Файл: Образовательные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По поддержке развития педагога: технологии профессионального развития педагогов, технологии коучинга и менторства, технологии самообразования, технологии наставничества и другие технологии.

По взаимодействию с родителями и обществом: технологии сотрудничества с родителями, технологии вовлечения общества в образовательный процесс, технологии взаимодействия с образовательными и научными организациями, технологии взаимодействия с бизнес-сообществом и другими технологиями.

По индивидуализации образования: технологии дифференцированного обучения, технологии адаптивного обучения, технологии индивидуального планирования и контроля образовательного процесса, технологии индивидуального выбора учебных материалов и другие технологии.

По инновационности и актуальности: технологии с использованием последних научных и технических достижений, технологии, ориентированные на решение современных социально-экономических и экологических проблем, технологии развития критического мышления и творческих навыков, технологии формирования цифровой грамотности, технологии развития межкультурной компетенции, технологии обучения устойчивому развитию и другие инновационные и актуальные технологии.

По оценке и контролю успеваемости: технологии формативного оценивания, технологии самооценивания и взаимооценивания, технологии использования информационных технологий для оценки и контроля успеваемости, технологии анализа данных и мониторинга прогресса учащихся, технологии разработки индивидуальных планов развития и другие технологии.

По развитию метапредметных компетенций: технологии развития коммуникативных навыков, технологии развития информационно-коммуникационной компетенции, технологии развития критического мышления, технологии развития проектной деятельности, технологии развития творческих способностей, технологии развития саморегуляции и другие технологии.

По развитию социально-эмоциональных компетенций: технологии развития эмоционального интеллекта, технологии развития межличностных отношений, технологии развития коммуникативных навыков, технологии развития культуры общения, технологии развития лидерских качеств и другие технологии.

По поддержке развития творческого потенциала: технологии развития креативности, технологии стимулирования творческой активности, технологии развития творческого мышления, технологии развития творческой самореализации, технологии развития творческого процесса и другие технологии.


Это лишь некоторые из множества технологий, применяемых в образовательных процессах на разных уровнях образования.

Новое направление в технологии образовательного процесса - витагенное, придуманное и разработанное великим академиком и доктором педагогических наук А.С. Белкиным, звучит как настоящая эпохальная революция в области образования. Витагенное обучение — это истинное воплощение сотрудничества и партнерства между преподавателем и учащимся, основанное на актуализации (востребовании) жизненного опыта личности в образовательных целях.

Суть витагенного образования не ограничивается простым передачей знаний, оно пропитано эмоциями, действиями и активной деятельностью, объединенными в неразделимое целое. Главная цель витагенного обучения - формирование уникальной социальной картины мира каждого человека, создание неповторимой личности, воплощающей индивидуальность в самом широком смысле этого слова.

А.С. Белкин выделяет несколько потрясающих технологий витагенного метода в преподавании, которые просто завораживают:

Прием ретроспективного анализа жизненного опыта, который позволяет разоблачить связи между витагенными и образовательными знаниями в образовательном процессе. Задача настоящего педагога заключается в том, чтобы диагностировать степень расхождения, противоречия и неприятия между этими знаниями и, опираясь на систему научных доказательств, раскрыть настоящую образовательную ценность жизненного опыта каждого учащегося.

Прием опережающей проекции преподавания, который требует особого мастерства и инструментов, чтобы наложить образовательную проекцию на витагенную. Вместо простого заявления "Скоро вы узнаете что-то новое", преподаватель конкретизирует: "В следующий раз я расскажу вам о том-то, а вы представьте, что вы знаете, слышали об этом и сталкивались с этим в жизни".прием интегративного анализа, который заключается в объединении различных аспектов жизненного опыта учащихся и их интеллектуально-психологического потенциала в единое целое. Преподаватель стремится установить связи между разными областями знания, вовлекая студентов в активное обсуждение и анализ с различных точек зрения;

Прием интеграции внешнего и внутреннего опыта, который направлен на осознание личностью собственных эмоций, переживаний и рефлексии на основе внешнего опыта. Преподаватель способствует тому, чтобы учащиеся могли оценить свои эмоции, осознать свои внутренние реакции на происходящее в процессе обучения;



прием психологической проекции, который заключается в умении преподавателя воспринимать и анализировать психологические особенности учащихся, исходя из их жизненного опыта. Преподаватель стремится понять, какой опыт оказывает влияние на ученика, какие эмоции и мотивы могут возникать у него в процессе обучения;

прием сотрудничества, который основан на взаимодействии и взаимодействии преподавателя и учащихся. Витагенное обучение предполагает создание атмосферы доверия, взаимопонимания и уважения, где учащиеся активно вовлекаются в образовательный процесс, высказывают свои мнения и идеи, сотрудничают с преподавателем и друг с другом.

Таким образом, витагенное обучение, предложенное академиком А.С. Белкиным, представляет собой новое направление в технологии образовательного процесса, которое основано на актуализации жизненного опыта и интеллектуально-психологического потенциала личности учащихся.

Говоря о новых технологиях, мы имеем в виду не только технические средства, но и новые формы и методы обучения, а также новый подход к процессу обучения. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. Необходимо отметить, что при выборе технологии обучения нужно учитывать не только собственные предпочтения, а, прежде всего, следует ориентироваться на возраст, способности, интересы и психологические особенности обучаемых. Ориентируясь на них, педагог может выбрать наиболее приемлемый и результативный метод.

Выбор технологии каждым конкретным учителем основывается на анализе педагогической ситуации. На определение технологии обучения обязательно скажутся, например, количество времени, отведенного на учебный предмет, отдельную тему; уровень подготовленности обучающихся, их возрастные особенности; материальная оснащенность образовательного учреждения; уровень подготовленности самого учителя.

Преподавателям нового поколения рекомендуется уметь квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения дисциплины, способствуют достижению гармоничного развития обучаемых с учётом их индивидуальных особенностей.


Предложения по изменению сценария по схеме:

сделать акцент на уроке использовать на уроке исторические документы

Технология/форма, которую предлагаю использовать: познакомиться с кондициями Анны Иоанновны и ответить на вопросы.

Фрагмент сценария урока с использованием выбранной технологии/формы

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока по истории «ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ»

Предмет

История России

Класс

8

Тип урока

комбинированный

Технология

урок с использованием ИКТ, метод проблемного обучения

Тема

Дворцовые перевороты 1725-1762 гг.

Цель

Выявить причины дворцовых переворотов в России; познакомить с действующими историческими персонажами эпохи дворцовых переворотов; продолжать формировать умение сравнивать исторические явления; работать с исто­рическими документами

Задачи

  • образовательная – развивать способность обучающихся к освоению и применению знаний об эпохе дворцовых переворотов на основе уже имеющихся знаний.

  • развивать умение анализировать и оценивать исторические события, умение работать в группе, развивать навыки работы с документами.

  • воспитательная – определить свое отношение к событиям 18в.

Оборудование и материалы

Мультимедийное оборудование, экран (интерактивная доска), дополнительные материалы, портреты

Основные термины, понятия, даты

  • 1725 г. — смерть Петра I;

  • 1725—1727 гг. — правление Екатерины I;

  • 1727—1730 гг. — правление Петра II;

  • 1730—1740 гг. — правление Анны Иоанновны;

  • 1740 г. — провозглашение императором Ивана Антоновича;

  • 1741 г. — низложение Ивана Антоновича и регентши Анны Леопольдовны;

  • 1741—1761 гг. — правление Елизаветы Петровны;

  • 1761—1762 гг. — царствование Петра III;

  • 1762- 1796 гг. — приход к власти Екатерины II.

Планируемый результат

Предметные образовательные результаты

называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников;

объяснять причины и последствия дворцовых переворотов;

объяснять значение понятий дворцовые перевороты, фаворит, кондиции, гвардия

Метапредметные умения

Личностные УУД:

- работать в группах;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- составлять план и последовательность действий;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

- проводить поиск информации;

- проводить анализ учебного материала;

- строить логические цепочки рассуждений, доказательств.

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в паре, распределять обязанности для получения общего результата;

Дидактические задачи этапов урока

Организационный

Мотивация к учебной дея­тельности, вклю­чение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Актуализация знаний

Соорганизация подготовки и мотивации к изучению ма­териала, необхо­димого для «от­крытия нового знания»; выяв­ление затрудне­ния в деятельно­сти каждого обучающегося

Постановка проблемы, введение в тему

Создание про­блемной ситуа­ции. Обеспечение восприятия, осмысления знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Изучение нового материала. Организация самостоятельного изучения Первичное усвоение новых знаний.

Организация самостоятельного исследования с целью получения нового знания

Первичный контроль и закрепление пройденного

Включение но­вого знания в систему зна­ний; повторение и закрепление ранее изученно­го, создание ситуации успеха для каждого; выявление при­чин ошибок и их исправление

Рефлексия учебной деятельности. Выставление оценок.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.самооценка ре­зультатов своей деятельности и всего коллек­тива

Домашнее задание







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Анатольевна. Я сегодня у вас проведу урок истории.Я надеюсь, что мы с вами хорошо поработаем, и наше сотрудничество будет, взаимно приятным и полезным.

Ребята, рабочий момент, у вас на столах лежат все материалы, которые вам понадобятся для урока. Это рабочие листы и вырезки документов.

Сегодня мы с вами поработаем в группах. Для начала определимся, кто у вас будут капитанами команд.

Обучающиеся проверяют готовность к уроку.


Актуализация знаний

- Ребята, обратите внимание на слайд.(слайд 1)

«Тут кротко или строго, Царей не очень много,
Царило много лиц.А более цариц ».

(А. К. Толстой)

- Сегодня, мы с вами разберем весьма интересную тему. Для этого мы с вами посмотрим небольшой видеоролик.

(слайд 2)

- Итак, ребята, что вы увидели в этом коротеньком видеоролике?

- Правильно, Петр 1 на смертном одре. Не понятная ситуация, после его смерти.

1) Просмотр фильма.

2) Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, высказывая свое мнение:

- Смерть Петра 1;

- Обсуждение вопроса, кто станет царем после смерти императора Петра 1.

Постановка проблемы, введение в тему

- Ребята, если мы хотим окончательно погрузится в эту тему, то давайте обратимся к источнику, мнению Платонова. (слайд 3)

- Как вы считаете, Платонов пишет о том времени, которое мы изучаем? Если мы с вами обратимся к прошлым событиям истории, то о чем еще мог бы написать Платонов, о каком событии, которое вы уже разбирали в 7 классе.

- Как вы считаете, когда подобная ситуация уже происходила в России?

-Да, смутное время. Конечно, смутное время нельзя сравнивать с нашей темой, но суть будет примерно та же.

- Итак, наша основная задача сегодня ответить на вопрос: (слайд 4)

1) Что произошло с Россией после смерти Петра 1.

2) Что вы хотели бы узнать об этом времени?

- Основной вопроснашего урока «Почему так легко и быстро за такой сравнительно короткий промежуток времени сменилось столько правителей?» и будет проблемой нашего урока.

(слайд 5)

- Я вам предлагаю ознакомиться критериями оценки. По этим критериям вы сами себя оцените в конце урока.(слайд 6)

1) Читают исторический источник от Платонова.

2) Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, высказывая свое мнение:

- Смутное время. Смута

3) Ответы обучающихся:

- Кто будет править после Петра? - Какие изменения произошли в экономике страны после смерти Петра?

4)Читают проблему урока на экране.

5) Обучающиеся ознакамливаются с критериями оценки.

Изучение нового материал.

Организация самостоятельного исследования


- Итак, критерии понятны, вопросы понятны. Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы должны решить несколько задач.

- (слайд 7)Итак, первая задача. Отгадайте, что здесь написано?

- Правильно, указ о престолонаследии. В 1722 году Петр 1 издает указ о престолонаследии.

(слайд 8)

- Ответьте на вопросы.

1) В чем суть этого документа?

2) Что изменилось в престолонаследии?

- Верно, теперь монарх сам назначает себе приемника. Человек, упомянутый в завещании становится монархом.

- Ребята, сейчас выполним следующее задание. Основная ваша задача –внимательно смотреть на слайды и попытаться запомнить то, что появится на экране. (слайды 9-15)

- Итак, Екатерина 1, Петр 2, Анна Иоанновна, Иван 6, Елизавета Петровна, Петр 3, Екатерина 2.

(Еще раз перечисляет имена императоров).

- Семь императоров. Теперь записываем все, что вы запомнили.

- Ребята, снова внимание на экран, просто запоминаем даты. (слайд 16)

- Запомнили, записываем в тетрадь.

- Молодцы, закончили писать. Капитаны поднимите руки. У вас самая ответственная задача, вы должны сорганизовать вашу группу. После того, как выполните задание, вы должны будетевыступить и представить сделанные выводы.

- Следующее задание: изучить, анализировать предложенные документы и заполнить таблицу.

Правитель

Хронологические рамки правления

Родство с Петром Великим

Как пришел к власти

На кого опирался?















На работу отводится не более 5 минут. Начали.

(слайд 17)

- Внимание ребята, время истекло.

1) Ответы обучающихся:

- Указ о престолонаследии.


2) Ответы обучающихся:

- Престол передавался не от отца к сыну, как это было раньше, а тому кому завещает престол император.

3) Обучающиеся смотрят на экран.
4) Обучающиеся записывают в тетрадь.

5) Обучающиеся изучают документы, исторические источники, заполняют таблицу.