Файл: 1. Каким я вижу патриотизм Современный учитель, каким он должен быть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 797
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Например, зубные щетки Oral-b поставляются с батареями Duracell, сервисом Яндекс.АЗС предлагает скидки при покупке топлива на АЗС Лукойл. Еще одним примером успешного совместного бизнеса является экосистема Сбербанка, которая предлагает продукты по кредитам, выбору и оценке недвижимости, доставке продуктов из супермаркета вместе с широкой сетью партнеров.
сотрудничество в бизнесе
Сотрудничество в педагогике
В сфере образования совместная деятельность педагогов используется на разных уровнях. Считается, что модель совместного обучения основана на принципе свободы личности, активно участвующей в учебном процессе. Кроме того, для достижения результатов учителя-предметники взаимодействуют не только друг с другом, но и учителя взаимодействуют с учениками. Каждый из них несет в себе свою энергию, набор вопросов и взглядов на каждый урок, которые обязательно должны учитывать опытные учителя.
сотрудничество в педагогике
Как сделать сотрудничество?
Для качественного сотрудничества необходимо:
89
Я, как Учитель-лидер, решил укрепить связи со школами района с целью реализации сетевого сообщества в своей школе. Моя цель-через укрепление межшкольного сотрудничества осуществлять процесс обмена инновационными идеями в процессе обучения и обучения, совместно выявлять встречные барьеры и искать пути решения, способствовать обсуждению и выработке предложений участниками новых идей, пропагандировать и распространять передовые идеи.
Сообщество, созданное в школе, до настоящего времени не имело четкого плана, так как совместно работало в рамках регионального плана сетевого сообщества «ЖАДА». В связи с тем, что план педагогического сообщества в своей школе не является четким системным, я решил изучить эту программу. Поэтому в период школьной практики особое внимание уделял совершенствованию работы внутришкольного профессионального педагогического сообщества.
Организовала заседание с участием администрации школы, опытных учителей, руководителей объединений, учителей школ, прошедших уровневые курсы. В ходе заседания я обсудил вопросы, кто будет членами сообщества, какова их деятельность и выбрал название сообщества, а также Пример плана, который я создал. В ходе консультаций со всеми членами группы были уточнены план, цели, задачи, ожидаемые результаты сетевого сообщества. Единогласно поддержала предложение о том, что назовем название школьного сетевого сообщества «Шабыт".
В профессиональное сообщество вошли администрация школы, опытные учителя, руководители школ, учителя школ, прошедшие уровневые курсы, обучающиеся, инициативные группы, изъявившие желание принять в члены и сформировать внутришкольную команду. Также были презентованы должностные обязанности членов сообщества.
Председатель сетевого сообщества: лидером был учитель.
В руководящую группу вошли: руководитель школы, завуч, ответственный за качество образования, заместитель, ответственный за мәселесіне, учителя I уровня. Эти группы планируют выполняемые работы и несут ответственность за работу сетевого сообщества в школе.
В состав координационной группы вошли: учителя и обучающиеся II и III уровней. Задачей этой группы является организация и проведение совместных семинаров, круглых столов и коучингов и lessonstudy между школами в соответствии с планом сетевого сообщества.
Кроме того, мы планировали, что группа исследователей в составе молодых и высококвалифицированных специалистов по компьютерной грамотности будет проводить опросы, анализировать и проводить внутришкольные и внутришкольные опросы, общаться с другими школами через сеть интернет.
"Направления деятельности сообщества-презентация на тему улучшения процесса обучения, официальные, неформальные встречи, корзина идей, профессиональные интервью, идея ярмарки, занятия нового формата в зависимости от годового плана работы сетевого сообщества «Шабыт» ,
также сообщается, что будут организованы конкурсы. Я также высказал мысль о том, что мы выпустим сборник исследований сетевого сообщества. А проведи процесс LessonStudy, я сказал, что коучинги друг друга станут нашей главной работой по проработке путей повышения качества обучения, участия в различных мероприятиях.
Сведения об изменениях в учебном процессе также предполагается размещать в средствах массовой информации, организовывая конференции, онлайн.
Уверен, что, работая в сотрудничестве по этому плану, мы осуществим стабильное развитие.
В ходе практики я заметил, что в сообществе не только вырабатываются образцовые решения, но и, наоборот, рождаются идеи, стимулирующие работу педагога.
Мы предполагали, что наше основное направление: работа сообщества будет осуществляться не только через сеть интернет, но и через проекты сотрудничества, личные встречи, взаимный коучинг, семинары. Создать благоприятную среду для обсуждения педагогами в сетевом сообществе и поделиться профессиональными проблемами, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.
Мы ставили перед собой задачи: делиться идеями, выявлять, решать проблемы, строить реальные отношения, устанавливать взаимное доверие, обмениваться опытом, способствовать совершенствованию профессиональных знаний.
Рекомендации:
* обязательно в обратной связи обращать внимание на мнение родителей и тон ученика в ходе практики;
* посредством диалогического обучения педагоги должны повысить учебную активность учащихся, чтобы улучшить обучение и обучение в классах;
* Привлечение внимания к творческим качествам учащихся при общении педагога со школьным психологом.
* систематическое ведение процесса LessonStudy в учебной практике;
За время этой практики я пришел к такой концепции: в процессе наставничества, установив учебные отношения с обучаемым, в процессе поддержки я научился уверенности, искренности, а в процессе коучинга я понял, что это процесс, который позволяет мне прививать коллегам необходимые навыки и творческие идеи. Я убедилась, что лидерство учителя, работая коллективом, дает положительный результат только при наличии поддержки от учителей. Сотрудничая с членами инициативной группы, мы добиваемся положительных изменений в работе с уверенностью, взаимопониманием.
В итоге я считаю, что, несмотря на то, что в мою школу не внесены кардинальные изменения, проделанная работа дает свои результаты.
90
Уильям Штраус и Нейл Хоув, заложившие основы широко используемой в настоящее время «теории поколений». Они не только исследуют специфику и различия поколений, но и останавливаются на том, что ценности, которым придерживаются разные поколения, отличаются и вызывают их причины, в частности, политико-социальные условия, уровень технического развития общества и важные события того времени. В 1991 году вышла их книга "потомки" ("Generations").
В этой книге История США описывается как биография разных поколений с 1584 года. А в книге «четвертое изменение» («The Fourth Turning»), вышедшей в 1997 году, авторы, имена которых названы, продолжают теорию поколений и пишут о повторяющихся моделях поведения в истории США.
Авторы группируют людей, родившихся в одном поколении примерно через 20 лет, чтобы одно поколение было объединено такими факторами, как выживание в определенный исторический период, общее отношение, поведение, сходные поступки.
История гласит, что поколение, родившееся каждые 20 лет, имеет характерное имя и особенности.
Поколение «Бэби-бум», родившееся в 1943-1963 годах.
С 1963 по 1983 годы - »поколение Х".
С 1983 по 2003 год - »поколение Y".
«Поколение Z», родившееся после 2003 года.
А тех, кто родился после 2010 года, называют потомками альфа (а). То есть мнение, что все предыдущие деления можно обновить, т. е. приравнять к нулю и начать считать заново.
Если средняя продолжительность жизни человека составляет 80 лет, то его жизнь делится на 4 периода по 20 лет: детство, юность, среднее звено, старость. На каждом этапе своей жизни человек встречается и общается с представителями других поколений, между некоторыми может быть как явный разрыв, так и отсутствие.
«Теория поколений " стала популярной во всем мире, хотя и основана исключительно на англо-американской истории. Исследователи пришли к выводу, что в странах мира ценности, которым следуют поколения, одинаковы. Однако у этой теории есть и противники. Основное их несогласие заключается в том, что эта теория обобщенно говорит о людях, т. е. не учитывает их психологическую специфику, темперамент, личные мотивы и убеждения, социальную приоритетность.
91
Одним из приоритетных направлений современного непрерывного многоуровневого профессионального образования является обеспечение качества личностно –ориентированной педагогической деятельности. Акцент на этой деятельности имеет свои причины. Они:
- динамичное развитие страны, общества требует формирования личности, способной жить в современном меняющемся мире;
- адаптивность, свобода и самостоятельность современных школьников к деятельности, необходимость применения педагогами новых подходов в общении с обучающимися;
– сегодняшние отношения между детьми и взрослыми в школе продиктованы необходимостью доминировать в нравственном, демократическом аспекте.
Если рассматривать субъект образовательного процесса как личность, то неповторимый, уникальный способ существования конкретной личности как субъекта, действующего самостоятельно, как индивидуальную форму общественной жизни человека. Сущность личности раскрывается в самобытности конкретного индивида, его способности быть самим собой в рамках социальной системы. Важную роль природных талантов, врожденных черт играют социальные факторы в развитии личности. Способ существования единичной жизни-это общее проявление человеческой жизни, единство уникальных и неповторимых свойств человека как целостной системы; человек как представитель общества, свободно и ответственно определяющий свое положение между людьми. Формируется во взаимодействии с системой общественных и
человеческих отношений с окружающей средой, культурой. Поддерживая вывод ученых о том, что человек не рождается личностью, а оказывается личностью в процессе социологии, формирование личности, способной к непрерывному саморазвитию в процессе образования и воспитания, стало одним из основных приоритетов профессиональной педагогики в связи с гуманизацией процесса профессионального образования. Расширена сфера применения и определено практическое значение системы технологий обучения развитию личности будущего специалиста в приоритетных направлениях профессиональной педагогики. Потому что в педагогической технологии в качестве педагогического проекта выделяют объекты, процессы и условия их взаимодействия, то есть педагогическая технология в широком смысле выражает концепцию, стратегию всей системы образования. Основой организации системы профессионального образования является коллективный способ обучения. Коллективный способ обучения – характеризуется организацией обучения таким образом, чтобы оно было реализовано через общение обучающихся в динамических парах, способных обучать друг друга. Коллективная форма организации учебной деятельности обучающихся предполагает взаимодействие, взаимную ответственность соучастников образовательного процесса.
Г. Ю. Ксенева выделяет следующие основные приоритетные черты коллективного подхода к обучению.
- совершенствует навыки логического мышления и понимания;
- в процессе общения развиваются навыки мыслительной деятельности, активизируется работа памяти;
- каждый чувствует себя свободным и работает в свойственном ему индивидуальном темпе;
- повышается ответственность за результаты коллективного труда.;
- физического лица формируется оценка себя достойно;
- обсуждение информации в коллективе обеспечивает более прочное усвоение материала[115].
Наиболее полно в образовательном процессе определены следующие признаки коллективной работы, которые:
- наличие общей цели;
- разделение работы, функций и задач в ней;
- сотрудничество и взаимопомощь между участниками образовательного процесса;
В образовательном процессе преподаватель реализует принцип «каждый учит каждого индивидуально и каждый учит всех» с целью создания педагогических условий для развития индивидуальности личности обучающихся. Личностная направленность коллективной работы определяется потребностями дифференцированного обучения.