Файл: 1. Каким я вижу патриотизм Современный учитель, каким он должен быть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 793

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дифференцированное обучение является эффективной формой организации учебного дела с учетом склонностей, интересов и наблюдаемых способностей обучающихся, но без снижения базового уровня их общей подготовки.

Дифференцированное обучение гуманизирует процесс обучения, ориентируясь на его некоторое развитие, создавая условия для удовлетворения потребностей и интересов человека.

В социальном плане целью дифференцированного обучения является целенаправленное воздействие на формирование творческого интеллектуального, профессионального потенциала общества, стремление максимально полно использовать возможности каждого члена общества.

С психологической точки зрения цель дифференцированного обучения – создание благоприятных условий для перехода к субъектно –субъектным отношениям в системе «Ученик – Учитель», где каждый человек является условием и средством развития другого человека. В основе этих отношений лежит совместная с учителем результативная деятельность, обеспечивающая саморазвитие обучающихся.

С дидактической точки зрения цель дифференцированного обучения – создание оптимальных условий для раскрытия качеств, развития интересов и способностей каждого обучающегося через реализацию комплекса методов, форм и средств обучения, организуемых с учетом индивидуальных способностей обучающихся. Важным средством достижения этой цели является предоставление обучающимся возможности выбора.

С методической точки зрения цель дифференцированного обучения – решение назревших проблем школы с соблюдением образовательных стандартов (обязательных требований) путем создания новой методической системы, основанной на внешней и внутренней дифференциации обучения.

Необходимость дифференциации вытекает из необходимости общества, объединяющего интересы и права личности (социально-психологические) и социально-педагогические предпосылки, а также прямого стремления к улучшению качества педагогического процесса (педагогического предисловия).

Высокий уровень образования тесно связан со значительным объемом информации, которой должен обладать каждый человек, обилием интеллектуальных практических умений, сформированной в нем системой ценностей и ценностей. Ускоренный рост информации в современном мире не позволяет в полной мере выразить ее каждому человеку, создавая потребность в специализации в той или иной области в обязательных базовых условиях образования.


Как уже отмечалось ранее, дифференцированное обучение направлено на реализацию индивидуального подхода по отношению к отдельным группам людей. Дифференцированное обучение сочетается, с одной стороны, с расширением и углублением общего образования, с другой – с элементами профессионализации.

В условиях дифференцированного обучения возникает важнейшая проблема – проблема высококвалифицированных специалистов.

Еще одна проблема в организации дифференцированного обучения связана с преданализационной подготовкой обучающихся. Одним из аспектов данной проблемы является необходимость подготовки к дальнейшему образованию тех обучающихся, которые до определенного возраста должны обладать рядом общих учебных навыков, иметь опыт творческой деятельности, глубокие базовые знания.

Таким образом, некоторые рассмотренные вопросы, связанные с организацией дифференцированного обучения в образовательном процессе, сами по себе отражают сложность, многогранность проблемы дифференциации

Это изучение идеологии технологий, широкое использование проблемных приемов, применение знаний, полученных в совместной или индивидуальной деятельности при работе над проектом, развитие не только самокритического мышления, но и уровня культурного общения, все это обеспечивает успех в жизни и достойный выход из сложных жизненных ситуаций.