ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Копылова Влада, 512 вс. Вопросы №3 и №25
Вопрос №3. Источники бизнес-идей
Бизнес-идея – это идея, которая может быть использована для построения нового бизнеса, или нового направления деятельности в уже работающем бизнесе, или для совершенствования (адаптации) существующего бизнеса. Бизнес-идея может быть продуктом. Так, бизнес-план может быть продан за определенную сумму заинтересованным инвесторам или компаниям собственно до осуществления идеи. Также бизнес-идея может быть продана методом заключения контракта на реализацию бизнес-идеи с менеджером, или использованы иные способы компенсации.
Бизнес-идей и источников их возникновения множество, однако качество и своевременность их реализации определяют неудачу или успех.
При поиске бизнес-идей следует использовать следующие источники:
-
личные навыки и способности – предыдущий полезный опыт работы, специальное образование, способности и специфические знания в определенной области (например, клиентская база, сформировавшаяся во время работы специалистом на крупном предприятии, знания об ожиданиях и потребностях клиентов) -
личные хобби – какие продукты и услуги, не доступны в регионе для людей, имеющих определенные увлечения, как можно объединить свою страсть и работу (например, страсть к планеризму может стать толчком для продажи соответствующих товаров или услуг) -
потребители. В поиске новых идей предприниматели уделяют все большее внимание мнению потребителей, поскольку конечная цель производства всякого нового товара или услуги – это именно удовлетворение запросов потребителей. При этом одни предприниматели стараются просто отслеживать все интересные мысли, высказываемые друзьями, родственниками, коллегами в неформальной обстановке, другие – организуют специальные каналы обратной связи с потребителями. По этой причине рекомендуется: следить за тенденциями и изменениями на рынке, искать возможности решения проблем определенной группы потребителей, искать на рынке нишу, которая предлагает возможности развития -
продукция конкурентов. Предприниматель должен также очень внимательно относиться к товарам и услугам, предлагаемым другими фирмами. В результате подобного анализа нередко выясняется, что тот или иной товар или услугу можно улучшить, и эта идея ложится в основу нового бизнеса. -
мнения работников отдела сбыта и торговых представителей. Благодаря своему знанию потребностей рынка торговые работники нередко могут также оказать содействие в маркетинге новой идеи или продукции. -
мнения и идеи сотрудников -
возможности окружающей среды – изменения в экономике, законодательстве, технологиях, поведении потребителей и их отношении и т.п. предоставляют новые возможности (например, распространение «зеленого» образа мышления и законодательство в области охраны природы влияют на разработку экологически чистой продукции и услуг).
-
Интернет-источники.
Таким образом, источников бизнес-идей много, начиная от отзывов потребителей, заканчивая информацией в Интернете.
Вопрос №25. Бизнес-план: финансовый план бизнес-плана
Финансовый план в бизнес-плане – это часть бизнес-плана, отвечающая за финансовое подкрепление остальных разделов. Финансовый план определяет, на какие средства будет реализован каждый из пунктов бизнес-плана. Цель финансового плана в бизнес-планировании – рассчитать такой положительный баланс между доходами и расходами, при котором вести данный бизнес будет целесообразно. Финансовую часть нового бизнеса уместно просчитать на 2-3 года вперед.
При составлении бизнес-плана нужно обязательно продумать, какую нишу займет новое предприятие. А лучше – подготовить почву заранее: устно договориться с возможными партнерами, заключить договор с клиентами или начинать вести группу в «ВКонтакте» / Instagram, опросить потребителей в тематических группах.
Оценка прибыли и убытков - этот пункт складывается из следующих показателей:
-
доходы от реализации; -
издержки производства; -
суммарная прибыль; -
общепроизводственные расходы; -
чистая прибыль (минус издержки).
В этой части финансового плана главное – отразить, как изменится прибыль и за какой срок.
Нужно подготовить прогнозный и текущий финансовый отчеты, представить финансовую историю компании и план ее прибыли, оценить риски, с которыми могут столкнуться инвесторы и кредиторы, и указать способы их минимизации.
Информацию о рисках и гарантиях зачастую выносят в отдельный подраздел, в котором описываются внешние и внутренние факторы, которые влияют на конкретный вид риска, а также приводятся меры по защите от возможных финансовых потерь предприятия и кредитора. Информация о том, какие проблемы могут возникнуть при реализации проекта и как предприниматель собирается их решать, представляет большой интерес для инвесторов.
Глубина и анализ рискованности предприятия зависят от вида деятельности и объема предполагаемых потерь. Под риском подразумевается вероятность (угроза) потери предприятием части своих ресурсов, недополучение доходов или появление незапланированных расходов, возникших в результате производственной и финансовой деятельности компании.
Выделяют три основных видов риска: коммерческий, финансовый и производственный.
-
Коммерческий риск отражает ненадежность доходов, связанных с конкурентной средой и проблемами сбыта. -
Финансовый риск обусловлен недостаточностью объемов финансирования проекта, неспособностью или нежеланием компании осуществлять возврат заемных средств и процентов по ним. -
Производственный риск связан с факторами низкого качества продукции, ненадежностью оборудования, отсутствием или слабостью систем снабжения сырьем и материалами, а также с экологией производства.
Оценка эффективности инвестиционного проекта поможет инвестору определить, насколько цена приобретаемого актива. Так он сможет определить насколько правильным будет вложить деньги в проект.
Основные показатели эффективности проекта, которые нужно отразить в финансовом плане:
-
Чистый доход – это прибыль за вычетом налогов, полученная компанией за определенный период времени. -
Внутренняя норма доходности (прибыли, рентабельности, возврата инвестиций, Internal Rate of Return — IRR) определяет максимально приемлемую ставку дисконта, при которой можно инвестировать средства без потерь для собственника. -
Дисконтированный срок окупаемости (Discounted payback period) обозначает период, за который вложенные средства в данный проект обеспечат ту же сумму прибыли, дисконтированных (приведенных по фактору времени) к настоящему моменту, которую за это же время можно было бы получить с другого инвестиционного актива.
Таким образом, финансовый план является неотъемлемой частью бизнеса, который является частью стратегического планирования он позволяет ставить цели бизнесу и видеть пути их достижения.