Файл: Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы (проекта) в гапоу со собмк Саратов 2020.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При написании Введения допускается выделение вышеуказанных элементов курсивом.
Объем Введения должен занимать 1-2 страницы.
Актуальность исследования определяется следующими факторами:
-
степенью востребованности, необходимостью решения определенной проблемы (потребностью в новых данных, методах, способах); -
уровнем готовности здравоохранения к разрешению возникших проблем.
Выделяют три уровня актуальности:
-
1 уровень – необходимость дополнения теоретических построений. Например, если проблема сопровождения беременных женщин ранее не рассматривалась, студент впервые разрабатывает эту систему. -
2 уровень – потребность в новых данных. Например, в органах здравоохранения региона отсутствуют данные по заболеваемости определенного типа. -
3 уровень – потребность в новых методах лечения. Например, сотрудники одной поликлиники овладели новейшим методом лечения, и возникает необходимость анализа данной методики, выявления положительных и отрицательных результатов и сравнения с мировой практикой.
Таким образом, обосновать актуальность, значит ответить на вопрос, почему необходимо изучать данную тему. Необходимо указать, кому будут полезны полученные результаты, разработанные материалы, как и когда целесообразно их использовать.
Объект исследования представляет собой область научной работы, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема, то, на что направлено внимание исследователя, что подлежит рассмотрению. Объект исследования, чаще всего, это – процесс, явление, факт.
Предмет исследования – это сторона (часть) объекта, избранная для изучения. Предмет более конкретен, чем объект. Предмет дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые качества, свойства, функции объекта рассматривает исследователь. Предмет всегда находится «внутри» объекта и является его признаком. Предмет исследования формулируется подробно и конкретно, поэтому в его формулировке всегда больше слов, чем в формулировке объекта. Предмет определяет тему работы.
Цель исследования – это желаемый конечный результат исследования. В общем случае формулировка цели отчасти повторяет название работы, но звучит в действенном, призывном плане, т.е. начиная с глагола в повелительном наклонении (выявить…, проанализировать…, сравнить …, разработать …, обобщить…).
Задачи исследования работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.
Задачи могут вводиться словами:
-
изучить; -
исследовать; -
проанализировать; -
рассмотреть; -
обосновать; -
объяснить; -
выявить; -
разработать; -
определить; -
проверить на практике; -
доказать; -
показать; -
апробировать; -
раскрыть; -
систематизировать; -
выработать;
-
уточнить и т.д. условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, литературу, возможности, целесообразность, приемы, технологии, причины, критерии, особенности и т.д.
Обычно задач выдвигают от 3 до 5. Степень решения задач должна быть отражена в заключении, выводах и рекомендациях.
Методы исследования – это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов и операций исследования.
Теоретические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, дедукция, классификация, обобщение и др.
Эмпирические методы исследования: наблюдение, опросные методы (беседа, интервью, анкетирование), сравнение, хронометрирование, математические, статистические методы и др.
Историко-литературный метод включает историко-графическое, архивное изучение литературы, освещающей исследуемый вопрос или проблему;
В Пояснительной записке курсового проекта отражаются:
-
проблема; -
актуальность; -
объект и предмет исследования; -
цель и задачи; -
методы исследования; -
научная и практическая значимость.
Основная часть курсовой работы состоит из глав (обычно 2 главы) и параграфов. Название главы не должно дублировать название работы, а название параграфов – название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).
Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики. Поиск требуемых литературных источников проводят в библиотеках и поисковых системах, выявляют необходимые источники среди материалов, опубликованных в последние годы, как правило, за последние 5 лет.
Изучение литературных источников важно проводить в определенном порядке, переходя от простого материала к сложному, от работ общего характера, к работам по более узкой проблематике и затем – к узкоспециализированным публикациям. Вначале следует ознакомиться с общетеоретической литературой (учебники, статьи в журналах), а затем с работами прикладного плана. Особое внимание следует обратить на законодательную, нормативную и специальную документацию, посвященную вопросам, связанным с предметом и объектом исследования.
Автор должен ознакомиться с содержанием основных работ по избранной теме. При этом следует составить список вопросов, являющихся основой содержания намеченной темы, разделив их примерно на такие группы:
-
вопросы, получившие общее признание; -
недостаточно разработанные дискуссионные вопросы, требующие изучения; -
неразработанные вопросы.
Важное место в работе над литературными источниками должно занимать изучение истории вопроса. Излагая содержание работ других авторов, следует показать их вклад в изучение проблемы. Иллюстрации, графический и табличный материал могут быть приведены в этом разделе работы только в случае крайней необходимости, если приведенные в них материалы не могут быть сформулированы словами в виде закономерностей и зависимостей.
Для написания литературного обзора по выбранной проблеме необходимо изучить и проанализировать не менее 10-15 научных литературных и интернет-источников.
Объем теоретической части (первой главы) должен составлять 8-10 страниц.
Вторая глава курсовой работы посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики. В этой главе содержится анализ конкретного материала по избранной теме, описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме, описание способов решения выявленных проблем.
Объем второй должен примерно составлять 10-12 страниц.
В конце каждой главы или дается Краткое обобщение содержания Главы, или формулируются Выводы.
Между разделами основной части должна быть логическая связь и естественный переход.
Основная часть курсового проекта – практическая часть (специальность 31.02.05. Стоматология ортопедическая) не подразделяется на главы. Для курсового проекта практическая часть отражает основные этапы изготовления работы (технические, клинические) и
занимает 10-15 страниц.
Заключение курсовой работы – завершающая часть работы, которая содержит выводы, рекомендации, предложения относительно возможностей практического применения полученных результатов с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Выводы в заключении должны быть краткими, тезисными и соответствовать количеству поставленных задач.
Заключение курсового проекта содержит основные выводы по проекту и анализ работы в соответствии с предъявляемыми требованиями к работе.
Объем заключения должен составлять не более 2 страниц. Заключение лежит в основе доклада студента на защите курсовой работы (проекта).
Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании работы, составленный в следующем порядке:
-
Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим); -
Указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности); -
Постановления Правительства Российской Федерации (в той же последовательности); -
иные нормативные правовые акты; -
иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.); -
монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке); -
периодические издания (статьи из журналов, медицинских газет); -
иностранная литература; -
интернет-ресурсы.
В список использованных источников необходимо включать литературу, изданную не позднее, чем последние 5 лет.
Приложения к курсовой работе (проекту). Приложение – это часть текста, которая имеет дополнительное (справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения темы. Приложений может быть несколько, приложения могут отсутствовать. В Приложения могут быть вынесены копии подлинных документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений, образцы анкет, тестов, иллюстрации вспомогательного характера и т.д. В Содержании приложения определены как «Приложения» с обязательным указанием номера страницы их начала.
5. Требования к оформлению курсовой работы (проекта)
Курсовую работу (проект) (далее – работа) следует оформлять в программе Microsoft Word. Так вероятность того, что работа правильно отобразится на любом компьютере и распечатается без проблем, будет выше.
Объем курсовой работы не должен превышать 25 страниц печатного текста (курсового проекта – не более 20 страниц), исключая Приложения, с заданными параметрами ширины полей:
-
верхнего – 20 мм; -
нижнего – 20 мм; -
левого – 30 мм (для брошюровки); -
правого – 10 мм.
Работа выполняется компьютерным набором на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4 (210х297 мм).
Текст печатается черным шрифтом Times New Roman. Шрифт должен быть прямым. Подчеркивание в тексте, выделение ключевых понятий и фраз (курсивное, полужирное) кроме заголовков нежелательны.
Интервал основного текста – 1,5, в сносках – 1.
Кегель основного текста – 14, в сносках и при нумерации страниц – 11-12.
Текст должен быть понятен и легко воспринимаем. Нельзя допускать, чтобы он «скакал» по странице или заезжал на поля.
Переносы нужно отключить, расстановка переносов – автоматическая.
Каждая логическая часть основного текста набирается с абзаца, одинакового по всему тексту. Абзацный отступ составляет – 1,25мм.
Основной текст выравнивается по ширине.
Кавычки и скобки набираются вплотную к слову, без пробелов (используются кавычки «елочки»).
При наборе текста должны быть различны тире (–) и дефисы (-). Дефис никогда не отбивается пробелами (например, компакт-диск). Тире отбивается одинарными пробелами с двух сторон (Например, «Счастье – это когда тебя понимают»).
Знаки номера (№) и сокращение слова «страница» (с.) отбиваются от идущей за ними цифры неразрывным пробелом. Неразрывным пробелом всегда отделяются инициалы от фамилии, инициалы друг от друга, единицы измерения, сокращения типа «и т. д.». Неразрывный пробел набирается одновременным нажатием «Ctrl+Shift+пробел».
Опечатки (описки) и графические неточности, допущенные при выполнении работы, можно аккуратно исправлять подчисткой или корректирующей жидкостью с дальнейшим нанесением на том же месте исправленного текста чернилами (пастой). Допускается исправлять до трех опечаток на одной странице.
Все страницы работы, включая приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация не ставится, но учитывается в общем подсчете страниц. На следующей странице (Содержание) ставится цифра «2». Порядковый номер указывают арабскими цифрами внизу страницы, по центру (кегель 11-12). Точка после цифры номера страницы не ставится. Введение, заключение, список использованных источников не нумеруются.