Файл: М. М. Зощенко Великие путешественники. Главная мысль произведения. Характеристика героев. Составление плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Камчатского края

Краевое государственное профессиональное

образовательное бюджетное учреждение

«Камчатский педагогический колледж»

Отделение:

школьное

Специальность:

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Квалификация:

Учитель начальных классов

Форма обучения:

очная



КОНСПЕКТ УРОКА

(Литературное чтение)

Тема урока: «М.М.Зощенко «Великие путешественники». Главная мысль произведения. Характеристика героев. Составление плана»






База практики:

МБОУ Средняя школа №26




3 Б










(Название ОУ)




(класс)







Студент(ка):

Мухтарова Л.С.




Ш-41










(Ф.И.О.)




(группа)







Учитель:

Моисеева О.М.










17.04.2023




(Ф.И.О.)




(подпись)




(дата)


г. Петропавловск-Камчатский

2023

Тип урока: Анализ литературного произведения

Тема урока:
М.М. Зощенко «Великие путешественники»

Цель: создание условий для полноценного восприятия идейно-художественного смысла произведения М.М. Зощенко «Великие путешественники».

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжить работу над формированием умения развернуто отвечать на вопросы учителя.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться в тексте, делать выводы, обобщения.

2. Развивать устную диалогическую речь учащихся через упражнения в формулировании вопросов и ответов.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, чуткое отношение к людям

Планируемые результаты:

Предметные

  • развернуто отвечают на вопросы учителя;

  • аргументируют свою точку зрения в процессе ответов на вопросы по прочитанному;

  • знают содержание рассказа «Великие путешественники»;

  • умеют выделять основную мысль произведения.

Метапредметные

Регулятивные:

- Умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

- Умеют ориентироваться в тексте произведения.

- Понимают прочитанное.

- Умеют осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

- Умеют находить ответы на вопросы в тексте.

- Умеют извлекать необходимую информацию из текста.

Коммуникативные:

- Умеют вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

- Умеют слушать и слышать собеседника.

- Умеют аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

- Потребность размышлять о смысле жизни.

Оборудование:

Ход урока

Орг. момент

- Доброе утро! Подравнялись. Садитесь.







- А теперь давайте проверим как вы поняли рассказ.

- Назовите главных героев рассказа

- Что стало причиной путешествия детей?
- Лёгким ли оказалось это путешествие? Почему?

- Чем оно закончилось?

- Кто знает, кто такие великие путешественники?

- А можно ли назвать этих путешественников «великими»?

- Почему же тогда автор дал своим героям такое название? . (как бы вы произнесли эти слова, с восхищением, удивлением, гордостью или с иронией, как бы смеясь)

- Верно. Поэтому данный рассказ относится к юмористическим.

- Давайте попробуем дать характеристику главным героям, и запишем в тетрадь, поработаем в паре. Чтобы вам было легче давайте попробуем охарактеризовать все вместе Степку. Какими бы словами вы могли его назвать?

- Отлично! Двух других охарактеризовываем сами.

- Давайте проверим.

- Молодцы!

- Давайте вспомним, какова главная мысль произведения?
-А сейчас мы отдохнем, а заодно посмотрим, как вы внимательно читали текст. Я буду читать строки из произведения. Если я, верно читаю -хлопните 2 раза в ладоши, а неверно- топните ногой.

+Я подарил Стёпке перочинный ножик.

- Из моей копилки возьмём 7 рублей.

- Стёпка принёс маленький мешок.

+ Я свалился в канаву странным образом.

- Одна оса ужалила Лёлю.

+ Упавшая шишка с дерева напугала Миньку.

+ Тузик бежал за телегой целый час.



Степка, Леля и Минька. Минька узнал, что Земля круглая и, что её можно обойти, вернувшись в то же место.

Те, кто в дальних и трудных путешествиях открывает новые земли.

Он смеется, иронизирует над ними

Творческие виды работы с текстом (вторичный синтез)

- Теперь, когда мы проанализировали героев, предлагаю вам поработать над восстановлением порядка событий. Посмотрите на слайд, прочитайте все этапы плана. Обсудите в паре, в каком порядке должны стоять этапы.

  • Стёпка предлагает Лёле и Миньке отправиться в кругосветное путешествие и устраивает общее собрание путешественников.

  • Лёля и Минька встречаются с родителями.

  • Дети готовятся к путешествию.

  • Путешественники устраиваются на ночлег в лесу. Хитрость Лёли.

  • Дети возвращаются домой.

  • Путешественники отправляются в путь.


- Давайте проверим.





Проверка усвоенного материала

- И последнее, что мы сделаем на сегодня. Проверим насколько хорошо вы усвоили содержание рассказа и выполним тест. (Интерактивно)





Итог

– Какие чувства пробудило у вас произведение?

– О чём заставило задуматься?

– Что особенно понравилось в произведении?

- Какая главная мысль произведения?




Рефлексия

Работа с карточками




Домашнее задание

Вопрос 7







  • Минька, мальчик 6 лет. Добрый, наивный, легко увлекается, но всем позволяет собой командовать.

  • Леля, девочка 8 лет. Веселая, бойкая. подвижная, азартная. Умеет принимать самостоятельные решения.

  • Степка, сын хозяйки дачи. Самоуверенный, решительный, с замашками лидера.

  • Родители Миньки. Добрые, веселые, умные.

Кратчайшее содержание рассказа ‘Великие путешественники’
Дети собрались в кругосветное путешествие, разработали план и собрали нужные вещи.

Минька с тяжелым мешком падет в канаву.

Дети останавливаются на привал и Миньку кусает оса.

Дети ночуют в лесу и Леля предлагает развернуть Степку.

Дети идут в обратный путь, и Степка удивляется знакомым местам

Родители радуются детям и объясняют про высшее образование.

Главная мысль рассказа ‘Великие путешественники’

Без знаний нельзя затевать какое-либо дело, потому что оно обязательно кончится провалом.