Файл: М. М. Зощенко Великие путешественники. Главная мысль произведения. Характеристика героев. Составление плана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Камчатского края
Краевое государственное профессиональное
образовательное бюджетное учреждение
«Камчатский педагогический колледж»
Отделение: | школьное |
Специальность: | 44.02.02 Преподавание в начальных классах |
Квалификация: | Учитель начальных классов |
Форма обучения: | очная |
КОНСПЕКТ УРОКА |
(Литературное чтение) Тема урока: «М.М.Зощенко «Великие путешественники». Главная мысль произведения. Характеристика героев. Составление плана» |
|
База практики: | МБОУ Средняя школа №26 | | 3 Б | | |
| (Название ОУ) | | (класс) | | |
Студент(ка): | Мухтарова Л.С. | | Ш-41 | | |
| (Ф.И.О.) | | (группа) | | |
Учитель: | Моисеева О.М. | | | | 17.04.2023 |
| (Ф.И.О.) | | (подпись) | | (дата) |
г. Петропавловск-Камчатский
2023
Тип урока: Анализ литературного произведения
Тема урока:
М.М. Зощенко «Великие путешественники»
Цель: создание условий для полноценного восприятия идейно-художественного смысла произведения М.М. Зощенко «Великие путешественники».
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжить работу над формированием умения развернуто отвечать на вопросы учителя.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в тексте, делать выводы, обобщения.
2. Развивать устную диалогическую речь учащихся через упражнения в формулировании вопросов и ответов.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, чуткое отношение к людям
Планируемые результаты:
Предметные
-
развернуто отвечают на вопросы учителя; -
аргументируют свою точку зрения в процессе ответов на вопросы по прочитанному; -
знают содержание рассказа «Великие путешественники»; -
умеют выделять основную мысль произведения.
Метапредметные
Регулятивные:
- Умеют принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
- Умеют ориентироваться в тексте произведения.
- Понимают прочитанное.
- Умеют осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
- Умеют находить ответы на вопросы в тексте.
- Умеют извлекать необходимую информацию из текста.
Коммуникативные:
- Умеют вступать в диалог с учителем и одноклассниками.
- Умеют слушать и слышать собеседника.
- Умеют аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
- Потребность размышлять о смысле жизни.
Оборудование:
Ход урока
Орг. момент | - Доброе утро! Подравнялись. Садитесь. | |
| - А теперь давайте проверим как вы поняли рассказ. - Назовите главных героев рассказа - Что стало причиной путешествия детей? - Лёгким ли оказалось это путешествие? Почему? - Чем оно закончилось? - Кто знает, кто такие великие путешественники? - А можно ли назвать этих путешественников «великими»? - Почему же тогда автор дал своим героям такое название? . (как бы вы произнесли эти слова, с восхищением, удивлением, гордостью или с иронией, как бы смеясь) - Верно. Поэтому данный рассказ относится к юмористическим. - Давайте попробуем дать характеристику главным героям, и запишем в тетрадь, поработаем в паре. Чтобы вам было легче давайте попробуем охарактеризовать все вместе Степку. Какими бы словами вы могли его назвать? - Отлично! Двух других охарактеризовываем сами. - Давайте проверим. - Молодцы! - Давайте вспомним, какова главная мысль произведения? -А сейчас мы отдохнем, а заодно посмотрим, как вы внимательно читали текст. Я буду читать строки из произведения. Если я, верно читаю -хлопните 2 раза в ладоши, а неверно- топните ногой. +Я подарил Стёпке перочинный ножик. - Из моей копилки возьмём 7 рублей. - Стёпка принёс маленький мешок. + Я свалился в канаву странным образом. - Одна оса ужалила Лёлю. + Упавшая шишка с дерева напугала Миньку. + Тузик бежал за телегой целый час. | Степка, Леля и Минька. Минька узнал, что Земля круглая и, что её можно обойти, вернувшись в то же место. Те, кто в дальних и трудных путешествиях открывает новые земли. Он смеется, иронизирует над ними |
Творческие виды работы с текстом (вторичный синтез) | - Теперь, когда мы проанализировали героев, предлагаю вам поработать над восстановлением порядка событий. Посмотрите на слайд, прочитайте все этапы плана. Обсудите в паре, в каком порядке должны стоять этапы.
- Давайте проверим. | |
Проверка усвоенного материала | - И последнее, что мы сделаем на сегодня. Проверим насколько хорошо вы усвоили содержание рассказа и выполним тест. (Интерактивно) | |
Итог | – Какие чувства пробудило у вас произведение? – О чём заставило задуматься? – Что особенно понравилось в произведении? - Какая главная мысль произведения? | |
Рефлексия | Работа с карточками | |
Домашнее задание | Вопрос 7 | |
-
Минька, мальчик 6 лет. Добрый, наивный, легко увлекается, но всем позволяет собой командовать. -
Леля, девочка 8 лет. Веселая, бойкая. подвижная, азартная. Умеет принимать самостоятельные решения. -
Степка, сын хозяйки дачи. Самоуверенный, решительный, с замашками лидера. -
Родители Миньки. Добрые, веселые, умные.
Кратчайшее содержание рассказа ‘Великие путешественники’
Дети собрались в кругосветное путешествие, разработали план и собрали нужные вещи.
Минька с тяжелым мешком падет в канаву.
Дети останавливаются на привал и Миньку кусает оса.
Дети ночуют в лесу и Леля предлагает развернуть Степку.
Дети идут в обратный путь, и Степка удивляется знакомым местам
Родители радуются детям и объясняют про высшее образование.
Главная мысль рассказа ‘Великие путешественники’
Без знаний нельзя затевать какое-либо дело, потому что оно обязательно кончится провалом.