Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Математика Практическое занятие 1.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Математика

Практическое занятие 1


Выполнил:

Обучающийся Синица Ирина Руслановна

Преподаватель:

Сазонова Элеонора Борисовна


Задание 1. Заполните таблицу: "Виды моделирования при решении текстовых задач". Заполните позицию "Необходимо определить" в графе "Интерпретация модели"

Задача

Модель

Интерпретация модели


6
?

 1. Было 6 шаров, проиграно 4 шара. Сколько шаров осталось?




-4

Пример ответа:

Известно: начальное состояние объекта; направленность отношения между начальным и конечным состоянием объекта; числовое значение величины отношения между состояниями объекта.

Необходимо определить числовое значение величины конечного состояния объекта.

2. Было 4 шара, стало 6 шаров. Что произошло?





Пример ответа:

Известно: начальное и конечное состояние объекта; направленность отношения между ними.

Необходимо определить: числовое значение величины отношения между состояниями объекта.


3. Имеется 6 шаров после того, как выиграно 4 шара. Сколько шаров было до выигрыша?





Известно: значение величины конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта и числовое значение величины отношений между состояниями объектов.

Необходимо определить: числовое значение величины начального состояние объекта.

4.Было 6 шаров, стало 4 шара. Что произошло?





Известно: значение величины начального и конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить: числовое значение величины отношения между состояниями объекта.


5.В первой партии было выиграно 6 шаров, во второй партии было проиграно 4 шара. Что произошло в результате игры?

                                                 

Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта (начального, промежуточного и конечного).

Необходимо определить: числовое значение величины отношений объектов.


6.В первой партии было проиграно 6 шаров, во второй партии выиграно 4 шара. Что произошло в результате игры?

                                                             

Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить: числовое значение величины отношений объектов.


7.В первой партии было проиграно 4 шара. После того, как была сыграна вторая партия, всего было потеряно 6 шаров. Что произошло во второй партии?

               

Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта.

Необходимо определить: числовое значение отношения между промежуточным и конечным объектом.


8.В первой партии было проиграно 6 шаров. После того, когда была сыграна вторая партия, всего было потеряно 4 шара. Что произошло во второй партии?

             

Известно: направленность отношений между состояниями объекта; значение величин отношений между начальным и промежуточным, между промежуточным и конечным состоянием объекта.

Необходимо определить: числовое значение отношения между промежуточным и конечным объектом.



Задание 2. Заполните таблицу: "Методы решения текстовой задачи"



Задание 3. Заполните недостающие ячейки в таблице " Этапы моделирования в процессе решения задач"

Этапы моделирования в процессе решения задач

1. Переход задачи на математический язык. На первом этапе происходит переход от одной модели к другой: от словесной модели (текстовой задачи) к вспомогательным моделям (рисункам, кратким записям, таблицам и др.), а от них к математической модели задачи (числовым выражениям и уравнениям).

2.Внутримодельное решение. На втором этапе находятся значения числовых выражений, решаются уравнения.

3.Перевод полученного решения на естественный язык. На третьем

этапе происходит интерпретация результатов, используя полученное

решение, формулируется ответ на вопрос, поставленный в задаче.

           

Задание 4. Заполните недостающие ячейки в таблице " Виды моделей решения задач"

Модели

Схематизированные

Знаковые

Вещественные

Графические

Словесные

Математические

- предметы,

-заместители предметов.

- рисунок,

Условный рисунок,

-схема,

-чертёж.

- краткая запись.

- таблица.

- числовое выражение,

- уравнение.

Вспомогательные

Решающие





Пермь - 2021