Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Математика Практическое занятие 1.rtf
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Математика
Практическое занятие 1
Выполнил:
Обучающийся Синица Ирина Руслановна
Преподаватель:
Сазонова Элеонора Борисовна
Задание 1. Заполните таблицу: "Виды моделирования при решении текстовых задач". Заполните позицию "Необходимо определить" в графе "Интерпретация модели"
Задача | Модель | Интерпретация модели | |
6 ? 1. Было 6 шаров, проиграно 4 шара. Сколько шаров осталось? -4 | Пример ответа: Известно: начальное состояние объекта; направленность отношения между начальным и конечным состоянием объекта; числовое значение величины отношения между состояниями объекта. Необходимо определить числовое значение величины конечного состояния объекта. | ||
2. Было 4 шара, стало 6 шаров. Что произошло? | | Пример ответа: Известно: начальное и конечное состояние объекта; направленность отношения между ними. Необходимо определить: числовое значение величины отношения между состояниями объекта. | |
3. Имеется 6 шаров после того, как выиграно 4 шара. Сколько шаров было до выигрыша? | | Известно: значение величины конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта и числовое значение величины отношений между состояниями объектов. Необходимо определить: числовое значение величины начального состояние объекта. | |
4.Было 6 шаров, стало 4 шара. Что произошло? | | Известно: значение величины начального и конечного состояния объекта, направленность отношений между состояниями объекта. Необходимо определить: числовое значение величины отношения между состояниями объекта. | |
5.В первой партии было выиграно 6 шаров, во второй партии было проиграно 4 шара. Что произошло в результате игры? | | Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта (начального, промежуточного и конечного). Необходимо определить: числовое значение величины отношений объектов. | |
6.В первой партии было проиграно 6 шаров, во второй партии выиграно 4 шара. Что произошло в результате игры? | | Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта. Необходимо определить: числовое значение величины отношений объектов. | |
7.В первой партии было проиграно 4 шара. После того, как была сыграна вторая партия, всего было потеряно 6 шаров. Что произошло во второй партии? | | Известно: направленность отношений между состояниями объекта; числовое значение величин отношений между состояниями объекта. Необходимо определить: числовое значение отношения между промежуточным и конечным объектом. | |
8.В первой партии было проиграно 6 шаров. После того, когда была сыграна вторая партия, всего было потеряно 4 шара. Что произошло во второй партии? | | Известно: направленность отношений между состояниями объекта; значение величин отношений между начальным и промежуточным, между промежуточным и конечным состоянием объекта. Необходимо определить: числовое значение отношения между промежуточным и конечным объектом. |
Задание 2. Заполните таблицу: "Методы решения текстовой задачи"
Задание 3. Заполните недостающие ячейки в таблице " Этапы моделирования в процессе решения задач"
Этапы моделирования в процессе решения задач |
1. Переход задачи на математический язык. На первом этапе происходит переход от одной модели к другой: от словесной модели (текстовой задачи) к вспомогательным моделям (рисункам, кратким записям, таблицам и др.), а от них к математической модели задачи (числовым выражениям и уравнениям). |
2.Внутримодельное решение. На втором этапе находятся значения числовых выражений, решаются уравнения. |
3.Перевод полученного решения на естественный язык. На третьем этапе происходит интерпретация результатов, используя полученное решение, формулируется ответ на вопрос, поставленный в задаче. |
Задание 4. Заполните недостающие ячейки в таблице " Виды моделей решения задач"
Модели | ||||
Схематизированные | Знаковые | |||
Вещественные | Графические | Словесные | Математические | |
- предметы, -заместители предметов. | - рисунок, Условный рисунок, -схема, -чертёж. | - краткая запись. - таблица. | - числовое выражение, - уравнение. | |
Вспомогательные | Решающие |
Пермь - 2021