Файл: Появление возможности эффективной автоматизации обработки и целенаправленного преобразования информации связано с изобретением.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 149
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. | Появление возможности эффективной автоматизации обработки и целенаправленного преобразования информации связано с изобретением |
| книгопечатания |
| абака |
| электронно-вычислительных машин |
| телефона, телеграфа, радио, телевидения |
2. | Информационная революция — это |
| качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения |
| возможность человека получать в полном объеме необходимую для его жизни и профессиональной деятельности информацию |
| изменение в способах формирования и использования совокупного интеллектуального потенциала социума |
| совокупность информационных войн |
3. | Расставьте по порядку этапы развития информационного общества: 1) изобретение электричества 2) изобретение книгопечатания 3) изобретение микропроцессора 4) изобретение письменности |
| 2413 |
| 4231 |
| 4213 |
| 2431 |
4. | Изобретение книгопечатания позволило |
| сделать информацию массово-доступной |
| создать персональный компьютер |
| накапливать и распространять знания |
| оперативно передавать информацию на любые расстояния |
5. | Изобретение письменности позволило: |
| сделать информацию массово-доступной |
| создать персональный компьютер |
| накапливать и распространять знания |
| оперативно передавать информацию на любые расстояния |
6. | Изобретение электричества позволило: |
| сделать информацию массово-доступной |
| создать персональный компьютер |
| накапливать и распространять знания |
| оперативно передавать информацию на любые расстояния |
7. | Изобретение микропроцессора позволило: |
| сделать информацию массово-доступной |
| создать персональный компьютер |
| накапливать и распространять знания |
| оперативно передавать информацию на любые расстояния |
8. | Первым средством дальней связи принято считать: |
| радиосвязь |
| телефон |
| телеграф |
| почту |
9. | Как называется общество, в котором постоянно циркулируют большие объёмы информации и есть средства, чтобы её хранить передавать и обрабатывать? |
| Индустриальное |
| Постиндустриальное |
| Информационное |
| Компьютерное |
10. | Информатизация общества — это процесс: |
| увеличения объема избыточной информации в социуме |
| более полного использования накопленной информации во всех областях человеческой деятельности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных технологий |
| повсеместного использования компьютеров (где надо и где в этом нет абсолютно никакой необходимости |
| обязательного изучения информатики в общеобразовательных учреждениях |
11. | Согласно взглядам ряда ученых (О. Тофлер, Белл, Масуда и др.) в «информационном обществе»: |
| большинство работающих будет занято производством, хранением и переработкой информации, знаний; будут решены проблемы информационного и экологического кризиса, реализованы гуманистические принципы управления социумами |
| человек станет послушным объектом манипуляции со стороны средств массовой информации |
| власть будет принадлежать «информационной элите», осуществляющей жестокую эксплуатацию остальной части населения и контроль частной жизни граждан |
| человек станет придатком сверхмощных компьютеров |
12. | Информационная картина мира — это: |
| наиболее общая форма отражения физической реальности, выполняющая обобщающую, систематизирующую и мировоззренческую функции |
| выработанный обществом и предназначенный для общего потребления способ воспроизведения среды человеческого обитания |
| совокупность информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий мир и существовать в нем |
| стабильное теоретическое образование для объяснения явлений окружающего мира на основе фундаментальных физических идей |
13. | К числу основных тенденций в развитии информационных процессов в социуме относят: |
| уменьшение влияния средств массовой информации |
| уменьшение информационного потенциала цивилизации |
| снижение остроты противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации в социуме |
| увеличение доли «интеллектуальных ресурсов» в объеме производимых материальных благ |
14. | Информационная культура человека на современном этапе в основном определяется: |
| совокупностью его умений программировать на языках высокого уровня |
| его знаниями основных понятий информатики |
| совокупностью его навыков использования прикладного программного обеспечения для создания необходимых документов |
| уровнем понимания закономерностей информационных процессов в природе и обществе, качеством знаний основ компьютерной грамотности, совокупностью технических навыков взаимодействия с компьютером, способностью эффективно и своевременно использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач практической деятельности |
15. | Информационные ресурсы общества- это (выберите не верный ответ) |
| это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации в самых разных областях знаний и практической деятельности |
| это отдельные документы или массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, базах данных и т.д. |
| это знания , подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе |
| это запас, источник чего- либо |
16. | Установите соответствие между видами ресурсов и примерами ресурсов В ячейки первой таблицы внесите соответствующие номера из второй таблицы
|