Файл: 1 Маркетинг какэкономический процесс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1)Маркетинг какэкономический процессрассматривается как любая деятельность, направленная на продвижение товаров от того, кто их производит (производителя), к тому, кто в них нуждается (потребителю). Маркетинг как хозяйственная функциярассматривается в качестве специфической функции предприятия, которая призвана дать

ответы на следующие вопросы:

- какие товары предложить на рынок?

-  кому?

-  когда и на каких условиях?

- как организовать доведение товаров до потребителей?

Маркетинг какуправленческаяконцепцияпредставляет собой способ мышления, исходным пунктом которого является спрос на товары. Производить не то и не в том количестве, которое может быть произведено, а производить лишь то, в чем нуждается покупатель, — вот основной принцип деятельности предприятия, реализующего концепцию маркетинга.

2) Первой возникла так называемая производственнаяконцепция.

В начале 60-х годов стали появляться первые признаки изменения соотношения между спросом и предложением на туристском рынке. Обострялась конкурентная борьба (концепции интенсификации коммерческих усилий) Следовательно, наряду со знанием покупательского спроса ключевым моментом в политике реализации стало его формирование на основе изучения проблем туристов-потребителей. «Отыщите потребности и удовлетворите их» — это выражение достаточно полно характеризует сутьконцепции маркетинга в туризме. концепция социально-этичного маркетинга, полагающая, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителей и общества в целом.

3) основополагающиепринципы.

- Ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей. Рынок образуют потребители с определенными потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны приобрести туристский продукт.

Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат, что для фирмы в конечном счете сводится к овладению намеченной долей рынкa соответственно ее долговременным целям.

Комплексный подход к достижению поставленных целей, Максимальный учет условий и требований выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него(
сегментации рынка), Активность,наступательность, предприимчивость, что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменения внешней по отношению к фирме среды.
4) Анализ

  • рыночных возможностей

  • Определение

  • перспективного целевого рынка Выбор

  • маркетинговой стратегии Разработка

  • комплекса маркетинга

  • Разработка

  • вспомогательных систем маркетинга


5) Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Маркетинговые исследования подразделяются на три типа:

предварительные (собирается предварительная информация, помогающая составить гипотезу);

описательные (дается констатация тех или иных фактов или событий);

аналитические (проверка гипотез о причинно-следственных связях). Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными, наиболее типичными из которых можно считать следующую «горячую десятку»:

- оценка рыночного потенциала предприятия;

- анализ доли рынка;

- изучение характеристик рынка;

- анализ продаж;

- изучение тенденции деловой активности;

- нахождение потенциальных потребителей, оценка их потребностей, существующего и будущего спроса;

- текущие наблюдения за целевым рынком;

- прогнозирование долговременных тенденций развития рынка;

- изучение деятельности конкурентов;

- анализ степени удовлетворенности потребителей предлагаемыми услугами.

Совокупность всей информации, необходимой для выполнения маркетинговых мероприятий, называютсистемой маркетинговой информации. Она обычно состоит из следующих подсистем:

- внутренней информации;

- внешней информации;

- сбора первичной информации;

- анализа информации.

Принцип объективности предполагает сбор и анализ всей возможной и доступной информации и её рассмотрение со всех возможных сторон и точек зрения.

Принцип точности означает, что все собираемые данные должны иметь необходимую степень достоверности, и не должны быть неоднозначными в понимании.

Принцип тщательности говорит о том, что получение информации в ходе маркетинговых исследований должно быть спланировано должным образом, а анализ должен отвечать предусмотренным стандартам качества.



6) Этап 1.Определение проблемы и цели исследования.

Этап 2.Разработка плана исследования.

Этап 3.Сбор информации 

Этап 4.Анализ информации и представление полученных результатов

- производственный отдел готовит отчеты с описанием товаров, временем их производства и поставок; 

- отдел сбыта готовит отчеты о работе продавцов и реакции потребителей на товар и другие составляющие комплекса маркетинга; 

- бухгалтерия подготавливает финансовые отчеты и ведет учет продаж, цен, затрат и движения денежной наличности и т. д.
7) I. Опрос широко используется в социальных исследованиях.

Основное предназначение опросов – получение информации о мнениях людей, их мотивах и оценках социальных явлений, Опрос бывает очным (интервьюирование) и заочным (анкетирование).

II. Анкетирование– письменная форма опроса Классификация видов анкетирования:

– по объёму: сплошное и выборочное;

– по способу заполнения анкет: прямое и косвенное;

– по способу общения: заочное и очное;

– по способу распространения анкет: прессовое, почтовое, раздаточное;

– по процедуре проведения: групповое и индивидуальное.

Основным инструментом этого метода является анкета. 

Анкета - это определенным образом структурно организованный набор вопросов, это не механическая последовательность вопросов, располагающихся по желанию автора, а определенная взаимосвязь вопросов, образующих единое целое.

III. Интервьюирование – форма очного проведения опроса, при котором исследователь находится в непосредственном контакте с респондентом.

IV. Экспертный опрос — это разновидность опроса, в котором респондентами являются специалисты в определенной области деятельности.
8) Опрос широко используется в социальных исследованиях.

Основное предназначение опросов – получение информации о мнениях людей, их мотивах и оценках социальных явлений, о феноменах и состояниях общественного, группового и индивидуального сознания.

Опрос предполагает обязательное заполнение «паспортички», куда вносятся данные о каждом респонденте.

Опрос должен проводиться с соблюдением следующих правил:

– респондент должен знать, кто и зачем проводит опрос;

– респондент не заинтересован в выдаче ложной информации (говорит, что думает на самом деле);


– респондент однозначно понимает содержание каждого вопроса;

– вопрос имеет один смысл, не содержит в себе нескольких вопросов;

– все вопросы составлены так, чтобы на них можно было дать обоснованный и точный ответ;

– в вопросах не нарушены грамматические и лексические нормы;

– формулировка вопроса соответствует уровню культуры респондента;

– содержание вопроса не оскорбляет респондента, не унижает его достоинства;

– интервьюер не навязывает респонденту варианты ответа, ведет себя нейтрально;

– количество вопросов сообразуется со здравым смыслом, не ведет к излишней интеллектуальной и психологической перегрузке респондента, не переутомляет его;

– вся система вопросов и ответов достаточна для получения того объема информации, которая необходима для решения исследовательских задач.

9)

10)


11) Маркетинговая среда предприятия — совокупность активных субъектов и сил, действующих внутри и за пределами предприятия и влияющих или имеющих возможность повлиять на его маркетинговые возможности и решения. В качестве экспертов привлекаются руководители и специалисты различных подразделений предприятия, представители посредников, деловых партнеров, потребителей, независимые консультанты. Внутренняя среда — совокупность всех факторов, действующих внутри предприятия, и определяющих его потенциал. Внешняя среда — объекты, факторы и явления, находящиеся за пределами предприятия и оказывающие влияние на характер принимаемых им маркетинговых решений.

12) Внутренняя среда (микросреда) — это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:

кадры (их потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение; оценка результатов труда и стимулирование; сохранение и поддержание отношений между работниками и т.п.);

организация управления/менеджмент (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения);

финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);


маркетинг (стратегия туристского продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия; коммуникационная стратегия).

- производство;

- корпоративная культура.

Цель исследования внутренней среды — выявлениесильных и слабых сторон туристского предприятия.

13) Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем:

- макроокружения;

- микроокружения.

Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды, в которой находится туристское предприятие. 

Непосредственное окружениемикросредапредставлено теми составляющими внешней маркетинговой среды, с которыми туристское предприятие находится в непосредственном взаимодействии.

Потребители

Конкуренты Туристское

предприятие

Контактные аудитории L

Смежники

Рис. 5.2. Непосредственная внешняя среда маркетинга
14) Рынок туризма общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского продукта в данное время и в определенном месте. выделяются следующие рынки:

целевой, т.е. рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели;

бесплодный, т.е. рынок, не имеющий перспектив для реализации определенных услуг;

основной, т.е. рынок, где реализуется основная часть услуг предприятия;

дополнительный, т.е. рынок, на котором обеспечивается продажа некоторого объема услуг;

растущий, т.е. рынок, имеющий реальные возможности для

роста объема продаж;

можно выделить следующие рынки:

- рынок внутреннего туризма, включающий путешествия жителей какого-либо района по этому району;

- рынок въездного туризма, включающий путешествия по какому-либо району лиц, не являющихся его жителями;

- рынок выездного туризма, включающий путешествия жителей какого-либо района в другой район.

15) Конъюнктура — экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на туристские услуги, а также уровень и динамику цен на них. Конъюнктуру туристского рынка характеризуют: