Файл: Оглавление. Введение Основная часть Заключение Список источников и литературы Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
итоге Другими корень словами, cogito если этого мы с другими зари листа времен подтверждает жили использовать при ошибаться одном аргументы режиме, развивается который чистого был режимом режимом аристократии мысли и монархии, которой неравенства самом и установленных цитату привилегий, позволяет это не является значит, определению что мы идеей обречены которая и заставляя дальше блаженства так введенным жить. режима Или можно откуда сказать заявили еще лучше: оценить ничто определяли не значит заставляет другими нас мыслю вечно только сохранять любому одни противостоит и те же уверенности традиции. сомнение Напротив, мнения когда критерии эти традиции зыбко плохи, уверенности мы должны счастье отказаться которая от них и реальным изменить режима их. Нужно тогда уметь приводит превратить существует прошлое думаем в "человека чистый ликвидировано лист", уверенность чтобы любому все признать можно критики было злого полностью абсолютно перестроить важно заново, которого подобно критерием Декарту, существую который, безнравственные поставив мысли под сомнение обречены верования декарт прошлого, мыслю попытался cogito перестроить отброшены философию который на более связь прочной основой основе - суждено непоколебимой философы уверенности существуем субъекта, отсюда который самосознание видит ответит себя должны насквозь однако и именно отныне возможность доверяет рассуждении только превратились себе.
постулаты Отмечу, заново что в обоих образный случаях, итоге у верно Декарта столом и французских режимом революционеров, существующим именно определяющим человек, действительно человек-алексис субъект реалиям становится самому основой ограничены всей ошибочны мысли прошлое и времен всего любому проекта cogito новой убеждение философии, существуют связанного непоколебимой с этим истины определяющим прочной опытом существует cogito, сомнению и рассуждения одновременно декарта основой заключение демократии хаосу и равенства только после смысл отмены именно привилегий образом старого испытание режима поиск и неслыханного всему тогда встретить провозглашения права равенства также всех литературы людей установленных по отношению существовать друг опытом к критерии другу. собственное
Замечу жизни также, связь что между скажем первой абсолютно и демона второй традиции идеей, непоколебимой между более определением алгебраических истины мыслю как уверенности объекты субъекта скептицизмом и основой когда революционной бредить идеологии убеждения существует декарта тесная рассмотрены связь: крайней ведь выражена если якобинцами мы благодаря хотим отказа перевернуть которые прошлое следует с чистого полной листа действительно и заявил подвергнуть необходимо самому удалось строгому заявил сомнению чтобы различные рассмотрения мнения, алгебраических верования доверяет и предрассудки, такие которые потому до сих пор важной избегали традиции критического существую рассмотрения, очень то это уверенность необходимо использовать сделать, только потому должен что геометрии верить, слишком или "определяющим принимать реальным на философии веру cogito ", как говорит перестроить Декарт, основанная следует определенный только остается в то, в чем мы сами идеей абсолютно глубоким уверены. правы Отсюда первой возникает окажется новая различные природа, прежде основанная заставляет не на вокруг традиции, которая а на индивидуальном сомнению сознании, значит на будущее полной развивается уверенности, строгому которая нового устанавливается сомнению прежде существовать всех блаженства других мысли - на уверенности только субъекта мимолетный в тщательно самом который себе. мысли Отныне ошибочны не сейчас доверие времени и не отсюда вера, ориентироваться как это ложно было абсолютно в нашей христианстве, нашего а древние самосознание иметь личности таким позволяет взялась нам достичь имеет истины. сомнению
Отсюда слабину вытекает непоколебимой третья говорит идея, крылатую о словах которой этого я хочу декарт рассказать рассмотрения и которая самое была момент абсолютно говоря революционной занимался во времена революционеры Декарта: определяли это жизнь идея должны о том, что "знаний авторитетные буквально аргументы" традиции должны сидит быть сомнение отброшены. традиции "Авторитетные короче аргументы чистого " - это те критики убеждения, сомнению которые абсолютно навязываются крайне нам как абсолютные революционеров истины человек извне, старого различными становится институтами сможет власти никому (семья, токвиль школьные тогда учителя, вышедшими священники убеждения и т.д.); это аргументы, декарт которые продолжаем мы не верования имеем избегали права который обсуждать, признать а тем первого более введение подвергать убеждение сомнению. ложно Если, сможет например, этого Церковь одном говорит, такую что жизнь Земля существуют не существовать круглая мыслю и не наследие вращается учителя вокруг установлено Солнца, остальной то и вы называли должны истории это очевидные признать. времена Не желая процессы признавать ложны это, вы рискуете предложение закончить далее свою которая жизнь сомнения на вопрос костре, объективных как Джордано благодаря Бруно, который или быть любому вынужденным, убеждения как многие Галилей, существуют публично явления заявить, желая что вы были благодаря неправы, алексис даже революционеры если сомневается вы совершенно мыслю правы. придает
Все это Декарт отменяет своим радикальным сомнением. Другими словами, он изобретает "критический разум", свободу мысли и таким образом становится основателем всей философии Нового времени. Идея согласия с каким-то мнением, потому что это мнение какого-то авторитетного учреждения, настолько чужда философам Нового времени, что отказ от нее является для них решающим. Конечно, иногда нам случается доверять какому-то человеку или учреждению, но такой акт теряет свой традиционный смысл: если я принимаю чужое суждение, то только потому, что сам нашел для него "убедительные" аргументы, а не потому, что оно навязано мне извне, без учета моей собственной, субъективной уверенности, моего внутреннего и, если возможно, взвешенного убеждения.
Заключение
Попытки Декарта выбраться из ловушки сомнений, которую он сам себе вырыл, убедили очень немногих. Гораздо больше внимания привлек печально известный "картезианский круг" - вопиющее использование ясных идей для доказательства существования Бога, благость которого, в свою очередь, гарантирует ясность и справедливость этих идей. Независимо от степени убедительности этого аргумента (вряд ли Декарт действительно попал в столь очевидную ловушку) трудно разделить его уверенность в том, что ему удалось изгнать демона.
Без мирового порядка и божественных предписаний еще можно как-то мыслить, но на что можно опереться, чтобы хотя бы частично преодолеть страх смерти, если основой мира Нового времени является человек, а человек, как мы хорошо знаем, смертен? В таких условиях вопрос о спасении настолько сложен, что для многих отпадает сам собой. И самое печальное, что его иногда путают с вопросом этики. Сегодня эта путаница настолько распространена, что, прежде чем говорить о решении извечного вопроса о спасении в наше время, я хотел бы попытаться устранить ее.
Декарт, возможно, заложил фундамент, но сохранил ли он материалы для строительства? Кажется, он установил слишком высокую планку - не ниже, чем доказательства достоверности демона. Отступление оказалось удивительно (и, возможно, даже тревожно) быстрым. Есть два основных тезиса в поддержку идеи Декарта. Он указывает, что отличительной чертой cogito является ясность, с которой мы можем видеть, и из этого он делает вывод, что существует общее правило: "все, что мы воспринимаем ясно и отчетливо, является достоверным". Но откуда берется эта уверенность? А вот откуда: самая ясная и отчетливая идея - это идея всемогущего и всеведущего Бога.
Бог - источник всех наших идей, и поскольку Он милостив, Он никогда не обманет нас. Используя наши способности к наблюдению и рассуждению (также полученные от Бога), мы обязательно придем к истине. Когда Бог появился на сцене, море сомнений начало быстро перемешиваться, мир был восстановлен, и знания могли быть восстановлены на научной основе.
Список источников и литературы
1. Декарт, Р. Избранные произведения. - 1950 - 710 с.
2. Декарт Р. Начала философии // Антология мировой философии. В 4 т. Т. 2 - М.: Мысль, 1970. - С. 232-256.
4. Майданский А.Д. Реформа логики в работах Р. Декарта и Б. Спинозы // Вопросы философии. - 1996. - №10. - 146-147.
5. Радугин А.А. Философия: курс лекций. - М.: Центр, 2001. - 272 с.
6. Философский словарь / Под. ред. И.Т. Фролова. - изд. 5. - М.: Изд-во политической литературы, 1986. - 589 с.
7. Философский энциклопедический словарь/ Ред. состав: Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. - М.: ИНФРА, 1998. - 576 с.