Файл: Чубатая Оксана Николаевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чубатая Оксана Николаевна


  1. Каким образом происходит оценка и измерение результатов работы?


  2. Каким образом происходит обучение пациента приёмам и техникам?


  3. Что такое сессии самотерапии?


  4. С какой целью используются сессии самотерапии?


  5. Что такое бустерные сессии?


  6. С какой целью проводятся бустерные сессии?


  7. Может ли меняться график сессий в процессе терапии и почему?


1.Каким образом происходит оценка и измерение результатов работы?

Для оценки успеха, текущего контроля используют процедуру- модель АВА. Эта экспериментальная модель проста и ограничена изучением одного испытуемого (А) до и после какого-либо терапевтического вмешательства (В). Речь идет о выборке различных действий испытуемого А до момента вмешательства , в процессе вмешательства и спустя некоторое время после него. Вместо того, чтобы сравнивать поведение клиента с эталонным поведением, его сравнивают с самим- но таким, какой он был раньше. В самой схеме АВА заложен дополнительный источник подкрепления. Сравнение с эталоном часто показывает, что эталон не достигнут. Сравнение с самим собой означает или подкрепление, или возможность получить помощь в самосовершенствовании. Если выборка поведения клиента после терапии приблизится к целям терапии, то терапию считают успешной. Если требуемых изменений обнаружено не будет, потребуется либо конкретизация целей, либо коррекция плана.


  1. Каким образом происходит обучение пациента приёмам и техникам?

  1. Разделение проблемы на меньшие части, с которыми легче справляться

  2. Формирование альтернативного взгляда на проблему

  3. Выявление и проверка автоматических мыслей и убеждений, а также поиск адаптивных ответов на них.

  4. Бланк работы с дисфункциональными мыслями (дневник)

  5. Планирование и мониторинг видов деятельности

  6. Выполнение упражнений на релаксацию

  7. Использование техник отвлечения и переключения внимания

  8. Создание иерархии сложных заданий и постепенное осуществление каждого из них (техника последовательного приближения)

  9. Составление списка похвальных дел.

  10. Выявление преимуществ и недостатков (конкретных мыслей, убеждений, поведения) или возможностей выбора при принятии решений.


Подойдя к завершению терапии, важно выявить автоматические мысли пациента по этому поводу. Важно как признать чувства пациента, так и помочь ему ответить на все искаженные мысли. Желательно, чтобы терапевт сам искренне выразил свои чувства: некоторое сожаление по поводу постепенного прекращения отношений с пациентом, но в то же время- гордость за его успехи, достигнутые благодаря совместной работе, а кроме того, веру в пациента и его силы, надежду, что в будущем он сумеет преодолевать сложности.

Терапевт побуждает пациента перечитать и отредактировать все записи, сделанные во время терапевтических сессий, чтобы пользоваться ими в будущем. В качестве домашнего задания можно предложить пациенту составить конспект ключевых тезисов терапии и усвоенных навыков.


  1. Что такое сессии самотерапии?

Цель когнитивной терапии- не только добиться ремиссии расстройства пациента, но и обучить его быть своим собственным терапевтом. Взяв на себя ответственность за решение каждой проблемы пациента, терапевт рискует вызвать зависимость пациента, лишает возможности проверить и закрепить приобретенные знания. Для этого пациента обучают самотерапии.


  1. С какой целью используются сессии самотерапии?

Пациенту предлагается проводить самому самотерапии, когда меняется график сессий. При этом возможность получить консультацию терапевта по поводу возникающих в процессе самотерапии проблем, мыслей, которые препятствуют проведению самотерапии. Терапевт помогает ответить на эти мысли и, кроме того, напоминает ему о преимуществах сессий самотерапии. Подойдя к завершению, терапевт побуждает пациента определить стратегию поведения в случае рецидива после окончания терапии и составить соответствующую копинг-карточку.


  1. Что такое бустерные сессии?

Это поддерживающие сессии, которые предлагает терапевт клиенту провести после окончания курса.


  1. С какой целью проводятся бустерные сессии?

Цель- оценить состояние клиента и наметить план дальнейшего подкрепления достигнутых результатов ранее.


  1. Может ли меняться график сессий в процессе терапии и почему?


Да, может. Здесь, важно выяснить, каковы у пациента ожидания от терапии: каких он ожидает улучшений, в течении какого периода времени, настроен ли он на непрерывное улучшение своего состояния или осознает , что неизбежны временные ухудшения. Периоды улучшения могут чередоваться с периодами ухудшения, а стадии без изменений- с резким колебанием эмоционального состояния. Нужно подготовить клиента к возможным ухудшениям клиента, тогда он не будет это воспринимать как катастрофу.