ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чубатая Оксана Николаевна
-
Каким образом происходит оценка и измерение результатов работы? -
Каким образом происходит обучение пациента приёмам и техникам? -
Что такое сессии самотерапии? -
С какой целью используются сессии самотерапии? -
Что такое бустерные сессии? -
С какой целью проводятся бустерные сессии? -
Может ли меняться график сессий в процессе терапии и почему?
1.Каким образом происходит оценка и измерение результатов работы?
Для оценки успеха, текущего контроля используют процедуру- модель АВА. Эта экспериментальная модель проста и ограничена изучением одного испытуемого (А) до и после какого-либо терапевтического вмешательства (В). Речь идет о выборке различных действий испытуемого А до момента вмешательства , в процессе вмешательства и спустя некоторое время после него. Вместо того, чтобы сравнивать поведение клиента с эталонным поведением, его сравнивают с самим- но таким, какой он был раньше. В самой схеме АВА заложен дополнительный источник подкрепления. Сравнение с эталоном часто показывает, что эталон не достигнут. Сравнение с самим собой означает или подкрепление, или возможность получить помощь в самосовершенствовании. Если выборка поведения клиента после терапии приблизится к целям терапии, то терапию считают успешной. Если требуемых изменений обнаружено не будет, потребуется либо конкретизация целей, либо коррекция плана.
-
Каким образом происходит обучение пациента приёмам и техникам?
-
Разделение проблемы на меньшие части, с которыми легче справляться -
Формирование альтернативного взгляда на проблему -
Выявление и проверка автоматических мыслей и убеждений, а также поиск адаптивных ответов на них. -
Бланк работы с дисфункциональными мыслями (дневник) -
Планирование и мониторинг видов деятельности -
Выполнение упражнений на релаксацию -
Использование техник отвлечения и переключения внимания -
Создание иерархии сложных заданий и постепенное осуществление каждого из них (техника последовательного приближения) -
Составление списка похвальных дел. -
Выявление преимуществ и недостатков (конкретных мыслей, убеждений, поведения) или возможностей выбора при принятии решений.
Подойдя к завершению терапии, важно выявить автоматические мысли пациента по этому поводу. Важно как признать чувства пациента, так и помочь ему ответить на все искаженные мысли. Желательно, чтобы терапевт сам искренне выразил свои чувства: некоторое сожаление по поводу постепенного прекращения отношений с пациентом, но в то же время- гордость за его успехи, достигнутые благодаря совместной работе, а кроме того, веру в пациента и его силы, надежду, что в будущем он сумеет преодолевать сложности.
Терапевт побуждает пациента перечитать и отредактировать все записи, сделанные во время терапевтических сессий, чтобы пользоваться ими в будущем. В качестве домашнего задания можно предложить пациенту составить конспект ключевых тезисов терапии и усвоенных навыков.
-
Что такое сессии самотерапии?
Цель когнитивной терапии- не только добиться ремиссии расстройства пациента, но и обучить его быть своим собственным терапевтом. Взяв на себя ответственность за решение каждой проблемы пациента, терапевт рискует вызвать зависимость пациента, лишает возможности проверить и закрепить приобретенные знания. Для этого пациента обучают самотерапии.
-
С какой целью используются сессии самотерапии?
Пациенту предлагается проводить самому самотерапии, когда меняется график сессий. При этом возможность получить консультацию терапевта по поводу возникающих в процессе самотерапии проблем, мыслей, которые препятствуют проведению самотерапии. Терапевт помогает ответить на эти мысли и, кроме того, напоминает ему о преимуществах сессий самотерапии. Подойдя к завершению, терапевт побуждает пациента определить стратегию поведения в случае рецидива после окончания терапии и составить соответствующую копинг-карточку.
-
Что такое бустерные сессии?
Это поддерживающие сессии, которые предлагает терапевт клиенту провести после окончания курса.
-
С какой целью проводятся бустерные сессии?
Цель- оценить состояние клиента и наметить план дальнейшего подкрепления достигнутых результатов ранее.
-
Может ли меняться график сессий в процессе терапии и почему?
Да, может. Здесь, важно выяснить, каковы у пациента ожидания от терапии: каких он ожидает улучшений, в течении какого периода времени, настроен ли он на непрерывное улучшение своего состояния или осознает , что неизбежны временные ухудшения. Периоды улучшения могут чередоваться с периодами ухудшения, а стадии без изменений- с резким колебанием эмоционального состояния. Нужно подготовить клиента к возможным ухудшениям клиента, тогда он не будет это воспринимать как катастрофу.