Файл: Рабочая программа дисциплины боуд. 02. Литература 43. 01. 09 Повар, кондитер 2021 г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В.Распутин. «Прощание с Матерой». Для чтения и обсуждения (по выбору преподавателя и студентов) К.Г.Паустовский. «Корабельная роща». В.Солоухин. «Владимирские проселки». О.Берггольц. «Дневные звезды». А.Гладилин. «Хроника времен Виктора Подгурского». В.Аксенов. «Коллеги», «Звездный билет». А.Кузнецов «У себя дома». Ю.Казаков. «Манька», «Поморка». Д. Дудинцев. «Не хлебом единым», «Белые одежды». Д.Гранин. «Иду на грозу». «Картина». Ф.А.Абрамов. «Пелагея», «Алька», «Деревянные кони». В.Белов. «Плотницкие рассказы». Ю.Домбровский. «Хранитель древностей», «Факультет ненужных вещей». Е.Гинзбург. «Крутой маршрут». Г.Владимов. «Верный Руслан». Ю.Бондарев. «Горячий снег». В.Богомолов. «Момент истины». В.Кондратьев. «Сашка». К.Воробьев. «Крик», «Убиты под Москвой». А. и Б. Стругацкие. «Повесть о дружбе и недружбе». В.Шукшин. «Я пришел дать вам волю». Ю.Трифонов. «Обмен», «Другая жизнь». А.Битов. «Пушкинский дом». В. Ерофеев. «Москва—Петушки». Ч.Айтматов. «Буранный полустанок». А.Ким. «Белка». Литература народов России Ю.Рытхэу. «Сон в начале тумана»..
«Городская проза: тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В.Аксенова, Д.Гранина, Ю.Трифонова, В.Дудинцева и др.» (автор по выбору преподавателя); «Отсутствие деклараций, простота, ясность — художественные принципы В.Шаламова»; «Жанровое своеобразие произведений В.Шукшина “Чудик”, “Выбираю деревню на жительство”, “Срезал”: рассказ или новелла?»; «Художественное своеобразие прозы В.Шукшина (по рассказам “Чудик”», “Выбираю деревню на жительство”, “Срезал”)»; «Философский смысл повести В.Распутина “Прощание с Матерой” в контексте традиций русской литературы».
9.Творчество поэтов в 1950—1980-е годы.
Развитие традиций русской классики и поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 1950—1980-х годов. Лирика поэтов-фронтовиков. Творчество авторов, развивавших жанр авторской песни. Литературные объединения и направления в поэзии 1950—1980-х годов.
Поэзия Н.Рубцова: художественные средства, своеобразие лирического героя. Тема родины в лирике поэта. Гармония человека и природы. Есенинские традиции в лирике Н.Рубцова.
Поэзия Р.Гамзатова: функции приема параллелизма, своеобразие лирического героя. Тема родины в поэзии Р.Гамзатова. Соотношение национального и общечеловеческого в поэзии Р.Гамзатова.
Поэзия Б.Окуджавы: художественные средства создания образа, своеобразие лирического героя. Тема войны, образы Москвы и Арбата в поэзии Б.Окуджавы. Б.Окуджава. Стихотворения: «Арбатский дворик», «Арбатский романс», «Ангелы», «Песня кавалергарда», «Мы за ценой не постоим…».
Поэзия А.Вознесенского: художественные средства создания образа, своеобразие лирического героя. Тематика стихотворений А.Вознесенского.
Драматургия 1950—1980-х годов. Особенности драматургии 1950—1960-х годов. Жанры и жанровые разновидности драматургии 1950—1960-х годов. Интерес к молодому современнику, актуальным проблемам настоящего. Социально-психологические пьесы В.Розова. Внимание драматургов к повседневным проблемам обычных людей. Тема войны в драматургии. Проблемы долга и совести, героизма и предательства, чести и бесчестия. Пьеса А.Салынского «Барабанщица» (1958). Тема любви в драмах А.Володина, Э.Радзинского. Взаимодействие театрального искусства периода «оттепели» с поэзией. Поэтические представления в Театре драмы и комедии на Таганке. Влияние Б.Брехта на режиссуру Ю.Любимова. Тематика и проблематика драматургии 1970— 1980-х годов. Обращение театров к произведениям отечественных прозаиков. Развитие жанра производственной (социологической) драмы. Драматургия В.Розова, А.Арбузова, А.Володина в 1970—1980-х годах. Тип «средненравственного» героя в драматургии А.Вампилова. «Поствампиловская драма». Для чтения и обсуждения (по выбору преподавателя) В.Розов. «В добрый час!», «Гнездо глухаря». А.Володин. «Пять вечеров». А.Салынский. «Барабанщица». А.Арбузов. «Иркутская история», «Жестокие игры». А.Галин, Л.Петрушевская. Драмы по выбору. Литература народов России. Мустай Карим. «Не бросай огонь, Прометей!» Зарубежная литература. Б.Брехт. Повторение. Творчество драматургов XIX — первой половины ХХ века.
Александр Валентинович Вампилов (1937—1972).
Обзор жизни и творчества А.Вампилова. Проза А.Вампилова. Нравственная проблематика пьес А.Вампилова «Прошлым летом в Чулимске», «Старший сын». Своеобразие драмы «Утиная охота». Композиция драмы. Характер главного героя. Система персонажей, особенности художественного конфликта.
Творческие задания. Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): «Гоголевские традиции в драматургии Вампилова»; «Мотив игры в пьесах А.Вампилова “Утиная охота” и А.Арбузова “Жестокие игры”».
10.Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годовОбщественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века. Смешение разных идеологических и эстетических ориентиров. Всплеск антитоталитарных настроений на рубеже 1980—1990-х годов. «Задержанная» и «возвращенная» литература. Произведения А.Солженицына, А.Бека, А.Рыбакова, В.Дудинцева, В.Войновича. Отражение постмодернистского мироощущения в современной литературе. Основные направления развития современной литературы. Проза А.Солженицына,
6.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№№ п/п | Наименование разделов (тем) | Личностные результаты | Макс. нагрузка | Количество часов | |||
всего | теорет. | практит. | Консультации. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 1.Литература первой половины 19 века. | 5 | 24. | | | | |
1. | Обзор русской литературы первой половины XIX века. | 5 | 2 | 2 | 2 | | |
| А.С.Пушкин. | 5 | 10 | | | | - |
2. | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Поэма «Евгений Онегин». | 5 | 2 | 2 | 2 | | |
3. | Южная ссылка и романтический период творчества. Михайловское: темы, мотивы и художественное своеобразие творчества. | 5 | 2 | 2 | 2 | | |
4. | Практическая работа№1.Анализ лирических произведений: «Элегия», «Поэт» и др | 5 | 2 | 2 | - | 2. | |
5. | Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник». Образ Петра. | 5 | 2 | 2 | 2 | - | |
6. | Практическая работа№2. Нравственные проблемы человека и его времени. Стихотворения: «Вольность», «К Чаадаеву»,и др. | 5 | 2 | 2 | - | 2. | - |
| М.Ю.Лермонтов. | 5 | 6. | | | | - |
7. | Личность и жизненный путь М.Ю. Лермонтова. | 5 | 2 | 2 | 2 | - | - |
8. | Темы, мотивы и образы ранней лирики Лермонтова. Жанровое и художественное своеобразие творчества М.Ю. Лермонтова петербургского и кавказского периодов | 5 | 2 | 2 | 2 | | |
9. | Практическая работа№3. Анализ стихотворений « Нет, я не Байрон, я другой», «К***»и др. | 5 | 2 | 2 | - | 2 | - |
10. | Роман «Герой нашего времени». Анализ глав романа | 5 | | | | | |
| Н.В.Гоголь. | 5 | 6 | | | | |
11. | Н.В.Гоголь. Обзор жизни и творчества.«Петербургские повести» («Портрет» и «Шинель» | 5 | 2 | 2 | 2 | - | - |
12. | Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души». Сюжетная линия. Композиция. Образы главных героев. | 5 | 2 | 2 | 2 | - | - |
13. | Практическая работа №4 Анализ отдельных глав поэмы «Мертвые души». | 5 | 2 | 2 | - | 2 | |
| 2.Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века. | 5 | 4 | | | | |
14. | Социально-политическая ситуация в России во второй половине XIX века.Развитие культуры. Видные деятели. | 5 | 2 | 2 | 2 | | |
15. | Консультация.«Крылатые выражения в произведениях А.Н.Островского и их роль в раскрытии характеров героев, идейного содержания». | 5 | 2 | - | | - | 2 |
| А.Н.Островский. | 5 | 6 | | | | |
16. | А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Театр А.Н. Островского | 5 | 2 | 2 | 2 | | |
17. | Драма Островского «Гроза». Композиция пьесы. Система образов | 5 | 2 | 2 | 2 | | |
18. | Практическая работа №5Анализ по пьесе А.Н. Островского «Гроза». | 5 | 2 | 2 | - | 2 | - |
| И.А.Гончаров. | 5 | 6. | | | | |
19. | И.А.Гончаров. Обзор жизни и творчества. Роль В.Г.Белинского в жизни И.А.Гончарова. | 5 | 2 | 2 | 2 | - | - |
20. | Практическая работа№6.Роман Гончарова «Обломов». История создания.Сюжет, композиция. | 5 | 2 | 2 | - | 2 | - |
21. | Практическая работа №7 Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов» | 5 | 2 | 2 | | 2 | |
| И.С.Тургенев. | 5 | 6 | | | | |
22. | И.С.Тургенев. Обзор жизни и творчества. Роман «Отцы и дети». История создания. | 5 | 2 | 2 | 2 | - | - |
23. | Практическая работа №8Анализ глав романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» | 5 | 2 | 2 | | 2 | |
24. | Тема народа в романе «Отцы и дети». Смысл финала. | 5 | 2 | 2 | 2 | - | - |
| Н.Г.Чернышевский. | 5 | 2 | | | | |
25. | Н.Г.Чернышевский. Жизнь и творчество.Роман «Что делать?». Теория «разумного эгоизма». Сюжет и композиция. | 5 | 2 | 2 | 2 | - | - |
| Н.А.Некрасов. | 5 | 6 | | | | |
26. | Н.А.Некрасов. Судьба поэта. Гражданская позиция поэта. Журнал «Современник». | 5 | 2 | 2 | 2 | - | - |
27. | Практическая работа№.9Анализ стихотворений «Поют и гражданин», «О Муза…», «В дороге» . | 5 | 2 | 2 | - | 2 | - |
28. | Поэма «Кому на Руси жить хорошо?». Исторические предпосылки создания поэмы. Сюжет и композиция. Образы крестьян. | 5 | 2 | 2 | 2 | | |
| Н.С.Лесков. | 5 | 4 | | | | |
Практическая работа №14. Анализ рассказов «Чистый понедельник» «Лапти», «Легкое дыхание».