Файл: Звуки л, л буква Л, л.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока

Подготовила студентка 22 группы: Кукина Анна

Методист: Киров Александр Юрьевич___________________

Урок: обучение грамоте

Тема: звуки [л], [л ]; буква «Л, л».

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: познакомить детей с буквой «Л, л»; со звуками [л], [л ].

Задачи:

Образовательные: - познакомиться с новой буквой;

-познакомиться с новыми звуками;

-повторить изученные буквы;

-совершенствовать навык чтения;

-видеть и узнавать новую букву;

-провести слого-звуковой анализ;

-практическим путём различать существительное единственного и множественного числа, глаголы единственного и множественного числа, глаголы прошедшего времени мужского и женского рода;

-учить различать похожие слова;

-учить различать гласные от согласных и твердые от мягких;

-организовать работу по чтению слогов, слов, предложений, текста;

-учить работать по словарю.

Развивающие: - развивать речь, мышление, воображение;

-расширять кругозор;

-расширять словарный запас.

Воспитательные: - воспитывать интерес к чтению;

-воспитывать вкус;

-воспитывать чувство ;

-воспитывать любовь к родному языку;

-воспитывать любознательность.

УУД:

Личностные: -смыслообразование;

- установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: -целеполагание;

- планирование;

-оценивание качества и уровня усвоение;

-преодоление препятствий.

Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-структурирование знаний.

Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение т­очно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Оборудование: азбука 2018; словарь, экран (проектор), презентация, ноутбук , доска учебная, карточки, магниты (число), картинка, книга К. И. Чуковский Сказки «Перепутанная сказка»;

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

мотивация

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

Здравствуйте, ребята, меня зовут, Анна Михайловна и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я.
Ребята ,кто-то стучится ? Слышите ?

Ой ,а кто это ? Вы знаете ?

А кто же такой Буратино ?

А из какой он сказки ?


Улыбаются друг-другу

Приветствуют, садятся на свои места

Буратино

«Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н Толстой





Смотрите тут какое-то письмо лежит .

Написано ,что от Буратино .

-Ребята ,вы совершенно правы были это Буратино и он нам написал письмо .Прочитаем ?

Письмо :Здравствуйте ,ребята !

Меня зовут Буратино . Я заблудился в вашем городе и потерял золотой ключик ,чтобы не обидеть папу Карло мне надо как можно быстрее его отыскать .Я знаю ,что вы хорошие и отзывчивые ребята и вы мне поможете .Но для этого надо будет пройти ряд препятствий .Прошу помогите ,пожалуйста ,мне найти золотой ключик .

Да

Слушают письмо от Буратино




Ребята ,мы поможем Буратино найти золотой ключик ? Нам надо постараться и работать активно ,чтобы помочь Буратино .

Да





Ребята ,на нашем пути встречается первое препятствие. И чтобы пройти нам надо разобраться ,что расположено на доске ?



Смотрят на доску

  1. Актуализация

-Ребята, что вы видите на доске?

-домики




-а как вы думаете ,для чего они здесь ?

-Повторить звуки, которые мы уже знаем




-какой домик находиться справа ?

-красный




-а почему он именно красный ?

-гласные звуки




-посмотрите ,а второй домик сине-зелёный

-согласные звуки




-а почему так ,а не например только синий?

-потому что согласные бывают твердыми-синий, и мягкими-зеленый




-Ребята ,нам надо справиться с этим испытанием . Надо ,чтобы каждая буква находилась в своём домике .

Кто хочет поработать у доски ?

1 у доски, остальные внимательно наблюдают и замечают ошибки, если такие есть





-Проверяют ответ на слайде

-Ребята ,у нас также получилось ? (на слайде правильный ответ )

Проверяют

  1. Звуковой анализ

Знакомство с новой буквой

Открытие новых знаний


Ребята, что изображено на картинке?

Стул




-сколько слогов в этом слове? Давайте проверим .

Стул

1




-из чего состоит этот слог?

Из слияния и 2 звуков вне слияния




-назовите звук вне слияния, который стоит в конце слова

-[л]




-давайте попробуем дать ему характеристику

Согласный ,твёрдый




-как его твёрдость показана на схеме ?

Синим цветом




-назовите слияние

ту




-А что изображено на этой картинке?

Руль




-Сколько слогов в этом слове? Давайте проверим .

1




- из чего состоит это слово?

-из слияния и звука вне слияния




- Назовите звук вне слияния, который стоит в конце слова

- [л’].




-давайте попробуем дать характеристику звука [л’]

Согласный ,мягкий




-как его мягкость показана на схеме ?

Зелёным цветом




-Как вы думаете почему на схеме под звуками [л] и [л’] стоят треугольники ?

Потому что эти звуки мы будем сегодня изучать

4.Целеполагание

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?


-изучать букву Л,л и звуки [л], [л ].

Мы сегодня познакомимся с новыми звуками и букой .




-А кто уже знает ,как правильно называется эта буква ?

Ответы учеников




-У этой буквы очень красивое и необычное имя –эль .Давайте все дружно ,хором произнесём имя этой буквы.

Эль

Физкультминутка

Видео

Повторяют движение по видео

Анализ образа буквы

- на что похожа наша буква?(лестница ,крышу домика, ноги клоуна )

КАРТИНКИ




Прием «обведи букву по контуру »

-поставили пальчики на букву Л на странице 59 и провели по ее контуру 2 раза, то же самое со строчной буквой л

Ребята ,пока Буратино шёл уронил букву л и она распалась .Помогите собрать букву л .


Собирают букву л




-А сейчас нам нужно сравнить прописную и строчную букву.







-Чем они отличаются?

-размером




-А зачем нам 2 буквы?

-заглавная нужна что бы писать имена собственные, и в начале строки начинать предложение.

Помещение буквы на ленту букв

-Нам нужно поселить букву в её домик.







-В какой домик мы поселим букву л?

-синий-зеленый, согласный




-почему?

-звук, и твердый и мягкий




- а на каком этаже будет жить буква л ?

-на 1




-Почему? Докажите звонкость звука

-звонкий




-давайте зажмем ушки и произнесём звук [л].







-Что общего между звуками [л], [л ]?

-они обозначатся одной и той же буквой (эль)

5.Закрепление нового материала

Чтение слогов

- Ребята ,посмотрите ,пожалуйста на страницу 59 в том же столбике представлены слоги ,чтобы пройти данное испытание мы должны прочитать их.




Первичное закрепление

- Сначала прочитаем по одному .Давайте прочитаем все вместе хором ( по указке)

-читают все вместе




Ребята, Буратино уронил эти слоги и они рассыпались .На какие 2 группы можно разделить эти слоги?

Ла ,ло ,лы ,лу и ли




Почему на такие 2 группы мы разделим слоги ?







-Какой звук мы произносим в слогах ЛА, ЛО, ЛЫ, ЛУ?

Почему?

-твердый
Показатели твёрдости




- а как мы произносим слог ЛИ?

-Почему?

-мягко

-И- показатель мягкости




-совершенно верно , посмотрите пожалуйста на первое слово под табличкой слева




Чтение слов

-….Прочитай, пожалуйста слово

-1 ученик читает вслух




  1. Делим на слоги?

-да




  1. Сколько слогов в этом слове? Давайте проверим.

-2 слога кук-ла




  1. Посмотрите на первый слог из чего он состоит?

-слияние и звук вне слияния




  1. Прочитайте слияние, прочитайте звук вне слияния

Читают ку

к




  1. Прочитайте 1 слог целиком

Кук




  1. Посмотрите на 2 слог из чего он состоит?

-из слияния




  1. Прочитайте слияние

Читают ла




  1. Читаем слово по слогам (показ)

Кук-ла




  1. Читаем слово целиком (показ)

Кукла




Найдите 2 слово поставьте пальчик на начало слова и прочитаем второе слово вместе.


-выборочно(учителем) дети читают вслух




-давайте сравним слова кукла и куклы







-Чем отличается слово кукла от куклы?

-кукла одна, а куклы -много




-давайте прочитаем слова ( катала, катал)







- чем отличаются слова катала от катал?

Сколько слогов ?Давайте проверим.

-катала девочка, а катал мальчик
3




-давайте прочитаем следующие слова ( стол/стул)







-в чем отличие слова стол от слова стул?

В значении





-Чем отличается слово уснули от уснул?

-уснул кто-то один, а уснули -несколько

Физкультминутка для глаз

-А теперь давайте встанем возле парт и немного отдохнём

-Я сейчас вам буду диктовать слова, как только вы услышите слова с буквой эль –приседайте .

(полка ,комод ,яблоко ,синица ,мандарин ,слон ,чебурашка )

-А теперь .как услышите букву эль –наклоняйтесь .(кедр ,цветок ,улыбка ,лес ,собака ,ластик )

Выполняют упражнение

Работа над текстом с опорой на иллюстрацию


-Кого вы видите на картинке?

-девочку




-что она делает?

Катит коляску




-кто в коляске?

Кукла




-что у девочке в руке?

-погремушка




-что делает девочка?

-играет




-хорошо, давайте прочитаем весь текст полностью

(читает хорошо читающий ребенок вслух)

Чтение предложений

-Ребята ,вот и на нашем пути встретилось новое испытание .Под красной точкой у нас новое задание ,которое мы должны будем выполнить . Прочитайте представленное задание.

-прочитай. Озаглавь текст.




-посмотрите, пожалуйста , на текст , на первую строку







-Это предложение ?

-да




- докажите почему это предложение ? С какой буквы начинается предложение?

-с заглавной




-Что ставится в конце предложения?

-точка




-из скольких слов состоит предложение?

-3





-давайте прочитаем, по слогам каждое слово

первое слово? 3,4






-2 слово прочитаем? 3,4

-Оли




- 3 слово прочитаем ,из скольких слогов состоит ?

Давайте прочитаем по слогам .

2





Давайте предложение прочитаем все вместе

-У Оли куклы.




-Найдите 2 предложение, поставьте на него пальчик.







-давайте прочитаем предложение по словам. 1 слово. 2 слово. 3 слово

-читают каждое слово




-Поставьте пальчик на начало предложения. Давайте прочитаем предложение целиком.







- и третье предложение нам прочитаем

-кто-то 1 читает




На слайде ( Буратино спрашивает : Ребята ,вот я когда гулял с Мальвиной и она сказало какое-то непонятное слово «кубарем» .Что это за слово такое ? Объясните ,пожалуйста .




Проверка д/з

-Ребята, а вы знаете, что значит слово «кубарем»?

-А правильное толкование этого слова нам скажет «имя» .С помощью словаря «» разыскала понятие слова «кубарем»

Выходи ,пожалуйста ,к доске и озвучь ,нам определение этого слова .

Ответы детей
Ученик зачитывает правильное толкование

Беседа по сюжетной картинке

-откройте Азбуки на странице 58

Открывают учебник




Корней Иванович Чуковский- сказочник ,русский писатель, критик, детский поэт, литературовед, переводчик.

Автор знаменитого "Мойдодыра”, "Айболита” и "Мухи – Цокотухи”,  "От двух до пяти”.



Выставка книг




-Давайте рассмотрим картинку.







-Кто изображен на картинке?

-слон, слониха, осел, луна




-В какой момент изображена слониха?

-момент танца




-Как одета слониха?

-платье, шляпа




-Какая луна, на кого она похожа?

- удивленная, колобок




-почему слон такой грустный?

-на него упала луна




-А вам интересно ,что здесь произошло ? Тогда давайте прочитаем и узнаем . «» прочитай, пожалуйста. А все остальные следят и слушают .

-читают




-В ходе чтения попробуйте посчитать, сколько раз повторяется выделенная буква.

8

  1. Итог урока

-Какая тема была урока?

звуки [л], [л ]; буква «Л, л»




-чем мы занимались на уроке?

Изучали букву л




- какие звуки она обозначает

Л и ль




-чем звук л отличается от звука ль?

-твердостью




-Звуки л звонкие или глухие?

-звонкие




Ребята ,а почему Буратино обратился за помощью именно к нам ?

В слове ключик есть буква эль

  1. Рефлексия

Ребята ,мы подошли к концу . Посмотрите на слайд ,кажется ,мы нашли ключик Буратино .

Буратино «Ребята , я наконец-то нашёл ключик . Спасибо вам большое ,без вашей помощи я бы не справился .Вы настоящие ученики !»

Ребята , Буратино ,нам оставил вот такие ключики ,для того ,чтобы оценить свою деятельность на уроке .

Если урок понравился и было интересно поднимите –зелёный ключик .

Если на уроке было интересно ,что-то осталось непонятным –жёлтый.

Если урок не понравился было не интересно-красный.

Оценивают свою деятельность




- Отложите все на край парты.

Спасибо вам большое за проделанную работу. Урок окончен.