ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока
Подготовила студентка 22 группы: Кукина Анна
Методист: Киров Александр Юрьевич___________________
Урок: обучение грамоте
Тема: звуки [л], [л ]; буква «Л, л».
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: познакомить детей с буквой «Л, л»; со звуками [л], [л ].
Задачи:
Образовательные: - познакомиться с новой буквой;
-познакомиться с новыми звуками;
-повторить изученные буквы;
-совершенствовать навык чтения;
-видеть и узнавать новую букву;
-провести слого-звуковой анализ;
-практическим путём различать существительное единственного и множественного числа, глаголы единственного и множественного числа, глаголы прошедшего времени мужского и женского рода;
-учить различать похожие слова;
-учить различать гласные от согласных и твердые от мягких;
-организовать работу по чтению слогов, слов, предложений, текста;
-учить работать по словарю.
Развивающие: - развивать речь, мышление, воображение;
-расширять кругозор;
-расширять словарный запас.
Воспитательные: - воспитывать интерес к чтению;
-воспитывать вкус;
-воспитывать чувство ;
-воспитывать любовь к родному языку;
-воспитывать любознательность.
УУД:
Личностные: -смыслообразование;
- установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: -целеполагание;
- планирование;
-оценивание качества и уровня усвоение;
-преодоление препятствий.
Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-структурирование знаний.
Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
-умение точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Оборудование: азбука 2018; словарь, экран (проектор), презентация, ноутбук , доска учебная, карточки, магниты (число), картинка, книга К. И. Чуковский Сказки «Перепутанная сказка»;
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
мотивация | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. Здравствуйте, ребята, меня зовут, Анна Михайловна и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Ребята ,кто-то стучится ? Слышите ? Ой ,а кто это ? Вы знаете ? А кто же такой Буратино ? А из какой он сказки ? | Улыбаются друг-другу Приветствуют, садятся на свои места Буратино «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н Толстой |
| Смотрите тут какое-то письмо лежит . Написано ,что от Буратино . -Ребята ,вы совершенно правы были это Буратино и он нам написал письмо .Прочитаем ? Письмо :Здравствуйте ,ребята ! Меня зовут Буратино . Я заблудился в вашем городе и потерял золотой ключик ,чтобы не обидеть папу Карло мне надо как можно быстрее его отыскать .Я знаю ,что вы хорошие и отзывчивые ребята и вы мне поможете .Но для этого надо будет пройти ряд препятствий .Прошу помогите ,пожалуйста ,мне найти золотой ключик . | Да Слушают письмо от Буратино |
| Ребята ,мы поможем Буратино найти золотой ключик ? Нам надо постараться и работать активно ,чтобы помочь Буратино . | Да |
| Ребята ,на нашем пути встречается первое препятствие. И чтобы пройти нам надо разобраться ,что расположено на доске ? | Смотрят на доску |
| -Ребята, что вы видите на доске? | -домики |
| -а как вы думаете ,для чего они здесь ? | -Повторить звуки, которые мы уже знаем |
| -какой домик находиться справа ? | -красный |
| -а почему он именно красный ? | -гласные звуки |
| -посмотрите ,а второй домик сине-зелёный | -согласные звуки |
| -а почему так ,а не например только синий? | -потому что согласные бывают твердыми-синий, и мягкими-зеленый |
| -Ребята ,нам надо справиться с этим испытанием . Надо ,чтобы каждая буква находилась в своём домике . Кто хочет поработать у доски ? | 1 у доски, остальные внимательно наблюдают и замечают ошибки, если такие есть |
| -Проверяют ответ на слайде -Ребята ,у нас также получилось ? (на слайде правильный ответ ) | Проверяют |
Знакомство с новой буквой Открытие новых знаний | Ребята, что изображено на картинке? | Стул |
| -сколько слогов в этом слове? Давайте проверим . | Стул 1 |
| -из чего состоит этот слог? | Из слияния и 2 звуков вне слияния |
| -назовите звук вне слияния, который стоит в конце слова | -[л] |
| -давайте попробуем дать ему характеристику | Согласный ,твёрдый |
| -как его твёрдость показана на схеме ? | Синим цветом |
| -назовите слияние | ту |
| -А что изображено на этой картинке? | Руль |
| -Сколько слогов в этом слове? Давайте проверим . | 1 |
| - из чего состоит это слово? | -из слияния и звука вне слияния |
| - Назовите звук вне слияния, который стоит в конце слова | - [л’]. |
| -давайте попробуем дать характеристику звука [л’] | Согласный ,мягкий |
| -как его мягкость показана на схеме ? | Зелёным цветом |
| -Как вы думаете почему на схеме под звуками [л] и [л’] стоят треугольники ? | Потому что эти звуки мы будем сегодня изучать |
4.Целеполагание | Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | -изучать букву Л,л и звуки [л], [л ]. Мы сегодня познакомимся с новыми звуками и букой . |
| -А кто уже знает ,как правильно называется эта буква ? | Ответы учеников |
| -У этой буквы очень красивое и необычное имя –эль .Давайте все дружно ,хором произнесём имя этой буквы. | Эль |
Физкультминутка | Видео | Повторяют движение по видео |
Анализ образа буквы | - на что похожа наша буква?(лестница ,крышу домика, ноги клоуна ) | КАРТИНКИ |
| Прием «обведи букву по контуру » -поставили пальчики на букву Л на странице 59 и провели по ее контуру 2 раза, то же самое со строчной буквой л Ребята ,пока Буратино шёл уронил букву л и она распалась .Помогите собрать букву л . | Собирают букву л |
| -А сейчас нам нужно сравнить прописную и строчную букву. | |
| -Чем они отличаются? | -размером |
| -А зачем нам 2 буквы? | -заглавная нужна что бы писать имена собственные, и в начале строки начинать предложение. |
Помещение буквы на ленту букв | -Нам нужно поселить букву в её домик. | |
| -В какой домик мы поселим букву л? | -синий-зеленый, согласный |
| -почему? | -звук, и твердый и мягкий |
| - а на каком этаже будет жить буква л ? | -на 1 |
| -Почему? Докажите звонкость звука | -звонкий |
| -давайте зажмем ушки и произнесём звук [л]. | |
| -Что общего между звуками [л], [л ]? | -они обозначатся одной и той же буквой (эль) |
5.Закрепление нового материала Чтение слогов | - Ребята ,посмотрите ,пожалуйста на страницу 59 в том же столбике представлены слоги ,чтобы пройти данное испытание мы должны прочитать их. | |
Первичное закрепление | - Сначала прочитаем по одному .Давайте прочитаем все вместе хором ( по указке) | -читают все вместе |
| Ребята, Буратино уронил эти слоги и они рассыпались .На какие 2 группы можно разделить эти слоги? | Ла ,ло ,лы ,лу и ли |
| Почему на такие 2 группы мы разделим слоги ? | |
| -Какой звук мы произносим в слогах ЛА, ЛО, ЛЫ, ЛУ? Почему? | -твердый Показатели твёрдости |
| - а как мы произносим слог ЛИ? -Почему? | -мягко -И- показатель мягкости |
| -совершенно верно , посмотрите пожалуйста на первое слово под табличкой слева | |
Чтение слов | -….Прочитай, пожалуйста слово | -1 ученик читает вслух |
|
| -да |
|
| -2 слога кук-ла |
|
| -слияние и звук вне слияния |
|
| Читают ку к |
|
| Кук |
|
| -из слияния |
|
| Читают ла |
|
| Кук-ла |
|
| Кукла |
| Найдите 2 слово поставьте пальчик на начало слова и прочитаем второе слово вместе. | -выборочно(учителем) дети читают вслух |
| -давайте сравним слова кукла и куклы | |
| -Чем отличается слово кукла от куклы? | -кукла одна, а куклы -много |
| -давайте прочитаем слова ( катала, катал) | |
| - чем отличаются слова катала от катал? Сколько слогов ?Давайте проверим. | -катала девочка, а катал мальчик 3 |
| -давайте прочитаем следующие слова ( стол/стул) | |
| -в чем отличие слова стол от слова стул? | В значении |
| -Чем отличается слово уснули от уснул? | -уснул кто-то один, а уснули -несколько |
Физкультминутка для глаз | -А теперь давайте встанем возле парт и немного отдохнём -Я сейчас вам буду диктовать слова, как только вы услышите слова с буквой эль –приседайте . (полка ,комод ,яблоко ,синица ,мандарин ,слон ,чебурашка ) -А теперь .как услышите букву эль –наклоняйтесь .(кедр ,цветок ,улыбка ,лес ,собака ,ластик ) | Выполняют упражнение |
Работа над текстом с опорой на иллюстрацию | -Кого вы видите на картинке? | -девочку |
| -что она делает? | Катит коляску |
| -кто в коляске? | Кукла |
| -что у девочке в руке? | -погремушка |
| -что делает девочка? | -играет |
| -хорошо, давайте прочитаем весь текст полностью | (читает хорошо читающий ребенок вслух) |
Чтение предложений | -Ребята ,вот и на нашем пути встретилось новое испытание .Под красной точкой у нас новое задание ,которое мы должны будем выполнить . Прочитайте представленное задание. | -прочитай. Озаглавь текст. |
| -посмотрите, пожалуйста , на текст , на первую строку | |
| -Это предложение ? | -да |
| - докажите почему это предложение ? С какой буквы начинается предложение? | -с заглавной |
| -Что ставится в конце предложения? | -точка |
| -из скольких слов состоит предложение? | -3 |
| -давайте прочитаем, по слогам каждое слово первое слово? 3,4 | -у |
| -2 слово прочитаем? 3,4 | -Оли |
| - 3 слово прочитаем ,из скольких слогов состоит ? Давайте прочитаем по слогам . | 2 |
| Давайте предложение прочитаем все вместе | -У Оли куклы. |
| -Найдите 2 предложение, поставьте на него пальчик. | |
| -давайте прочитаем предложение по словам. 1 слово. 2 слово. 3 слово | -читают каждое слово |
| -Поставьте пальчик на начало предложения. Давайте прочитаем предложение целиком. | |
| - и третье предложение нам прочитаем | -кто-то 1 читает |
| На слайде ( Буратино спрашивает : Ребята ,вот я когда гулял с Мальвиной и она сказало какое-то непонятное слово «кубарем» .Что это за слово такое ? Объясните ,пожалуйста . | |
Проверка д/з | -Ребята, а вы знаете, что значит слово «кубарем»? -А правильное толкование этого слова нам скажет «имя» .С помощью словаря «» разыскала понятие слова «кубарем» Выходи ,пожалуйста ,к доске и озвучь ,нам определение этого слова . | Ответы детей Ученик зачитывает правильное толкование |
Беседа по сюжетной картинке | -откройте Азбуки на странице 58 | Открывают учебник |
| Корней Иванович Чуковский- сказочник ,русский писатель, критик, детский поэт, литературовед, переводчик. Автор знаменитого "Мойдодыра”, "Айболита” и "Мухи – Цокотухи”, "От двух до пяти”. | Выставка книг |
| -Давайте рассмотрим картинку. | |
| -Кто изображен на картинке? | -слон, слониха, осел, луна |
| -В какой момент изображена слониха? | -момент танца |
| -Как одета слониха? | -платье, шляпа |
| -Какая луна, на кого она похожа? | - удивленная, колобок |
| -почему слон такой грустный? | -на него упала луна |
| -А вам интересно ,что здесь произошло ? Тогда давайте прочитаем и узнаем . «» прочитай, пожалуйста. А все остальные следят и слушают . | -читают |
| -В ходе чтения попробуйте посчитать, сколько раз повторяется выделенная буква. | 8 |
| -Какая тема была урока? | звуки [л], [л ]; буква «Л, л» |
| -чем мы занимались на уроке? | Изучали букву л |
| - какие звуки она обозначает | Л и ль |
| -чем звук л отличается от звука ль? | -твердостью |
| -Звуки л звонкие или глухие? | -звонкие |
| Ребята ,а почему Буратино обратился за помощью именно к нам ? | В слове ключик есть буква эль |
| Ребята ,мы подошли к концу . Посмотрите на слайд ,кажется ,мы нашли ключик Буратино . Буратино «Ребята , я наконец-то нашёл ключик . Спасибо вам большое ,без вашей помощи я бы не справился .Вы настоящие ученики !» Ребята , Буратино ,нам оставил вот такие ключики ,для того ,чтобы оценить свою деятельность на уроке . Если урок понравился и было интересно поднимите –зелёный ключик . Если на уроке было интересно ,что-то осталось непонятным –жёлтый. Если урок не понравился было не интересно-красный. | Оценивают свою деятельность |
| - Отложите все на край парты. Спасибо вам большое за проделанную работу. Урок окончен. | |