Файл: Рабочая программа дисциплины боуд. 02. Литература 43. 01. 09 Повар, кондитер 2021 г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Б.Л.Пастернак.

5

4.













90

Б.Л. Пастернак. Обзор жизни и творчества.Анализ стихотворений «Февраль, достать чернил…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Во всем мне хочется дойти», «Определение поэзии».

5

2

2

2







91

Консультация.

Роман «Доктор Живаго».

Сюжет и композиция.

5

2











2




А.Платонов.

5

2













92.

А. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован»

5

2

2

2







93.

И. Э Бабель и А.А.Фадеев.

Сведения из биографии писателей. Проблематика и особенности поэтики прозы.

5

2

2

2










М.А.Шолохов.

5

2













94.

М.А.Шолохов. Жизнь, личность, творчество. Роман-эпопея «Тихий Дон».Женские образы в романе.

5

2

2

2










7.Литература периода ВОВ.


5

4













95.

Литература периода ВОВ. Творчество А.Т.Твардовского.Лирика.

5

2

2

2







96.

Практическая работа№6.

Анализ поэмы «Василий Теркин».

5

2

2




2







8. Творчество писателей-прозаиков в 1950—1980-е годы.

5

6













97.

В.М. Шукшин. Жизнь и творчество.Рассказы Шукшина.

5

2

2

2







98.

Практическая работа №7 Анализ рассказов В.М. Шукшина «Чудик», «Срезал», «Охота жить»

5

2

2





2




99..

В.Г. Распутин. Жизнь и творчество Повесть «Прощание с Матерой».

5

2

2

2








100.

Консультация.

Городская проза: тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В.Аксенова, Д.Гранина, Ю.Трифонова, В.Дудинцева и др.»

5

2










2

101.

Консультация. Итоги литературного процесса последнего десятилетия.

5

1










1

102.

Практическая работа№8.

Дифференцированный зачет.

5

2

2





2




103.

Практическая работа№9.Систематизация полученных знаний.


5

1

1

1


1







Итого:




200

200

127

50

23



7. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ



  1. Введение. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы.

  2. Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы.

  3. Самобытность русской литературы.

  4. Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века.

  5. Историко-культурный процесс рубежа XVIII — XIX веков.

  6. Романтизм. Особенности русского романтизма. Литературные общества и кружки.

  7. Зарождение русской литературной критики. Становление реализма в русской литературе. Русское искусство.

  8. Роль Пушкина в становлении русского литературного языка.

  9. Болдинская осень в творчестве Пушкина. Пушкин-мыслитель.

  10. Тема одиночества в лирике Лермонтова.

  11. Поэт и общество. Трагизм любовной лирики Лермонтова.

  12. Роман «Герой нашего времени». Анализ глав романа.

  13. «Праведники в творчестве Н.С.Лескова» (на примере одного-двух произведений) .

  14. «Тема интеллигентного человека в творчестве А.П.Чехова»;

  15. «Пушкинские мотивы и их роль в рассказе “Ионыч”».

  16. Исследование и подготовка доклада «Мой любимый поэт второй половины XIX века».

  17. Общая характеристика литературы и других видов искусства в начале XX века.

  18. Идеологический и эстетический плюрализм эпохи.

  19. Расцвет русской религиозно-философской мысли.

  20. Кризис гуманизма и религиозные искания в русской философии. Основные тенденции развития прозы.

  21. Исследование и подготовка доклада (сообщения, реферата):

«Гордый человек» в произведениях Ф.М.Достоевского и М.Горького» (произведения по выбору учащихся);

  1. «История жизни Актера» (Бубнова, Пепла, Наташи или другого героя пьесы «На дне» — по выбору учащихся).

  2. Истоки русского символизма.

  3. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов.

  4. Философские основы и эстетические принципы символизма, его связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства).

  5. Конструирование мира в процессе творчества, идея “творимой легенды”. Музыкальность стиха. «Старшие символисты» (В.Я.Брюсов, К.Д.Бальмонт, Ф.К.Сологуб) и «младосимволисты» (А.Белый, А.А.Блок).

  6. Философские основы и эстетические принципы символизма, его связь с романтизмом.

  7. подготовка сценария литературного вечера «“Среда на башне” Вячеслава Иванова».



8. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ.
1. А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Поэма «Медный всадник».

2. М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Поэма «Демон».

3. Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Повесть «Портрет».

4. А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Драма «Гроза».

5. Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество.

6. А.А. Фет. Жизнь и творчество.

7. А.К. Толстой. Жизнь и творчество.

8. И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов».

9. И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети».

10. Н.Г. Чернышевский. Жизнь и творчество.

11. Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник».

12. М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. «История одного горда».

13. Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Поэма «Кому на Руси жить хошо?».

14. Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание».

15. Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. Роман «Война и мир».

16. А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Комедия «Вишневый сад».

17. Русская литература 19 века.

18. В.Я.Брюсов. Жизнь и творчество.

19. К.Д.Бальмонт. Жизнь и творчество.

20. А.Белый. Жизнь и творчество.

21. Н.С.Гумилев. Жизнь и творчество.

22. И.Северянин. Жизнь и творчество.

23. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество.

24. А.А.Блок. Жизнь и творчество. Поэма «Двенадцать».

25. В.В.Маяковский. Жизнь и творчество.

26. С.А.Есенин. Жизнь и творчество.

27. М.И.Цветаева. Жизнь и творчество.

28. О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество.

29. А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Поэма «Реквием» А.А.Ахматовой.

30. Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество.

31. М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита».

32. А.П.Платонов. Жизнь и творчество.

33. М.А.Шолохов. Жизнь и творчество. Роман «Тихий Дон».

34. А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество.

35. В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество.

36. А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

37. В.Г.Распутин. Жизнь и творчество. Повесть «Прощание с Матерой».

38. В.Быков. Жизнь и творчество. Повесть «Сотников».

39. Городская и деревенская проза 60-х годов.

40.Возвращенная литература.

41. Литературный процесс 50-80 годов.

42.Серебряный век русской поэзии.

9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение программы учебной дисциплины Литература предполагает использование учебного кабинета литературы


Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемеологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. № 178-02). Оно должно быть оснащено учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины литературы входит:
Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • наглядные и электронные пособия;

  • методические разработки уроков и мероприятий.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер

  • принтер

  • мультимедиа проектор


В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методический комплекс, обеспечивающие освоение учебной дисциплины (наименование дисциплины), рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, словарями, научной и научно-популярной литературой по разным вопросам изучения Литературы, в том числе видеоматериалами.

В процессе освоения программы обучающиеся имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, расположенным на электронных библиотечных системах Lecta.ru и IPRBooks.
10. ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Литература: учебник: 10 класс: базовый уровень / Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцева, О.Б.Марьина [и др.]; под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – 9-е изд., стереотипное. – Москва: Просвещение, 2021. – 462, [2] с. - ISBN 978-5-09-080213-0

2 Литература: учебник: 11 класс. В 2 частях. Ч.1: базовый уровень / Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцева, О.Б.Марьина [и др.]; под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – 8-е изд., стереотипное. – Москва: Просвещение, 2021. – 366, [2] с. - ISBN 978-5-09-078779-6 (ч.1). - ISBN 978-5-09-079022-2 (общ.)


3. Литература: учебник: 11 класс. В 2 частях. Ч.2: базовый уровень / Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцева, О.Б.Марьина [и др.]; под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – 8-е изд., стереотипное. – Москва: Просвещение, 2021. – 255, [1] с. - ISBN 978-5-09-078780-2 (ч.2). - ISBN 978-5-09-079022-2 (общ.)

4. Литература: учебник для учреждений нач. и сред. Профобразования : в 2 ч. / Г.А.Обернихина и др.; под ред. Г.А.Обернихиной. – 3-е изд., стер. – Москва: Академия, 2012
Дополнительная литература

  1. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века 10 класс. 1-е полугодие. – М.: Вако, 2009.

  2. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века 10 класс. 2-е полугодие. – М.: Вако, 2009.

  3. Капитанова Л.А. Н.С. Лесков в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

  4. Капитанова Л.А. Л.Н. Толстой в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

  5. КапитановаЛ.А.А.П.Чехов в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

  6. Кузина Л.Н. Ф.И.Тютчев в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2007.

  7. Лебедев Ю.В. , Кузнецова М.Б. Литература:10 класс: Методические советы: Пособие для учителя.– М.: Просвещение.

  8. Лебедев Ю.В. Романова А.Н. Литература: 10 класс: Поурочные разработки.– М.: Просвещение.

  9. Сахаров В.И. А.Н.Островский в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

  10. Соболев Л.И. Путеводитель по книге Л.Н.Толстого «Война и мир». Часть 2. Учебное пособие.- М.: Издательство МУ, 2012.

Для учащихся:

  1. Лебедев Ю.В. Литература:10 класс: Учебник: В 2ч. – М.: Просвещение.

  2. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page.

4. http://www.openclass.ru/