Файл: Рабочая программа дисциплины боуд. 02. Литература 43. 01. 09 Повар, кондитер 2021 г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5 | 4. | | | | | ||
90 | Б.Л. Пастернак. Обзор жизни и творчества.Анализ стихотворений «Февраль, достать чернил…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Во всем мне хочется дойти», «Определение поэзии». | 5 | 2 | 2 | 2 | | |
91 | Консультация. Роман «Доктор Живаго». Сюжет и композиция. | 5 | 2 | | | | 2 |
| А.Платонов. | 5 | 2 | | | | |
92. | А. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован» | 5 | 2 | 2 | 2 | | |
93. | И. Э Бабель и А.А.Фадеев. Сведения из биографии писателей. Проблематика и особенности поэтики прозы. | 5 | 2 | 2 | 2 | | |
| М.А.Шолохов. | 5 | 2 | | | | |
94. | М.А.Шолохов. Жизнь, личность, творчество. Роман-эпопея «Тихий Дон».Женские образы в романе. | 5 | 2 | 2 | 2 | | |
| 7.Литература периода ВОВ. | 5 | 4 | | | | |
95. | Литература периода ВОВ. Творчество А.Т.Твардовского.Лирика. | 5 | 2 | 2 | 2 | | |
96. | Практическая работа№6. Анализ поэмы «Василий Теркин». | 5 | 2 | 2 | | 2 | |
| 8. Творчество писателей-прозаиков в 1950—1980-е годы. | 5 | 6 | | | | |
97. | В.М. Шукшин. Жизнь и творчество.Рассказы Шукшина. | 5 | 2 | 2 | 2 | | |
98. | Практическая работа №7 Анализ рассказов В.М. Шукшина «Чудик», «Срезал», «Охота жить» | 5 | 2 | 2 | | 2 | |
99.. | В.Г. Распутин. Жизнь и творчество Повесть «Прощание с Матерой». | 5 | 2 | 2 | 2 | | |
100. | Консультация. Городская проза: тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В.Аксенова, Д.Гранина, Ю.Трифонова, В.Дудинцева и др.» | 5 | 2 | | | | 2 |
101. | Консультация. Итоги литературного процесса последнего десятилетия. | 5 | 1 | | | | 1 |
102. | Практическая работа№8. Дифференцированный зачет. | 5 | 2 | 2 | | 2 | |
103. | Практическая работа№9.Систематизация полученных знаний. | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
| Итого: | | 200 | 200 | 127 | 50 | 23 |
7. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
-
Введение. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. -
Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы. -
Самобытность русской литературы. -
Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века. -
Историко-культурный процесс рубежа XVIII — XIX веков. -
Романтизм. Особенности русского романтизма. Литературные общества и кружки. -
Зарождение русской литературной критики. Становление реализма в русской литературе. Русское искусство. -
Роль Пушкина в становлении русского литературного языка. -
Болдинская осень в творчестве Пушкина. Пушкин-мыслитель. -
Тема одиночества в лирике Лермонтова. -
Поэт и общество. Трагизм любовной лирики Лермонтова. -
Роман «Герой нашего времени». Анализ глав романа. -
«Праведники в творчестве Н.С.Лескова» (на примере одного-двух произведений) . -
«Тема интеллигентного человека в творчестве А.П.Чехова»; -
«Пушкинские мотивы и их роль в рассказе “Ионыч”». -
Исследование и подготовка доклада «Мой любимый поэт второй половины XIX века». -
Общая характеристика литературы и других видов искусства в начале XX века. -
Идеологический и эстетический плюрализм эпохи. -
Расцвет русской религиозно-философской мысли. -
Кризис гуманизма и религиозные искания в русской философии. Основные тенденции развития прозы. -
Исследование и подготовка доклада (сообщения, реферата):
«Гордый человек» в произведениях Ф.М.Достоевского и М.Горького» (произведения по выбору учащихся);
-
«История жизни Актера» (Бубнова, Пепла, Наташи или другого героя пьесы «На дне» — по выбору учащихся). -
Истоки русского символизма. -
Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. -
Философские основы и эстетические принципы символизма, его связь с романтизмом. Понимание символа символистами (задача предельного расширения значения слова, открытие тайн как цель нового искусства). -
Конструирование мира в процессе творчества, идея “творимой легенды”. Музыкальность стиха. «Старшие символисты» (В.Я.Брюсов, К.Д.Бальмонт, Ф.К.Сологуб) и «младосимволисты» (А.Белый, А.А.Блок). -
Философские основы и эстетические принципы символизма, его связь с романтизмом. -
подготовка сценария литературного вечера «“Среда на башне” Вячеслава Иванова».
8. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ.
1. А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Поэма «Медный всадник».
2. М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Поэма «Демон».
3. Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Повесть «Портрет».
4. А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Драма «Гроза».
5. Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество.
6. А.А. Фет. Жизнь и творчество.
7. А.К. Толстой. Жизнь и творчество.
8. И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов».
9. И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети».
10. Н.Г. Чернышевский. Жизнь и творчество.
11. Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник».
12. М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. «История одного горда».
13. Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Поэма «Кому на Руси жить хошо?».
14. Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание».
15. Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. Роман «Война и мир».
16. А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Комедия «Вишневый сад».
17. Русская литература 19 века.
18. В.Я.Брюсов. Жизнь и творчество.
19. К.Д.Бальмонт. Жизнь и творчество.
20. А.Белый. Жизнь и творчество.
21. Н.С.Гумилев. Жизнь и творчество.
22. И.Северянин. Жизнь и творчество.
23. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество.
24. А.А.Блок. Жизнь и творчество. Поэма «Двенадцать».
25. В.В.Маяковский. Жизнь и творчество.
26. С.А.Есенин. Жизнь и творчество.
27. М.И.Цветаева. Жизнь и творчество.
28. О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество.
29. А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Поэма «Реквием» А.А.Ахматовой.
30. Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество.
31. М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита».
32. А.П.Платонов. Жизнь и творчество.
33. М.А.Шолохов. Жизнь и творчество. Роман «Тихий Дон».
34. А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество.
35. В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество.
36. А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. Повесть «Один день Ивана Денисовича».
37. В.Г.Распутин. Жизнь и творчество. Повесть «Прощание с Матерой».
38. В.Быков. Жизнь и творчество. Повесть «Сотников».
39. Городская и деревенская проза 60-х годов.
40.Возвращенная литература.
41. Литературный процесс 50-80 годов.
42.Серебряный век русской поэзии.
9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение программы учебной дисциплины Литература предполагает использование учебного кабинета литературы
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемеологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. № 178-02). Оно должно быть оснащено учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины литературы входит:
Оборудование учебного кабинета:
-
рабочие места по количеству обучающихся; -
рабочее место преподавателя; -
комплект учебно-наглядных пособий; -
наглядные и электронные пособия; -
методические разработки уроков и мероприятий.
Технические средства обучения:
-
персональный компьютер -
принтер -
мультимедиа проектор
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методический комплекс, обеспечивающие освоение учебной дисциплины (наименование дисциплины), рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, словарями, научной и научно-популярной литературой по разным вопросам изучения Литературы, в том числе видеоматериалами.
В процессе освоения программы обучающиеся имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, расположенным на электронных библиотечных системах Lecta.ru и IPRBooks.
10. ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. Литература: учебник: 10 класс: базовый уровень / Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцева, О.Б.Марьина [и др.]; под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – 9-е изд., стереотипное. – Москва: Просвещение, 2021. – 462, [2] с. - ISBN 978-5-09-080213-0
2 Литература: учебник: 11 класс. В 2 частях. Ч.1: базовый уровень / Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцева, О.Б.Марьина [и др.]; под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – 8-е изд., стереотипное. – Москва: Просвещение, 2021. – 366, [2] с. - ISBN 978-5-09-078779-6 (ч.1). - ISBN 978-5-09-079022-2 (общ.)
3. Литература: учебник: 11 класс. В 2 частях. Ч.2: базовый уровень / Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцева, О.Б.Марьина [и др.]; под ред. Т.Ф.Курдюмовой. – 8-е изд., стереотипное. – Москва: Просвещение, 2021. – 255, [1] с. - ISBN 978-5-09-078780-2 (ч.2). - ISBN 978-5-09-079022-2 (общ.)
4. Литература: учебник для учреждений нач. и сред. Профобразования : в 2 ч. / Г.А.Обернихина и др.; под ред. Г.А.Обернихиной. – 3-е изд., стер. – Москва: Академия, 2012
Дополнительная литература
-
Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века 10 класс. 1-е полугодие. – М.: Вако, 2009. -
Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века 10 класс. 2-е полугодие. – М.: Вако, 2009. -
Капитанова Л.А. Н.С. Лесков в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008. -
Капитанова Л.А. Л.Н. Толстой в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008. -
КапитановаЛ.А.А.П.Чехов в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008. -
Кузина Л.Н. Ф.И.Тютчев в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2007. -
Лебедев Ю.В. , Кузнецова М.Б. Литература:10 класс: Методические советы: Пособие для учителя.– М.: Просвещение. -
Лебедев Ю.В. Романова А.Н. Литература: 10 класс: Поурочные разработки.– М.: Просвещение. -
Сахаров В.И. А.Н.Островский в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008. -
Соболев Л.И. Путеводитель по книге Л.Н.Толстого «Война и мир». Часть 2. Учебное пособие.- М.: Издательство МУ, 2012.
Для учащихся:
-
Лебедев Ю.В. Литература:10 класс: Учебник: В 2ч. – М.: Просвещение. -
Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В.И.Коровина. – М.: Просвещение.
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page.
4. http://www.openclass.ru/