Файл: Рабочая программа дисциплины (модуля) Таймменеджмент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 172
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Частное образовательное учреждение высшего образования «Академия управления и производства» |
СМК-ПГ 01.1.153-02/21 |
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Тайм-менеджмент», включая оценочные материалы
1. Требования к результатам обучения по дисциплине (модулю)
1.1. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной (модулем) в процессе освоения образовательной программы
Группа компетенций | Категория компетенций | Коды и содержание компетенций |
Универсальные | Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) | УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
Общепрофессиональные | | |
Профессиональные | | |
1.2. Компетенции и индикаторы их достижения, формируемых дисциплиной (модулем) в процессе освоения образовательной программы
Код компетенции | Код индикатора компетенции | Содержание индикатора компетенции |
УК-6 | УК-6.1 | Оценивает личностные ресурсы по достижению целей управления своим временем для успешного выполнения порученной работы и саморазвития. |
УК-6 | УК-6.2 | Критически оценивает эффективность использования времени при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата. |
УК-6 | УК-6.4 | Использует различные технологии самосовершенствования и саморазвития, приемы достижения личной эффективности. |
1.3. Результаты обучения по дисциплине (модулю)
Цель изучения дисциплины (модуля) – формирование у студентов общих представлений о сущности и типах управления временем, принципах и способах управления временным ресурсом для более успешного осуществления профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины (модуля) обучающийся должен
знать:
-
сущность понятий «тайм-менеджмент», «личная система тайм-менеджмента», «временные -
ресурсы», «временная компетентность менеджера»; -
цели и функции и тайм-менеджмента; -
исторически сложившееся и современные отечественные и зарубежные концепции управления временем; -
методы тайм-менеджмента, алгоритм планирования; -
инструменты тайм-менеджмента; -
корпоративные стандарты тайм-менеджмента;
уметь:
-
проводить аудит своего времени и анализировать причины дефицита времени; -
оценивать свои реальные резервы времени и рационально их использовать; -
различать на практике понятия «управление временем» и «руководство временем», -
выбирать наиболее эффективные способы управления временем. -
определять «поглотителей» времени и корректировать процесс управления временем; -
определять приоритеты деятельности и ставить адекватные цели; -
формулировать стратегические и тактические цели в соответствии с критериями КИНДР и SMART; -
делегировать дела с низким уровнем приоритетности; -
выделять временные резервы рабочего времени под новые задачи или проекты; -
планировать и высвобождать время для отдыха и восстановления своих сил;
владеть:
-
знаниями и определенными навыками планирования и целеполагания; -
знаниями и определенными навыками оценки и анализа своих временных ресурсов; -
знаниями и определенными навыками эффективного использования рабочего времени; -
осознанным выбором способов и методов тайм-менеджмента; -
знаниями и определенными умениями в разработке личной системы тайм-менеджмента.
2. Объем, структура и содержание дисциплины (модуля)
2.1. Объем дисциплины (модуля)
Виды учебной работы | Формы обучения | |
Очная | Очно-заочная | |
Общая трудоемкость: зачетные единицы/часы | 3/108 | |
Контактная работа: | 32 | 28 |
Занятия лекционного типа | 16 | 14 |
Занятия семинарского типа | 16 | 14 |
Консультации | 0 | 0 |
Промежуточная аттестация: зачет | 0 | 0 |
Самостоятельная работа (СР) | 76 | 80 |
Примечания: зачет, зачет с оценкой по очной форме обучения проводится в рамках занятий семинарского типа. В учебном плане часы не выделены.
2.2. Темы (разделы) дисциплины (модуля) с указанием отведенного на них количества часов по формам образовательной деятельности
Очная форма обучения
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Виды учебной работы (в часах) | ||||||
Контактная работа | СР | |||||||
Занятия лекционного типа | Занятия семинарского типа | |||||||
Л | Иные | ПЗ | С | ЛР | Иные | |||
| Введение в тайм-менеджмент | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 8 |
| Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 8 |
| Целеполагание. Виды планирования | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 10 |
| Инструменты и методы планирования и распределения времени | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 10 |
| Поглотители времени. Ресурсы времени. | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 10 |
| Мотивация в тайм-менеджменте | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 10 |
| Процессный подход деятельности. Методики Кайдзен. | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 10 |
| Отдых как условие успешного тайм-менеджмента | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 10 |
Очно-заочная форма обучения
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Виды учебной работы (в часах) | ||||||
Контактная работа | СР | |||||||
Занятия лекционного типа | Занятия семинарского типа | |||||||
Л | Иные | ПЗ | С | ЛР | Иные | |||
| Введение в тайм-менеджмент | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 10 |
| Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 10 |
| Целеполагание. Виды планирования | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 10 |
| Инструменты и методы планирования и распределения времени | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 10 |
| Поглотители времени. Ресурсы времени. | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 10 |
| Мотивация в тайм-менеджменте | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 10 |
| Процессный подход деятельности. Методики Кайдзен. | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 10 |
| Отдых как условие успешного тайм-менеджмента | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 10 |
Примечания:
Л – лекции, ПЗ – практические занятия, С – семинары, ЛР – лабораторные работы, СР – самостоятельная работа.
2.3. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) и видам работ
Содержание лекционного курса
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Содержание лекционного курса |
| Введение в тайм-менеджмент | Предпосылки возникновения тайм-менеджмента. Основные этапы его зарождения и развития. Эволюция теории об эффективной организации времени. Тейлоризм. Период "классического" тайм-менеджмента. «Советский ТМ». Современный тайм-менеджмент (конец ХХ -начало ХХI вв). Концепция Ст.Кови о достижении личностной зрелости. |
| Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы | Древние философы о времени и пользе его рационального использования. Сущность и функции тайм-менеджмента. Основные направления тайм- менеджмента. Тайм-менеджмент как составляющая самоменеджмента. Временная компетентность менеджера. |
| Целеполагание. Виды планирования | Методы и технологии тайм-менеджмента как элемента системы управления организацией. Целеполагание как определение ключевого направления развития, планирования и разработки плана достижения поставленных целей. Основные принципы и критерии постановки целей (КИНДР, SMART). Сущность планирования рабочего времени. Золотые" пропорции планирования времени. Деятельность менеджера по организации управления временем. |
| Инструменты и методы планирования и распределения времени | Принципы эффективного использования рабочего времени, методы его учета и измерения. Оценка процесса расходования и потери времени в зарубежных и отечественных организациях. Анализ планирования рабочего времени руководителя, способы его оптимизации. Причины дефицита времени и его инвентаризация. Классические техники деловой активности: основы и принципы делегирования. Правила делегирования. Понятие успеха-неуспеха. Система критериев успеха. |
| Поглотители времени. Ресурсы времени. | Хронофаги: понятие и их виды. Оценка использования времени, выявление базовых и второстепенных дел. Способы выявления хронофагов. Оптимизация стандартных процессов деятельности и временных затрат. Заповеди распределения времени руководителем. Правило TRAF. Технические форс-мажоры. Ассертивность в тайм менеджменте. Анализ и работа с «поглотителями» времени. |
| Мотивация в тайм-менеджменте | Мотивация и мотивы деятельности. Мотивация в тайм-менеджменте как условие достижения цели. Соответствие внутренней мотивации поставленным целям. Маленькие хитрости - самомотивации. Преобразование «цели» в «путь» достижения. Промежуточных целей. Правила формулы успеха. Оптимизация персональной деятельности менеджера. |
| Процессный подход деятельности. Методики Кайдзен. | Порядок – одно из основных 7 положений методики Кайдзен. Цепочка процедур, составляющих процесс. Стабилизация процесса. Устранение потерь времени по системе Кайдзен. Совершенствование процессов деятельности. |
| Отдых как условие успешного тайм-менеджмента | Понятие стресса и его динамики. Грамотное планирование рабочего времени и рациональное распределение обязанностей между сотрудниками. Методы рационального использования времени как способ предупреждения стресса. Повышение фрустрационной стрессоустойчивости. ГЭД личности. |