Файл: Рабочая программа дисциплины (модуля) Таймменеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 172

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Частное образовательное учреждение высшего образования

«Академия управления и производства»

СМК-ПГ 01.1.153-02/21




Рабочая программа дисциплины (модуля) «Тайм-менеджмент», включая оценочные материалы
1. Требования к результатам обучения по дисциплине (модулю)

1.1. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной (модулем) в процессе освоения образовательной программы

Группа компетенций

Категория компетенций

Коды и содержание компетенций

Универсальные

Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)

УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

Общепрофессиональные

-

-

Профессиональные

-

-

1.2. Компетенции и индикаторы их достижения, формируемых дисциплиной (модулем) в процессе освоения образовательной программы

Код компетенции

Код индикатора компетенции

Содержание индикатора компетенции

УК-6

УК-6.1

Оценивает личностные ресурсы по достижению целей управления своим временем для успешного выполнения порученной работы и саморазвития.

УК-6

УК-6.2

Критически оценивает эффективность использования времени при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата.

УК-6

УК-6.4

Использует различные технологии самосовершенствования и саморазвития, приемы достижения личной эффективности.


1.3. Результаты обучения по дисциплине (модулю)

Цель изучения дисциплины (модуля) – формирование у студентов общих представлений о сущности и типах управления временем, принципах и способах управления временным ресурсом для более успешного осуществления профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины (модуля) обучающийся должен

знать:

  • сущность понятий «тайм-менеджмент», «личная система тайм-менеджмента», «временные

  • ресурсы», «временная компетентность менеджера»;

  • цели и функции и тайм-менеджмента;

  • исторически сложившееся и современные отечественные и зарубежные концепции управления временем;

  • методы тайм-менеджмента, алгоритм планирования;

  • инструменты тайм-менеджмента;

  • корпоративные стандарты тайм-менеджмента;

уметь:

  • проводить аудит своего времени и анализировать причины дефицита времени;

  • оценивать свои реальные резервы времени и рационально их использовать;

  • различать на практике понятия «управление временем» и «руководство временем»,

  • выбирать наиболее эффективные способы управления временем.

  • определять «поглотителей» времени и корректировать процесс управления временем;

  • определять приоритеты деятельности и ставить адекватные цели;

  • формулировать стратегические и тактические цели в соответствии с критериями КИНДР и SMART;

  • делегировать дела с низким уровнем приоритетности;

  • выделять временные резервы рабочего времени под новые задачи или проекты;

  • планировать и высвобождать время для отдыха и восстановления своих сил;

владеть:

  • знаниями и определенными навыками планирования и целеполагания;

  • знаниями и определенными навыками оценки и анализа своих временных ресурсов;

  • знаниями и определенными навыками эффективного использования рабочего времени;

  • осознанным выбором способов и методов тайм-менеджмента;

  • знаниями и определенными умениями в разработке личной системы тайм-менеджмента.

2. Объем, структура и содержание дисциплины (модуля)

2.1. Объем дисциплины (модуля)

Виды учебной работы

Формы обучения

Очная

Очно-заочная

Общая трудоемкость: зачетные единицы/часы

3/108

Контактная работа:

32

28

Занятия лекционного типа

16

14

Занятия семинарского типа

16

14

Консультации

0

0

Промежуточная аттестация: зачет

0

0

Самостоятельная работа (СР)

76

80


Примечания: зачет, зачет с оценкой по очной форме обучения проводится в рамках занятий семинарского типа. В учебном плане часы не выделены.

2.2. Темы (разделы) дисциплины (модуля) с указанием отведенного на них количества часов по формам образовательной деятельности

Очная форма обучения

п/п

Наименование тем (разделов)

Виды учебной работы (в часах)

Контактная работа

СР

Занятия лекционного типа

Занятия семинарского типа

Л

Иные

ПЗ

С

ЛР

Иные



Введение в тайм-менеджмент

2

0

2

0

0

0

8



Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы

2

0

2

0

0

0

8



Целеполагание. Виды планирования

2

0

2

0

0

0

10



Инструменты и методы планирования и распределения времени

2

0

2

0

0

0

10



Поглотители времени. Ресурсы времени.

2

0

2

0

0

0

10



Мотивация в тайм-менеджменте

2

0

2

0

0

0

10



Процессный подход деятельности. Методики Кайдзен.

2

0

2

0

0

0

10



Отдых как условие успешного тайм-менеджмента

2

0

2

0

0

0

10


Очно-заочная форма обучения

п/п

Наименование тем (разделов)

Виды учебной работы (в часах)

Контактная работа

СР

Занятия лекционного типа

Занятия семинарского типа

Л

Иные

ПЗ

С

ЛР

Иные



Введение в тайм-менеджмент

1

0

1

0

0

0

10



Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы

1

0

1

0

0

0

10



Целеполагание. Виды планирования

2

0

2

0

0

0

10



Инструменты и методы планирования и распределения времени

2

0

2

0

0

0

10



Поглотители времени. Ресурсы времени.

2

0

2

0

0

0

10



Мотивация в тайм-менеджменте

2

0

2

0

0

0

10



Процессный подход деятельности. Методики Кайдзен.

2

0

2

0

0

0

10



Отдых как условие успешного тайм-менеджмента

2

0

2

0

0

0

10


Примечания:

Л – лекции, ПЗ – практические занятия, С – семинары, ЛР – лабораторные работы, СР – самостоятельная работа.

2.3. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) и видам работ

Содержание лекционного курса

п/п

Наименование тем (разделов)

Содержание лекционного курса



Введение в тайм-менеджмент

Предпосылки возникновения тайм-менеджмента. Основные этапы его зарождения и развития. Эволюция теории об эффективной организации времени. Тейлоризм. Период "классического" тайм-менеджмента. «Советский ТМ». Современный тайм-менеджмент (конец ХХ -начало ХХI вв). Концепция Ст.Кови о достижении личностной зрелости.



Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы

Древние философы о времени и пользе его рационального использования. Сущность и функции тайм-менеджмента. Основные направления тайм- менеджмента. Тайм-менеджмент как составляющая самоменеджмента. Временная компетентность менеджера.



Целеполагание. Виды планирования

Методы и технологии тайм-менеджмента как элемента системы управления организацией. Целеполагание как определение ключевого направления развития, планирования и разработки плана достижения поставленных целей. Основные принципы и критерии постановки целей (КИНДР, SMART). Сущность планирования рабочего времени. Золотые" пропорции планирования времени. Деятельность менеджера по организации управления временем.



Инструменты и методы планирования и распределения времени

Принципы эффективного использования рабочего времени, методы его учета и измерения. Оценка процесса расходования и потери времени в зарубежных и отечественных организациях. Анализ планирования рабочего времени руководителя, способы его оптимизации. Причины дефицита времени и его инвентаризация. Классические техники деловой активности: основы и принципы делегирования. Правила делегирования. Понятие успеха-неуспеха. Система критериев успеха.



Поглотители времени. Ресурсы времени.

Хронофаги: понятие и их виды. Оценка использования времени, выявление базовых и второстепенных дел. Способы выявления хронофагов. Оптимизация стандартных процессов деятельности и временных затрат. Заповеди распределения времени руководителем. Правило TRAF. Технические форс-мажоры. Ассертивность в тайм менеджменте. Анализ и работа с «поглотителями» времени.



Мотивация в тайм-менеджменте

Мотивация и мотивы деятельности. Мотивация в тайм-менеджменте как условие достижения цели. Соответствие внутренней мотивации поставленным целям. Маленькие хитрости - самомотивации. Преобразование «цели» в «путь» достижения. Промежуточных целей. Правила формулы успеха. Оптимизация персональной деятельности менеджера.



Процессный подход деятельности. Методики Кайдзен.

Порядок – одно из основных 7 положений методики Кайдзен. Цепочка процедур, составляющих процесс. Стабилизация процесса. Устранение потерь времени по системе Кайдзен. Совершенствование процессов деятельности.



Отдых как условие успешного тайм-менеджмента

Понятие стресса и его динамики. Грамотное планирование рабочего времени и рациональное распределение обязанностей между сотрудниками. Методы рационального использования времени как способ предупреждения стресса. Повышение фрустрационной стрессоустойчивости. ГЭД личности.