Файл: Рабочая программа дисциплины (модуля) Таймменеджмент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 180
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.2.2. Контрольные задания и/или иные материалы для проведения промежуточной аттестации
Список вопросов для устных ответов (варианты теста)
-
Тайм-менеджмент как составляющая самоменеджмента. -
Две концепции контроля времени: управление и руководство временем. -
«Советский ТМ». Система хронометража А.А. Любищева, Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г.С. Альтшуллера, система организации времени А.Н.Гастева, П.М.Керженцева. -
Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы. -
Принципы, правила и критерии постановки целей. КИНДР, SMART-цели. -
Определение приоритетов в планировании рабочего времени. Жесткий – гибкий алгоритм планирования. -
Концепция Ст. Кови о достижении личностной зрелости. -
Принципы и инструменты успешного тайм-менеджмента. -
Ассертивность в тайм-менеджменте. Модели ассертивного и блокирующего поведениия. -
Оценка использования времени. Аудит времени. -
Хронофаги: понятие и их виды. Анализ и работа с «поглотителями» времени. -
Современный тайм-менеджмент (конец ХХ - начало ХХI), основные характеристики. -
Преобразование «цели» в «путь» достижения цели-мечты. Правила формулы успеха. -
Планирование как фактор внедрения технологий тайм-менеджмента. -
Самомотивация. «Маленькие хитрости» самомотивации. Роль эмоций в процессе самомотивации. -
Оптимизация персональной деятельности менеджера -
Влияние индивидуальных особенностей характера на способы организации деятельности. -
Отдых как условие успешного тайм-менеджмента. -
Стресс. Способы противостояния стрессу менеджера с использованием техник ТМ. ГЭД личности. -
Система личного тайм-менеджмента. -
Сущность, содержание и предпосылки возникновения тайм-менеджмента, основные этапы его зарождения и развития. -
Эволюция теории об эффективной организации времени во второй половине ХХ века. -
Основные принципы системы Б. Франклина. -
Теория личностного развития творческой личности А.А.Любищева.
Тексты проблемно-аналитических и (или) практических учебно-профессиональных задач
Задача «Организация рабочего пространства»
Большинство людей (не только студентов) даже не подозревают, насколько сильно влияет их рабочее пространство на продуктивность. Проведите мысленный эксперимент и подумайте, сколько времени уходит на поиск нужных учебных материалов, попытки разобраться в многочисленных дедлайнах, поиск и скачивание нужной информации в интернете. Учтите, что вы не просто тратите время – вы еще и отвлекаете свое внимание, что мешает полностью сконцентрироваться над главной задачей – обучением. Поэтому заранее продуманная и подготовленная рабочая среда поможет значительно повысить продуктивность и сэкономить массу времени.
Выделите в своей комнате место для учебных материалов – там вы будете складывать папки, книги, тетради, блокноты и т.д. Если это полка, сделайте отдельные секции для каждого курса, где вы будете хранить разного рода заметки, распечатки, раздаточные материалы. Так вы всегда будете иметь доступ к пройденному материалу и сможете повторить его при необходимости.
Далее, закрепите на видном месте (например, на двери), ваше недельное расписание. Обозначьте на нем экзамены, дедлайны учебных работ и другие важные мероприятия. Это поможет держать в фокусе все важные события и не столкнуться с ними неподготовленным. Отмечайте выполнение целей, чтобы видеть свой прогресс.
Уберите с рабочего стола любые отвлекающие вещи – книги, постеры, фото, и все другое, что может мешать учебе. Стремитесь к минимализму. Вы должны видеть свои цели и инструменты для их выполнения. Все остальное – в топку.
Наконец, загрузите на телефон или планшет все необходимое и удобно рассортируйте это. Вам нужен быстрый доступ к учебным материалам в любое время и в любом месте – например, в транспорте или в очередях.
Задание «Мой план»
Эта техника позволяет быстро распределить ваш список на категории по приоритетам их выполнения и так же быстро приняться за их выполнение. Она особенно практична при составлении плана на неделю.
-
Перечислите все: запишите все свои обязательства и дедлайны. Так вы увидите всю картину. -
Используйте технику Канбан – метод, который позволяет правильно расставить приоритеты. Распределите все дела в 3 категории по срокам важности: сейчас, скоро и позже. Всегда есть неотложные вещи, то, что требует скорейшего выполнения, но может подождать, и все остальное, что пока можно отложить. -
Разбейте на части. Разделите большие задачи на несколько мелких шагов. Трудно написать эссе на 2000 слов за один раз. Но блоки по 500 уже не будут казаться такими пугающими. -
Начните немедленно. Сразу же сделайте что-то из списка «сейчас». Вы сразу же почувствуете контроль над ситуацией, а маленький успех даст вам дополнительную мотивацию. -
Не останавливайтесь. Периодически возвращайтесь к своему плану и переносите дела из категории «скоро» в «сейчас», и из «позже» в «скоро».
3.2.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков в ходе промежуточной аттестации
Процедура оценивания знаний (тест)
Предлагаемое количество заданий | 20 |
Последовательность выборки | Определена по разделам |
Критерии оценки | - правильный ответ на вопрос |
«5» если | правильно выполнено 90-100% тестовых заданий |
«4» если | правильно выполнено 70-89% тестовых заданий |
«3» если | правильно выполнено 50-69% тестовых заданий |
Процедура оценивания знаний (устный ответ)
Предел длительности | 10 минут |
Предлагаемое количество заданий | 2 вопроса |
Последовательность выборки вопросов из каждого раздела | Случайная |
Критерии оценки | - требуемый объем и структура - изложение материала без фактических ошибок - логика изложения - использование соответствующей терминологии - стиль речи и культура речи - подбор примеров их научной литературы и практики |
«5» если | требования к ответу выполнены в полном объеме |
«4» если | в целом выполнены требования к ответу, однако есть небольшие неточности в изложении некоторых вопросов |
«3» если | требования выполнены частично – не выдержан объем, есть фактические ошибки, нарушена логика изложения, недостаточно используется соответствующая терминологии |
Процедура оценивания умений и навыков (решение проблемно-аналитических и практических учебно-профессиональных задач)
Предлагаемое количество заданий | 1 |
Последовательность выборки | Случайная |
Критерии оценки: | - выделение и понимание проблемы - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения - полнота использования источников - наличие авторской позиции - соответствие ответа поставленному вопросу - использование социального опыта, материалов СМИ, статистических данных - логичность изложения - умение сделать квалифицированные выводы и обобщения с точки зрения решения профессиональных задач - умение привести пример - опора на теоретические положения - владение соответствующей терминологией |
«5» если | требования к ответу выполнены в полном объеме |
«4» если | в целом выполнены требования к ответу, однако есть небольшие неточности в изложении некоторых вопросов. Затрудняется в формулировании квалифицированных выводов и обобщений |
«3» если | требования выполнены частично – пытается обосновать свою точку зрения, однако слабо аргументирует научные положения, практически не способен самостоятельно сформулировать выводы и обобщения, не видит связь с профессиональной деятельностью |
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
4.1. Электронные учебные издания
-
Архангельский Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент [Электронный ресурс]: энциклопедия решений/ Г.А. Архангельский— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2017.— 212 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62045 -
Мария Хайнц. Позитивный тайм-менеджмент [Электронный ресурс]: как успевать быть счастливым/ Хайнц Мария— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2018.— 128 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48442.html
4.2. Электронные образовательные ресурсы
-
Электронно-библиотечная система IPRbooks (ЭБС IPRbooks) – электронная библиотека по всем отраслям знаний http://www.iprbookshop.ru -
e-Library.ru: Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/. -
Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/. -
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/. -
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – URL: http://fcior.edu.ru/.
4.3. Современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ) к ниже следующим современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам:
-
Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. – URL: http://dic.academic.ru. -
Система информационно-правового обеспечения «Гарант» [Электронный ресурс]. – URL: http://ivo.garant.ru/.
4.4. Комплект лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства
-
Лицензионное программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows, пакет офисных приложений Microsoft Office. -
Свободно распространяемое программное обеспечение: свободные пакеты офисных приложений Apache Open Office, LibreOffice.
4.5. Оборудование и технические средства обучения
Для реализации дисциплины (модуля) используются учебные аудитории для проведения учебных занятий, которые оснащены оборудованием и техническими средствами обучения, и помещения для самостоятельной работы обучающихся, которые оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечены доступом в электронную информационно-образовательную среду ЧОУ ВО АУП. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
Наименование учебных аудиторий для проведения учебных занятий и помещений для самостоятельной работы* | Оснащенность учебных аудиторий для проведения учебных занятий и помещений для самостоятельной работы оборудованием и техническими средствами обучения |
Учебные аудитории для проведения учебных занятий | Учебная аудитория укомплектована специализированной мебелью, отвечающей всем установленным нормам и требованиям, оборудованием и техническими средствами обучения (мобильное мультимедийное оборудование). |
Помещение для самостоятельной работы | Помещение оснащено компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ЧОУ ВО АУП и к ЭБС. |
* Номер конкретной аудитории указан в приказе об аудиторном фонде, расписании учебных занятий и расписании промежуточной аттестации.
Страница из