Файл: Рабочая программа дисциплины (модуля) Таймменеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 180

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2.2. Контрольные задания и/или иные материалы для проведения промежуточной аттестации

Список вопросов для устных ответов (варианты теста)

  1. Тайм-менеджмент как составляющая самоменеджмента.

  2. Две концепции контроля времени: управление и руководство временем.

  3. «Советский ТМ». Система хронометража А.А. Любищева, Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Г.С. Альтшуллера, система организации времени А.Н.Гастева, П.М.Керженцева.

  4. Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы.

  5. Принципы, правила и критерии постановки целей. КИНДР, SMART-цели.

  6. Определение приоритетов в планировании рабочего времени. Жесткий – гибкий алгоритм планирования.

  7. Концепция Ст. Кови о достижении личностной зрелости.

  8. Принципы и инструменты успешного тайм-менеджмента.

  9. Ассертивность в тайм-менеджменте. Модели ассертивного и блокирующего поведениия.

  10. Оценка использования времени. Аудит времени.

  11. Хронофаги: понятие и их виды. Анализ и работа с «поглотителями» времени.

  12. Современный тайм-менеджмент (конец ХХ - начало ХХI), основные характеристики.

  13. Преобразование «цели» в «путь» достижения цели-мечты. Правила формулы успеха.

  14. Планирование как фактор внедрения технологий тайм-менеджмента.

  15. Самомотивация. «Маленькие хитрости» самомотивации. Роль эмоций в процессе самомотивации.

  16. Оптимизация персональной деятельности менеджера

  17. Влияние индивидуальных особенностей характера на способы организации деятельности.

  18. Отдых как условие успешного тайм-менеджмента.

  19. Стресс. Способы противостояния стрессу менеджера с использованием техник ТМ. ГЭД личности.

  20. Система личного тайм-менеджмента.

  21. Сущность, содержание и предпосылки возникновения тайм-менеджмента, основные этапы его зарождения и развития.

  22. Эволюция теории об эффективной организации времени во второй половине ХХ века.

  23. Основные принципы системы Б. Франклина.

  24. Теория личностного развития творческой личности А.А.Любищева.

Тексты проблемно-аналитических и (или) практических учебно-профессиональных задач

Задача «Организация рабочего пространства»


Большинство людей (не только студентов) даже не подозревают, насколько сильно влияет их рабочее пространство на продуктивность. Проведите мысленный эксперимент и подумайте, сколько времени уходит на поиск нужных учебных материалов, попытки разобраться в многочисленных дедлайнах, поиск и скачивание нужной информации в интернете. Учтите, что вы не просто тратите время – вы еще и отвлекаете свое внимание, что мешает полностью сконцентрироваться над главной задачей – обучением. Поэтому заранее продуманная и подготовленная рабочая среда поможет значительно повысить продуктивность и сэкономить массу времени.

Выделите в своей комнате место для учебных материалов – там вы будете складывать папки, книги, тетради, блокноты и т.д. Если это полка, сделайте отдельные секции для каждого курса, где вы будете хранить разного рода заметки, распечатки, раздаточные материалы. Так вы всегда будете иметь доступ к пройденному материалу и сможете повторить его при необходимости.

Далее, закрепите на видном месте (например, на двери), ваше недельное расписание. Обозначьте на нем экзамены, дедлайны учебных работ и другие важные мероприятия. Это поможет держать в фокусе все важные события и не столкнуться с ними неподготовленным. Отмечайте выполнение целей, чтобы видеть свой прогресс.

Уберите с рабочего стола любые отвлекающие вещи – книги, постеры, фото, и все другое, что может мешать учебе. Стремитесь к минимализму. Вы должны видеть свои цели и инструменты для их выполнения. Все остальное – в топку.

Наконец, загрузите на телефон или планшет все необходимое и удобно рассортируйте это. Вам нужен быстрый доступ к учебным материалам в любое время и в любом месте – например, в транспорте или в очередях.

Задание «Мой план»

Эта техника позволяет быстро распределить ваш список на категории по приоритетам их выполнения и так же быстро приняться за их выполнение. Она особенно практична при составлении плана на неделю.

  • Перечислите все: запишите все свои обязательства и дедлайны. Так вы увидите всю картину.

  • Используйте технику Канбан – метод, который позволяет правильно расставить приоритеты. Распределите все дела в 3 категории по срокам важности: сейчас, скоро и позже. Всегда есть неотложные вещи, то, что требует скорейшего выполнения, но может подождать, и все остальное, что пока можно отложить.

  • Разбейте на части. Разделите большие задачи на несколько мелких шагов. Трудно написать эссе на 2000 слов за один раз. Но блоки по 500 уже не будут казаться такими пугающими.

  • Начните немедленно. Сразу же сделайте что-то из списка «сейчас». Вы сразу же почувствуете контроль над ситуацией, а маленький успех даст вам дополнительную мотивацию.

  • Не останавливайтесь. Периодически возвращайтесь к своему плану и переносите дела из категории «скоро» в «сейчас», и из «позже» в «скоро».


3.2.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков в ходе промежуточной аттестации

Процедура оценивания знаний (тест)

Предлагаемое количество заданий

20

Последовательность выборки

Определена по разделам

Критерии оценки

- правильный ответ на вопрос

«5» если

правильно выполнено 90-100% тестовых заданий

«4» если

правильно выполнено 70-89% тестовых заданий

«3» если

правильно выполнено 50-69% тестовых заданий

Процедура оценивания знаний (устный ответ)

Предел длительности

10 минут

Предлагаемое количество заданий

2 вопроса

Последовательность выборки вопросов из каждого раздела

Случайная

Критерии оценки

- требуемый объем и структура

- изложение материала без фактических ошибок

- логика изложения

- использование соответствующей терминологии

- стиль речи и культура речи

- подбор примеров их научной литературы и практики

«5» если

требования к ответу выполнены в полном объеме

«4» если

в целом выполнены требования к ответу, однако есть небольшие неточности в изложении некоторых вопросов

«3» если

требования выполнены частично – не выдержан объем, есть фактические ошибки, нарушена логика изложения, недостаточно используется соответствующая терминологии

Процедура оценивания умений и навыков (решение проблемно-аналитических и практических учебно-профессиональных задач)

Предлагаемое количество заданий

1

Последовательность выборки

Случайная

Критерии оценки:

- выделение и понимание проблемы

- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения

- полнота использования источников

- наличие авторской позиции

- соответствие ответа поставленному вопросу

- использование социального опыта, материалов СМИ, статистических данных

- логичность изложения

- умение сделать квалифицированные выводы и обобщения с точки зрения решения профессиональных задач

- умение привести пример

- опора на теоретические положения

- владение соответствующей терминологией

«5» если

требования к ответу выполнены в полном объеме

«4» если

в целом выполнены требования к ответу, однако есть небольшие неточности в изложении некоторых вопросов. Затрудняется в формулировании квалифицированных выводов и обобщений

«3» если

требования выполнены частично – пытается обосновать свою точку зрения, однако слабо аргументирует научные положения, практически не способен самостоятельно сформулировать выводы и обобщения, не видит связь с профессиональной деятельностью


4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

4.1. Электронные учебные издания

  1. Архангельский Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент [Электронный ресурс]: энциклопедия решений/ Г.А. Архангельский— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2017.— 212 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62045

  2. Мария Хайнц. Позитивный тайм-менеджмент [Электронный ресурс]: как успевать быть счастливым/ Хайнц Мария— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2018.— 128 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48442.html

4.2. Электронные образовательные ресурсы

  1. Электронно-библиотечная система IPRbooks (ЭБС IPRbooks) – электронная библиотека по всем отраслям знаний http://www.iprbookshop.ru

  2. e-Library.ru: Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/.

  3. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/.

  4. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/.

  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – URL: http://fcior.edu.ru/.

4.3. Современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы

Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ) к ниже следующим современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам:

  1. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. – URL: http://dic.academic.ru.

  2. Система информационно-правового обеспечения «Гарант» [Электронный ресурс]. – URL: http://ivo.garant.ru/.

4.4. Комплект лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства

  1. Лицензионное программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows, пакет офисных приложений Microsoft Office.

  2. Свободно распространяемое программное обеспечение: свободные пакеты офисных приложений Apache Open Office, LibreOffice.

4.5. Оборудование и технические средства обучения


Для реализации дисциплины (модуля) используются учебные аудитории для проведения учебных занятий, которые оснащены оборудованием и техническими средствами обучения, и помещения для самостоятельной работы обучающихся, которые оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечены доступом в электронную информационно-образовательную среду ЧОУ ВО АУП. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.

Наименование учебных аудиторий для проведения учебных занятий и помещений для самостоятельной работы*

Оснащенность учебных аудиторий для проведения учебных занятий и помещений для самостоятельной работы оборудованием и техническими средствами обучения

Учебные аудитории для проведения учебных занятий

Учебная аудитория укомплектована специализированной мебелью, отвечающей всем установленным нормам и требованиям, оборудованием и техническими средствами обучения (мобильное мультимедийное оборудование).

Помещение для самостоятельной работы

Помещение оснащено компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ЧОУ ВО АУП и к ЭБС.

* Номер конкретной аудитории указан в приказе об аудиторном фонде, расписании учебных занятий и расписании промежуточной аттестации.

Страница из