Файл: Рабочая программа дисциплины (модуля) Таймменеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 175

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание занятий семинарского типа

п/п

Наименование тем (разделов)

Тип

Содержание занятий семинарского типа



Введение в тайм-менеджмент

ПЗ

Основные этапы зарождения и развития тайм менеджмента. Эволюция теории об эффективной организации времени. Тейлоризм. «Советский ТМ». Современный тайм-менеджмент (конец ХХ -начало ХХI вв).



Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы

ПЗ

Сущность и функции тайм-менеджмента. Основные направления тайм- менеджмента. Тайм комптентность.



Целеполагание. Виды планирования

ПЗ

Золотые пропорции планирования времени. Деятельность менеджера по организации управления временем.



Инструменты и методы планирования и распределения времени

ПЗ

Эффективное использование рабочего времени. Причины дефицита времени и его инвентаризация



Поглотители времени. Ресурсы времени.

ПЗ

Оценка использования времени, выявление базовых и второстепенных дел.



Мотивация в тайм-менеджменте

ПЗ

Оптимизация персональной деятельности менеджера по времени. Мотивация как инструмент управления временем



Процессный подход деятельности. Методики Кайдзен.

ПЗ

Устранение потерь времени по системе Кайдзен.



Отдых как условие успешного тайм-менеджмента

ПЗ

Процесс грамотного планирования рабочего времени и рационального распределения обязанностей между сотрудниками.


Содержание самостоятельной работы

п/п

Наименование тем (разделов)

Содержание самостоятельной работы



Введение в тайм-менеджмент

Период тейлоризма в развитии ТМ (Ф. Тейлор, А.Н. Гастев, П.М. Керженцев)



Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы

Этапы планирования. Цели выполнения работы. Успех ТМ.



Целеполагание. Виды планирования

Критерии целей. Отличия мечты от цели.



Инструменты и методы планирования и распределения времени

Экономическое значение ТМ в профессиональной деятельности



Поглотители времени. Ресурсы времени.

Хронофаги и поглотители времени.



Мотивация в тайм-менеджменте

Мотивация избегания неудач.



Процессный подход деятельности. Методики Кайдзен.

Составляющие процесса по методике Кайдзен.



Отдых как условие успешного тайм-менеджмента

Концепция Г. Архангельского

3. Оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

По дисциплине (модулю) предусмотрены следующие виды контроля качества освоения:

  • текущий контроль успеваемости;

  • промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине (модулю).

3.1. Оценочные материалы для проведения текущей аттестации по дисциплине (модулю)

п/п

Контролируемые темы (разделы)

Наименование оценочного средства



Введение в тайм-менеджмент

Устный опрос, кейсы, тест



Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы

Устный опрос, тест, информационный проект. кейсы



Целеполагание. Виды планирования

Устный опрос, информационный проект, тест, кейсы



Инструменты и методы планирования и распределения времени

Устный опрос, информационный проект, тест, кейсы



Поглотители времени. Ресурсы времени.

Устный опрос, информационный проект, тест, кейсы



Мотивация в тайм-менеджменте

Устный опрос, информационный проект, тест



Процессный подход деятельности. Методики Кайдзен.

Устный опрос, информационный проект, тест, кейсы



Отдых как условие успешного тайм-менеджмента

Устный опрос, информационный проект, тест


3.1.1 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в процессе текущего контроля успеваемости

Устный опрос

п/п

Контролируемые темы (разделы)

Вопросы к опросу



Введение в тайм-менеджмент

-Перечислите функции ТМ.

-в чем сущность концепции контроля времени гарвардской школы бизнеса?

- поясните выражение «Временная компетентность менеджера»

- С какого времени человечество стало задумываться о рациональном использовании временем?

- охарактеризуйте особенности развития отечественного ТМ

- всякий ли человек способен к ТМ? Ответ обоснуйте.

- Расшифруйте и поясните, в чем суть метода ТРИЗ Альтшуллера?

- Когда и в связи с чем возникла в России НОТ?

-в чем заслуга разработок С.Кови?



Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы

-что называем ТМ7

-в чем противоречие термина ТМ?

- чем отличается «управление временем» от «руководства временем»?

- при соблюдении каких правил и условий ТМ будет эффективен?

-каково значение ТМ для личности?

- зачем даже крупное дело при планировании нужно разбить на несколько подпунктов, расписать

цели выполнения той или иной работы?

- в чем секреты успешного ТМ?



Целеполагание. Виды планирования

Чем отличается мечта от цели?

- Перечислите критерии цели?

- Какие бывают цели?

- Как вы понимаете слова «целеустремленный человек»?

- Почему древние философы говорили, что человек, живущий без цели, проживает жизнь впустую?

- Какие стадии предусматривает планирование работы, почему важно их соблюдать?

- какие правила планирования рекомендуют соблюдать специалисты по ТМ?

-вы планируете свою профессиональную и личную деятельность?

4

Инструменты и методы планирования и распределения времени

- Каково экономическое значение ТМ в профессиональной деятельности?

- Какие инструменты целесообразнее использовать для личного ТМ?

-назовите методы определения приоритетов

-в суть принципа планирования «60х40»?

- в чем отличие аудита от инвентаризации времени?

-как вы понимаете принцип Парето 80х20?

-почему в процессе деятельности в определенный период времени целесообразнее фокусироваться

на одной задаче?

- что означает выражение «родные цели»?

5

Поглотители времени. Ресурсы времени.

Что называют «хронофагами» и в чем их опасность?

Как переводится дословно «хронофаг»?

Каких видов бывают хронофаги?

Чем отличаются контролируемые от неконтролируемых поглотителей времени?

Каких поглотителей относим к разряду прогнозируемых?

- с чего стоит начинать борьбу с хронофагами?

- нужно ли контролировать то, что делегировано другим?

-какой способ подходит лучше всего для выявления «воров» времени?

-что называется ассертивностью, и как она может быть связана с «поглотителями» времени?

6

Мотивация в тайм-менеджменте

- в чем суть метода «швейцарского сыра»?

- возможна ли деятельность без мотива? Ответ обоснуйте.

- каких «лягушек» ежедневно предлагает «съедать» Г.Архангельский?

-может ли человек всегда иметь мотивацию достижения успеха и добиваться его?

-может вполне успешный человек иметь мотивацию избегания неудач?

-какие «якоря» помогают вам настроиться и выполнить не очень приятную работу?

7

Процессный подход деятельности. Методики Кайдзен.

1 В чем суть процессного подхода?

2 На какой аспект делается акцент в концепции Кайдзен?

3 Расшифруйте аббревиатуры SDCA и PDCA, прокомментируйте их.

4 Перечислите составляющие процесса по методике Кайдзен. Обозначьте их значение.

5 Почему в индивидуальной деятельности согласно методики Кайдзен целесообразнее

ориентироваться на процесс, а не на результат.

6 Что подразумевают под процессом?

7, Какие части процесса бывают (подпроцессы), и какую нагрузку они несут в деятельности?

8, С чего предлагается начинать деятельность по методике Кайдзен?

9 Какие действия необходимы для стабилизации процесса деятельности?

10 Почему работа личности в напряженном состоянии идет часто медленнее?

8

Отдых как условие успешного тайм-менеджмента

1 Почему необходимо отдыхать во время выполнения рабочих заданий?

2 Что означает «зеленая» зона?

3 Какие периоды отдыха рекомендуют специалисты по ТМ во время рабочего дня?

4 что означает «творческая лень?

5 Почему Г.Архангельский назвал отдых важнейщшей частью личной системы ТМ?


Кейсы (ситуации и задачи с заданными условиями)


Тема (раздел) 2.

Задание 1 «15 желаний»

1 Запись 15 желаний

2 Анализ желаний с позиций критериев и характеристик цели КИНДР (конкретность, измеримость,

назначенность, достижимость, реалистичность.)

3 Коррекция наиболее значимых для субъекта целей.

Любая жизненная цель, «пропущенная» через все критерии, обретает законченный образ или

отклоняется как несостоятельная.

Задание 2 «Дерево целей» (проводится в микрогруппах)

1 Выбор «фирмы» и вида деятельности на рынке услуг

2 Определение направлений, задач, мероприятий для достижения поставленных целей.

3 Презентация и анализ полученных результатов.

4 Коррекция «дерева целей».

Задание3 Построение личного «дерева» или составление плана мероприятий по достижению 2-3 целей из 1 упр. на выбор. 

Тема (раздел) 3.

 Задание 1 «Уточнение своих приоритетов» (по методу АВС) (работа ведется в парах или тройках)

Ситуация: Вы –руководитель успешно развивающейся фирмы.

1 составить список своих всех будущих задач;

2 систематизировать их по важности и установить очередность;

3 пронумеровать эти задачи;

4 оценить задачи соответственно по категориям A, B и C;

5 задачи категории А (15 % общего их количества) решает первый руководитель;

6 задачи категории B (20 %) подлежат перепоручению;

7 задачи категории C в силу своей малозначимости подлежат обязательному

перепоручению.

8 Анализ полученных результатов.

Задание 2 «Матрица Эйзенхауэра» (индивидуальная работа)

1 Записать все свои дела на ближайшие 10 дней.

2 Распределить их по группам, используя два основных критерия - важность и срочность.

Важные и срочные

Важные, но несрочные

Срочные, но не важные

Неважные и несрочные

Задание 3 «Планирование и анализ использования рабочего времени (вариант 1- блоки)» (работа в парах)

Ситуация: Вы -руководитель фирмы

1 Написать список обязательных дел на неделю (повседневных и вновь появившихся);

2 разбить список на отдельные категории, сгруппировать задачи по рабочим функциям (например,

развитие бизнеса, управление подчиненными, повседневные операции и т.п.).

3 в конце дня зафиксировать время, затраченное на выполнение задач. В конце рабочей недели проанализировать, на что именно и сколько ушло времени (воображаемый процесс).