Файл: Рабочая программа дисциплины (модуля) Таймменеджмент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 175
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание занятий семинарского типа
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Тип | Содержание занятий семинарского типа |
| Введение в тайм-менеджмент | ПЗ | Основные этапы зарождения и развития тайм менеджмента. Эволюция теории об эффективной организации времени. Тейлоризм. «Советский ТМ». Современный тайм-менеджмент (конец ХХ -начало ХХI вв). |
| Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы | ПЗ | Сущность и функции тайм-менеджмента. Основные направления тайм- менеджмента. Тайм комптентность. |
| Целеполагание. Виды планирования | ПЗ | Золотые пропорции планирования времени. Деятельность менеджера по организации управления временем. |
| Инструменты и методы планирования и распределения времени | ПЗ | Эффективное использование рабочего времени. Причины дефицита времени и его инвентаризация |
| Поглотители времени. Ресурсы времени. | ПЗ | Оценка использования времени, выявление базовых и второстепенных дел. |
| Мотивация в тайм-менеджменте | ПЗ | Оптимизация персональной деятельности менеджера по времени. Мотивация как инструмент управления временем |
| Процессный подход деятельности. Методики Кайдзен. | ПЗ | Устранение потерь времени по системе Кайдзен. |
| Отдых как условие успешного тайм-менеджмента | ПЗ | Процесс грамотного планирования рабочего времени и рационального распределения обязанностей между сотрудниками. |
Содержание самостоятельной работы
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Содержание самостоятельной работы |
| Введение в тайм-менеджмент | Период тейлоризма в развитии ТМ (Ф. Тейлор, А.Н. Гастев, П.М. Керженцев) |
| Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы | Этапы планирования. Цели выполнения работы. Успех ТМ. |
| Целеполагание. Виды планирования | Критерии целей. Отличия мечты от цели. |
| Инструменты и методы планирования и распределения времени | Экономическое значение ТМ в профессиональной деятельности |
| Поглотители времени. Ресурсы времени. | Хронофаги и поглотители времени. |
| Мотивация в тайм-менеджменте | Мотивация избегания неудач. |
| Процессный подход деятельности. Методики Кайдзен. | Составляющие процесса по методике Кайдзен. |
| Отдых как условие успешного тайм-менеджмента | Концепция Г. Архангельского |
3. Оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
По дисциплине (модулю) предусмотрены следующие виды контроля качества освоения:
-
текущий контроль успеваемости; -
промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине (модулю).
3.1. Оценочные материалы для проведения текущей аттестации по дисциплине (модулю)
№ п/п | Контролируемые темы (разделы) | Наименование оценочного средства |
| Введение в тайм-менеджмент | Устный опрос, кейсы, тест |
| Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы | Устный опрос, тест, информационный проект. кейсы |
| Целеполагание. Виды планирования | Устный опрос, информационный проект, тест, кейсы |
| Инструменты и методы планирования и распределения времени | Устный опрос, информационный проект, тест, кейсы |
| Поглотители времени. Ресурсы времени. | Устный опрос, информационный проект, тест, кейсы |
| Мотивация в тайм-менеджменте | Устный опрос, информационный проект, тест |
| Процессный подход деятельности. Методики Кайдзен. | Устный опрос, информационный проект, тест, кейсы |
| Отдых как условие успешного тайм-менеджмента | Устный опрос, информационный проект, тест |
3.1.1 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в процессе текущего контроля успеваемости
Устный опрос
№ п/п | Контролируемые темы (разделы) | Вопросы к опросу |
| Введение в тайм-менеджмент | -Перечислите функции ТМ. -в чем сущность концепции контроля времени гарвардской школы бизнеса? - поясните выражение «Временная компетентность менеджера» - С какого времени человечество стало задумываться о рациональном использовании временем? - охарактеризуйте особенности развития отечественного ТМ - всякий ли человек способен к ТМ? Ответ обоснуйте. - Расшифруйте и поясните, в чем суть метода ТРИЗ Альтшуллера? - Когда и в связи с чем возникла в России НОТ? -в чем заслуга разработок С.Кови? |
| Тайм-менеджмент, его значение в планировании работы | -что называем ТМ7 -в чем противоречие термина ТМ? - чем отличается «управление временем» от «руководства временем»? - при соблюдении каких правил и условий ТМ будет эффективен? -каково значение ТМ для личности? - зачем даже крупное дело при планировании нужно разбить на несколько подпунктов, расписать цели выполнения той или иной работы? - в чем секреты успешного ТМ? |
| Целеполагание. Виды планирования | Чем отличается мечта от цели? - Перечислите критерии цели? - Какие бывают цели? - Как вы понимаете слова «целеустремленный человек»? - Почему древние философы говорили, что человек, живущий без цели, проживает жизнь впустую? - Какие стадии предусматривает планирование работы, почему важно их соблюдать? - какие правила планирования рекомендуют соблюдать специалисты по ТМ? -вы планируете свою профессиональную и личную деятельность? |
4 | Инструменты и методы планирования и распределения времени | - Каково экономическое значение ТМ в профессиональной деятельности? - Какие инструменты целесообразнее использовать для личного ТМ? -назовите методы определения приоритетов -в суть принципа планирования «60х40»? - в чем отличие аудита от инвентаризации времени? -как вы понимаете принцип Парето 80х20? -почему в процессе деятельности в определенный период времени целесообразнее фокусироваться на одной задаче? - что означает выражение «родные цели»? |
5 | Поглотители времени. Ресурсы времени. | Что называют «хронофагами» и в чем их опасность? Как переводится дословно «хронофаг»? Каких видов бывают хронофаги? Чем отличаются контролируемые от неконтролируемых поглотителей времени? Каких поглотителей относим к разряду прогнозируемых? - с чего стоит начинать борьбу с хронофагами? - нужно ли контролировать то, что делегировано другим? -какой способ подходит лучше всего для выявления «воров» времени? -что называется ассертивностью, и как она может быть связана с «поглотителями» времени? |
6 | Мотивация в тайм-менеджменте | - в чем суть метода «швейцарского сыра»? - возможна ли деятельность без мотива? Ответ обоснуйте. - каких «лягушек» ежедневно предлагает «съедать» Г.Архангельский? -может ли человек всегда иметь мотивацию достижения успеха и добиваться его? -может вполне успешный человек иметь мотивацию избегания неудач? -какие «якоря» помогают вам настроиться и выполнить не очень приятную работу? |
7 | Процессный подход деятельности. Методики Кайдзен. | 1 В чем суть процессного подхода? 2 На какой аспект делается акцент в концепции Кайдзен? 3 Расшифруйте аббревиатуры SDCA и PDCA, прокомментируйте их. 4 Перечислите составляющие процесса по методике Кайдзен. Обозначьте их значение. 5 Почему в индивидуальной деятельности согласно методики Кайдзен целесообразнее ориентироваться на процесс, а не на результат. 6 Что подразумевают под процессом? 7, Какие части процесса бывают (подпроцессы), и какую нагрузку они несут в деятельности? 8, С чего предлагается начинать деятельность по методике Кайдзен? 9 Какие действия необходимы для стабилизации процесса деятельности? 10 Почему работа личности в напряженном состоянии идет часто медленнее? |
8 | Отдых как условие успешного тайм-менеджмента | 1 Почему необходимо отдыхать во время выполнения рабочих заданий? 2 Что означает «зеленая» зона? 3 Какие периоды отдыха рекомендуют специалисты по ТМ во время рабочего дня? 4 что означает «творческая лень? 5 Почему Г.Архангельский назвал отдых важнейщшей частью личной системы ТМ? |
Кейсы (ситуации и задачи с заданными условиями)
Тема (раздел) 2.
Задание 1 «15 желаний»
1 Запись 15 желаний
2 Анализ желаний с позиций критериев и характеристик цели КИНДР (конкретность, измеримость,
назначенность, достижимость, реалистичность.)
3 Коррекция наиболее значимых для субъекта целей.
Любая жизненная цель, «пропущенная» через все критерии, обретает законченный образ или
отклоняется как несостоятельная.
Задание 2 «Дерево целей» (проводится в микрогруппах)
1 Выбор «фирмы» и вида деятельности на рынке услуг
2 Определение направлений, задач, мероприятий для достижения поставленных целей.
3 Презентация и анализ полученных результатов.
4 Коррекция «дерева целей».
Задание3 Построение личного «дерева» или составление плана мероприятий по достижению 2-3 целей из 1 упр. на выбор.
Тема (раздел) 3.
Задание 1 «Уточнение своих приоритетов» (по методу АВС) (работа ведется в парах или тройках)
Ситуация: Вы –руководитель успешно развивающейся фирмы.
1 составить список своих всех будущих задач;
2 систематизировать их по важности и установить очередность;
3 пронумеровать эти задачи;
4 оценить задачи соответственно по категориям A, B и C;
5 задачи категории А (15 % общего их количества) решает первый руководитель;
6 задачи категории B (20 %) подлежат перепоручению;
7 задачи категории C в силу своей малозначимости подлежат обязательному
перепоручению.
8 Анализ полученных результатов.
Задание 2 «Матрица Эйзенхауэра» (индивидуальная работа)
1 Записать все свои дела на ближайшие 10 дней.
2 Распределить их по группам, используя два основных критерия - важность и срочность.
Важные и срочные
Важные, но несрочные
Срочные, но не важные
Неважные и несрочные
Задание 3 «Планирование и анализ использования рабочего времени (вариант 1- блоки)» (работа в парах)
Ситуация: Вы -руководитель фирмы
1 Написать список обязательных дел на неделю (повседневных и вновь появившихся);
2 разбить список на отдельные категории, сгруппировать задачи по рабочим функциям (например,
развитие бизнеса, управление подчиненными, повседневные операции и т.п.).
3 в конце дня зафиксировать время, затраченное на выполнение задач. В конце рабочей недели проанализировать, на что именно и сколько ушло времени (воображаемый процесс).