Файл: Общество и образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Директор говорит, так понравилось, что и после снятия ковидных ограничений решили придерживаться нового распорядка. Раньше случалось, что дети элементарно не успевали поесть.

Очереди за буфетной продукцией мешали покормить тех, кто пришел за комплексными обедами или завтраками. Сейчас таких проблем нет.

Но и тут без взаимодействия с родителями никак. Педагоги объясняют, что экономить на еде в школе - только в минус собственному чаду: ну не насытит и не даст энергии на учебу булка с чаем так, как гречка с котлетой.

Конечно, кто-то приносит еду с собой. Но вопросы здесь к хранению, полезности и свежести того же бутерброда с колбасой.

- Конечно, вопросы питания всегда острые, всегда на особом контроле. Это же здоровье детей! «Для школ разработан региональный стандарт оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся», —говорит Татьяна Федоренко, заместитель начальника отдела краевого минобразования. - Качество приготовленной еды в школах контролируют бракеражные комиссии. Есть родительские советы по контролю за качеством питания школьников.

Кроме того, за организацией питания следит региональный штаб родительского общественного контроля, созданный в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ.

Результаты проверок размещаются на официальных сайтах школ, заслушиваются на педагогических советах, совещаниях и родительских собраниях.

А вот моя дочь на вопрос, что ей больше всего нравится в школе, отвечает: борщ, макароны с котлетой, суп с лапшой, сосиска и винегрет.

Рыбу же, как и одиннадцатиклассники школы № 2 Князе-Волконского, она не любит, хоть нерку, хоть камбалу, хоть у бабушки, хоть в кафе…
Анализ статьи

1. Тема

Актуальность: данная тема является актуальной, поскольку вопросы качества школьного питания, являясь важнейшим фактором обеспечения здоровья детей, зависит от соблюдения требований рационального питания.

Решение стоящих перед российским обществом задач требует физически здорового поколения. Однако, данные о состоянии здоровья детей не могут не вызывать тревогу. Более пятидесяти процентов школьников имеют ослабленное здоровье, и причиной тому является не только серьезная учебная нагрузка, но также часто некачественное питание в школьных столовых. Следовательно, автором данной статьи затронута актуальная и животрепещущая тема.


Познавательность: Данную статью можно считать познавательной, но не в аспекте получения научной информации, а в бытовом познание. Особенный интерес данная статья может вызвать у родителей настоящих и будущих школьников. Если дети - сыты, родители - спокойны! Каждого родителя интересует, чем кормят его ребёнка в школе. Вопросов по питанию возникает много, как правило родителей волнует пищевая ценность блюд, величина порции, качество сырья, используемого для приготовления детского рациона, данная статья содержит ответы на эти и другие вопросы.

Новизна: Новизна статьи заключается в том, что в начале июля этого года Госдума одобрила законопроект, определяющий требования по предоставлению бесплатного питания для детей. Теперь ученикам начальных классов предоставляется горячее питание раз в день. Есть возможность выбирать: это может быть завтрак или обед. Кроме того, в статье, затрагиваются вопросы функционирования платформы «цифровая школа».

Глубина: Факты в статье рассматриваются довольно глубоко, рассматриваются мнения различных экспертов. Чтобы создать подлинную глубину, автором используется фокусировка, нюансы, объяснение с разных сторон и авторитет экспертов. Когда автором и экспертами разбирается каждая тема, вскрывается множество нюансов, касающихся вопросов школьного питания.

Конкретика: Статья написана с изложением конкретного материала, в тексте много жизни, он показывает кусочки из реальности и легко рисует в голове картинки, того, чем и в каких условиях питаются дети в школах Хабаровского района. Описание подробностей приготовления блюд и составления меню дают полную и точную информацию читателю.

Соблюдение морально-этических норм: Автор аналитической статьи создал свой материал, опираясь исключительно на факты, наблюдения и мнения экспертов. Автор не навязывает конкретную точку зрения или опровергает ее, если она противоречит его убеждениям, но является правдивой. Искажение фактов в данной статье отсутствует. Таким образом, можно говорить о том, что рассматриваемая статья представлена для читателя с соблюдением всех морально-этических норм.

2. Идея, цель, сверхзадача:

Цель статьи проанализировать рацион питания учащихся 4-х школ Хабаровского района, а также осветить вопросы качества блюд. Данная статья представляет собой исследование о значимости правильного, разнообразного питания в жизни школьника с целью привлечения детей к питанию в школьной столовой. Интервью автора с экспертами различного звена позволяет обосновать, что рацион школьников составлен из качественных продуктов надлежащего качества.



3. Адрес, аудитория: родители школьников и будущих школьников г. Хабаровска. Основное ядро ЦА – читатели старше 30-40 лет.

4. Достаточно точная жанровая конструкция:

Направленность публикации: универсальная ступень приближения — журналистом текст написан так, чтобы он не содержал ничего «зашифрованного» местным, можно сказать – простым обиходным языком.

Данная аналитическая статья ближе к жанру «интервью»

Термин «интервью» в переводе с английского языка означает беседу. Этот жанр представляет собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами, имеющую общественный интерес, предназначенную для передачи по каналам средств массовой информации. Изложение фактов, высказывание о событиях ведется от имени человека, которого интервьюируют. Именно этим — мнением специалиста, компетентного в данном вопросе авторитетного лица — и ценно интервью для читателей слушателей, зрителей.

Однако роль журналиста не сводится здесь к простой передаче высказанных фактов. Наоборот, успех интервью зависит от ведущего. В своих вопросах он должен как бы предугадывать то, о чем хотели бы спросить у собеседника сами читатели. Журналист, который не учитывает этого, задает неинтересные, второстепенные, одним словом, «не те» вопросы, может вызвать досаду и раздражение у аудитории.

Как и другие информационные жанры, интервью должно быть злободневным, отличаться целеустремленностью, деловитостью. Интервью может играть даже роль официального политического документа, если его дает журналисту крупный политический деятель, глава правительства, президент. Особенность таких официальных интервью в том, что они отражают не индивидуальное мнение, а точку зрения официальной власти, политической партии, движения.

Более узко жанровую конструкция анализируемой статьи можно определить как «коллективное интервью», поскольку она дает представление о мнении нескольких людей по тем или иным вопросам.

5. Учет общей концепции статьи: В концепции статьи отражается основная точка зрения автора и экспертов. Статья разбита на несколько пунктов, относящихся к теме школьного питания. Вступление в статье актуализировано и начинается с важных для читателя вопросов. Заключение является не совсем лаконичным, поскольку не содержит выводов и итоговых данных. В заключении автор возвращается к вопросу контроля питания школьников и оглашает вкусовые предпочтения своей дочери, данный «маневр» хоть и приближает журналиста к читателю, но не дает завершающего ощущения.


6. Позиция автора: Сбалансированная информация, конструктивная критика, непредвзятость, общий оптимистический настрой изложения и искренняя заинтересованность журналиста в рассмотрении вопросов школьного питания и меню в целом, на мой взгляд, обуславливают позицию автора.

7.Художественно-изобразительные средства:

Фразеологизмы в подзаголовках («Рассольник в прямом эфире»,

«Дружба» и две хозяйки на кухне)

Тропы в тексте («не комком», «топовая крупа», «настоящий конвейер»)

Ирония («Приехать получилось без предупреждения». «Купить вместо супа тайком булку с такой системой не получится!»)

Сравнения («Школа небольшая, и повар успевает подать кашу горячей. Видно, что свою работу любит, уговаривает и нас позавтракать, чтобы оценили старания.

В больших школах, конечно, проблему горячей еды решать сложнее, но все ищут выход: где-то есть супницы, которые дольше держат температуру первых блюд, где-то подогревают тарелки или накрывать выходят вся команда кухни и дежурные, чтобы максимально быстро подать все к столу».

«У наших детей - вареники, а других ребят - пельмени.»