Файл: Министерство сельского хозяйствароссийской федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Факультет Заочного обучения

Барнаул 2019 г.

ТЕМА № 7. Оборудование для кузовного ремонта. Силовые стенды.
Кузов является не только основной несущей конструкцией легкового автомобиля, но и самой дорогой его частью. На нём монтируются все остальные элементы, агрегаты и системы, а новый кузов в сборе в среднем в 1,5–2 раза дороже двигателя для той же модели авто. Поэтому даже при тяжёлых повреждениях кузова имеет смысл рассматривать возможность его восстановления. В такой ситуации обязательно понадобятся стапельные работы, без чего практически невозможно рассчитывать на положительный результат. Если ваша машина попала в серьёзное ДТП, не спешите опускать руки. Вполне возможно, что мы сможем вернуть её на дороги, в том числе восстановить кузов практически до заводского состояния. 
Стапели представляют собой специальное оборудование, предназначенное для ремонта кузовов автотранспортных средств. Одной из наиболее частых причин обращения владельцев машин в автосервис является ДТП, связанное с повреждениями или деформацией кузова. В этом случае необходима чёткая коррекция поверхности автомобиля, на помощь в осуществлении которой приходит стапель.

Стапели для кузовного ремонта появились в 50-х годах в США (Blackhawk) и Франции (Celette). В них использовались шаблоны (кронштейны, джиги) для конкретных моделей автомобилей. В 80-х годах итальянская компания «Глобалджи» взамен шаблонов разработала универсальный кондуктор. Но настоящий переворот в сфере кузовного ремонта произвело компьютеризированное оборудование.

Сегодня для выполнения стапельных работ используют следующие виды стапелей: 

  • подкатные и рамные для устранения относительно простых повреждений кузова; 

  • напольные – универсальные устройства, которые подходят для кузовного ремонта всех типов автомобилей за исключением рамных внедорожников; 

  • платформенные – позволяют устранять любые повреждения кузовов легковых авто всех типов, включая рамные внедорожники, и лёгких коммерческих автомобилей, в том числе микроавтобусов.



Если до появления стапелей на сложный кузовной ремонт требовалось порядка одного месяца, то стапельные работы на компьютеризированном оборудовании позволяют справиться с аналогичной задачей за 2–3 дня. В зависимости от функционального назначения различают стенды, на которых осуществляют только силовое вытягивающее воздействие на кузов, и стенды, на которых возможно осуществление одновременно или последовательно не только вытяжки кузова, но и контроля его геометрии.
Принцип работы стапеля заключается в следующем:


  • автомобиль или отдельно кузов жёстко закрепляется на раме или платформе стапеля; 

  • проводится диагностика для выявления смещённых контрольных точек кузова; 

  • составляется алгоритм выполнения стапельных работ – последовательность и направления приложения усилия; 

  • готовится и устанавливается оснастка (зажимы, фиксаторы и прочее) согласно разработанному плану, что обеспечивает возможность направления усилия по трём осям координат; 

  • по окончании подготовки включают силовые устройства, которые развивают постоянное усилие требуемой величины. 


Контроль стапельных работ ведёт оператор. В программное обеспечение электронной измерительной системы внесена информация о пространственных координатах точек геометрии для кузовов конкретных моделей автомобилей. Когда их положение приходит в норму, оператор проводит переустановку оснастки на последующие точки согласно плану и повторяет эти действия до полного завершения процедуры стапельных работ.

Классификация, устройство, преимущества и недостатки стапелей.
Кузовной рамный стапель.
Кузовные рамные стенды состоят из рамы и тягового устройства (рисунок 1). Рама является основой стенда. Она выполняется прочной и массивной, чтобы обеспечить жесткое закрепление кузова и проти­востоять без деформаций вытягивающим усилиям, которые достигают 10 тонн и выше. К раме при помощи зажимов крепится деформированный кузов, а также разные устройства и приспособления, необходимые для его правки.




Рисунок 1 - Передвижной кузовной стапель рамного типа фирмы Siver (Россия): 1 — рама с установленным в зажимах кузовом легкового автомобиля; 2 — тяговое устройство

Преимуществом рамного стапеля является удобство при работе: предоставляется максимум свободного пространства под днищем автомобиля, экономит пространство автосервиса, незаменим для исправления незначительных деформаций, стенд позволяет надежно фиксировать автомашину и «тянуть» кузов в разных направлениях.
Напольный стапель.



Рисунок 2. Напольный стапель, производства Siver (Россия).

Конструкция состоит из вмонтированных в пол рельсов, стоек, анкеров, креплений. Преимущества: относительно низкая стоимость, быстрая установка автомобиля, экономия площади автомастерской. При неиспользовании стапеля: если оборудование простаивает, площадь, где обычно расположен «вытягиваемый» автомобиль, можно использовать для других целей, поскольку рельсы монтируются вровень с  полом При использовании напольной конструкции сложнее делать необходимые измерения, что является определенной платой за универсальность подъёмника.

Преимуществом напольного стапеля является компактное и эффективное оборудование для восстановления корпуса авто в гараже или мастерской.

Платформенный стапель



Рисунок 3. Платформенный стапель SR-923 (Германия)

Такой стапель имеет вид эстакады с въездным трапом и рельсовыми опорами. Для автомобилей с заблокированными колесами применяется специальная тележка и лебедка. Центрировать автомашину не нужно, это экономит время и позволяет удобно организовывать рабочее пространство. Две башни с надежной гидравликой и мощными креплениями позволяют «тянуть» кузов в любых направлениях под разными углами с усилием до 20 и более тонн. Оборудование имеет телескопическую шкалу, позволяющую фиксировать изменения линейных размеров кузова.

Стапель платформенный эксплуатируется для наиболее сложного кузовного ремонта. Металлическая платформа оснащена сложной системой креплений и зажимов. Еще у неё есть ножничный подъёмник и башни, которые осуществляют силовые манипуляции. Такое платформенное оборудование считается универсальным.


Преимущества такого вида заключается в возможности вытягивать поврежденный фрагмент во всевозможных направлениях, чтобы вернуть правильную форму. Поскольку в устройстве есть разновидные механизмы и всяческие крепления, можно проводить разные виды ремонта автомобиля.

К недостаткам платформенного вытяжного механизма относят большие габариты и высокую стоимость оборудования. Оно используется в крупных сервисах технического обслуживания автомобилей.

Вытяжные (Тяговые) устройства к стапелям.

Вытяжные устройства (или тяговые выпрямители) выпускаются двух типов — в виде качающихся рычагов и в виде силовых башен (рисунок 4). Тяговые выпрямители имеют гидравлический привод с нож­ным насосом и силовой цилиндр.

В устройствах первого типа цилиндр отклоняет качающийся рычаг в сторону приложения вытягивающей силы. С рычагом связана цепь, закрепленная на деформированном элементе кузова.

В устройствах типа «силовая башня» силовой гидроцилиндр расположен внутри корпуса. На конце штока цилиндра находится шкив, через который проходит цепь, один конец которой закреплен в корпусе, а другой соединен с деформированным элементом кузова.

Вытяжные устройства как первого, так и второго типа могут сочленяться с рамой в нескольких раз­ных точках по ее периметру, благодаря чему тяговую силу можно направить в нужную сторону.



Рисунок 4 - Тяговые устройства для кузовных стапелей. а — с качающимся рычагом; б — типа «силовая колонна»