Файл: Урока по теме Внешняя политика России в xvii в..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ урока по теме «Внешняя политика России в XVII в.»,

проведенного учителем обществознания Чепурной Ириной Николаевной

в 7 В классе 20.12.2017г.

Цель:«Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательных программ»

- данные об эффективном владении и применении современных психолого-педагогических технологий, различных способов формирования у обучающихся мотивации к обучению.

При подготовке к уроку Ириной Николаевной были приняты во внимание как возрастные, так и психологические особенности обучающихся. Вся учебная деятельность на уроке строилась на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе усвоения универсальных способов деятельности. В ходе урока прослеживается диалогическое общение. В учебном процессе приветствуется свободное выражение обучающимися своего мнения без опасения критики. Во время работы в группах, обучающиеся используют свои индивидуальные особенности, обмениваются разными подходами к решению трудностей. На этапе актуализации знаний у обучающихся формируется положительная мотивация к обучению.

- данные эффективности использования различных форм и методов обучения.

На уроке Ириной Николаевной эффективно применяются различные формы и методы обучения. Во время воспроизведения, контроля и коррекции знаний, навыков и умений, применяется парная форма работы, нахождение и коррекция ошибок. На этапе актуализации опорных знаний используется работа по карточкам, самоконтроль и взаимоконтроль, как метод формирования ответственности. На этапе применения знаний и умений в предложенной ситуации используется работа в группах для развития сотрудничества обучающихся. На этапе контроля усвоения и коррекции ошибок – групповая и индивидуальная формы работы, самоконтроль и взаимоконтроль. При прохождении этапа
подведения итогов применяется групповая форма работы. При рефлексии применяется фронтальная форма работы.

- данные о применении педагогом новых педагогических технологий.

Построение урока соответствует требованиями ФГОС. Ирина Николаевна эффективно применяет новые педагогические технологии на разных этапах урока: личностно-ориентированная (мотивация, проблематизация, закрепление знаний, рефлексия). Урок проходил с учетом здоровьесберегающих технологий, Ирина Николаевна создала психологически комфортную атмосферу для детей, была проведена физкультминутка.  

- педагог организует и проводит работу по достижению обучающимися метапредметных результатов.

Ирина Николаевна организует и проводит работу по достижению обучающимися метапредметных результатов. При освоении учебного материала урока обучающиеся получили возможность самостоятельно определить задачу урока, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

- организует и осуществляет контроль и оценку учебных достижений по результатам освоения обучающимися образовательных программ.

На уроке организованы виды работы, которые дают возможность обучающимся осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и анализ своей деятельности. Контроль и коррекционная работа осуществляется на всех этапах урока. Ответам обучающихся дается полная развернутая характеристика. Оценка деятельности осуществляется не только через балльную систему, но и через словесные методы. Таким образом, Ирина Николаевна использует разнообразные формы контроля и оценки знаний обучающихся.

- показатели эффективного применения на уроке ТСО, ИКТ, наглядности.

Ирина Николаевна контролирует соблюдение ТБ и правильность выполнения работы

, при необходимости консультирует обучающихся, оценивает их работу. Ирина Николаевна на уроке эффективно применяет ИКТ, ТСО и наглядность: во время применения знаний и умений в предложенной ситуации, с помощью ИКТ были представлены тестовые задания; на этапе урока рефлексии обучающиеся имели возможность производить самооценку, используя слайды.

Заместитель директора по УВР : Н. Г. Зяблова

Ознакомлена И. Н. Чепурная