ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Начало освоения Новороссии и Крыма». 8 кл
Цель: дать подробную информацию о проблемах освоения Новороссии и Крыма, оценить роль отдельных личностей в данном процессе.
Задачи: рассмотреть переселенческую политику России при Екатерине II, проследить процесс образования городов; способствовать развитию у учащихся умения дискутировать, вести диалог, развитию толерантного поведения, способность к рефлексии, оценке собственных возможностей; создать условия для воспитания патриотизма, гражданственности; развивать духовные качества, направленные на сохранение исторических памятников, традиций, преемственности поколений.
Основные понятия: переселенческая политика.
Оборудование: учебник, проектор, компьютер, презентация, карточки с опросом, карта.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
-
Орг. момент. -
Проверка домашнего задания (письменный опрос). -
Актуализация изученного. -
Изучение новой темы.
План
1) Образование Новороссии.
2) Переселенческая политика.
3) Образование новых городов.
4) Освоение Крыма. Основание Севастополя.
5) Поездка Екатерины II по Новороссии и Крыму.
6) Значение освоения Новороссии и Крыма для России.
Проблемный вопрос:
- Какое значение для России имело освоение Новороссии и Крыма?
Рассказ учителя.
С давних времен Дикое поле было естественным буфером, отделявшим Крымское ханство от России и Речи Посполитой. Границы между государствами здесь не было. Лишь к сер. XVIII в. Возникла необходимость провести границы между российскими и турецкими владениями.
Первыми постоянными поселениями этого времени были казачьи курени. Затем, после совместной войны России и Австрии с турками, в 1752 г. Было образовано первое военно-земледельческое поселение сербов и венгров из Австрии, получившее название «Новая Сербия».
В 1764 г. территория, где размещались гусарские полки новосербского военного корпуса
, в который было записано все местное мужское население, была преобразована в Новороссийскую губернию (Новороссию).
С 1765 г. центром губернии стал Кременчуг. В последующем Новороссия неоднократно меняла состав своих территорий и территориальный статус. Самой большой проблемой Новороссии было отсутствие оседлого населения. Перед властями стала задача заселения этих земель.
Самостоятельная работа.
Прочитайте текст учебника п.2 стр. 50-52
- Расскажите о переселенческой политике России во второй половине XVIII в.
- Объясните значение слова «диаспор».
- Определите и назовите значение освоения новых земель для экономики России.
Работа в парах (письменно).
Познакомьтесь с текстом учебника п.3 стр. 52
- Составьте хронологию образования новых городов в России.
Рассказ учителя об освоении Крыма.
1783 год: 60 тысяч населения,
-
Основная часть - крымские татары. -
Административный центр – Симферополь (вместо Бахчисарая) -
Не было введено крепостное право -
Крестьяне объявлены казенными и занимались по-прежнему разведением домашнего скота. -
С 1784 года началось переселение русских и иностранцев на территорию Крыма. -
С 1785 года крымские порты становятся свободной экономической зоной (освобождены от госпошлин на 5 лет) обороты черноморской торговли к концу века 2 млн. рублей.
Самостоятельная работа.
Прочитайте текст учебника п.5 стр. 54
- Расскажите о поездке Екатерины II по Новороссии и Крыму.
- В чем состоял смысл путешествия Екатерины II на юг в 1787 г.
Письменная работа.
- Найдите в тексте учебника и запишите в тетрадь п. 6 стр. 54 значение освоения Новороссии и Крыма для России.
-
Закрепление изученного.
Вопросы на стр. 55
-
Подведение итогов, выставление оценок. -
Задание на дом.
Пар. 23, подготовиться к повторительно-обобщающему уроку