Файл: Занятие 1 Обучающийся Николаенко Анастасия Евгеньевна Преподаватель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся Николаенко Анастасия Евгеньевна

Преподаватель:

Гладнева Светлана Геннадьевна


Задание по теме 1.4.

Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса

Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.
Задание 1.

1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:

Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»

2. Письменно ответьте на вопросы:

1) С какой целью проводилась беседа?

Беседа проводилась с целью узнать о взаимоотношениях в семье ребёнка, выявить проблемы.

2) Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?

Исходя из ответа девочки, можно сделать вывод, что в семье неблагоприятная атмосфера для жизни и развития ребёнка. Девочка не чувствует материнского тепла и поддержки, поэтому не любит выходные дни проводить с матерью. Все выходные девочка находится в обстановке непонимания и агрессии.
Задание по теме 2.3

Цели, содержание и структура педагогической деятельности


Цель: закрепление знаний о целях, содержании, и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.
Задание 2.

«Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).

  1. Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:

Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.

2. Письменно ответьте на вопросы:

1) Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.

Очевидно, что у ребёнка и учителя нет взаимопонимания. Учитель дал ребёнку объективную оценку, но, видимо, не пояснил, ребёнок себя адекватно оценить не может, не понимает, почему такая оценка. Следовательно, есть обида на учителя, она и спровоцировала данную ситуацию.

2) Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал?

Чтобы ситуация не переросла в скандал, учителю не стоит бурно реагировать. Нужно наладить рабочую обстановку в классе, предложить ребёнку постараться и приложить усилия, чтобы получить хорошую отметку. А после урока поговорить с ребёнком наедине и разъяснить ситуацию, постараться прийти к взаимопониманию и попросить не срывать урок, а подходить с вопросом.

3) Какими путями можно было избежать такой ситуации?

Чтобы такой ситуации не получилось, нужно было сразу объяснить ребёнку причину выставления такой оценки, а ещё рассказать, как и когда можно её исправить, чтобы ребёнок не зацикливался на оценке, а думал о том, как подготовится.
Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности

Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.
Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.



В ответе укажите:

  • Возраст детей.

  • Количество занятий.

  • Длительность каждого занятия.

  • Тему и цели каждого занятия.

  • Используемые в ходе занятий методы и приемы.

Перспективный план на апрель

Возраст: 6-7 лет

Длительность 30 минут

  1. Конструирование «Весеннее дерево» (пластилин, пазлы раскрашенные, фон в технике «энкаустика»)

Цель: создание композиции «Весеннее дерево» из бросового материала и пластилина.

  1. Рисование «Космос»

Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.

  1. Занятие: «Берегись машины, друг!»

Цели: развитие умений рисовать кистью, располагать предмет на листе с учетом его пропорций, закреплять знания о цветах, знакомить с разными видами машин.

  1. Детская книга

Цели: Закрепить умение рисовать узоры на полосе, используя элементы, характерные для дымковской росписи (кольца, круги, дуги, точки, мазки) Развивать умение рисовать кистью разными способами: всем ворсом и ее концом. Развивать чувство цвета, ритма. Продолжать учить правильно держать кисть. Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии собственных рисунков с дымковским орнаментом.

Воспитывать интерес к народному декоративному творчеству, желание выполнить декоративные рисунки.

Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности

Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.
Задание 4.

  1. Познакомьтесь с педагогической ситуацией:

В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.

2. Ответьте письменно на вопросы:

1) В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.


Проблема в том, что мальчик не уверен себе и не успевает в учёбе.

2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?

Педагог не создал спокойную обстановку для выступления ученика и ещё упрекал мальчика при других детям, чем усугубил его тревожность и неуверенность.

3) Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.

Для неуспевающих детей нужно создать максимально спокойную атмосферу, а также не торопить ребенка с ответом. Педагог должен дать возможность подумать. А также лучше попросить ребёнка ответить на вопрос письменно, т.к. ребёнок не будет чувствовать себя скованно, не будет волноваться и сможет спокойно выполнить поставленное задание. Всё замечания говорить наедине.

Задания по теме 3.4 Приемы и средства обучения

Цель занятия: закрепление знаний о приемах и средствах обучения; формирование умений проектировать обоснованный выбор оптимальных приемов и средств обучения.
Задание 5.

  1. Познакомьтесь с педагогическими ситуациями:

Ситуация 1.

Идет урок биологии. Учитель входит в класс и вносит скелет. Объясняет тему урока. И на скелете начинает показывать кости, проговаривая названия.

Ситуация 2.

Учитель математики на дом всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда и 4 задачи, а ученик может выбрать любую из них. Иногда тот же учитель задает на дом математическое сочинение - придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий или любую задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?

2. Ответьте письменно на вопросы:

1) Какие методы и средства обучения использовал учитель на уроке (в ситуации 1)?

Наглядные, практические и словесные методы обучения, материальные и визуальные средства обучения.

2) С какой целью разрабатывает учитель такую серию приемов своей работы (в ситуации 2)?

Серия таких приёмов побуждает к управлению процессом решения задач, сравнению различных вариантов ответов. Организовывает учебный процесс, как игру, повышая интерес к поиску какой-либо информации, развивает мыслительные процессы. Использование эвристического метода помогает стимулировать познавательную деятельность детей.

Задания по теме 3.5. Формы организации обучения

Цель  закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.
Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей (тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия).

Тип занятия: изучение новой темы (изучение нового материала).

Тема: Правописание окончаний в именах прилагательных мужского и среднего рода.

Возраст: 10 лет.

Цель: Цель: упражняться в правильном написании безударных падежных окончаний имен прилагательных, применять алгоритм проверки

Подготовка учителя к занятиям состоит из трёх этапов:

Структура занятия

1. Организация детей;

2. Основная часть занятия;

3. Окончание занятия.

Организация детей:

• Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);

Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).

Основная часть занятия:

• Организация детского внимания;

• Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин);

• Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом.

Окончание занятия:

• Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз).
Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, о направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательного дела.

Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:


Направления воспитательной деятельности

Аспекты воспитательной работы

Гражданско-правовое воспитание

Патриотизм

Правовая культура




Духовно-нравственное воспитание

Культура поведения

Культура межнационального общения

Гуманность

Экологическая культура

Эстетическое воспитание

Художественное воспитание 

Восприятие природы

Музыкальное воспитание

Физическое воспитание

Гимнастика

Туризм

Физические упражнения

Трудовое воспитание

Профессиональная ориентация 

Трудовая деятельность

Экономическая культура