Файл: Занятие 1 Обучающийся Николаенко Анастасия Евгеньевна Преподаватель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся Николаенко Анастасия Евгеньевна
Преподаватель:
Гладнева Светлана Геннадьевна
Задание по теме 1.4.
Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса
Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.
Задание 1.
1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:
Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) С какой целью проводилась беседа?
Беседа проводилась с целью узнать о взаимоотношениях в семье ребёнка, выявить проблемы.
2) Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?
Исходя из ответа девочки, можно сделать вывод, что в семье неблагоприятная атмосфера для жизни и развития ребёнка. Девочка не чувствует материнского тепла и поддержки, поэтому не любит выходные дни проводить с матерью. Все выходные девочка находится в обстановке непонимания и агрессии.
Задание по теме 2.3
Цели, содержание и структура педагогической деятельности
Цель: закрепление знаний о целях, содержании, и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.
Задание 2.
«Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).
-
Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:
Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.
Очевидно, что у ребёнка и учителя нет взаимопонимания. Учитель дал ребёнку объективную оценку, но, видимо, не пояснил, ребёнок себя адекватно оценить не может, не понимает, почему такая оценка. Следовательно, есть обида на учителя, она и спровоцировала данную ситуацию.
2) Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал?
Чтобы ситуация не переросла в скандал, учителю не стоит бурно реагировать. Нужно наладить рабочую обстановку в классе, предложить ребёнку постараться и приложить усилия, чтобы получить хорошую отметку. А после урока поговорить с ребёнком наедине и разъяснить ситуацию, постараться прийти к взаимопониманию и попросить не срывать урок, а подходить с вопросом.
3) Какими путями можно было избежать такой ситуации?
Чтобы такой ситуации не получилось, нужно было сразу объяснить ребёнку причину выставления такой оценки, а ещё рассказать, как и когда можно её исправить, чтобы ребёнок не зацикливался на оценке, а думал о том, как подготовится.
Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности
Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.
Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.
В ответе укажите:
-
Возраст детей. -
Количество занятий. -
Длительность каждого занятия. -
Тему и цели каждого занятия. -
Используемые в ходе занятий методы и приемы.
Перспективный план на апрель
Возраст: 6-7 лет
Длительность 30 минут
-
Конструирование «Весеннее дерево» (пластилин, пазлы раскрашенные, фон в технике «энкаустика»)
Цель: создание композиции «Весеннее дерево» из бросового материала и пластилина.
-
Рисование «Космос»
Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.
-
Занятие: «Берегись машины, друг!»
Цели: развитие умений рисовать кистью, располагать предмет на листе с учетом его пропорций, закреплять знания о цветах, знакомить с разными видами машин.
-
Детская книга
Цели: Закрепить умение рисовать узоры на полосе, используя элементы, характерные для дымковской росписи (кольца, круги, дуги, точки, мазки) Развивать умение рисовать кистью разными способами: всем ворсом и ее концом. Развивать чувство цвета, ритма. Продолжать учить правильно держать кисть. Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии собственных рисунков с дымковским орнаментом.
Воспитывать интерес к народному декоративному творчеству, желание выполнить декоративные рисунки.
Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности
Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.
Задание 4.
-
Познакомьтесь с педагогической ситуацией:
В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.
Проблема в том, что мальчик не уверен себе и не успевает в учёбе.
2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?
Педагог не создал спокойную обстановку для выступления ученика и ещё упрекал мальчика при других детям, чем усугубил его тревожность и неуверенность.
3) Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.
Для неуспевающих детей нужно создать максимально спокойную атмосферу, а также не торопить ребенка с ответом. Педагог должен дать возможность подумать. А также лучше попросить ребёнка ответить на вопрос письменно, т.к. ребёнок не будет чувствовать себя скованно, не будет волноваться и сможет спокойно выполнить поставленное задание. Всё замечания говорить наедине.
Задания по теме 3.4 Приемы и средства обучения
Цель занятия: закрепление знаний о приемах и средствах обучения; формирование умений проектировать обоснованный выбор оптимальных приемов и средств обучения.
Задание 5.
-
Познакомьтесь с педагогическими ситуациями:
Ситуация 1.
Идет урок биологии. Учитель входит в класс и вносит скелет. Объясняет тему урока. И на скелете начинает показывать кости, проговаривая названия.
Ситуация 2.
Учитель математики на дом всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда и 4 задачи, а ученик может выбрать любую из них. Иногда тот же учитель задает на дом математическое сочинение - придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий или любую задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) Какие методы и средства обучения использовал учитель на уроке (в ситуации 1)?
Наглядные, практические и словесные методы обучения, материальные и визуальные средства обучения.
2) С какой целью разрабатывает учитель такую серию приемов своей работы (в ситуации 2)?
Серия таких приёмов побуждает к управлению процессом решения задач, сравнению различных вариантов ответов. Организовывает учебный процесс, как игру, повышая интерес к поиску какой-либо информации, развивает мыслительные процессы. Использование эвристического метода помогает стимулировать познавательную деятельность детей.
Задания по теме 3.5. Формы организации обучения
Цель закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.
Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей (тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия).
Тип занятия: изучение новой темы (изучение нового материала).
Тема: Правописание окончаний в именах прилагательных мужского и среднего рода.
Возраст: 10 лет.
Цель: Цель: упражняться в правильном написании безударных падежных окончаний имен прилагательных, применять алгоритм проверки
Подготовка учителя к занятиям состоит из трёх этапов:
Структура занятия
1. Организация детей;
2. Основная часть занятия;
3. Окончание занятия.
Организация детей:
• Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);
• Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).
Основная часть занятия:
• Организация детского внимания;
• Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин);
• Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом.
Окончание занятия:
• Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз).
Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, о направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательного дела.
Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:
Направления воспитательной деятельности | Аспекты воспитательной работы |
Гражданско-правовое воспитание | Патриотизм |
Правовая культура | |
| |
Духовно-нравственное воспитание | Культура поведения |
Культура межнационального общения | |
Гуманность | |
Экологическая культура | |
Эстетическое воспитание | Художественное воспитание |
Восприятие природы | |
Музыкальное воспитание | |
Физическое воспитание | Гимнастика |
Туризм | |
Физические упражнения | |
Трудовое воспитание | Профессиональная ориентация |
Трудовая деятельность | |
Экономическая культура |