Файл: Влияние ценностных оснований сетевого маркетинга на жизненные цели и ценности дистрибьюторов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Титульный

Тема: «Влияние ценностных оснований сетевого маркетинга на жизненные цели и ценности дистрибьюторов»

Содержание

Введение………………………………………………………………………..

3

1. Теоретические аспекты влияния ценностных оснований сетевого маркетинга на жизненные цели и ценности дистрибьюторов……………..


5

1.1. Понятие и сущность многоуровневого маркетинга…………………….

5

1.2. Схема сетевого маркетинга……………………………………………..

8

1.3. Особенности влияния ценностных оснований сетевого маркетинга на жизненные цели и ценности дистрибьюторов……………….………….


12

2.




2.1.




2.2.




2.3.




Заключение…………………………………………………………………….

17

Список использованных источников………………………………………..

18

Приложения……………………………………………………………………

19


Введение
Во все времена человек ищет стабильности и пытается обрести ее в кругу своей семьи, работы, общества и государства. Любая стабильность предполагает финансовое благополучие.

В новых и постоянно меняющихся условиях окружающей среды ни один, даже самый профессиональный и ответственный сотрудник, не может быть уверен в своем будущем. В последние несколько лет наблюдается резкое сокращение количества рабочих мест в компаниях. Поэтому на сегодняшний день сетевой маркетинг является очень перспективным способом продвижения товаров и услуг с наименьшими рисками и затратами.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что основным мотивом работы дистрибьюторов города Саранска в сетевой компании, является возможность организации собственного бизнеса. Деятельность дистрибьюторов города Саранска ориентирована на улучшение материального положения в сочетании с высокой ценностью семейных взаимоотношений. Сетевой маркетинг влияет не только на повседневную жизнь дистрибьюторов города Саранска, но и на их взаимоотношение с семьёй. Большинство дистрибьюторов города Саранска верят в достижение успеха в сетевой компании.


При освоении дистрибьюторами ценностных оснований многоуровневого маркетинга происходит принятие основных целей и ценностей сетевого бизнеса в качестве личных. Именно этими обстоятельствами объясняется проблемная ситуация исследования.

Объект исследования в курсовой работе – сетевой маркетинг на региональном уровне.

Объект измерения – дистрибьюторы города Саранска

Предмет исследования –ценностные основания сетевого маркетинга и их влияние на жизненные цели и ценности дистрибьюторов

Целью исследования является – изучение влияния ценностных оснований сетевого маркетинга на жизненные цели и ценности дистрибьюторов г. Саранска.

Исходя из цели, в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:

  1. раскрыть предпосылки формирования и описать процесс развития организаций многоуровневого маркетинга в России и за рубежом;

  2. выявить функциональные признаки сетевых организаций;

  3. выявить структуру ценностей и целей в организациях сетевого маркетинга;

  4. изучить степень влияния ценностных элементов сетевого маркетинга на дистрибьюторов г. Саранска в процессе деятельности сетевой организации.

Гипотеза исследования: дистрибьюторы выстраивают личные цели и ценности, в соответствии с общей ценностной структурой многоуровневого маркетинга организации.

Для выполнения вышеперечисленных задач и достижения поставленной цели применены следующие методы: анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительного анализа, анкетирования и др.

Информационной базой для исследования послужили труды зарубежных и отечественных авторов по развитию сетевого маркетинга, ресурсы сети Интернет, отчетные данные предприятий г. Саранска.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
1. Теоретические аспекты влияния ценностных оснований сетевого маркетинга на жизненные цели и ценности дистрибьюторов
1.1. Понятие и сущность многоуровневого маркетинга
В современной литературе не существует точного и однозначного определения сетевого и многоуровневого маркетинга.

Сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг; англ. Multi level marketing, MLM)— специфическая система продвижения товаров или услуг все большему количеству клиентов с использованием все большего количества задействуемых в продвижении информаторов-продавцов, при этом потребитель продукции становится ее распространителем, т.е. информатором о продукции фирмы, а также продавцом [6, c. 112].



Сетевой или многоуровневый маркетинг (Multilevel marketing), означает доставку товаров или услуг от производителя к потребителю с помощью многоуровневой структуры, состоящей из дистрибьюторов. При этом можно выделить два варианта сетевого маркетинга - одноуровневый (основной доход -наценка с товара) и многоуровневый (основной доход - процент с продаж созданной структуры) Эти два варианта сетевого маркетинга имеют разные цели и приоритеты (в первом случае - продать как можно больше товара, во втором случае - как можно быстрее построить структуру), а, следовательно, и разные системы воздействия на сотрудников (дистрибьюторов) [15, c. 85].

Р. По: «Сетевой маркетинг – это любой маркетинговый метод, который позволяет одним независимым коммерческим представителям принимать на работу других коммерческих представителей и извлекать комиссионные из торговых сделок привлеченных коммерческих представителей» [10, c. 232].

С. Одинцов: «Многоуровневый (сетевой) маркетинг – это продажи товаров потребителям, которые осуществляются дистрибьюторской сетью, организуемой дистрибьютором методом рекрутирования (спонсирования)» [10, c. 235].

И. Сидоров: «MLM – это система продвижения товаров или услуг от человека к человеку путем личных рекомендаций» [10, c. 247].

Д. Барбер: «Термин «многоуровневый маркетинг» объединяет разновидности бизнеса, рост которых основывается на формировании новых уровней или направлений развития, в которых участвуют люди, действующие самостоятельно и независимо и сами приглашающие к сотрудничеству других людей, т.е. кадровыми вопросами в данном случае занимается не компания, а отдельные люди, действующие по своей собственной инициативе» [3, c. 52].

Таким образом, можно сделать вывод, что сетевой маркетинг - это способ продаж, главное отличие которого от традиционных форм торговли в том, что продукция доносится до потребителей их же сетью методом цепной реакции. В основе этого процесса, как и в случае обычной розничной торговли, находится сделка купли – продажи, совершаемая с помощью устного представления товара и фирмы через личный контакт продавца и покупателя. Но при этом продавец, как правило, является и покупателем, а заинтересованный покупатель может стать продавцом. То есть распространение происходит через потребителей, которые получают от этого доход, причем распространять можно не столько саму продукцию, сколько информацию о ней и бизнесе.


Система МLМ неразрывно связана с именем американца Карла Ренборга (1887-1973), чьи реализованные идеи превратились в индустрию Сетевого Маркетинга со 100-миллиардным оборотом. В 90-е годы сетевой маркетинг стал одним из наиболее быстро растущих методов торговли и распространения товаров и услуг.

Сетевой маркетинг в России появился относительно недавно. Его появление приходиться на тяжелый период экономической ситуации в России. Сетевой маркетинг прошел несколько этапов развития в России. На данный момент, он является частью современной экономической системы и представляет собой один из способов ведения бизнеса. Привлекая своей простотой и преимуществами, число присоединившихся к нему с каждым годом растет. Так, по данным организации Ассоциации прямых продаж число распространителей и покупателей в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилось на 3,1% и достигло уровня в 141,5 млрд. [19].

Как любое явление в экономике сетевой маркетинг имеет положительные и отрицательные черты. К положительным можно отнести: гибкий график труда, создание рабочих мест, что способствует снижению безработицы в стране, эффективное и быстрое распространение товаров и услуг, механизмы мотивации продаж, создание системы поощрений, таких как: премии, бонусы, льготы, некоторые из этих методов стали применять некоторые фирмы.

К отрицательным чертам можно отнести: теневую деятельность, так как большинство занятых в сетевом маркетинге официально не зарегистрированы в качестве предпринимателей, поэтому в официальной статистике их деятельность не отражена, большую текучесть кадров, отрицательный имидж сетевого маркетинга в России, его часто сравнивают с финансовыми пирамидами, кроме того в начале его появления применялся агрессивный стиль привлечения клиентов и новых дистрибьюторов, что приводило к разочарованиям и утрате доверия к таким структурам.

В настоящее время в России складывается нестабильная экономическая ситуация. И в связи со сложной обстановкой в стране под воздействием санкций, падения курса рубля, что привело к росту цен, снижению производства, оттоку капитала за границу. Многие предприятия закрывались, а значит произошло сокращение рабочих мест, увеличение безработицы и сокращение доходов населения. Согласно Росстату по сравнению c январем 2016г. численность занятого населения в феврале 2016г. уменьшилась на 342 тысяч человек или на 0,5%, численность безработных - увеличилась на 243 тысяч человек, или на 5,8% [18].


В условиях кризиса такие тенденции подтверждают возрастающую привлекательность индустрии прямых продаж как возможности приобретения продукции со скидкой напрямую у производителей продукции, а также появление новых возможностей для граждан, потерявших работу или желающих компенсировать уменьшившиеся доходы.

Сегодня на территории страны действует порядка 100 сетевых компаний, занятых в следующих сферах: здоровье человека, уход за кожей и косметика, предоставление платежных услуг в сфере сотовой связи, товары для дома, страхование, присадки для двигателя автомобиля.
1.2. Схема сетевого маркетинга
На сегодняшний день существует четыре основных потока распространения товаров и услуг:

  1. Розничная продажа - продукция (товары и услуги) реализуется «через прилавок» (от лотков и киосков до супермаркетов и специализированных салонов).

  2. Мелкооптовая продажа, потребительские системы - продукция реализуется, минуя розничную сеть непосредственно производителем, крупным или средним оптовиком потребителю (склады, оптовые базы и рынки, кооперированные закупки потребителей и т.п.).

  3. Прямые продажи - продукция реализуется агентами вне стационарных точек торговли - «из рук в руки» (от известных всем крупным городам навязчивых «уличных торговых агентов с большими сумками» до солидных агентов по страхованию и недвижимости).

  4. Продажи с доставкой по почте - продукция реализуется по почте или курьерами, а ее выбор и инициирование покупки происходит различными способами (каталоги, телевизионные «магазины на диване», телефонный маркетинг, Интернет-магазины и т.п.).

Многоуровневый маркетинг в качестве маркетинговой концепции используется во всех трех потоках, но классическим является сочетание (2) и (3): дистрибьютор закупает напрямую на складе компании продукцию, которую он либо потребляет сам, либо реализует методом прямых продаж. При этом на складе дистрибьютор получает продукцию со скидкой, и после ее продажи он получает первый вид дохода, обычно равный размеру дистрибьюторской скидки [16, c. 46].

Но отличительной особенностью MLM является возможность получения второго вида дохода - за создание сети потребления. Компания отслеживает, по чьей рекомендации появляется новый дистрибьютор, и выплачивает определенный процент от объема его личных закупок и закупок его сети.