Файл: Анализ пробного экзамена, проведенного в 9х классе 06. 12. 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ пробного экзамена, проведенного в 9-х классе 06.12.2022.

В соответствии с планом подготовки школы к государственной (итоговой) аттестации выпускников было проведено пробное диагностическое тестирование в формате ОГЭ для выпускников 9-х классов по русскому языку. При проведении пробного ОГЭ все участники строго руководствовались инструкцией по проведению основного государственного экзамена, соблюдалась процедура проведения.

Цель проведения работы:

·отработать процедуру организации и проведения ОГЭ;

·проверить уровень усвоения учащимися материала за курс основного общего образования;

·определить качество заполнения бланков ОГЭ;

·оценить подготовку выпускников 9-х классов к ОГЭ по русскому языку.

Писали работу:19 человек

«5» -

«4» - 2

«3» - 9

«2» - 8

Успеваемость:58%

Качество: 10%

Уровень обученности: 30%

Ср.балл: 2,6




Изложение

                 Тест

Сочинение

Грамотность

ВСЕГО

ОЦЕНКА

ИК 1

ИК 2

ИК  3

2

3

4

5

6

7

8

С1

С2

С3

С4

ГК 1

ГК 2

ГК 3

ГК 4

ФК







1.Баранникова Валентина

1

0

0

1

0

1

0

1

1

1

2

3

2

2

0

0

0

1

2

18

3

2.Бахлаев Антон

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

2

1

2

2

0

0

1

1

2

14

2

3.Бужигеева Кира

1

2

0

0

0

1

0

1

1

0

2

3

2

2

1

0

1

1

2

20

3

4.Дубецкая Алина

1

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

3

1

2

2

0

2

0

1

17

3

5.Елаев Валерий

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

2

1

2

2

0

0

0

0

2

10

2

6.Никифорова Александра

2

3

2

0

0

1

1

1

0

0

0

2

2

2

2

1

0

2

2

23

4

7.Никифоров Алексей

1

1

2

0

0

1

0

1

0

0

2

3

2

2

0

0

0

1

2

18

3

8.Огородников Игорь

1

1

2

0

1

1

0

1

0

0

2

3

2

2

0

0

2

1

2

21

3

9.Попова Татьяна

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

0

0

0

0

1

6

2

10.Сайфутдинова Наиля

1

1

2

0

0

0

0

0

0

0

2

3

2

2

0

1

0

1

2

17

3

11Скольжиков Станислав

1

2

0

0

0

1

0

1

0

1

2

2

2

2

0

0

0

0

2

16

3

12Сонголов Николай

2

2

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

9

2

13Тахабуева Кристина

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

14Хисматов Данил

2

2

2

0

0

1

0

1

1

0

2

2

2

2

0

0

0

1

2

20

3

15Хорёнова Мария

1

2

1

1

0

1

1

1

1

1

2

1

2

2

1

2

1

2

2

25

4

16Хурхутов Андрей

0

0

1

0

1

1

0

1

0

1

2

3

2

2

1

0

0

1

1

17

3

17Шаданова Валентина

1

1

0

0

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

0

2

10

2

18Шаданов Руслан

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

1

1

0

0

0

0

2

6

2

19Шапошникова Ксения

2

1

0

0

0

1

0

0

0

0

2

1

1

2

0

0

1

0

2

13

2





































































 
Краткая характеристика экзаменационной работы

Экзаменационная работа по русскому языку состояла из трех частей.

Часть первая представляла собой сжатое изложение на основе прослушанного текста. Вторая и третья часть работы выполнялись на основе одного и того же прочитанного выпускниками исходного текста. Часть вторая содержала тестовые задания с записью краткого ответа (задания 2-8). Часть третья проверяла умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Практическая грамотность и фактическая точность  письменной речи учащегося оценивались суммарно на основании проверки изложения и сочинения, с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок. 

Максимальное количество баллов, которое мог получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы – 33 балла

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльнойшкале:

Отметка по пятибалльной шкале

 

«2»

 

«3»

 

«4»

 

«5»

Общийбалл

0 - 14

15 - 22

23 – 28,

из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям

ГК1 - ГК4).

Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»

29 – 33,

из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям

ГК1 - ГК4).

Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4»


Анализ наиболее распространённых ошибок участников пробного экзамена

1 часть (задание 1: сжатое изложение)

ИК1. Передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

, смогли 4 учеников (21); 10 учеников (52%) получили за данный критерий по 1 баллу, т. к. пропуск отдельных авторских мыслей вел их к ошибкам при передаче основной информации; 0 баллов получили 5 человек (25%).

ИК2. Максимальный балл за сжатие исходного текста получил 1 ученик (6%);  2 балла – 5 человек (26%), 1 балл – 7 человек (36%), 0 баллов 5 человек (26%).Среди типичных ошибок по данному критерию можно отметить недостаточное владение умениями выделения главной и второстепенной информации текста. Затруднения у ребят при написании сжатого изложения были связаны с правильным применением приемов сжатия текста.

ИК3. По данному критерию 2 балла получили 5 учеников (26%); 3 (15%) - по 1 баллу из 2-х возможных; 0 баллов у 11 учеников (58%). В работах ребят  нарушалась логика. Ошибки связаны с неумением использовать необходимые средства связи предложений в тексте при исключении фрагментов исходного текста. Одна из ошибок – нарушение абзацного членения текста.

Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод: обучающиеся не всегда могут воспринять замысел автора, выделить основную и периферийную информацию. Необходимо отметить, что в работах  использовались не все приемы сжатия исходного, а грамматический строй изложений отличается однообразием конструкций.

Два учащихся не приступали к написанию изложения, в связи с чем их результат не совсем объективен.

2 часть  (задания 2 -8: тестовые задания)

Результаты выполнения заданий тестовых заданий

Обозначение задания в работе

 

Проверяемые элементы содержания

Дали  правильный ответ (чел. / %)

Задание 2

Синтаксический анализ (предложение)

2 (10%)

Задание 3

Пунктуационный анализ

3 (15%)

Задание 4

Синтаксический анализ (словосочетание)

13 (68%)

Задание 5

Орфографический анализ

2 (10%)

Задание 6

Анализ содержания текста

13 (68%)

Задание 7

Анализ средств выразительности

6 (31%)

Задание 8

Лексический анализ

6 (31%)


Среди всех заданий тестовой частичные трудности вызвали задания 2,3,5,6,7,8 кроме Задания 4 Синтаксический анализ (словосочетание), задание 6 Анализ содержания текста.

Возможные причины выявленных ошибок: слабые теоретические знания по разделу «Синтаксис», неумение вычленять грамматическую основу предложения, незнание перечня сочинительных и подчинительных союзов.

Причины трудностей в освоении норм пунктуации связаны с недостаточным усвоением учащимися тем синтаксиса и пунктуации в 8 классе; раздел «Синтаксис сложного предложения» до конца еще не пройден. К разделу Повторение изученного по разделу «Орфография» еще не приступали.
3 часть (задания 9.1,9.2,9.3:сочинение-рассуждение.)

Выполняя задание 9, из трех предложенных для сочинения-рассуждения тем 19 учащихся выбрали - 9.3

Выполнение работы отражало умение школьника строить собственное высказывание на основе прочитанного текста, дать толкование понятия, в соответствии с тезисом, доказать свое мнение 2 аргументами из прочитанного текста и собственного опыта.

5 учеников получили 9 баллов по структуре сочинения- максимальный балл. 12 учеников получили 7-8 баллов. Затруднения школьников, плохо справившихся с заданием 9.3., объясняются несформированностью прочных базовых лингвистических знаний, что обусловило невнятность данного ими определения, причиной которой является низкий уровень читательской культуры девятиклассников, также аргумент из жизненного опыта достаточно примитивный и относится больше к житейскому опыту, нежели к жизненному. С сочинением не справились 2 ученика из 19

Практическая грамотность и фактическая точность речи.

Грамотность экзаменуемого оценивалась суммарно с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок на основании поверки изложения и сочинения.При оценке грамотности учитывался объём изложения и сочинения. Общие нормативы применялись при проверке и оценке изложения и сочинения, объём которых в сумме составлял 140 и более слов.

Данные проверки заданий с развёрнутым ответом по критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГК3 (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) показывают, что орфографические и пунктуационные умения сформированы в достаточной степени только у 4 выпускников, а речевые навыки у 10 выпускников. Уровень грамматических умений низок, что не соответствует нормам выпускного класса, фактическая точность речи  девятиклассников на хорошем уровне.


Причиной таких результатов можно считать недостаточную сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля, умений работать с орфографическим словарем.

По результатам ОГЭ выявлена группа неуспевающих, в количестве 8 человек.

В связи с чем составлен план ликвидации пробелов в знаниях, на уроках русского языка (ежедневно), включены дополнительные задания на повторение изученного(тренировочные тестовые задания, задания на сайтах по подготовке к ОГЭ, индивидуальные задания каждому обучающемуся на дом).

Следует также отметить, что из общего количества неуспевающих обучающихся, не добрали до оценки «3» по 1 балл – 1 человек ,что говорит о том, что данный ученик недоработал совсем немного до получения удовлетворительной оценки по предмету.

3 обучающихся (Бужигеева Кира-20 баллов, Огородников Игорь-21балл, Хисматов Данил-20 баллов) не добрали 2-3 балла до оценки «4 », в дальнейшем, при разборе допущенных ошибок, эти ребята смогут выйти на нужный результат.

Выводы и рекомендации:

Анализ результатов выполнения пробной экзаменационной работы по русскому языку даёт основание утверждать, что учащиеся справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций, на удовлетворительном уровне.

Самым низким оказался уровень лингвистической компетенции.  Это показывает ослабление внимания  к формированию умения анализировать и оценивать языковые явления и применять лингвистические знания в работе с конкретным языковым материалом, выявились проблемы во владении языковой компетенцией. Слабоуспевающие обучающиеся обнаружили   неумение использовать нормы русского литературного языка в собственной речи, а также бедность словарного запаса и однообразие грамматических конструкций.

Анализ результатов пробного экзамена  позволил выработать следующие рекомендации:

- провести анализ типичных ошибок, выявленных при выполнении экзаменационной работы, разработать систему работы по корректировке знаний школьников;

- особое внимание уделять работе по формированию навыков владения орфографическими