Файл: Анализ пробного экзамена, проведенного в 9х классе 06. 12. 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ пробного экзамена, проведенного в 9-х классе 06.12.2022.
В соответствии с планом подготовки школы к государственной (итоговой) аттестации выпускников было проведено пробное диагностическое тестирование в формате ОГЭ для выпускников 9-х классов по русскому языку. При проведении пробного ОГЭ все участники строго руководствовались инструкцией по проведению основного государственного экзамена, соблюдалась процедура проведения.
Цель проведения работы:
·отработать процедуру организации и проведения ОГЭ;
·проверить уровень усвоения учащимися материала за курс основного общего образования;
·определить качество заполнения бланков ОГЭ;
·оценить подготовку выпускников 9-х классов к ОГЭ по русскому языку.
Писали работу:19 человек
«5» -
«4» - 2
«3» - 9
«2» - 8
Успеваемость:58%
Качество: 10%
Уровень обученности: 30%
Ср.балл: 2,6
№ | Изложение | Тест | Сочинение | Грамотность | ВСЕГО | ОЦЕНКА | ||||||||||||||||||||
ИК 1 | ИК 2 | ИК 3 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | С1 | С2 | С3 | С4 | ГК 1 | ГК 2 | ГК 3 | ГК 4 | ФК | | | ||||||
1.Баранникова Валентина | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 18 | 3 | |||||
2.Бахлаев Антон | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 14 | 2 | |||||
3.Бужигеева Кира | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 20 | 3 | |||||
4.Дубецкая Алина | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 1 | 17 | 3 | |||||
5.Елаев Валерий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 10 | 2 | |||||
6.Никифорова Александра | 2 | 3 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 23 | 4 | |||||
7.Никифоров Алексей | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 3 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 18 | 3 | |||||
8.Огородников Игорь | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 3 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 21 | 3 | |||||
9.Попова Татьяна | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 6 | 2 | |||||
10.Сайфутдинова Наиля | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 17 | 3 | |||||
11Скольжиков Станислав | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 16 | 3 | |||||
12Сонголов Николай | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 9 | 2 | |||||
13Тахабуева Кристина | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | |||||
14Хисматов Данил | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 20 | 3 | |||||
15Хорёнова Мария | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 25 | 4 | |||||
16Хурхутов Андрей | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 17 | 3 | |||||
17Шаданова Валентина | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 10 | 2 | |||||
18Шаданов Руслан | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 6 | 2 | |||||
19Шапошникова Ксения | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 13 | 2 | |||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Краткая характеристика экзаменационной работы
Экзаменационная работа по русскому языку состояла из трех частей.
Часть первая представляла собой сжатое изложение на основе прослушанного текста. Вторая и третья часть работы выполнялись на основе одного и того же прочитанного выпускниками исходного текста. Часть вторая содержала тестовые задания с записью краткого ответа (задания 2-8). Часть третья проверяла умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Практическая грамотность и фактическая точность письменной речи учащегося оценивались суммарно на основании проверки изложения и сочинения, с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок.
Максимальное количество баллов, которое мог получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы – 33 балла
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльнойшкале:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общийбалл | 0 - 14 | 15 - 22 | 23 – 28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3» | 29 – 33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4» |
Анализ наиболее распространённых ошибок участников пробного экзамена
1 часть (задание 1: сжатое изложение)
ИК1. Передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы
, смогли 4 учеников (21); 10 учеников (52%) получили за данный критерий по 1 баллу, т. к. пропуск отдельных авторских мыслей вел их к ошибкам при передаче основной информации; 0 баллов получили 5 человек (25%).
ИК2. Максимальный балл за сжатие исходного текста получил 1 ученик (6%); 2 балла – 5 человек (26%), 1 балл – 7 человек (36%), 0 баллов 5 человек (26%).Среди типичных ошибок по данному критерию можно отметить недостаточное владение умениями выделения главной и второстепенной информации текста. Затруднения у ребят при написании сжатого изложения были связаны с правильным применением приемов сжатия текста.
ИК3. По данному критерию 2 балла получили 5 учеников (26%); 3 (15%) - по 1 баллу из 2-х возможных; 0 баллов у 11 учеников (58%). В работах ребят нарушалась логика. Ошибки связаны с неумением использовать необходимые средства связи предложений в тексте при исключении фрагментов исходного текста. Одна из ошибок – нарушение абзацного членения текста.
Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод: обучающиеся не всегда могут воспринять замысел автора, выделить основную и периферийную информацию. Необходимо отметить, что в работах использовались не все приемы сжатия исходного, а грамматический строй изложений отличается однообразием конструкций.
Два учащихся не приступали к написанию изложения, в связи с чем их результат не совсем объективен.
2 часть (задания 2 -8: тестовые задания)
Результаты выполнения заданий тестовых заданий
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Дали правильный ответ (чел. / %) |
Задание 2 | Синтаксический анализ (предложение) | 2 (10%) |
Задание 3 | Пунктуационный анализ | 3 (15%) |
Задание 4 | Синтаксический анализ (словосочетание) | 13 (68%) |
Задание 5 | Орфографический анализ | 2 (10%) |
Задание 6 | Анализ содержания текста | 13 (68%) |
Задание 7 | Анализ средств выразительности | 6 (31%) |
Задание 8 | Лексический анализ | 6 (31%) |
Среди всех заданий тестовой частичные трудности вызвали задания 2,3,5,6,7,8 кроме Задания 4 Синтаксический анализ (словосочетание), задание 6 Анализ содержания текста.
Возможные причины выявленных ошибок: слабые теоретические знания по разделу «Синтаксис», неумение вычленять грамматическую основу предложения, незнание перечня сочинительных и подчинительных союзов.
Причины трудностей в освоении норм пунктуации связаны с недостаточным усвоением учащимися тем синтаксиса и пунктуации в 8 классе; раздел «Синтаксис сложного предложения» до конца еще не пройден. К разделу Повторение изученного по разделу «Орфография» еще не приступали.
3 часть (задания 9.1,9.2,9.3:сочинение-рассуждение.)
Выполняя задание 9, из трех предложенных для сочинения-рассуждения тем 19 учащихся выбрали - 9.3
Выполнение работы отражало умение школьника строить собственное высказывание на основе прочитанного текста, дать толкование понятия, в соответствии с тезисом, доказать свое мнение 2 аргументами из прочитанного текста и собственного опыта.
5 учеников получили 9 баллов по структуре сочинения- максимальный балл. 12 учеников получили 7-8 баллов. Затруднения школьников, плохо справившихся с заданием 9.3., объясняются несформированностью прочных базовых лингвистических знаний, что обусловило невнятность данного ими определения, причиной которой является низкий уровень читательской культуры девятиклассников, также аргумент из жизненного опыта достаточно примитивный и относится больше к житейскому опыту, нежели к жизненному. С сочинением не справились 2 ученика из 19
Практическая грамотность и фактическая точность речи.
Грамотность экзаменуемого оценивалась суммарно с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок на основании поверки изложения и сочинения.При оценке грамотности учитывался объём изложения и сочинения. Общие нормативы применялись при проверке и оценке изложения и сочинения, объём которых в сумме составлял 140 и более слов.
Данные проверки заданий с развёрнутым ответом по критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГК3 (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) показывают, что орфографические и пунктуационные умения сформированы в достаточной степени только у 4 выпускников, а речевые навыки у 10 выпускников. Уровень грамматических умений низок, что не соответствует нормам выпускного класса, фактическая точность речи девятиклассников на хорошем уровне.
Причиной таких результатов можно считать недостаточную сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля, умений работать с орфографическим словарем.
По результатам ОГЭ выявлена группа неуспевающих, в количестве 8 человек.
В связи с чем составлен план ликвидации пробелов в знаниях, на уроках русского языка (ежедневно), включены дополнительные задания на повторение изученного(тренировочные тестовые задания, задания на сайтах по подготовке к ОГЭ, индивидуальные задания каждому обучающемуся на дом).
Следует также отметить, что из общего количества неуспевающих обучающихся, не добрали до оценки «3» по 1 балл – 1 человек ,что говорит о том, что данный ученик недоработал совсем немного до получения удовлетворительной оценки по предмету.
3 обучающихся (Бужигеева Кира-20 баллов, Огородников Игорь-21балл, Хисматов Данил-20 баллов) не добрали 2-3 балла до оценки «4 », в дальнейшем, при разборе допущенных ошибок, эти ребята смогут выйти на нужный результат.
Выводы и рекомендации:
Анализ результатов выполнения пробной экзаменационной работы по русскому языку даёт основание утверждать, что учащиеся справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций, на удовлетворительном уровне.
Самым низким оказался уровень лингвистической компетенции. Это показывает ослабление внимания к формированию умения анализировать и оценивать языковые явления и применять лингвистические знания в работе с конкретным языковым материалом, выявились проблемы во владении языковой компетенцией. Слабоуспевающие обучающиеся обнаружили неумение использовать нормы русского литературного языка в собственной речи, а также бедность словарного запаса и однообразие грамматических конструкций.
Анализ результатов пробного экзамена позволил выработать следующие рекомендации:
- провести анализ типичных ошибок, выявленных при выполнении экзаменационной работы, разработать систему работы по корректировке знаний школьников;
- особое внимание уделять работе по формированию навыков владения орфографическими