Файл: Курсовой проект организация маневровой работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

государственное бюджетное профессиональноЕ

образоваТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Организация маневровой работы









Выполнил

обучающийся 3 курса группы ТЭПС-20-303

Демидович Максим Сергеевич

Проверил

Преподаватель

Скуратова Ольга Викторовна.



г. Зима, 2022



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

3. Закрепление вагонов 11

4. Маневры на главных и приемо-отправочных путях 18

5. Маневровая работа в районах станций, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23


Введение


Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы станции и по плану, предусматривающему своевременное формирование и отправление поездов; своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций; наименьшую затрату времени на переработку вагонов; рациональное использование всех маневровых средств и технических устройств; бесперебойный прием поездов на станцию; безопасность движения, безопасность работников, связанных с маневрами, и сохранность подвижного состава.

На станциях, в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы, пути разделяются на маневровые районы. Границы маневровых районов и характер работы в каждом из них устанавливаются в ТРА станции.

В каждом маневровом районе работает, как правило, один маневровый локомотив. При необходимости работы в отдельных районах двух и более маневровых локомотивов, порядок их работы, обеспечивающий безопасность движения, указывается в ТРА станции.

Локомотивы, выдаваемые на маневровую работу, должны быть исправны, с действующими радиостанциями, установленными сигналами и инвентарем.

При маневровых передвижениях на станциях с электрической централизацией перевод стрелок осуществляется дежурным по станции или оператором поста централизации. Перед переводом централизованной стрелки обслуживающий ее работник должен убедиться (лично или по докладу другого работника) в том, что она не занята подвижным составом, а также есть ли проходы по смежным путям.


Составитель поездов должен иметь исправную носимую радиостанцию. Имеющиеся на станциях устройства радиосвязи и двусторонней парковой связи должны использоваться для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения.

Для наиболее типичных указаний и сообщений о маневровой работе, передаваемых по радиосвязи и двусторонней парковой связи, при необходимости устанавливается примерный регламент ведения переговоров.

Порядок эксплуатации радиосвязи и двусторонней парковой связи на станциях устанавливается специальной инструкцией ОАО «РЖД».

Дежурный по станции должен готовить маневровые маршруты в соответствии с планом маневровой работы.

Цель моей курсового проекта:

-понять, что такое маневровая работа и как она производится на ж/д станциях.

-какие виды маневровых работ производятся.

-узнать как закрепляются вагоны.

-обязанности работников при производстве маневров.

1. Понятие маневровой работы

Маневровая работа - важная составная часть всего перевозочного процесса. За время оборота грузовой вагон подвергается нескольким переработкам на сортировочных, участковых и грузовых станциях. Большая часть средств, затрачиваемых на перевозки, расходуется на выполнение маневровой работы. Более 20% локомотивного парка занято на маневрах.

Маневрами называются все передвижения подвижного состава, групп или отдельных вагонов, а также одиночных локомотивов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов, обеспечение погрузки, выгрузки и др. операций.

Рациональная организация маневров во многом определяет успешную работу станций, уровень их перерабатывающей способности и выполнение основного качественного показателя - затраты времени на обработку вагонов.

Маневры классифицируются по следующим признакам:

- по характеру;

-по назначению;

-по способу выполнению

По характеру маневры бывают:

-сортировочные

-групповые

-перестановочные

-прочие (специальные)

Сущность сортировочных маневров (разъединительные) (рис. 1):



Рис. 1. Разъединительные сортировочные маневры

Сущность группировочных маневров (соединительные) (рис. 2):





Рис. 2. Соединительные маневры

Перестановочные - для перестановки вагонов из парка в парк, с пути на путь, подачи (уборки) на грузовые пункты, подъездные пути и т.д.

Специальные - осаживание вагонов в сортировочном парке, подтягивание, перемещение их при взвешивании, промывке и т.д.

По назначению маневры подразделяются на:

-расформирование-формирование (т.е. сортировка по назначениям и объединение вагонов в порядке, предусмотренном планом формирования поездов и требованиями ПТЭ);

-перестановку составов или групп вагонов из парка в парк (с пути на путь);

-подачу-уборку вагонов к грузовым фронтам;

-прицепку-отцепку вагонов от поездов;

-грузовые, выполняемые на грузовых фронтах (расстановка, перестановка, сборка);

-прочие - осаживание и подтягивание, взвешивание и др.

По способу выполнения:

-осаживанием;

-толчками.

2.Технология маневровой работы

Маневровые передвижения на станции осуществляется в строгом соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ), инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП), техническо-распорядительным актом станции, другими нормативными документами, регламентирующими порядок производства и обеспечение безопасности маневровой работы.

Для обеспечения слаженности в работе по выполнению сменного плана, взаимной заинтересованности всех работников в повышении производительности труда, на станции организованы единые смены, руководителем которой является маневровый диспетчер.

Основным документом для организации и контроля маневровой работы является суточный (сменный) план-график, а на его основе составляются наряды (сменные планы).

На станции производятся следующие виды маневровой работы:

-расформирование и формирование грузовых составов;

-подача вагонов под погрузку-выгрузку на пути общего и необщего пользования;

-перестановка составов или групп вагонов на различные пути станции;

-маневровая работа с вагонами специального назначения (вагоны-лаборатории, вагоны-путеизмерители);

-обслуживание путей пункта технического обслуживания Вагонного участка, базы топлива СМТО, пункта оборота локомотивных бригад;


-подача и уборка пассажирских составов с приемо-отправочных путей;

-формирование и переформирование составов пассажирских поездов;

-перестановка составов пассажирских и пригородных поездов на пути

отстоя;

-отцепка-прицепка почтовых и багажных вагонов и подача их к пунктам погрузки-выгрузки;

-взвешивание вагонов на вагонных весах;

-отцепка и прицепка локомотивов;

-отцепка неисправных вагонов от составов пассажирских (а также грузовых) поездов и подача их на ремонтные пути;

-хозяйственные маневры.

Протягивание (осаживание) составов поездов, не вместившихся в пределах полезной длинны пути, для освобождения смежных стрелочных секций и рельсовых цепей (для возможности приготовления маршрутов) после прибытия и перед отправлением поездов осуществляется маневровым порядком.

Маневровая работа на станции распределяется между несколькими маневровыми районами: Восточный-1, Восточный-2, западный-1, западный-2. Границы маневровых районов и порядок работы в каждом из них устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.

Маневровая работа на станции производится только методом осаживания (кроме сортировочной горки) маневровыми локомотивами серии ТЭМ-2А, ТЭМ18-ДМ приписки ТЧЭ-11, оборудованными маневровой радиосвязью для переговоров машиниста локомотива с составителем поездов, маневровым диспетчером, дежурным по станции, оператором сортировочной горки.

Маневровый диспетчер выдает задание составителю поездов на выполнение следующих видов операций:

-формирование составов пассажирских поездов;

-перестановка составов пассажирских, пригородных поездов с перронных;

-путей на пути отстоя или экипировки, подача составов пассажирских,

-пригородных поездов с путей отстоя или экипировки на перронные пути под посадку;

-отцепка от пассажирских или пригородных поездов почтовых, багажных, арендованных и собственных вагонов и перестановка их на выставочные или погрузо-выгрузочные пути;

-прицепка к составам пассажирских и пригородных поездов почтовых, багажных, арендованных и собственных вагонов;

-формирование составов грузовых поездов;

-расформирование составов грузовых поездов;


-отцепка групп грузовых вагонов от составов грузовых поездов и перестановка их на другие пути;

-прицепки к составам грузовых поездов групп вагонов;

-сортировка местных вагонов по очередности их подачи на грузовые пункты;

-подача вагонов на пути общего и необщего пользования и расстановка их по грузовым фронтам;

-уборка вагонов с путей общего и необщего пользования.

Подача коммерческих почтово-багажных вагонов в места погрузки-выгрузки производится на основании заявки, подаваемой грузополучателем или грузоотправителем приемосдатчику груза и багажа (грузовому диспетчеру) станции. Получив заявку на подачу вагона под грузовые операции приемосдатчик (грузовой диспетчер) информирует маневрового диспетчера о необходимости постановки вагона на погрузо-выгрузочный путь.

Перед подачей вагонов под грузовые операции составитель поездов, руководствуясь заданием ДСЦ, производит подборку вагонов по пунктам подачи с таким расчетом, чтобы обеспечить минимальные затраты времени и маневровых средств на подачу, расстановку и уборку вагонов с погрузочно-разгрузочных фронтов. В целях рационального использования погрузочно-разгрузочных устройств и механизмов, подача и уборка вагонов на пути

общего пользования осуществляется по внутристанционному графику,

предусматривающему подачу-уборку, расстановку вагонов по грузовым фронтам до начала выполнения грузовых операций. При необходимости перестановки вагонов с одного фронта на другой маневровая работа на путях общего пользования осуществляется в определённый период, перестановка вагонов производится в присутствии приемосдатчика грузового двора.

Подача-уборка вагонов на пути необщего пользования производится порядком, предусмотренном в договоре на эксплуатацию пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов.

Подачу вагонов на грузовые фронта и их уборку выполняет составитель поездов по распоряжению ДСЦ. Время подачи и уборки вагонов отмечается в памятке приемосдатчика и на суточном диспетчерском графике маневровой работы.

При подаче вагонов на грузовой пункт должен соблюдается следующий порядок:

на тупиковые пути ближе к упору ставятся вагоны, требующие больших затрат времени на выполнение грузовых операций;

на сквозные пути впереди по ходу подачи ставятся вагоны, требующие наименьшего времени на выполнение грузовых операций;