Файл: Закон Пермской области Об охране семьи, материнства, отцовства и детства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Введение

Производственную преддипломную практику проходила в Межрегиональном негосударственном пенсионном фонде Большой Пермского края по городу Перми в период с ________по ________ года

Руководитель практики: _______________________

Изученные нормативно-правовые акты:

  • Постановление Правительства РФ «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» от 20.08.2003. № 512;

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении разъяснения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае болезни матери на период, когда она не может осуществлять уход за ребенком, другому члену семьи» от 22. 12. 2008. № 749н;

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственный пособий гражданам, имеющим детей» от 23.12.2009. № 1012н;

  • Закон Пермской области «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства» от 09.09. 1996. № 533-83;

  • Закон ПК «О стипендиальном обеспечении и дополнительных формах материальной поддержки обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования от 29.06. 2010. № 642-ПК;

  • Закон ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае» от 01.12.2011 №871-ПК;

  • Постановление правительства ПК «О предоставлении мер социальной поддержки малоимущим семьям, имеющим детей, и беременным женщинам» от 06.07. 2007. № 130-п;

  • Постановление администрации г. Перми от 28.04.2012. № 198 «Об утверждении Порядка ведения учета многодетных семей…»;

  • Решение Пермской городской Думы от 22.09.2009. №213;

  • Положение «О Территориальном управлении Министерства социального развития Пермского края по городу Перми».

  • Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" от 07.05.1998 N 75-ФЗ (последняя редакция)




Основная часть

Задание 1. ПК 2.2, ПК 2.3. Изучение особенностей компетенции органов Пенсионного фонда РФ.


1.1 Определение подчиненности и порядка функционирования структурных подразделений ПФР.

1.2. Составить структурную схему о разграничении полномочий органов Пенсионного фонда РФ, их подчиненности и взаимодействия.

Ответ:

- несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;

- определяет перспективные и текущие задачи ПФР;

- утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

- назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;

- утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР

Правление ПФР

Полномочия

- определение основных направлений и методов осуществления ведомственного финансового контроля в системе ПФР
- осуществление финансового контроля;
- организация и контроль деятельности контрольно-ревизионных отделов (управлений, групп) отделений ПФР по финансовому контролю за подведомственными отделениям ПФР территориальными органами ПФР, организациями осуществляющими доставку пенсий и другими организациями, использующими средства из бюджета ПФР.

- внутренний аудит эффективности деятельности Исполнительной дирекции ПФР. Подготовка предложений Правлению ПФР по повышению эффективности деятельности Исполнительной дирекции ПФР и результативности использования средств бюджета ПФР.

Ревизионная комиссия ПФР
Полномочия

- организация деятельности подведомственных Отделению территориальных органов ПФР;
- контроль за деятельностью подведомственных территориальных органов по вопросам, относящимся к компетенции Отделения, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ПФР;
- мониторинг, обобщение и анализ результатов деятельности территориальных органов ПФР, а также оказание им практической и методической помощи в решении возникающих вопросов;
- обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности ПФР, подготовку и направление в ПФР предложений по его совершенствованию;

- взаимодействие с региональными и районными средствами массовой информации.


Отделение ПФР в субъекте РФ

Полномочия

- осуществление ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы;
- выдача свидетельства пенсионера;
- выплата пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории РФ;
- информирование граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части);

- информирование граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, о сведениях, содержащихся о них в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
- осуществление компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;
- прием заявлений застрахованных лиц о распределении средств пенсионных накоплений;
- предоставление компенсации расходов, связанных с переездом из районов 
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении и т.п.
Управление ПФР в городах (районах) субъекта РФ


П олномочия


1.3. Представить выдержки из Положения о территориальном органе ПФР (Устава НПФ) относительно его основных функций и задач.

Ответ:

Выдержка из Постановление Правления Пенсионного фонда России от 9 сентября 2020 г. N 671п

"Об утверждении Положения о Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Губахе Пермского края (межрайонном)":

4. Управление обеспечивает:

- руководство, финансирование и контроль за деятельностью клиентских служб;

- организацию своевременного установления трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, осуществления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции ПФР;


- организацию своевременной выплаты и доставки трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции ПФР;

- организацию работы по заключению договоров о доставке трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции ПФР, с организациями, осуществляющими указанную доставку;

- исполнение бюджета Управления в соответствии с показателями бюджетной росписи по доходам и расходам на пенсионное обеспечение, реализацию государственных функций в области социальной политики и дополнительное пенсионное обеспечение и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых Правлением ПФР;

- организацию работы по планированию, финансированию, исполнению росписей расходов бюджета ПФР на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Отделения и территориальных органов ПФР, подведомственных Отделению, и внесению изменений в них в установленном порядке;

- исполнение сметы доходов и расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Отделения;

- организацию работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контролю за их использованием;

- ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

- своевременное финансирование расходов на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации, дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции ПФР;


- перечисление в ПФР в установленном Правлением ПФР порядке сверхнормативных остатков средств в соответствии с утвержденным нормативом оборотных средств;

- доведение утвержденных ПФР показателей бюджетной росписи по доходам и расходам на пенсионное обеспечение, реализацию государственных функций в области социальной политики и дополнительное пенсионное обеспечение и лимитов бюджетных обязательств по расходам на пенсионное обеспечение, реализацию государственных функций в области социальной политики и дополнительное пенсионное обеспечение до получателей бюджетных средств;

- проведение и представление в установленном порядке анализа исполнения показателей бюджетной росписи по доходам и расходам на пенсионное обеспечение, реализацию государственных функций в области социальной политики и дополнительное пенсионное обеспечение;

- контроль за целевым и рациональным расходованием средств ПФР;
Задание 2. ПК 2.1. Поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

2.1. Изучите базы данных застрахованных лиц, получателей пенсий, иных социальных выплат, применяемых органами ПФР во исполнение федерального и социального законодательства.

2.2. Составить таблицу-схему об информационных системах, применяемых в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, предназначенных для обеспечения выполнения возложенных на Пенсионный фонд РФ задач.

В таблице указать название программно-технического комплекса (далее – ПТК), для каких целей применяется тот или иной ПТК, сведения о каких мерах социальной поддержки, выплатах, компенсациях содержит ПТК, их виды, условия, формы предоставления, указать категории лиц, имеющих право на получение данных мер и социальных выплат.

По данным официального сайта ПФР РФ для различных аспектов назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления и сформированного пенсионного дела применяются следующие программы.

Название программы


Описание программы


АИС ПФР-2


Автоматизированная информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации (АИС ПФР-2) представляет собой организационно - техническую систему, состоящую из персонала и комплекса средств автоматизации, представленного совокупностью программных и программно-технических комплексов. Система предназначена для автоматизации процессов предоставления государственных услуг и исполнения функций ПФР, а также для обеспечения информационно-аналитической поддержки деятельности ПФР.

Целью создания АИС ПФР-2 является повышение эффективности процессов оказания государственных услуг и выполнения государственных функций.

Пользователями АИС ПФР-2 являются потребители услуг ПФР и пользователи электронных сервисов (физические и юридические лица), а также работники Исполнительной дирекции ПФР, Ревизионной комиссии ПФР и территориальных органов ПФР.

Основными задачами АИС ПФР-2 являются:

- повышение эффективности системы пенсионного и социального обеспечения и качества обслуживания населения;

- повышение качества информационного взаимодействия с партнерами;

- создание высокоэффективной и высокотехнологичной системы управления процессами, гарантирующей реализацию основных и обеспечивающих функций ПФР.


ФГИС ФРИ


Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ) - один из важнейших проектов социальной направленности, это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам.

Цель создания ФГИС ФРИ заключается в информировании инвалидов о мерах социальной поддержки, повышении качества государственных и муниципальных услуг, организации статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов для обеспечения органов власти актуальной аналитической информацией об инвалидах.

В «Личном кабинете» на сайте ФГИС ФРИ граждане, признанные инвалидами, а также их законные представители могут получить следующие сведения:

- о назначенной группе, причине, сроке инвалидности, дате очередного освидетельствования;

- об образовании и трудоустройстве;

- о социальных выплатах и пенсии;

- об индивидуальной программе реабилитации или абилитации;

- о получении высокотехнологичной медицинской помощи;

- о праве на санаторно-курортное лечение.

Кроме этого, с 1 января 2019 года пенсионным законодательством закреплена возможность установления пенсий (ежемесячной денежной выплаты) на основании данных содержащихся в ФГИС ФРИ. Таким образом, заявитель может обратиться за предоставление государственных услуг по назначению пенсии (ежемесячной денежной выплаты) без личного посещения органа ПФР – через Единый портал государственных услуг (далее – ЕПГУ) или «Личный кабинет» на сайте ПФР.


ЕГИССО


Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО) является информационной системой, позволяющей получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной поддержки, оказываемых из бюджетов всех уровней, как в отношении отдельно взятого человека, так и в целом по стране, а также получать сведения, необходимые органам власти для предоставления мер социальной поддержки.

Внедрение данной системы позволит повысить эффективность государственного управления в области государственной социальной помощи, повысить уровень информированности граждан о правах на социальное обеспечение и снизить их физические и временные затраты при получении тех или иных мер социальной поддержки.
Также одной из задач, поставленных перед информационной системой, является обеспечение возможности применения принципов адресности и критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки.

Кроме того, данная система позволит проводить аналитику по интересующим показателям в сфере социальной поддержки граждан и, как следствие, прогнозировать расходы бюджетов в части выполнения социальных обязательств государства.


CheckPFR


используется плательщиками и органами Пенсионного фонда для проверки отчетности, представляемой в Пенсионный фонд в электронной форме.

1) Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (РСВ-1), представляемый за периоды отчетности, начиная с полугодия 2015 года, в соответствии с изменениями, утвержденными Постановлением Правления ПФР от 04.06.2015 года №194п, Формат формы РСВ-1ПФР, представляемой с полугодия 2015 года, утвержден Постановлением Правления ПФР от 02.06.2015 № 243п «Об утверждении формата расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам » - квартальная отчетность;

2)Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М), утвержденные Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 г. №83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах», в соответствии с форматом, утвержденным Распоряжением Правления ПФР от 25.02.2016 N 70р "Об утверждении формата данных сведений о застрахованных лицах" – ежемесячная отчетность.


Документы ПУ 6


Основным ее предназначением является формирование пакета документов страхователем для ведения персонифицированного (личного) учета.


Spu_orb


Программа " предоставляет возможность подготовки отчетных документов для сдачи в Пенсионный фонд России.


ПД СПУ


Программа по подготовке отчетности в ПФ РФ по персонифицированному учету и страховым взносам с 2010г.


PsvRSV


Предназначена для подготовки сведений отчетности представляемых в ПФР (СЗВ-М, Единой отчетности с 2014г, Единой отчетности с 2015г, РСВ-1, РСВ-2, РВ-3, СЗВ-6-4, СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, СЗВ-6-3, СПВ-1, СПВ-2, АДВ-6-1, АДВ-6-2, АДВ-6-3, АДВ-6-4, АДВ-6-5, АДВ-1, АДВ-2, АДВ-3, ДСВ-1 и ДСВ-3).


ПК «ПЕРС»


предназначена для подготовки документов индивидуального (персонифицированного) учета за расчетные периоды 1997 – 2013г.г., а так же единой формы отчетности РСВ-1, представляемой с 2014-2016 г.г.