Файл: Закон Пермской области Об охране семьи, материнства, отцовства и детства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3. Опишите способы формирования (ввод и обработка сведений о застрахованных лицах) и поддержания в актуальном состоянии базы данных застрахованных лиц, получателей пенсий и иных социальных выплат, порядок и правила работы на компьютере (назначение пенсий, индивидуальный перерасчет, изменение и корректировка информации, которая содержится в базе данных, индексация пенсий и социальных выплат).
Ответ:
На индивидуальном лицевом счете (ИЛС) в Пенсионном фонде видна информация о «заработанных» пенсионных правах каждого застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования: места и периоды работы, взносы, перечисленные работодателями, суммы стажа и коэффициентов.
Эта информация конфиденциальна, работа с ней ведется с соблюдением требований к хранению персональных данных граждан. Сведения, отраженные в ИЛС, сформированы на основе данных, переданных в ПФР работодателями и гражданами.
Согласно действующему законодательству Пенсионный фонд вносит на лицевые счета застрахованных лиц сведения о стаже и страховых взносах в следующем порядке:
- сведения о сумме заработка (дохода) и сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование актуализируются на лицевом счёте гражданина ежеквартально, после представления работодателем отчета в органы налоговой службы и передачи его в ПФР;
- сведения о стаже – ежегодно, после представления работодателем отчетности о стаже в ПФР (срок представления отчетности – не позднее 1 марта следующего за отчетным годом). Срок представления отчетности за 2019 год - не позднее 1 марта 2020 года.
Информация о пенсионных правах физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы (предпринимателей, адвокатов и других категорий граждан), актуализируется на лицевых счетах ежегодно, после получения информации о начисленных и уплаченных страховых взносах за предыдущий год из Федеральной налоговой службы.
Для обновления информации о себе физическим лицом необходимо действовать в следующем порядке:
1. Зайти на сайте ПФР РФ в личный кабинет:
2. Пройти авторизацию:
|
3. Прочесть сообщение о наличии различия данных:
|
Выбрать, в какой системе обновить данные:
|
4. Принять уведомление по электроннй почте:
|
Для передачи в ПФР заранее подготовленной отчетности по форме СЗВ-ТД страхователь в разделе «Электронные услуги и сервисы ПФР» на сайте ПФР выбирает сервис «Загрузить проект отчетности» (рис. 1), вводит свой регистрационный номер страхователя, ИНН и нажимает «Продолжить». (рис. 2)
|
Рисунок 1 - Загрузить проект отчетности
|
Рисунок 2 - Ввод регистрационного номера страхователя и ИНН
Если введенный регистрационный номер страхователя имеется в базе ПФР, то страхователю открывается возможность загрузки файла с отчетностью (рис.3). При загрузке файла проводятся следующие проверки:
- Сопоставление рег.номера страхователя ПФР, указанного в отчетности, с ранее введенным номером в п.1.
- ФЛК на соответствие альбому формата.
После успешной загрузки отчетности – выводится информация о присвоенном номере переданному пакету и предоставляется возможность сохранить документ для последующего подписания руководителем организации (уполномоченным лицом) и передачи в печатном виде в территориальный орган ПФР.
Отчетность, поданная через раздел «Электронные услуги и сервисы ПФР» на сайте ПФР, от не авторизованных страхователей сохраняется в статусе «Черновик» в блоке «Заранее подготовленная отчетность» в профиле страхователя в компоненте «Фронта офис» подсистемы «Внешнее взаимодействие» АИС ПФР-2 (ФО ВВ.). (Рис. 3).
|
Рисунок 3 - Блок - заранее подготовленная отчетность
В Блоке «Заранее подготовленная отчетность» отражаются все отчеты, которые страхователь подал через раздел «Электронные услуги и сервисы ПФР» на сайте ПФР и которые не переданы оператором ФО ВВ в обработку. «Черновик» отчетности хранится в ФО ВВ 1 месяц, после чего черновики удаляются и не подлежат восстановлению.
|
Рисунок 4 - "Черновики" представленной отчетности с портала ЭС
Для просмотра содержимого отчетности необходимо кликнуть на строку.
После просмотра печатной формы отчетности и проведения сверки с бумажным вариантом представленной отчетности можно отправить отчетность в обработку в случае если данные совпадают, либо удалить данный вариант отчетности.
После передачи выбранной отчетности в обработку (кнопка «»), появится информация о присвоенном регистрационном номере» отчетности. Датой приема отчетности будет считаться дата присвоения регистрационного номера отчетности в ФО ВВ.
|
Рисунок 5 - Регистрационный номер отчетности
|
Рисунок 6 - История обращений страхователя
Задание 3. ПК 2.2. Выявление лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществление их учета, используя информационно-компьютерные технологии.
3.1. Составьте перечень государственных услуг, предоставляемых гражданам ПФР дистанционно - в электронном виде на сайте ПФР и через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ).
Ответ:
На сайте ПФР РФ:
- электронная трудовая книжка;
- индивидуальный лицевой счет;
- управление средствами пенсионных накоплений;
- пенсии;
- социальные выплаты;
- материнский (семейный) капитал;
- информационные услуги гражданам, проживающим за границей (получить информацию: о назначении пенсии, о произведенных выплатах, о статусе направленных в ПФР документов; заказать справку (выписку): о пенсии для граждан, проживающих за границей о выплатах для граждан, проживающих за границей).
Через Единый портал государственных услуг:
- установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- выдача выписки из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- заявление о предоставлении единовременной выплаты на детей от 0 до 8 лет;
- информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
- информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста;
- пенсионный калькулятор;
- прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов»;
- информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;
- предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете;
- рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала;
- справка о размере пенсии и иных выплат ПФР;
- прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним;
- установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации.
Задание 4. ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3. Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения, социальных выплат, предоставления материнского (семейного) капитала, персонифицированному учету, социальной защиты, с применением информационных систем ПФР.
4.1. Присутствие на приеме граждан и наблюдение, изучение правил приема граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
4.2. В отчете описать не менее двух ситуаций с подробным описанием алгоритма действий специалиста (специалистов) при очном приеме гражданина или представителя юридического лица.
Так же необходимо указать программно-технологические комплексы и информационные ресурсы, которые используются для консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения.
Ответ:
В настоящее время в ПФР РФ ведется прием граждан только по предварительной записи и только по тем услугам, которые застрахованное лицо не может получить дистанционно.
Предварительная запись гражданина на прием осуществляется:
- на официальном сайте Пенсионного фонда РФ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- через мобильное приложение ПФР;
- по телефону горячей линии клиентской службы.
К назначенному времени гражданин прибывает в указанный кабинет в ПФР РФ, при себе должен иметь защитную маску и перчатки.
Личный прием осуществляется в помещении клиентской службы.
Рассмотрим личный прием гражданки А. по вопросу изменения персональных данных в связи со сменой фамилии.
А. осуществила запись на прием через мобильное приложение ПФР РФ и лично прибыла к назначенному времени в отделение.
Сотрудник клиентской службы попросил предъявить А. действующий паспорт и справку об изменении ФИО, а также попросил написать 2 заявления об изменений персональных данных.