Файл: Практическая работа разработка технологической карты урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Архагова Светлана Ильясовна

Место работы

МБОО «Центр образования им.В.Г.Ардзинба а.Кара-Паго»


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Формулы сокращенного умножения

Тема урока

Формула разности квадратов

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

  • ☐ урок освоения новых знаний и умений

☐урок-закрепление

☐урок-повторение

☐урок систематизации знаний и умений

☐урок развивающего контроля

☐комбинированный урок

☐другой (впишите)

Планируемые результаты(по ПРП):

Личностные

формирование ответственного отношения к учению

- развитие познавательного интереса к предмету

- стремление к совершенствованию речевой культуры

- формирование умения прогнозировать свои действия в ситуации выбора решения задачи

- развитие логического мышления.

Метапредметные

  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

Предметные

• уметь применять формулу разности квадратов при умножении разности двух выражений на их сумму

• уметь применять формулу разности квадратов при разложении на множители

• применять формулу разности квадратов для нахождения значения выражения.


Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Многочлен, одночлен, умножение многочленов, разложение на множители.

Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Презентация в Power Point c заданиям. Карточки с заданиями для учащихся. Компьютер, проектор



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Создание эмоционального настроя и условий на дальнейшую активную деятельность. Приветствие. Настрой на работу.

Сегодня мы работаем под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий ».

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Чтобы правильно выполнять задания надо хорошо знать теоретический материал. Я приготовила для вас  игру «Домино», которая поможет  быстро проверить  ваши знания.

У каждого  из вас  имеется карточка-домино. Карточка содержит вопрос и ответ. Первым начинает ученик, у которого карточка содержит слова «Старт» и «Финиш». Он задаёт стартовый ответ. Он же даёт финишный ответ. Каждый  должен внимательно следить за ходом игры, чтобы не пропустить свой ответ. Ответив, ученик задаёт свой вопрос и т. д. Я указываю на ошибку, если прозвучал неправильный ответ. Все  одновременно следят и за тем, чтобы был дан правильный ответ. За игру в домино в оценочный лист вы  поставите 2 балла, если верно ответите на два вопроса, 1 балл – на 1 вопрос и 0 баллов, если пропустите свой ответ.

Мы изучили  много формул сокращённого умножения. Объясните, для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете?

1.Для проверки ваших практических навыков, выполните следующие задания в парах.

2.Выполните тест и по выполните самооценку.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Ты узнаешь, как сформулировать правило умножения разности двух выражений на их сумму.

Сможешь указать условие, когда можно применить данную формулу, как определить, квадрат какого выражения будет стоять на первом месте.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Мы изучили  много формул сокращённого умножения. Объясните, для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете?

1.Для проверки ваших практических навыков, выполните следующие задания в парах.

  (Приложение 4)

2.Выполните тест и по выполните самооценку (Приложение5)

3. У каждого из вас есть карточка (Приложение 6), где написаны 6 равенств, среди которых есть верные, а есть и неверные. Вам необходимо найти ошибки. Напротив каждого равенства нужно написать верное или неверное.( При проверке  уметь назвать ошибки ).

4. Следующие задания (Приложение 7) выполняем по вариантам. Первые три задания –1 вариант, вторые три задания –2 вариант. Второй вариант немного сложнее. Вариант – на ваш выбор.

5.Владение математикой – это умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие оригинальности, изобретательности, смекалки, находчивости. Как устно  выполнить вычисления:  31, 29, 49*51.

6.  На формулах сокращённого умножения основаны некоторые математические фокусы, позволяющие производить вычисления в уме. Но самый элегантный фокус связан с возведением в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5.



Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)


Применить данную формулу для разложения на множители.

В ходе фронтальной беседы делается вывод.

Вывод :

раскрытие скобок

(a – b) ( a + b) = a - b

разложение на множители

Т.е. если применять формулу слева направо(выполнять умножение) – это раскрытие скобок,

А если справа налево, то это разложение на множители

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажитеформы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Сформулировать правило умножения разности двух выражений на их сумму.

Указать условие, когда можно применить данную формулу. Как определить, квадрат какого выражения будет стоять на первом месте.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Задача. Кошки очень прыгучи и грациозны. Прыгнув, они приземляются на все четыре лапы .Как известно, умеют прыгать не только львы, но и все представители семейства кошачьих. Но длина и высота прыжка у львов просто потрясает. Лев может перепрыгнуть препятствие высотой 2,7м. Сможет ли он перепрыгнуть ров шириной 11,5м, если длина его прыжка относится к высоте, как 40: 9?2)  М.Ю. Лермонтов в своей поэме «Мцыри» пишет: «И Терек, прыгая, как львица с косматой гривой на хребте…»  Можно ли рассматривать эту информацию, как достоверную с точки зрения зоологии.

Выполнить умножение:

1) (4 +5y) (4 – 5y); 2) (7x – 2) (2 +7x); 3) (5a – 8b) (8b + 5a); 4) (c² + d²)(c² - d²); 5) (x - y³) (x + y³); 6) (100 – 1) (100 + 1); 7) (80 – 3) (80 + 3)

8) 201 · 199 9) Дополнительно.

№ 358(нечётные)

(x - y³) (x + y³)

(0,2t - 0,5 p )(0,2t + 0,5 p )

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

1) а2 + 4; 2) а2 – 4; 3) 4 - а2

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания


Используя формулу разности квадратов вычислить: 532-272/792-512

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Выполнить умножение: 2b²c · 3b; 9x · (-4x³)

3c²(d³ - c² + b); 3c²b(d³ - c² + b); (a –b)(c + d); (x + y) (m – n)

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания


Разложить на множители с использованием формулы

a - b = (ab) (a + b)


  1. 9y² - 164 2)c² - d²; 3)a² - 4 b²; 4)49 – 25x²; 5)a²b² - 9

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Предлагает оценить себя и сделать вывод о пользе проведенного на уроке времени

Предлагает заполнить анкету (лист самооценки)

Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


Учитель задаёт домашнее задание с комментарием.