Файл: Занятие 1314. Роль дыхания в воспитании речевого голоса. Дыхательная мускулатура. Особенности газообменного и речевого дыхания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работа сделана:
Студенткой
1 курса специальности
«Журналистика»
Попсуевой И.Д.
Семинарское занятие №13-14.
Роль дыхания в воспитании речевого голоса. Дыхательная мускулатура. Особенности газообменного и речевого дыхания.
План.
-
Дыхание – основа основ речевого звучания.
Ответ:
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
-
Три системы периферического отдела речи: голосовая, артикуляционная, дыхательная.
Ответ:
-
Особенности сценического дыхания.
Ответ:
-
Физиологическое и фонационное дыхание.
Ответ:
Когда человек молчит, находится в состоянии покоя, задача дыхания заключается в вентиляции легких. Такое дыхание не связано с речью и голосообразованием, его принято называть газообменным.
При дыхании во время речи к функции газообмена присоединяется голосовая деятельность, т. е. вовлекается голосовой и артикуляционный аппарат. Такое дыхание называется фонационным, т. е. участвующим в голосообразовании .
Физиологическое и фонационное дыхание по ряду существенных качеств различается между собой.
Дыхание газообменное вне речи
Дыхание совершается автоматически.
Вдох совершается чаще через рот.
Вдох по продолжительности равен выдоху.
Порядок элементов дыхательного процесса: вдох, выдох, пауза.
Дыхание фонационное в процессе речи
Дыхание в большей степени подчинено воле.
Вдох совершается чаще через нос,
Вдох короткий, быстрый, а выдох — замедленный.
Порядок элементов дыхательного процесса: вдох, выдох прерывистый в связи с произношением слов, фраз, пауза.
Учитывая разницу между газообменным и фонационным дыханием, следует различать виды тренировочной работы по воспитанию навыков в работе над дыханием; упражнения, укрепляющие мышцы, обеспечивающие полное, правильное дыхание. Это могут быть упражнения по оздоровительной лечебной физкультуре и спортивной гимнастике. Но, кроме этого, для развития речевого голоса необходима тренировка дыхания со звуком или мысленным чтением.
-
Смешанное диафрагмально-рёберное дыхание.
Ответ:
-
Три типа дыхания: грудное, брюшное, смешанно-диафрагматическое (полное).
Ответ:
-
Значение полного дыхания в процессе воспитания речевого голоса.
Ответ:
-
Правильная осанка – основа освоения полного дыхания.
Ответ:
-
Воспитание короткого вдоха и длинного выдоха.
Ответ:
-
Упражнения на разные типы выдоха (фиксированный, тёплый).
Ответ:
-
Упражнения, направленные на воспитание носового дыхания.
Ответ:
-
Упражнения в положениях: лёжа, сидя и стоя, задача которых – освоение техники смешанно-диафрагматического дыхания с активизацией мышц брюшного пресса, сознательное регулирование его ритма, правильное соотношение вдоха и выдоха.
Ответ:
-
Тренировка дыхания в быту.
Ответ:
-
Тренировка дыхания при чтении текстов.
Ответ:
Источники:
http://detsad33.k-ur.ru/attachments/article/87/Развитие_дыхания_(зашифрован).pdf#:
:text=Правильное%20речевое%20дыхание%20является%20основой,плавности%20речи%20и%20интонационной%20выразительности
Дыхание – основа основ речевого звучания.
Три системы периферического отдела речи: голосовая, артикуляционная, дыхательная.
Особенности сценического дыхания.
Физиологическое и фонационное дыхание.
Смешанное диафрагмально-рёберное дыхание.
Три типа дыхания: грудное, брюшное, смешанно-диафрагматическое (полное).
Значение полного дыхания в процессе воспитания речевого голоса.
Правильная осанка – основа освоения полного дыхания.
Воспитание короткого вдоха и длинного выдоха.
Упражнения на разные типы выдоха (фиксированный, тёплый).
Упражнения, направленные на воспитание носового дыхания.
Упражнения в положениях: лёжа, сидя и стоя, задача которых – освоение техники смешанно-диафрагматического дыхания с активизацией мышц брюшного пресса, сознательное регулирование его ритма, правильное соотношение вдоха и выдоха.
Тренировка дыхания в быту.
Тренировка дыхания при чтении текстов.