ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработка дистанционного урока по информатике
«Алгоритмы и исполнители»
Учитель: Коновалова Ирина Борисовна, учитель информатики и ИКТ,
МБОУ «Колыванская СОШ № 1»
Предмет: Информатика
Класс: 8
Тема: «Алгоритмы и исполнители»
Учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика 8 класс». Бином. 2019.
Тип урока: объяснение нового материала.
Цели:
-
Способствовать развитию алгоритмического мышления; -
Дать понятие алгоритма, рассказать о свойствах. -
Познакомить с исполнителями алгоритмов.
Задачи урока:
• образовательная – знакомство учащихся с алгоритмами и исполнителями алгоритмов
• развивающая – формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения планировать свою деятельность; развитие памяти;
• воспитывающая – воспитание самостоятельности, критичности и ответственности за выполняемую работу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование понимания смысла понятия «алгоритм»; умения анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость; понимания терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; формирование умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и прав.
- умения исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд.
Метапредметные:
— развитие понимания смысла понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимания ограничений, накладываемых средой на исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем.
Личностные:
— алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.
Методы дистанционного урока:
-
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (практические, репродуктивные и проблемные, самостоятельная работа), -
методы трансляции учебных материалов (сетевая технология), -
методы стимулирования и мотивации учения (развитие интереса, создание ситуации успеха), -
методы развития ответственности, -
методы контроля и самоконтроля (индивидуальные и групповые, репродуктивные и творческие, синхронные).
Формы организации: Видеоконференция (веб-занятие).
Электронные ресурсы:1) https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/ecbcf869-ca15-9a7c-9097-1546ee27acd3 ,
2) https://learningapps.org/watch?v=p5on72cy222 , https://learningapps.org/watch?v=p5f9x0f0522
3) https://www.yaklass.ru/TestWork/SelectExercisesAndTests/16448836#program=16905&eduProgram=18855
Необходимое оборудование и программное обеспечение:
-
Компьютер с возможностью выхода в интернет -
Приложение Zoom -
Web-браузер
№ п/п | Этапы урока | Длительность | Материал ведения урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Учебные материалы (ссылки на цифровые ресурсы) | УУД на этапах урока | ||
1 | Организационный момент | 2 мин | Организация Zoom-конференции. За 1 час до начала урока учитель отправляет ссылку на урок в whatsapp. За 5 минут до начала урока включение в деловой ритм. Устное приветствие учителя. | Вход на Zoom-урок Подготовка класса к работе. | | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Познавательные УУД: - развитие познавательной активности | ||
2 | Запись домашнего задания. | 1 -2 мин | § 2.1 – 2.2, № 7 (приготовить на слайде 1) | Работа с дневниками | https://www.yaklass.ru/TestWork/SelectExercisesAndTests/16448836#program=16905&eduProgram=18855 | | ||
3 4 | Актуализация знаний Формулирование темы и целей урока | 4-5 мин 2-3 мин | -Прочитай стихотворение и ответь на вопрос В чем ошибка капитана? (слайд 2) Да. Каждый человек в повседневной жизни, в учебе или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности; простые задачи мы решаем автоматически, не задумываясь (открыть ключом дверь), сложные задачи требуют длительных размышлений для нахождения решения. Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. В чат Zoom-конференции и \в презентации (слайд 3) размещается ссылка на интерактивное онлайн-задание «Мини викторина «Алгоритмика»». Каким одним действием можно назвать все эти действия. Вам подсказкой будет фотография этого арабского математика, который ввел правила выполнения арифметических действий над целыми и дробными числами. (слад 4) (слайд 5 - 6) -Мы начали разговор об алгоритмах и исполнителях. Из всего сказанного определите тему урока: Цели урока: - узнать: -познакомиться: -научиться: (слайд 7) | - В том, что он не подумал, как правильно нужно действовать (выстраивают последовательность выполнения алгоритма) Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Возможность сразу увидеть оценку своей работы. Если были допущены ошибки, то есть возможность исправить. Скрин выполненного задания школьники присылают на whatsapp учителя. Алгоритм. От его имени произошло слово Алгоритм; Алгоритмы. - об алгоритмах и их свойствах; - с видами исполнителей; - составлять алгоритмы для учебных исполнителей. | https://learningapps.org/watch?v=p5on72cy222 https://learningapps.org/watch?v=p5f9x0f0522 | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование грамотной речи. Формирование умения безопасного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и прав Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель. | ||
5 | Объяснение темы | 13-14 мин | Моделирование проблемной ситуации. Сейчас я вам предлагаю составить инструкции для выполнения разных действий ( учитель делит детей на 2 группы, например по списку; первой группе предлагается составить инструкцию 1); второй группе - инструкция 2)). (слайд 9 -10) Что общего во всех инструкциях? Что получается после выполнения алгоритма? Можно ли эти инструкции применить для выполнения аналогичного действия? Все ли инструкции просты и понятны? Все ли команды прописаны однозначно? Давайте теперь все вместе сформулируем определение алгоритма и его свойства. Что такое алгоритм? (слайд 11) Сделайте записи в тетради Какими свойствами он обладает? (слайд 12 - 13) Всякий алгоритм составляется в расчете на определенного исполнителя. Им может быть человек, робот, компьютер и т.д. т.е. чтобы составить алгоритм для исполнителя, нужно знать, какие команды исполнитель может понять и исполнить. а какие нет. Поэтому у каждого исполнителя есть своя система команд исполнителя – это перечень элементарных предписаний (команд), которые исполнитель может исполнять. (слайд 14 – 15) Примеры в презентации. Различают формальных и неформальных исполнителей. Формальный исполнитель всегда одну и ту же задачу будет выполнять одинаково, а неформальный исполнитель может выполнять команды по-разному (дорога домой из школы и обратно по разным улицам) Формальные исполнители необычайно разнообразны, но для каждого из них можно указать характеристики: Круг решаемых задач (т.е. зачем он нужен) Область – обстановку, условия в которых действует исполнитель Систему команд исполнителя – команды которые может выполнить. Режим работы исполнителя (непосредственное или программное управление) Рассмотрим примеры учебных исполнителей Робот, Кузнечик. (слайд 16) | Составить инструкцию
(после фотографируют и отправляют свои алгоритмы на whatsapp учителю). по 1 ученику из первой группы и второй группы зачитывают свои инструкции. Делают вывод. Пошаговое выполнение – свойство дискретности Результат – свойство результативности Свойство массовости Понятность определенность Алгоритм – это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату. (по ходу разбора материала ребята делают краткий конспект в тетради) Дискретность, массовость, результативность, понятность, определенность. Делают зарядку. | | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности. Личностные УУД: - развитие умения выделять главное; - формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков структурирования информации. Личностные УУД: готовность и способность к самообразованию; Познавательные УУД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации. Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование грамотной речи. | ||
6 | Конспект в тетради Физминутка | 1 мин | https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/ecbcf869-ca15-9a7c-9097-1546ee27acd3 https://www.youtube.com/watch?time_continue=51&v=wje-YR3r-7I | |||||
8 | Закрепление. Итоги урока. | 4 мин | Можете ли вы назвать тему урока? «Главное с урока» (слайд 19) - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - | https://clck.ru/Yr8ci |
Литература:
-
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика 8 класс». Бином. 2015. -
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс -
https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/ecbcf869-ca15-9a7c-9097-1546ee27acd3 -
https://www.youtube.com/watch?time_continue=51&v=wje-YR3r-7I -
https://learningapps.org/watch?v=p5on72cy222 -
https://learningapps.org/watch?v=p5f9x0f0522 -
https://www.yaklass.ru/TestWork/SelectExercisesAndTests/16448836#program=16905&eduProgram=18855 -
https://clck.ru/Yr8ci
Примечание
-
Отметка за урок выставляется в электронный журнал после проверки всех присланных заданий. -
Отметка = среднее арифметическое оценок трех выполненных школьниками заданий (Я-класс, ответы learningapps.org на whatsapp учителю и составление инструкций по заданным ситуациям).
Коментарий преподавателя:
Формулировка планируемых результатов не соответствует требованиям ФГОС (ученик узнает..., ученик научится…). Использование платформы ZOOM нежелательно, т. к. отсутствует интерактивная доска, нет возможности загрузить файл, организовать опрос ит.д.; кроме того, платформа не российская, личные данные обучающихся хранятся на иностранных серверах, что не соответствует закону о защите персональных данных. | 90,00 % |