ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1»
Дневник по производственной практике
ПМ. 03 «Практика организации НОД по техническому творчеству»
специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Зайцевой Марианны Сергеевны группы 401-з
Руководитель практики от ДОО:
____________________________
2022-2023
Дата | Содержание деятельности | Самоанализ | Анализ педагога, оценка |
| Проектирование технологической карты образовательной деятельности по конструированию, осуществляемой во второй половине дня в ДОО | Исполнено | Работа выполнена в полном объеме, отлично |
| Осуществлена образовательная деятельность по конструированию, осуществляемой во второй половине дня в ДОО. Осуществлен самоанализ по алгоритму с учетом результата деятельности детей | Исполнено | Работа выполнена в полном объеме, отлично |
| Заполнение отчетных документов по практике | Исполнено | Работа выполнена в полном объеме, отлично |
Технологическая карта по конструированию из бумаги в старшей возрастной группе
Студентки Зайцевой Марианны Сергеевны группа № 401-з
Тема: «Транспорт»
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Форма организации: фронтальная
Цель: расширение знаний детей о видах транспорта посредством виртуальной экскурсии и конструирования из деталей конструктора Лего
Задачи
Обучающие: продолжать знакомить детей с видами транспорта: автомобили, поезда, метро, электрички, самолеты, особенностями их конструкции и назначением; совершенствовать умение возводить постройки по собственному замыслу в рамках темы; продолжать учить детей правильно называть детали постройки; обогатить пассивный словарь детей новыми словами: троллейбус, трамвай.
Развивающие: развивать интерес к изучению транспортных средств; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развивать внимание, фантазию, образное мышление, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательность.
Планируемый результат: повышение у детей интереса к изучению транспортных средств; расширение представлений детей об особенностях конструкции и назначении различных видов транспорта; дети правильно называют детали, используемые в постройке; дети доброжелательны, работают с деталями конструктора аккуратно.
Пространственно-временной ресурс: вторая половина дня, группа
Программно-методическое обеспечение: ФГОС ДО, основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой «От рождения до школы»
Материалы и оборудование: персональный компьютер с программным обеспечением, интерактивная доска, компьютерная презентация «Транспорт», набор конструктора Лего, письмо.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Приветствует детей. Устанавливает зрительный и эмоциональный контакт. Проводит упражнение. | Словесный: вопросы, ответы. Упражнение «Мой друг». | Приветствуют воспитателя. Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы. | Привлечение произвольного внимания детей. Готовность детей к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Подводит детей к формулированию проблемной ситуации: Нужно помочь Незнайке узнать на каком виде транспорта можно путешествовать. Задаёт вопросы: Что вы знаете о транспорте? Ваших знаний достаточно, чтобы помочь Незнайке? Что мы можем сделать? | Словесные: беседа, вопросы, ответы на вопросы. Игровой момент. Предложение вариантов решения проблемной ситуации. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают вопросы и отвечают на них. Предлагают варианты решения проблемной ситуации. Взаимодействуют с педагогом и сверстниками. | Определение проблемной ситуации и вариантов её решения. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) объема знаний и представлений о видах транспорта. Расширение представлений об особенностях конструкции и назначении различных видов транспорта. | Рассказывает о различных видах транспорта: особенностях конструкции, назначении. Сопровождает рассказ показом компьютерной презентации. Напоминает детям о правилах поведения во время виртуальной экскурсии. | Словесные: рассказ о видах транспорта. Наглядные: демонстрация компьютерной презентации. Инструктаж по технике безопасности. Упражнение для глаз. | Внимательно слушают, наблюдают, воспринимают информацию о видах транспорта. | Дети эмоционально откликаются на информацию о видах транспорта. Получение информации о транспорте. |
| Физминутка | | Проводит зрительную гимнастику после экскурсии. | | Выполняют зрительную гимнастику. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы посредством Лего-конструирования по теме | Организует краткую обратную связь от детей об экскурсии. Напоминает детям о правилах работы с деталями конструктора. Создаёт условия для конструирования по теме «Транспорт». Дает задание детям подумать и назвать виды транспорта, которые они будут собирать из конструктора. Дает задание детям дать общее описание будущих конструкций. Спрашивает детей, в какой последовательности они будут собирать конструкции (с чего начнут, что потом, чем закончат). Спрашивает детей, какие детали им понадобятся для создания основных частей конструкций. Дает задание детям собрать конструкции в соответствии с собственными замыслами, используя при этом детали разных цветов для создания и украшения построек. Наблюдает за процессом конструирования. При необходимости помогает детям. Проводит тематическую динамическую паузу. Предлагает детям объединить конструкции по сюжету (с помощью платформы). Дает задание детям дать описание созданным конструкциям (презентовать их). Обсуждая детские постройки, отмечает их оригинальность, эстетичность, аккуратность, обращает внимание детей также на недостатки отдельных конструкций. | Инструктаж по технике безопасности. Словесные: вопросы и ответы на них, рассказ. Практические: конструирование по теме из деталей конструктора Лего. Физические упражнения. | Слушают. Отвечают на вопросы. Называют виды транспорта, которые они будут собирать из конструктора. Дают общее описание будущих конструкций, называют, из каких основных частей они будут состоять. Слушают друг друга. Рассказывают, в какой последовательности будут собирать конструкции. Рассказывают, какие детали будут использовать для создания построек, и как они будут их соединять. Собирают конструкции в соответствии с собственными замыслами. Выполняют упражнения по инструкции воспитателя. Сооружая конструкцию, закрепляют ее на платформе Дают описание созданным конструкциям (презентуют их). Слушают, высказывают свое мнение. | Решение детьми проблемной ситуации. Расширение представлений (знаний) о видах транспорта. Проявление интереса к постройке транспорта Овладение способами, приемами конструирования по теме. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Проводит полный анализ занятия с выводами детей. Задаёт вопросы. Обобщает. | Словесные: вопросы, ответы детей, формулирование выводов. | Отвечают на вопросы, формулируют выводы. | Положительная оценка детьми успешности проделанной работы. Выводы детей о разрешении проблемной ситуации. |
АНАЛИЗ ОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, была проведена влажная уборка. Дети рассажены за столами. В вводной части занятия педагог заинтересовал детей предстоящей деятельностью, присутствовал сюрпризный момент, поставлена проблемная ситуация. Дети были замотивированы с целью привлечения и сосредоточения внимания на поставленной задаче, для введения в тему.
Задачи соответствуют программе, возрасту и уровню развития детей. Решаются задачи разных разделов образования (Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Материал был подобран с учетом возрастных особенностей детей, качественный, эстетически привлекательный, соответствующий гигиеническим требованиям и требованиям безопасности в достаточном количестве.
Структура занятия:
1.Организационно-мотивационный этап – 2 мин.
2.Основной этап - 18 мин.
2.1.Этап постановки проблемы
2.2. Этап ознакомления с материалом
2.3. Этап практического решения проблемы
3. Заключительный этап – 3 мин.
Длительность занятия и его частей соответствует ФГОС, на занятии была проведена физминутка в соответствии с требованиями САНПИН. Сюжетная линия выдержана на протяжении всего занятия.
Во время проведения ОД позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Учитывались индивидуальные возможности каждого ребенка. Проявлялось уважительное отношение к результатам выполненных заданий. Была создана атмосфера эмоциональной открытости. Подача материала в доступной форме. Были созданы условия для развития интеллектуальных способностей
В группе есть дети слабо подготовленные, так как до 4 летнего возраста не посещали ДОО и образовательная деятельность с ними не велась. С такими детьми приходится использовать не только индивидуально-дифференцированный подход, но организовать такую развивающую среду, чтобы ребёнок сам стал инициатором деятельности.
Дети проявляли интерес, активность. Были внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
В целом образовательная деятельность достигла поставленных задач.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
Вводная часть была направлена на мотивацию детей. Хотелось вызвать интерес к дальнейшей деятельности. Использовалось словесный метод, упражнение «Мой друг».
В основной части методы, и приемы соответствовали поставленным задачам. Данная часть строилась на использовании групп методов: словесного (объяснение, вопросы, художественное слово), наглядного (демонстрационный материал) практического (самостоятельная деятельность), физминутка, инструктаж.
Были использованы следующие приемы активизации детей: демонстрационный материал, вопросы педагога, игровой прием.
В заключительной части был проведен анализ проделанной работы. Проведена обобщающая беседа, а также оценка детей педагогом.
Структура занятия была выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательного процесса. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому. Переход от одного задания к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы. Всем детям предоставляла возможность проявить себя.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач
ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Студентка Зайцева Марианна Сергеевна
учебной группы 401-з по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» прошла производственную практику «Практика организации ОД по техническому творчеству» в объеме 18 часов в период с ________ 20 г. по ________ 20 г.
В ходе практики реализованы следующие виды работ: проектирование технологической карты образовательной деятельности по конструированию, проведение ОД по конструированию, осуществлен самоанализ ОД с учетом результата деятельности детей.
При прохождении производственной практики я поняла суть проектирования, проведения и анализа образовательной деятельности по конструированию.
Практика помогла мне научиться формулировать цели и задачи занятия по конструированию, применять в образовательном процессе по детскому техническому творчеству специализированное программное обеспечение
При выполнении задач практики самым трудным оказалось осуществить объективный анализ ОД.
Особенно мне удалось проведение образовательной деятельности по конструированию
Считаю, что нужно больше времени уделять проектированию различных видов образовательной деятельности, знакомится с различными методами и приемами проведения ОД. Больше времени уделять работе по анализу деятельности.
«____» ______________ 20 г. Студентка ____________/_______________
СОГЛАСОВАНО:
Методист практики ___________/_______________