ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Институт финансов, экономики и управления

(наименование института полностью)

  • Кафедра /департамент /центр Департамент бакалавриата (экономических и управленческих программ)

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

38.03.01 Финансовый контроль и экономическая безопасность организаций

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Экономика

(направленность (профиль) / специализация)

Практическое задание №_2__

по учебному курсу «Технология развития бизнеса 1»

(наименование учебного курса)

Вариант ____ (при наличии)

Студент

Блинова К.С







(И.О. Фамилия)




Группа

ЭКбвд-2105а













Преподаватель

Данилова Светлана Юрьевна








(И.О. Фамилия)




Тольятти 2023

1. Документирование рекрутинга персонала

Рекрутинг (от англ. recruiting – вербовка, комплектование личного состава) – начальная стадия деятельности по управлению персоналом. Функциональное назначение рекрутинга заключается в осуществлении предприятием поиска и отбора персонала требуемой квалификации и численности. К основным документам по рекрутингу персонала относятся:

1) На этапе поиска:

  • заявка на поиск и отбор персонала;

  • квалификационные требования к соискателю вакансии;

  • объявление о вакансии


2) На этапе отбора:

  • резюме;

  • анкета;

  • автобиография;

  • личное заявление работника.

Заявка на поиск и отбор персонала

Проект заявки готовится соответствующим отделом, который формулирует собственную потребность в персонале определенной квалификации. Затем заявки поступают из отделов в кадровую службу, задача которой – сформировать единую заявку. Несмотря на то, что многие организации используют этот документ в процессе подбора персонала, единой формы заявки не существует. Как правило, она включает в себя следующие пункты:

1. Утверждающая подпись генерального директора.

2. Вакантная должность.

3. Отдел.

4. Необходимое количество работников.

5. Подчиненность.

6. Наличие рабочего места.

7. Образование.

8. Специальность.

9. Опыт работы по специальности.

10. Знание иностранных языков.

11. Знание компьютера.

12. Пол.

13. Возраст.

14. Профессиональные знания и умения.

15. Дополнительные требования к кандидату.

16. Адрес фактического места работы.

17. Режим работы.

18. Материальная ответственность.

19. Испытательный срок, оклад.

20. Наличие должностной инструкции.

21. Наличие командировок.

22. Оклад.

23. Премии, льготы.

24. Перспективы.

25. Обоснование (с чем связана потребность).

26. Заявитель.

27. Время подачи заявки

28. Желаемый срок исполнения.

29. Реальный срок исполнения.

30. Согласующая подпись директора по управлению персоналом.

Квалификационные требования к соискателю вакансии

Данный документ включает в себя набор квалификационных характеристик, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на определенную вакансию. Квалификационные требования можно определить как требования к уровню и направлению профессионального образования, стажу работы по специальности, знаниям и навыкам, необходимым для занятия данной вакансии.

Выделяются базовые и дополнительные квалификационные требования к соискателю.

Базовые квалификационные требования – это общие требования к уровню профессионального образования, продолжительности стажа работы по специальности

, направлению подготовки, знаниям и навыкам в области документооборота и делопроизводства, информационнокоммуникационных технологий, отражающие минимальный уровень квалификационных требований, соответствие которому необходимо для занятия данной вакансии.

Помимо базовых требований, к различным квалификационным категориям работников предприятия предъявляются также соответствующие дополнительные требования. Указанные требования устанавливаются для работников предприятия с учетом особенностей организации и содержания его деятельности на конкретных производственных участках (в структурных подразделениях).

Объявление о вакансии

Качественное, грамотно составленное объявление о вакансии имеет большое значение при подборе персонала. Независимо от того, где будет опубликовано данное объявление, существуют общие правила его составления. Объявление о вакансии, как правило, имеет следующую структуру:

  • название вакансии, на которую требуется кандидат,

  • название и описание компании-работодателя,

  • основные требования, предъявляемые к кандидатам,

  • функциональные обязанности потенциальных сотрудников,

  • информация об условиях работы,

  • контактная информация для отправки резюме и связи с работодателем.

Название вакансии должно быть четко сформулировано. Если позиция предполагает несколько специализаций, работодатели, как правило, уточняют продукт/группу товаров/отрасль, подчеркивая таким образом, что соискатели с аналогичным опытом будут иметь преимущества перед остальными

кандидатами. Вакансия может быть размещена также от имени кадрового агентства, если по каким-то причинам вы решили переложить функции первичного отбора кандидатов на посредника. Как правило, рядом с названием компании указывается ссылка на сайт, на котором соискатели смогут ознакомиться с последними новостями «из жизни» работодателя, получить некоторое представление о корпоративной культуре и подробное описание деятельности компании. Это поможет людям понять обстановку, в которой будет проходить их работа, при согласии обеих сторон. В редких случаях крупным компаниям стоит публиковать свои вакансии анонимно – для того, чтобы избежать «ажиотажа» и организовать подбор персонала конфиденциально.

В объявлении обязательно должны быть указаны основные критерии, по которым будет проходить отбор претендентов на вакансию. К ним относятся, как правило:


  • образование (высшее, неполное высшее, среднее). Иногда стоит высказать пожелания относительно профиля и полученной в учебном заведении специализации, а также наличия у соискателей сертификатов;

  • опыт работы. В большинстве случаев указывается необходимый стаж работы на данной должности (от одного года, 1-3 года, более 3-х лет). Если требуется узкопрофильный специалист, в описании вакансии стоит указать более жесткие критерии; - уровень владения иностранными языками, если рассматривается позиция в западной компании и/или должность предполагает знание иностранных языков;

  • уровень владения компьютерными программами, наличие сертификатов, подтверждающих специализацию кандидата;

  • наличие водительских прав и собственного автомобиля, если позиция предполагает большое количество разъездов;

  • готовность к командировкам. Очень часто указывается процентное соотношение: например, командировки могут занимать до 40% рабочего времени;

  • в большинстве случаев указываются личные качества, которыми должен обладать потенциальный сотрудник.

В объявлении, как правило, оговаривается график работы (с 9.00, 10.00, 11.00, 2/2 дня, 1/3 суток) или предполагаемый тип занятости: полный рабочий день, частичная занятость (с указанием количества рабочих часов за определенный временной промежуток), удаленная работа, фриланс, контрактная, временная или разовая проектная работа.

В большинстве случаев в графе «уровень дохода» указывается «вилка зарплат» или фраза «уровень оплаты труда по результатам собеседования». Оговаривается также принцип, по которому будет начисляться заработная плата (фиксированный оклад, возможно, плюс проценты «по результатам работы») и различные бонусы в виде, так называемого, «компенсационного пакета» или «постоянной премии» за выполненный оговоренный объем работы и социальный пакет, включающий в себя полис добровольного медицинского страхования и другие методы мотивации сотрудников. В объявлении обязательно должна указываться контактная информация для отправки резюме.

Резюме

Резюме – это документ, содержащий информацию о кандидате на предлагаемую вакансию, его образовании, опыте работы, профессиональных умениях и навыках. Большинство специалистов сходятся в том, что резюме должно соответствовать следующим требованиям:


  • краткость (отсутствие лишних слов, сокращений и терминов);

  • конкретность (отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии);

  • целенаправленность (предоставление сведений, доказывающих право претендовать на данную должность);

  • избирательность (тщательный отбор информации);

  • точность и ясность изложения мысли;

  • честность (отсутствие недостоверной информации);

  • грамотность.

Выделяют следующие виды резюме:

Хронологическое резюме предполагает описание фактов трудовой биографии (работы, учебы) в обратном хронологическом порядке, т.е. начиная с последнего места работы, учебы. Преимущество этого вида резюме для работодателя состоит в том, что он может увидеть в нем четкую картину трудовой деятельности человека, для соискателя – это возможность продемонстрировать карьерный и профессиональный рост в необходимой сфере деятельности. От данного вида резюме лучше отказаться, если последняя должность (либо все должности) соискателя не имеет отношения к желаемой должности либо в трудовой биографии много «пропусков» – периодов времени, когда человек не работал.

Функциональное резюме, в отличие от хронологического, не требует указания хронологии трудовой деятельности. Основной упор здесь делается на профессиональных навыках и достижениях в разных сферах деятельности. Функциональное резюме выгодно применять в случае наличия «пропусков» в трудовой биографии, при желании получить работу без опыта в данной сфере либо при возвращении к этому направлению деятельности после длительного перерыва.

Комбинированное резюме (функционально-хронологическое) объединяет основные черты функционального и хронологического резюме. В нем подчеркиваются профессиональные навыки и достижения в разных сферах деятельности, при этом основные факты трудовой биографии излагаются в обратном хронологическом порядке. Преимущество этого вида резюме состоит в том, что оно позволяет обратить внимание работодателя на профессионализм соискателя в разных направлениях деятельности и увидеть четкую последовательность трудовой деятельности.

По мнению специалистов, лучше всего оформлять резюме в табличной форме, которая позволит кратко и емко изложить требуемую информацию, не перегружая при этом работодателя лишними сведениями. Один из наиболее простых вариантов такой таблицы можно увидеть ниже.