Файл: Разработка конфигурации на платформе 1С Предприятие "Магазин бытовой техники".pdf
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«СИНЕРГИЯ»
Направление/специальность подготовки:
Информационные системы и технологии
Профиль/специализация:
Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем
Форма обучения:
Очная
КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)
На тему: «
Разработка конфигурации на платформе 1С: Предприятие "Магазин бытовой техники"»
По дисциплине: «
Разработка и реализация конфигураций 1С: Предприятия
»
Группа:
ВБИоибт-401
Студент:
Жаров Александр Михайлович
Преподаватель:
Селиверстов Егор Игоревич
Москва 2023 г.
2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 3
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ................................................................. 5 1.1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ............ 5 1.2 ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ....................................... 6 1.2.1 УРОВЕНЬ 1. ОСНОВНЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ МАГАЗИНА ...... 7 1.2.2 УРОВЕНЬ 2. ДЕТАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ЗАЯВКИ И
ВЫСТАВЛЕНИЯ СЧЕТА ................................................................................ 7 1.3 МОДЕЛЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА СИСТЕМЫ ........................................ 8
ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАТЬ .................................................................... 11 2.1 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ................................................................ 11 2.2 ОБЪЕКТНАЯ МОДЕЛЬ .............................................................................. 12 2.3 РАЗРАБОТКА КОНФИГУРАЦИИ ........................................................ 13 2.3.1 ПОДСИСТЕМЫ ..................................................................................... 13 2.3.2 СПРАВОЧНИКИ ................................................................................... 14 2.3.3 ОТЧЕТЫ ................................................................................................. 16 2.3.4 РЕГИСТРЫ НАКОПЛЕНИЙ ................................................................ 18 2.3.5 ДОКУМЕНТЫ ........................................................................................ 18 2.3.6 РОЛИ СИСТЕМЫ .................................................................................. 19 2.4 ПРОЦЕСС ТЕСТИРОВАНИЯ КОНФИГУРАЦИИ ................................. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................... 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..................................................................................... 26
3
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время услуги магазина пользуются большим спросом.
Процесс предоставления данного вида услуг может быть обусловлен не только фактом покупки, но и учетом на складе.
Актуальность выбранной темы обусловлена недостаточной автоматизацией электронного документооборота, что приводит к ухудшению производственного процесса. Благодаря внедрению информационной системы автоматизированы многие мероприятия, требующие внимания и отнимающие много времени у персонала. Покупки отображаются в упорядоченном списке, что облегчает учет товаров на складах. Все поставщики вносятся в базы данных, и их не нужно каждый раз вводить вручную. Чтобы упростить перемещение товаров со склада к месту продажи и обратно, создается регистр накопления, чтобы пользователь мог легко отслеживать количество товаров на складе или в зале.
В курсовой работе указываются цели и задачи проекта, описывается предметная область проекта и определяется целесообразность создания собственного решения.
Объектом исследования является деятельность магазина бытовой техники.
Предметом исследования является принцип реализации конфигурации на платформе 1С.
Целью работы является разработка и реализация конфигурации
«Магазин бытовой техники» на платформе 1С Предприятие.
Задачи работы:
• провести краткий анализ предметной области, дать характеристику предприятия и его деятельности;
• дать характеристику бизнес-процессов
• дать обоснование требований к разрабатываемому прикладному решению;
4
• изучить и проанализировать среду разработки, представить архитектуру разрабатываемого прикладного решения;
• представить описание основных объектов
(элементов) разрабатываемого прикладного решения;
• осуществить тестирование разработанного прикладного решения.
5
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ
Выбранная организация, для которой мы хотим спроектировать конфигурацию, является розничным магазином бытовой техники. В этом магазине есть склад, где товары принимаются, перемещаются и отгружаются.
Покупка товара происходит непосредственно у производителей, а затем перепродается с небольшой доплатой.
Сотрудниками этого магазина являются: бухгалтеры, менеджеры, продавцы-консультанты.
Операции, которые необходимо автоматизировать, — это:
• принимая во внимание поступление и потребление товара;
• автоматизированный ввод данных по товарам, поставщикам, местам хранения, сотрудникам;
• регистрация статуса заявки на покупку товара посетителем;
• получать информацию о новых заказах;
• управление остатками на счетах;
• формирование информации об объемах продаж;
• получение данных о движении денежных средств;
• определение эффективности работников и многое другое.
6
1.2 ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Давайте представим рассматриваемую предметную область в виде функциональной модели. Эта модель, описывающая ход деятельности магазина бытовой техники и электроники, состоит из нескольких диаграмм, которые помогут вам понять, на какой основе работают отделы, кто их формирует и под чьим руководством, а также четко увидеть результат работы.
Методология IDEF0 позволяет выявить формальные недостатки бизнес- процессов, что значительно облегчает анализ деятельности рассматриваемой компании.
Рассмотрим саму модель, которая состоит из нескольких диаграмм. Во- первых, это контекстная диаграмма, показанная на рисунке 1.
Рисунок 1 - Контекстная диаграмма процесса продажи бытовой
техники
На данной диаграмме к механизму управления можно отнести персонал и технические средства, а к исходящему потоку данных отнесем квитанцию и договор.
7
1.2.1 УРОВЕНЬ 1. ОСНОВНЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ МАГАЗИНА
Рисунок 2 – Бизнес-процессы магазина
Этот уровень декомпозиции, показанный на рисунке 2, содержит несколько бизнес-процессов, необходимых для достижения конечного результата, то есть предоставления услуг в качестве выходной информации. В нем выделены наиболее важные бизнес-процессы, такие как регистрация заявок и выставление счетов, получение платежной информации, контроль получения платежа, доставка товаров и составление сводки.
1.2.2 УРОВЕНЬ 2. ДЕТАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СОЗДАНИЯ ЗАЯВКИ
И ВЫСТАВЛЕНИЯ СЧЕТА
Второй уровень декомпозиции контекстной диаграммы представлен на рисунке 3 и включает в себя такие бизнес-процессы как оформление заявки, регистрация заявки, выставление счета и регистрация счета
8
Рисунок 3 – Бизнес-процесс регистрации заявки и выставления
счета
1.3 МОДЕЛЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА СИСТЕМЫ
Мною было решение об использовании каскадной модели жизненного цикла системы, ведь у нее есть несколько основных преимуществ, такие как последовательное выполнение этапов проекта в строгом фиксированном порядке и оценка качества продукта на каждом этапе.
Рисунок 4 – Жизненный цикл системы
Каскадная модель позволяет создавать информационные системы, для которых уже в начале разработки можно точно и достаточно полно
9 сформулировать все требования, чтобы разработчики могли свободно реализовать их наилучшим образом с технической точки зрения. Как правило, в эту категорию попадают системы с высокой критичностью: сложные системы с широким спектром вычислительных задач, системы управления производственными процессами с высоким уровнем риска и т. Д.
На первом этапе проводится исследование решаемой проблемы, четко формулируются все требования заказчика. Результатом, достигнутым на этом этапе, является техническое задание (разработка требований), согласованное со всеми заинтересованными сторонами. В нашем случае основным требованием является создание конфигурации для магазина бытовой техники в соответствии с требованиями заказчика.
На втором этапе разрабатываются проектные решения, отвечающие всем требованиям, сформулированным в техническом описании. Результатом этого этапа является проектная документация, содержащая все данные, необходимые для реализации проекта.
Третий этап — это реализация проекта. Разработка программного обеспечения здесь ведется в соответствии с проектными решениями, полученными на предыдущем этапе. Методы, используемые для его реализации, не являются фундаментальными. Результатом этого этапа является готовый программный продукт. В нашем случае это готовая версия конфигурации, которая не требует никаких изменений.
На четвертом этапе полученное программное обеспечение проверяется
(тестируется) на соответствие требованиям, указанным в техническом описании. Пилотная эксплуатация позволяет выявлять и устранять различные скрытые недостатки, проявляющиеся в реальных условиях работы информационной системы. В результате получается готовая к использованию система.
10
Заключительный этап - сдача готового проекта и ввод его в эксплуатацию. Основная задача этого этапа - документально подтвердить, что все требования клиента выполнены в полном объеме. В результате получается работающая микросхема с полной сопроводительной документацией, которая была одобрена заказчиком при вводе системы в эксплуатацию.
11
ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАТЬ
2.1 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
На следующем рисунке представлена концептуальная модель системы, в которой описано неформализованное содержательное описание моделируемой системы, в данном случае с помощью диаграммы. На ней указан весь процесс функционирования системы в целом.
Рисунок 4 – Концептуальная модель
12
2.2 ОБЪЕКТНАЯ МОДЕЛЬ
На следующем рисунке представлена объектная модель данной системы. Данная объектная модель описывает структуру объектов, составляющих систему, их атрибуты, операции, взаимосвязи с другими объектами.
Рисунок 5 – Объектная модель
13
2.3 РАЗРАБОТКА КОНФИГУРАЦИИ
2.3.1 ПОДСИСТЕМЫ
Формирование нашей конфигурации начнем с создания основных подсистем: Справочники, Документы и Отчеты.
Рисунок 6 – Подсистемы конфигурации
Рисунок 7 – Окно создания подсистемы Справочники
14
2.3.2 СПРАВОЧНИКИ
Далее для данной конфигурации мною были разработаны следующие справочники:
Рисунок 8 – Список всех справочников
Для справочника Номенклатура были выбраны следующие реквизиты:
Код, Наименование, цена, Категория товара и Основной поставщик.
Рисунок 9 – Окно создания справочника Номенклатура
Справочник Поставщики - база данных, в которой хранятся данные о компаниях, являющихся поставщиками товара в магазин, он является иерархическим справочником, и имеет реквизиты: Наименование, Код,
Телефон и Контактное лицо.
15
Рисунок 10 – Окно создания справочника Поставщики
Сотрудники – сотрудники магазина, ФИО, должность, телефон, оклад, дата приема и тд
Рисунок 11 – Окно создания справочника Сотрудники магазина
16
Справочник покупатели включает в себя следующие реквизиты: ФИО, телефон, адрес и паспорт.
Рисунок 12 – Окно создания справочника Покупатели
2.3.3 ОТЧЕТЫ
Следующим шагом в разработке было создание отчетов, объектов отчетов, которые предоставляют пользователю информацию для анализа.
На рисунке показан запрос на отчет "Новые заказы", который используется для получения информации о сгенерированных заказах клиентов магазина.
При создании запроса определяется источник данных - каталог, документ, реестр, объектов может быть несколько. После этого поля будут выбраны из источников. Определены механизмы выбора данных из выбранных полей, могут быть определены группировка, условие, объединение и т. Д. В результате появится текст запроса.
17
Рисунок 13 – Текст запроса
Были разработаны следующие отчеты. Отчеты позволяют осуществлять полноценный учет операций магазина.
Рисунок 13 – Все отчеты системы
18
2.3.4 РЕГИСТРЫ НАКОПЛЕНИЙ
Для хранения данных, которые отображаются в документах, используются регистры. На рисунке 14 представлен регистр «Остатки номенклатуры».
Рисунок 14 – Регистр накопления Остатки номенклатуры
2.3.5 ДОКУМЕНТЫ
Документы занимают фундаментальное положение в среде 1С, они являются "двигателем" экономической деятельности.
Для обеспечения полной функциональности конфигурации были разработаны следующие документы:
•
Счет на оплату
•
Приходная накладная
•
Возвратная накладная
Форма документа "Счет на оплату" представлена на следующем рисунке.
19
Рисунок 15 – Форма документа «Счет на оплату»
2.3.6 РОЛИ СИСТЕМЫ
Добавим в систему несколько ролей для входа в систему под разными пользователями
Рисунок 16 – Все роли системы
20
2.4
ПРОЦЕСС ТЕСТИРОВАНИЯ КОНФИГУРАЦИИ
После разработки конфигурации происходит ее отладка и запуск, при запуске системы необходимо пройти аутентификацию.
На рисунке представлен вход в систему.
Рисунок 17 – Окно входа в систему
На рисунке 18 представлено главное окно при входе в режим 1С
Предприятие разработанной конфигурации магазина бытовой техники.
Начальное окно представляет собой отображение подсистем.
Рисунок 18 – Окно создания подсистемы
На рисунке 19 представлено добавление товара в справочник
«Номенклатура».
21
Рисунок 19 – Добавление товара
Товар структурирован – разбит по категориям, это позволяет продавцу-консультанту быстрее ориентироваться в ассортименте магазина. На рисунке 20 представлен тестовый состав имеющихся товаров магазина.
Рисунок 20 – Состав товаров
На рисунке 21 представлен созданный документ «Приходная накладная», который доступен из подсистемы администратора.
22
Рисунок 21 – Приходная накладная
На рисунке 22 представлено создание нового постоянного клиента с указанием его данных. При создании новой записи необходимо указать фамилию, имя, отчество, телефон, номер дисконтной карточки и процент скидки.
Рисунок 22 – Создание клиента
На рисунке 23 представлен сформированный счет на покупку товара. Данный документ формируется при выборе товара клиентом в магазине и оформлении заказа. Покупка может быть розничной и оптовой.