ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прибывают компакты
В 1960-е годы были созданы компактные и промежуточные классы. Chevrolet Corvair был ответом Volkswagen Beetle с 6-цилиндровым двигателем, Chevy II был создан, чтобы соответствовать обычному Falcon Ford, а Chevrolet Camaro/Pontiac Firebird был контрмерой GM по отношению к Ford Mustang. Среди промежуточных продуктов заводская табличка Oldsmobile Cutlass стала настолько популярной в 1970-х годах, что Oldsmobile применила название Cutlass к большинству своих продуктов в 1980-х годах. К середине 1960-х большинство автомобилей GM были построены на нескольких общих платформах, а в 1970-х GM начала использовать практически идентичные штамповки панелей кузова, отличаясь только внутренней и внешней отделкой.
Chevrolet Vega 1971 года был запуском GM в новый класс малолитражных автомобилей. Проблемы, связанные с его инновационными алюминиевыми двигателями, навредят репутации GM больше, чем любой другой автомобиль в его истории. В конце 1970-х GM инициировала волну сокращения размеров, начиная с Chevrolet Caprice, который переродился в размер Chevrolet Chevelle, Malibu стал размером с Nova, а Nova сменила проблемная передняя часть. полный привод Citation.
Эпоха переименования
К 1980-м годам GM часто «переименовывала» успешный автомобиль одного подразделения в несколько моделей в разных подразделениях, и все они располагались близко друг к другу на рынке. Таким образом, основным конкурентом новой модели GM может стать другая модель, созданная на той же платформе. Это привело к «каннибализации» рынка, когда подразделения тратили время на кражу продаж друг у друга. Даже сегодня платформа для легких грузовиков среднего размера GMT360 породила базовые модели Chevrolet Trailblazer, Oldsmobile Bravada, GMC Envoy, Isuzu Ascender, Buick Rainier и Saab 9-7X. Хотя у каждой модели была более или менее четкая миссия, грузовики практически не отличались друг от друга.
GM в Китае
General Motors — самый продаваемый производитель автомобилей в Китае. Бренд Buick особенно силен, во главе с малолитражкой Buick Excelle. Cadillac начал продажи в Китае в 2004 году, начав с импорта из США. GM также продвигала маркетинг бренда Chevrolet в Китае в 2005 году, переместив бывший Buick Sail под эту марку. Компания производит большую часть автомобилей для китайского рынка на месте через совместное предприятие Shanghai GM. Shanghai GM, совместное предприятие китайской компании SAIC и General Motors, было создано 25 марта 1997 года. Завод Shanghai GM был открыт 15 декабря 1998 года, когда с конвейера сошел первый Buick китайского производства. Совместное предприятие SAIC-GM-Wuling Automobile также успешно продает грузовики и фургоны под маркой Wuling. GM планирует создать исследовательский центр в Шанхае за 250 миллионов долларов для разработки гибридных автомобилей и автомобилей на альтернативных источниках энергии.
Глобальная экспансия
К 1929 году General Motors превзошла Ford Motor Company и стала ведущим американским производителем легковых автомобилей. Он добавил зарубежные операции, в том числе Vauxhall в Англии в 1925 году, Adam Opel в Германии в 1929 году и Holden в Австралии в 1931 году. Компания Yellow Truck & Coach Manufacturing Co. (ныне GMC Truck & Coach Division), организованная в 1925 году. созданы новые американские подразделения и дочерние компании. В 1931 году GM стала крупнейшим в мире производителем автомобилей. К 1941 году она производила 44 % всех автомобилей в Соединенных Штатах и стала одной из крупнейших промышленных корпораций в мире.
General Motors росла вместе с американской экономикой в 1950-х и 60-х годах и по-прежнему удерживала 40–45 % от общего объема продаж автомобилей в США. В 1984 году она купила Electronic Data Systems Corporation, крупную компанию по обработке данных, а в 1986 году приобрела Hughes Aircraft Company, производителя систем вооружения и спутников связи.
Наряду с другими американскими производителями автомобилей компания столкнулась с все более жесткой конкуренцией со стороны японских автопроизводителей в 1970-х и 80-х годах, и в 1984 году GM создала новое автомобильное подразделение Saturn, которое использовало высокоавтоматизированные заводы для производства малолитражных автомобилей, чтобы конкурировать с японским импортом. Хотя усилия GM по модернизации показали некоторый успех, тяжелые убытки в начале 1990-х годов вынудили компанию закрыть многие заводы и сократить штат сотрудников на десятки тысяч человек. Однако, как и другие американские автопроизводители, к середине десятилетия GM добилась устойчивого восстановления и снова сосредоточилась на своем автомобильном бизнесе. В 1996 году она продала Electronic Data Systems, а в 1997 году продала оборонные подразделения своей дочерней компании Hughes Electronics компании Raytheon, таким образом оставив компьютерные услуги и аэрокосмическую оборону, чтобы сконцентрироваться на своем автомобильном бизнесе. General Motors стала единственным владельцем Saab Automobile AB в 2000 году. К началу 21 века GM владела акциями ряда автомобильных компаний, включая Fiat, Isuzu, Fuji Heavy Industries (Subaru) и Suzuki. Однако в 2004 году бренд Oldsmobile был прекращен. Четыре года спустя GM уступила место Toyota Motor Corporation как крупнейшему автопроизводителю в мире.
В это время GM также стремилась уменьшить свои финансовые услуги посредством различных сделок, касающихся General Motors Acceptance Corporation (GMAC) и связанных с ней подразделений. GMAC была основана в 1919 году для финансирования и страхования продаж продукции GM в рассрочку, а позже расширилась до других предприятий. В 2006 году GM продала 51 % акций GMAC компании Cerberus Capital Management, и позже GMAC была переименована в Ally Financial. Кроме того, впоследствии были проданы ипотечные и недвижимые объекты GMAC.
Спасение и восстановление
В декабре 2008 г. прес. Джордж Буш-младший объявил о чрезвычайном плане финансового спасения, чтобы помочь автопроизводителям «большой тройки» — Chrysler LLC, General Motors и Ford — предотвратить крах испытывающей трудности автомобильной промышленности страны. План немедленно предоставил государственные займы на сумму 13,4 миллиарда долларов в рамках Программы помощи проблемным активам (TARP), фонда в размере 700 миллиардов долларов, утвержденного Конгрессом для помощи финансовой отрасли после кризиса субстандартного ипотечного кредитования. Кредиты позволили автомобильным компаниям продолжать работу до марта 2009 года, когда план требовал от них продемонстрировать «финансовую состоятельность» или вернуть деньги в течение 30 дней. Дополнительное условие требовало реструктуризации компаний. Первоначально деньги были предоставлены General Motors и Chrysler; Форд утверждал, что у него достаточно средств для продолжения операций, и поэтому не обращался за государственной помощью. По мере нарастания финансовых проблем — компания утверждала, что ее долг составляет около 173 миллиардов долларов, — в июне 2009 года GM подала заявление о защите от банкротства в соответствии с главой 11. В следующем месяце она вышла из процедуры банкротства. В 2010 году компания официально прекратила выпуск брендов Pontiac и Saturn и продала Saab. Сокращение оставило GM с четырьмя автомобильными подразделениями: Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC. В ноябре 2010 года GM вернулась на фондовый рынок, проведя одно из крупнейших IPO в истории США. В следующем году GM вернул себе титул крупнейшего автопроизводителя в мире. Однако сильное восстановление GM столкнулось с неудачей в 2014 году, когда выяснилось, что в течение примерно десяти лет компания скрывала тот факт, что у нескольких моделей автомобилей были неисправные выключатели зажигания; считалось, что неисправная деталь стала причиной более 120 смертей. Действия компании в связи со скандалом, за которым наблюдала Мэри Барра, первая женщина-генеральный директор GM, получили широкую похвалу, и GM сообщила о высоких прибылях и рекордных продажах в 2014–2016 годах. Однако ее европейское подразделение продолжало бороться, и в 2017 году GM продала Opel и Vauxhall группе PSA, французскому производителю автомобилей Peugeot и Citroën. Этот шаг, который оценивался более чем в 2 миллиарда долларов, был расценен как фактическое прекращение деятельности GM в Европе.
Источник : https://www.britannica.com/topic/General-Motors-Corporation
https://www.newworldencyclopedia.org/entry/General_Motors_Corporation