Файл: Отчетная документация по производственной практике (по профилю специальности) Специальность спо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изучение деятельности коммерческой службы

07.06.2022

Изучение деятельности коммерческой службы (отделов сбыта, закупок, маркетинга и др.): цели, задачи, структуры, должностные обязанности, взаимодействие с другими подразделениями.

Цели:

  1. Расширение номерного фонда гостиницы, «Металлург» тесно сотрудничает и оказывает посреднические услуги с апарт-отелем «Легенда», за счет этого возникает возможность сильной конкурентоспособности, устойчивой позиции на рынке.

  2. Расширение контингента клиентов приезжающих в гостиницу. На данный момент гостиница принимает большой поток постояльцев, прибывших в командировку, спортсменов, людей, заинтересованных в экскурсиях. Гостиница находится в центре города, на главной площади, за счет удобного места положения и возможностью быстро добираться до культурных точек города, она пользуется спросом и у актеров.

  3. Организация питания. На территории гостиницы действует кафе, которое также оказывает услуги доставки еды в номера.

  4. Создание условий для профессионального развития высококлассных специалистов. Гостиница предоставляет возможность выезда на курсы в другие города своим сотрудникам, также проведение мастер-классов на территории гостиницы.

  5. Предоставление работникам конкурентоспособного вознаграждения и социальных льгот в соответствии с объемом и качеством работы.

  6. Соответствие с российскими и международными стандартами, внедрение новых технологий

Задачи:

Главная задача гостиницы, это предоставления временного жилья с комфортными условиями проживания, а именно:

  • Чистые и комфортные номера;

  • Исправно функционирующее оборудования;

  • Безопасные и надежные условия проживания, на территории гостиницы расположены датчики пожарной сигнализации, охранной сигнализации, все номера оборудованы индивидуальным ключом.

Второй задачей является обеспечение клиентов дополнительными услугами, в этой гостинице— это кафе и услуги парикмахерской.

Структура гостиницы:

Гостиница находится на главной площади города, что обеспечивает комфортные условия для проживания. В шаговой доступности городской парк, кинотеатры, кафе, местный городской театр. Есть удобная парковка, личные такси от организации, обеспечивающие комфортные условия маршрута от/до вокзала, в места туристического отдыха.


Специфика гостей разнообразна, гостиница подходит для семейного отдыха с детьми, для гостей в командировочных поездках, спортсменов (в шаговой доступности находится спортзал и спортивные площадки).

  • Организационно-правовая форма —ИП;

  • Размер гостиница — 27 номеров;

  • Звенья управления — Генеральный директор, управляющий гостиницей, главный бухгалтер, администратор).

Должностные обязанности:

Генеральный директор: отвечает за разработку и выполнение долгосрочных и ежегодных стратегических планов, для достижения целей окупаемости и получения максимальной прибыли.

Главный бухгалтер:

  1. Разработка финансового плана

  2. Бухгалтерский учет

  3. Все финансовые расчеты гостиницы

Управляющий:

  1. Организация эффективности работы гостиницы

  2. Правильное распределение номеров

  3. Соблюдение паспортного режима

Администратор:

  1. Общение с клиентами

  2. Разрешение конфликтных ситуаций

  3. Сбор заказов на экскурсии

Взаимодействие с другими подразделениями гостиница осуществляет с помощью посреднических договорных отношений с апарт-отелем «Легенда», сотрудничество со спортивным комплексом (бассейн, тренажерный зал), различные туристические фирмы.

3.Провести анализ внешней среды предприятия

08.06.2022

Провести анализ внешней среды предприятия, ПЭСТ и СВОТ анализ. Сделать выводы и предложения по результатам анализа.

ПЭСТ—анализ внешней среды гостиницы «Металлург»

Таблица 3

Факторы

Важность фактора

Значение фактора

По 10-ти б. ш.

Направленность фактора

Итог

Политические:

  1. Благоприятные политические отношения между странами;

  2. Правительственная стабильность;

  3. Налоговая политика государства в сфере гостиничного бизнеса.



0,07
0,1
0,08



6
10
8



+
+
+



+0,42
+1
+0,64

Экономические:

  1. Неустойчивость национальной валюты;

  2. Уменьшение уровня располагаемых доходов населения РФ;

  3. Иностранные инвестиции (сокращение инвестиций в экономику РФ начиная с 2017г. Примерно на 10-12%).


0,1
0,09

0,06


10
9

7








-1
-0,81

-0,42

Социальные:

  1. Уровень жизни;

  2. Демографические изменения;

  3. Безработица.


0,1

0,1
0,05


10

6
4


+


+


+1

-0,6
+0,2

Технологические:

  1. Интенсивное развитие новых технологий (введение инновационных технологий);

  2. Мода на современную и умную технику;

  3. Отдача предпочтений населения онлайн заказам и бронированию по сети Интернет.


0,11


0,06
0,08



10


8
5


+


+
+


+1,1


+0,48
+0,4

Сумма:

1











Из проведенного ПЭСТ— анализа видно, что политические и технологические факторы положительно сказываются на развитии гостиницы и открывают новые перспективы для работы. Экономические факторы и демографические изменения имеют отрицательную направленность, поэтому гостинице следует брать их в особое внимание при принятии управленческих решений и действий.

Таблица 4 - СВОД— анализ гостиницы «Металлург»




Сильные стороны:

— Персонал владеет английским языком

— Забота об экологии

— Имеет разнообразие оказываемых услуг

— Сотрудничество со спорт-комплексом

— Входит в сеть гостиниц

— Хорошая репутация

Слабые стороны:

— Отсутствие подземной парковки

— Отсутствие своего бассейна

— Отсутствие лифта

Возможности:

— Расширение рекламной деятельности

— Совершенствование и расширение ассортимента предоставляемых услуг

— Расширение круга сотрудничества с различными турагентами


Возможности и сильные стороны:

— Активная реклама и сотрудничество с турагентами привлекут еще больше клиентов

— Широкий ассортимент увеличит аудиторию потребителя

Возможности и слабые стороны:

— Грамотная реклама отвлечет клиентов от минусов и укажет только на плюсы

— Расширение ассортимента услуг приведет к увеличению интересных блюд

Угрозы:

— Возможность выхода на рынок нового сильного конкурента

— Возможная достаточная продолжительная длительность «мертвого» сезона

— Увеличение цен с каждым годом на различные виды услуг, что может привести как к падению спроса, так и к сложностям работы самого предприятия.

Угрозы и сильные стороны:

— Сеть всегда поддерживает свои филиалы, поэтому увеличение цен скажется минимально на доходах гостиницы

— Гостиницу с хорошей репутацией и отзывами трудно подавить новыми и неизвестными гостиницам

Угрозы и слабые стороны:

— Новые конкуренты могут предложить клиентам то, чего нет у данной гостиницы

— Увеличение цен на услуги и отсутствие популярных услуг в ассортименте могут снизить заполняемость гостиницы и ее популярность


СВОД— анализ показал, что гостиница обладает сильными сторонами, благодаря которым может дальше развивать свой потенциал. Но гостиница имеет и слабые стороны, благоприятствующие угрозам со стороны конкурентов. Поэтому гостинице не нужно останавливаться на достигнутых результатах, а следует развиваться дальше.
4.Изучить результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности организации

09.06.2022

Изучить результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности организации, сделать выводы по результатам анализа.


Рисунок 1— Наполняемость гостиницы
Вывод: Из диаграммы мы видим, что наполняемость гостиницы обладает в большей мере положительной динамикой. Самые малые показатели в мае и январе определяются тем, что в это время идут большие выходные, праздники и постояльцы гостиницы уезжают к семьям. Снижения показателей, наблюдаемых с декабря по январь, сказались ограничения. связанные с эпидемиологической обстановкой. С января по апрель 2022 года показатель приобрели вновь положительную динамику.интервал
5.Изучить порядок проведения маркетинговых исследований

10.06.2022
Изучить порядок проведения маркетинговых исследований; мероприятий по изучению и прогнозированию спроса (объемов продаж) на предприятии.

Рассмотрим на примере заключения договора со спортивным комитетом

  1. Проработка целевой аудитории и составление «портрета» будущего гостя

В нашем случае это детская спортивная команда. Первая задача, это узнать количество людей в заявке, оценить количество свободных номеров в гостинице, в индивидуальных случаях предлагают заселение в апарт-отель «Легенда». С этим отелем у гостиницы заключены посреднические договорные отношения.

  1. Определить услуги гостиницы и целевой политики

Гостиница может оказать дополнительные услуги спортсменам, в виде предоставления спортивного зала, бассейна, спорт площадки. Также дополнительное питание, которое оговаривается индивидуально, у спортсменов должен быть пятиразовый прием пищи.

  1. Обговаривается срок заселения и заключается договор

  2. Финансовое планирование


У гостиницы есть стабильно занятые спортсменами номера на определенное время, осуществляется индивидуальное питание для них, дополнительные услуги для тренировок. За счет этого есть возможность планирование финансового учета и возможность дальнейшей реализации.

Также гостиница имеет возможность заработать на дополнительной услуге, как прачечная. Персонал гостиницы заботится о том, чтобы ничто не мешало постояльцам наслаждаться полноценным отдыхом. Проживая в гостинице не стоит беспокоится о таких бытовых заботах, как стирка и глажка одежды.

Таблица 5 — Цены на услуги прачечной в гостинице «Металлург»

Наименование

Стирка (руб.)

Глажка (руб.)

Рубашка

100

300

Футболка/Майка

100

200

Джинсы

200

300

Брюки

200

400

Шорты

100

200

Юбка

200

300

Платье

300

500

Свитер/Кардиган

300

400

Куртка/Пиджак

300

500

Блузка

100

300

Носки/Чулки

100

100

Спортивный костюм

400

600

Другое

Оценка

Оценка


Мероприятия по изучению и прогнозированию спроса осуществляется так:

Гостиница публикует свою рекламу на различных сайтах, сотрудничает с турагентами, собирает заявки на бронь номеров.
6.Порядок установления контактов с деловыми партнерами

11.06.2022

Изучить порядок установления контактов с деловыми партнерами (покупателями, заказчиками, поставщиками). Опишите последовательность действий, порядок и сроки заключения договоров-поставки, купли-продажи (контрактов, сделок, закупочных актов и др.). Примите участие в заключении договоров. Провести анализ заключенных договоров.