Файл: Отчетная документация по производственной практике (по профилю специальности) Специальность спо.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 137
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изучение деятельности коммерческой службы
07.06.2022
Изучение деятельности коммерческой службы (отделов сбыта, закупок, маркетинга и др.): цели, задачи, структуры, должностные обязанности, взаимодействие с другими подразделениями.
Цели:
-
Расширение номерного фонда гостиницы, «Металлург» тесно сотрудничает и оказывает посреднические услуги с апарт-отелем «Легенда», за счет этого возникает возможность сильной конкурентоспособности, устойчивой позиции на рынке. -
Расширение контингента клиентов приезжающих в гостиницу. На данный момент гостиница принимает большой поток постояльцев, прибывших в командировку, спортсменов, людей, заинтересованных в экскурсиях. Гостиница находится в центре города, на главной площади, за счет удобного места положения и возможностью быстро добираться до культурных точек города, она пользуется спросом и у актеров. -
Организация питания. На территории гостиницы действует кафе, которое также оказывает услуги доставки еды в номера. -
Создание условий для профессионального развития высококлассных специалистов. Гостиница предоставляет возможность выезда на курсы в другие города своим сотрудникам, также проведение мастер-классов на территории гостиницы. -
Предоставление работникам конкурентоспособного вознаграждения и социальных льгот в соответствии с объемом и качеством работы. -
Соответствие с российскими и международными стандартами, внедрение новых технологий
Задачи:
Главная задача гостиницы, это предоставления временного жилья с комфортными условиями проживания, а именно:
-
Чистые и комфортные номера; -
Исправно функционирующее оборудования; -
Безопасные и надежные условия проживания, на территории гостиницы расположены датчики пожарной сигнализации, охранной сигнализации, все номера оборудованы индивидуальным ключом.
Второй задачей является обеспечение клиентов дополнительными услугами, в этой гостинице— это кафе и услуги парикмахерской.
Структура гостиницы:
Гостиница находится на главной площади города, что обеспечивает комфортные условия для проживания. В шаговой доступности городской парк, кинотеатры, кафе, местный городской театр. Есть удобная парковка, личные такси от организации, обеспечивающие комфортные условия маршрута от/до вокзала, в места туристического отдыха.
Специфика гостей разнообразна, гостиница подходит для семейного отдыха с детьми, для гостей в командировочных поездках, спортсменов (в шаговой доступности находится спортзал и спортивные площадки).
-
Организационно-правовая форма —ИП; -
Размер гостиница — 27 номеров; -
Звенья управления — Генеральный директор, управляющий гостиницей, главный бухгалтер, администратор).
Должностные обязанности:
Генеральный директор: отвечает за разработку и выполнение долгосрочных и ежегодных стратегических планов, для достижения целей окупаемости и получения максимальной прибыли.
Главный бухгалтер:
-
Разработка финансового плана -
Бухгалтерский учет -
Все финансовые расчеты гостиницы
Управляющий:
-
Организация эффективности работы гостиницы -
Правильное распределение номеров -
Соблюдение паспортного режима
Администратор:
-
Общение с клиентами -
Разрешение конфликтных ситуаций -
Сбор заказов на экскурсии
Взаимодействие с другими подразделениями гостиница осуществляет с помощью посреднических договорных отношений с апарт-отелем «Легенда», сотрудничество со спортивным комплексом (бассейн, тренажерный зал), различные туристические фирмы.
3.Провести анализ внешней среды предприятия
08.06.2022
Провести анализ внешней среды предприятия, ПЭСТ и СВОТ анализ. Сделать выводы и предложения по результатам анализа.
ПЭСТ—анализ внешней среды гостиницы «Металлург»
Таблица 3
Факторы | Важность фактора | Значение фактора По 10-ти б. ш. | Направленность фактора | Итог |
Политические:
| 0,07 0,1 0,08 | 6 10 8 | + + + | +0,42 +1 +0,64 |
Экономические:
| 0,1 0,09 0,06 | 10 9 7 | — — — | -1 -0,81 -0,42 |
Социальные:
| 0,1 0,1 0,05 | 10 6 4 | + — + | +1 -0,6 +0,2 |
Технологические:
| 0,11 0,06 0,08 | 10 8 5 | + + + | +1,1 +0,48 +0,4 |
Сумма: | 1 | | | |
Из проведенного ПЭСТ— анализа видно, что политические и технологические факторы положительно сказываются на развитии гостиницы и открывают новые перспективы для работы. Экономические факторы и демографические изменения имеют отрицательную направленность, поэтому гостинице следует брать их в особое внимание при принятии управленческих решений и действий.
Таблица 4 - СВОД— анализ гостиницы «Металлург»
| Сильные стороны: — Персонал владеет английским языком — Забота об экологии — Имеет разнообразие оказываемых услуг — Сотрудничество со спорт-комплексом — Входит в сеть гостиниц — Хорошая репутация | Слабые стороны: — Отсутствие подземной парковки — Отсутствие своего бассейна — Отсутствие лифта |
Возможности: — Расширение рекламной деятельности — Совершенствование и расширение ассортимента предоставляемых услуг — Расширение круга сотрудничества с различными турагентами | Возможности и сильные стороны: — Активная реклама и сотрудничество с турагентами привлекут еще больше клиентов — Широкий ассортимент увеличит аудиторию потребителя | Возможности и слабые стороны: — Грамотная реклама отвлечет клиентов от минусов и укажет только на плюсы — Расширение ассортимента услуг приведет к увеличению интересных блюд |
Угрозы: — Возможность выхода на рынок нового сильного конкурента — Возможная достаточная продолжительная длительность «мертвого» сезона — Увеличение цен с каждым годом на различные виды услуг, что может привести как к падению спроса, так и к сложностям работы самого предприятия. | Угрозы и сильные стороны: — Сеть всегда поддерживает свои филиалы, поэтому увеличение цен скажется минимально на доходах гостиницы — Гостиницу с хорошей репутацией и отзывами трудно подавить новыми и неизвестными гостиницам | Угрозы и слабые стороны: — Новые конкуренты могут предложить клиентам то, чего нет у данной гостиницы — Увеличение цен на услуги и отсутствие популярных услуг в ассортименте могут снизить заполняемость гостиницы и ее популярность |
СВОД— анализ показал, что гостиница обладает сильными сторонами, благодаря которым может дальше развивать свой потенциал. Но гостиница имеет и слабые стороны, благоприятствующие угрозам со стороны конкурентов. Поэтому гостинице не нужно останавливаться на достигнутых результатах, а следует развиваться дальше.
4.Изучить результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности организации
09.06.2022
Изучить результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности организации, сделать выводы по результатам анализа.
Рисунок 1— Наполняемость гостиницы
Вывод: Из диаграммы мы видим, что наполняемость гостиницы обладает в большей мере положительной динамикой. Самые малые показатели в мае и январе определяются тем, что в это время идут большие выходные, праздники и постояльцы гостиницы уезжают к семьям. Снижения показателей, наблюдаемых с декабря по январь, сказались ограничения. связанные с эпидемиологической обстановкой. С января по апрель 2022 года показатель приобрели вновь положительную динамику.интервал
5.Изучить порядок проведения маркетинговых исследований
10.06.2022
Изучить порядок проведения маркетинговых исследований; мероприятий по изучению и прогнозированию спроса (объемов продаж) на предприятии.
Рассмотрим на примере заключения договора со спортивным комитетом
-
Проработка целевой аудитории и составление «портрета» будущего гостя
В нашем случае это детская спортивная команда. Первая задача, это узнать количество людей в заявке, оценить количество свободных номеров в гостинице, в индивидуальных случаях предлагают заселение в апарт-отель «Легенда». С этим отелем у гостиницы заключены посреднические договорные отношения.
-
Определить услуги гостиницы и целевой политики
Гостиница может оказать дополнительные услуги спортсменам, в виде предоставления спортивного зала, бассейна, спорт площадки. Также дополнительное питание, которое оговаривается индивидуально, у спортсменов должен быть пятиразовый прием пищи.
-
Обговаривается срок заселения и заключается договор -
Финансовое планирование
У гостиницы есть стабильно занятые спортсменами номера на определенное время, осуществляется индивидуальное питание для них, дополнительные услуги для тренировок. За счет этого есть возможность планирование финансового учета и возможность дальнейшей реализации.
Также гостиница имеет возможность заработать на дополнительной услуге, как прачечная. Персонал гостиницы заботится о том, чтобы ничто не мешало постояльцам наслаждаться полноценным отдыхом. Проживая в гостинице не стоит беспокоится о таких бытовых заботах, как стирка и глажка одежды.
Таблица 5 — Цены на услуги прачечной в гостинице «Металлург»
Наименование | Стирка (руб.) | Глажка (руб.) |
Рубашка | 100 | 300 |
Футболка/Майка | 100 | 200 |
Джинсы | 200 | 300 |
Брюки | 200 | 400 |
Шорты | 100 | 200 |
Юбка | 200 | 300 |
Платье | 300 | 500 |
Свитер/Кардиган | 300 | 400 |
Куртка/Пиджак | 300 | 500 |
Блузка | 100 | 300 |
Носки/Чулки | 100 | 100 |
Спортивный костюм | 400 | 600 |
Другое | Оценка | Оценка |
Мероприятия по изучению и прогнозированию спроса осуществляется так:
Гостиница публикует свою рекламу на различных сайтах, сотрудничает с турагентами, собирает заявки на бронь номеров.
6.Порядок установления контактов с деловыми партнерами
11.06.2022
Изучить порядок установления контактов с деловыми партнерами (покупателями, заказчиками, поставщиками). Опишите последовательность действий, порядок и сроки заключения договоров-поставки, купли-продажи (контрактов, сделок, закупочных актов и др.). Примите участие в заключении договоров. Провести анализ заключенных договоров.