Файл: Методические указания образовательной программы в форме практической подготовки при реализации производственной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методическое руководство программы в форме практической подготовки при реализации производственной практики осуществляет кафедра экономики и управления персоналом.

Перед убытием к месту практической подготовки при реализации производственной практикиобучающийся проходит инструктаж по технике безопасности, должен ознакомиться с программой практической подготовки по производственной практике, изучить рекомендуемую справочную и специальную литературу, проконсультироваться у руководителя практики ОмГА.

Обязанности кафедры ответственной за организацию программы в форме практической подготовки при реализации производственной практики (выпускающей кафедры): назначение руководителей практики из числа педагогических работников, подготовка приказа о практической подготовке обучающихся, согласование программ программы в форме практической подготовки при реализации производственной практики с предприятиями-базами практики, методическое руководство, а также проведение конференции по разъяснению целей, содержания, порядка и контроля программы в форме практической подготовки при реализации производственной практики.

Руководитель практики от организации:

  • составляет рабочий график (план) проведенияпрограммы в форме практической подготовки при реализации производственнойпрактики (педагогическаяпрактика);

  • разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

  • осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения программы в форме практической подготовки при реализации производственной практики (педагогическаяпрактика)и соответствием ее содержания требованиям;

  • оценивает результаты прохождения программы в форме практической подготовки при реализации производственной практики (педагогическаяпрактика).

При проведении программы в форме практической подготовки при реализации производственной практики в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план).

Функции руководителя практики от профильной организации возлагаются на высококвалифицированных руководителей (специалистов) структурных подразделений по профилю образовательной программы «Экономика «Общий профиль».


Руководитель программы в форме практической подготовки при реализации производственной практики от профильной организации:

  • согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты программы в форме практической подготовки при реализации производственной практики;

  • предоставляет рабочие места обучающимся;

  • обеспечивает безопасные условия прохождения программы в форме практической подготовки при реализации производственной практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

  • проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

  • распределяет обучающихся по рабочим местам, контролирует соблюдение трудовой и производственной дисциплины практикантами, знакомит с организацией работ на конкретном рабочем месте, контролирует ведение дневников программы в форме практической подготовки при реализации производственной практики.

По итогам программы в форме практической подготовки при реализации производственной практики руководитель программы в форме практической подготовки при реализации производственной практики – представитель организации готовит отзыв-характеристику – отзыв от организации. Данный отзыв прилагается к отчету о практике.

Отзыв руководителя практики может отражать следующие моменты. Характеристика обучающегося как специалиста, овладевшего определенным набором компетенций; способность к организаторской и управленческой деятельности, к творческому мышлению, инициативность и дисциплинированность, направления дальнейшего совершенствования, недостатки и пробелы в подготовке студента. Дается оценка выполнения практикантом работ в баллах, оценка уровня освоения компетенций.

Во время прохождения практики необходимо подготовить письменный отчёт по программе в форме практической подготовки при реализации производственной практики, заполнить дневник, по которому обучающийся отчитывается за выполнение программы в форме практической подготовки при реализации производственной практикисуказанием видов работ по дням, выполнявшиеся обучающимся в соответствии с индивидуальным заданием в период прохождения программы в форме практической подготовки при реализации производственной практики.



Отчет, соответствующий программе практики, индивидуальному заданию и требованиям по оформлению, следует сдать руководителю и защитить.



Подведение итогов практической подготовки в формепроизводственной практики (педагогическаяпрактика). Защита отчета
Срок сдачи отчета по программе в форме практической подготовки при реализации производственной практики на кафедруэкономики и управления персоналом устанавливается в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

Практическая подготовка в форме производственной практики оценивается по следующим критериям:

а) полнота и качество выполнения требований, предусмотренных программой практической подготовки;

б) умение профессионально и грамотно отвечать на заданные вопросы;

в) дисциплинированность и исполнительность обучающегося во время практической подготовки;

г) отзыв руководителя по программе в форме практической подготовки при реализации производственной практики от организации.

Основными требованиями, предъявляемыми к отчету о практике и его защите, являются:

  • Выполнение программы практической подготовки, соответствие разделов отчета разделам программы.

  • Самостоятельность обучающегося при подготовке отчета.

  • Соответствие заголовков и содержания разделов, требованиям, указанных в данных методических рекомендациях.

  • Выполнение индивидуального задания, согласованного с научным руководителем.

  • Соблюдение требований к оформлению отчета и дневника по практической подготовке.

  • Полные и четкие ответы на вопросы при защите отчета.

Критерии. Для получения оценки «отлично» необходимо продемонстрировать высокий уровень по всем требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению отчета о практической подготовки и его защите, правильно и полно ответить на вопросы.

Для получения оценки «хорошо» необходимо продемонстрировать средний уровень (с незначительными отклонениями) по всем требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению отчета практической подготовки и его защите, правильно ответить на вопросы.

Для получения «удовлетворительной» оценки необходимо продемонстрировать допустимый уровень (с незначительными отклонениями) по всем требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению отчета о практической подготовки и его защите, поверхностно ответить на вопросы.

«Неудовлетворительно» оценивается уровень «ниже допустимого» как минимум по одному требованию, предъявляемому к содержанию и оформлению отчета о практической подготовки и его защите.


Положительная оценка по результатам защиты отчёта о практической подготовке вносится в ведомость и зачетную книжку студента.

Обучающиеся, по уважительной или неуважительной причине не выполнившие программу практической подготовки, не защитившие отчет о прохождении практической подготовки в установленный срок или получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета, получают академическую задолженность, ликвидация которой документально оформляется и осуществляется в установленном порядке.


5. Содержание практической подготовки в формепроизводственной практики (педагогическаяпрактика)


По прибытии на место практикой подготовки обучающийся должен в первую очередь пройти инструктаж по технике безопасности (отражается в дневнике первым пунктом и в совместном графике).

Выполнить в полном объеме индивидуальное задание и программу в форме практической подготовки при реализации производственной практики (педагогическаяпрактика).
Разделы предоставляемого руководителю практики отчета

В ходе выполнения отчета обучающемуся надлежит выполнить следующие практические задания:

1. Задания на практику:

1.1.Знакомство с образовательной организацией (базой практики). Результат: информационная справка об образовательной организации

1.2.Анализ ФГОС, образовательных и рабочих программ по экономическим дисциплинам. Результат: краткая характеристика целей, задач, образовательных результатов, содержания экономической дисциплины (предмета).

1.3.Разработка планов-конспектов учебных занятий по экономическим дисциплинам. Результат: 3-4 планов-конспектов учебных занятий по экономическим дисциплинам, презентация PowerPoint занятий.

1.4.Посетить учебные занятия по экономическим дисциплинам и провести их анализ. Результат: экспертные листы 2-3 учебных занятий.

1.5.Разработка сценария воспитательного мероприятия с обучающимися. Результат: План-конспект воспитательного мероприятия.

1.6.Проведение педагогической диагностики обучающихся. Результат: описание методики и результатов педадогической диагностики на её основе.

2.Индивидуальные задания на практику:

2.1.Провести открытое занятие/лекцию по экономической проблематике, на актуальную для конкретной организации тему.

Индивидуальное задание предполагает сбор,