Файл: Контрольная работа по русскому языку для 4 класса, 3 четверть 2017 2018 уч г. Умк Школа России.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа по русскому языку
для 4 класса, 3 четверть 2017 – 2018 уч.г.
УМК «Школа России»
Планируемые результаты:
1. умение писать текст под диктовку;
2. умение применять правила правописания;
3. умение распознавать главные члены предложения (задание № 1);
4. умение определять часть речи (задание № 1);
5. умение определять грамматические признаки местоимений (лицо, число, падеж)
(задание № 2);
6. умение соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой
(задание № 3);
7. умение распознавать падеж личного местоимения (задание № 4).
Воробей.
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она остановилась. Я посмотрел вдоль дороги и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел неподвижно.
Моя собака медленно приближалась к нему. С ближнего дерева камнем упал старый воробей.
Он заслонил собой свое детище. Всё его маленькое тельце трепетало от страха. Он замирал. Он жертвовал собой.
Мой Трезор остановился и попятился. Я поспешно отозвал его и удалился из сада. (74 слова)
Слова для справок: неподвижно, детище, трепетало, замирал, жертвовал.
Грамматическое задание:
1 вариант
1. Выпиши первое предложение и подчеркни главные члены предложения. Определи части речи.
2. Выпиши из первого предложения местоимение и определи у него лицо, число, падеж.
3.* Запиши местоимения в начальной форме.
меня – тебе – нас –
4.* Поставь местоимение в нужной падежной форме. Запиши полученные предложения.
Павлик взял краску, подержал (она) в руках, походил с (она) по комнате и отдал сестре. (Он) не нужна была краска. (Он) думал теперь о волшебном слове. (В. Осеева)
2 вариант
1. Выпиши четвёртое предложение и подчеркни главные члены предложения. Определи части
речи.
2. Выпиши из четвёртого предложения местоимение и определи у него лицо, число, падеж.
3.* Запиши местоимения в начальной форме.
мне – тобой – вас –
4.* Поставь местоимение в нужной падежной форме. Запиши полученные предложения.
Родился ландыш в майский день
, и лес (он) хранит. (Я) кажется, (он) задень – (он) тихо зазвенит. (Е. Серова)