Файл: Корпоративные информационные системы Лекция 4 сad и cim системы.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Корпоративные информационные системы
Лекция 4
СAD и CIM системы
Концепции PLM
На основании этого определения выделяются три основные концепции PLM:
• возможность универсального, безопасного и управляемого способа доступа и использования информации, определяющей изделия;
• поддержание целостности информации, определяющей изделие, на протяжении всего его жизненного цикла изделия;
•управление и поддержка бизнес-процессов, используемых при создании, распределении, и использовании подобной информации.
Методы CALS
Лекция 4
СAD и CIM системы
- Начало автоматизации производства положили системы автоматизированного проектирования CAD (Computer-Aided Design), автоматизированного планирования производственных процессов CAPP 54 (Computer-Aided Process Planning) и компьютерного производства CAM
- Концепция компьютеризированного интегрированного производства (CIM, Computer Integrated Manufacturing) возникла в начале 80-х годов и связана с интеграцией гибкого производства и соответствующих систем управления.
- CIM с точки зрения систем управления и планирования (в качестве которых используются ERP и MRP II) предполагает интеграцию всех структур системы управления:
- • управление снабжением, проектированием и подготовкой производства;
- • планирование и изготовление;
- • управление производственными участками и цехами;
- • управление транспортно-складскими системами;
- • управление обеспечением оборудованием, инструментом и оснасткой;
- • системы обеспечения качества, сбыта;
- • финансовые подсистемы.
- PLM-системы появились примерно три десятилетия назад, но вскоре возникла необходимость отделить автоматизацию процессов проектирования и подготовки производства (CAD/CAM) от управления информацией, сопровождающей изделия. Тогда появилось самостоятельное направление Product Data Management (PDM), т.е. управление данными об изделиях
- Однако, как бы ни была важна задача управления такими потоками данных, программное обеспечение PDM применялось на уровне конструкторских и технологических подразделений, не выходя на корпоративный уровень.
- Одно из наиболее полных определений PLM включает:
- • стратегический подход к бизнесу, предлагающий непрерывный набор бизнес-решений, который поддерживает коллаборативный режим создания, управления, распределения и использования изделий (интеллектуальных активов предприятия);
- • поддержка «расширенного представления о предприятии» (extended enterprise), в том числе поддержка процессов проектирования, пользователей и партнеров;
- • действие во времени от момента рождения концепции изделия до снятия его с производства и окончания сервисного периода;
- • интеграция людей, процессов, систем и информации.
Концепции PLM
На основании этого определения выделяются три основные концепции PLM:
• возможность универсального, безопасного и управляемого способа доступа и использования информации, определяющей изделия;
• поддержание целостности информации, определяющей изделие, на протяжении всего его жизненного цикла изделия;
•управление и поддержка бизнес-процессов, используемых при создании, распределении, и использовании подобной информации.
Методы CALS
- Методы CALS (Computer-aided Acquisition and Logistics Support — компьютерная поддержка процесса поставок и логистики) возникли в 80-х годах в военном ведомстве США для повышения эффективности управления и планирования в процессе заказа, разработки, организации производства, поставок и эксплуатации военной техники
- CALS предусматривает:
- • однократный ввод данных,
- • их хранение в стандартных форматах,
- • стандартизацию интерфейсов
- • электронный обмен информацией между всеми организациями и их подразделениями - участниками проекта.
- Интегрированную автоматизированную систему управления промышленным предприятием можно представить в виде четырёх взаимосвязанных уровней управления
- Производственные функции ERP-систем ограничены планированием производства и производственных ресурсов, анализом и оценкой эффективности производственной деятельности. Задачи оперативного планирования и управления производством, контроля, диспетчеризации и оптимизации производственных процессов и ряда других задач операционного уровня, связанных с производством возложены на исполнительные производственные системы (Manufacturing Execution Systems, MES).
- «MES – это автоматизированная система управления и оптимизации производственной деятельности, которая в режиме реального времени инициирует, отслеживает, оптимизирует и документирует производственные процессы от начала выполнения заказа до выпуска готовой продукции».
- MES-система — это связующее звено между ориентированными на финансово-хозяйственные операции ERP-системами и оперативной производственной деятельностью предприятия на уровне цеха, участка или производственной линии.
- собирая и обобщая данные, полученные от различных производственных систем и технологических линий (нижний уровень пирамиды), MES-системы выводят на более высокий уровень организацию всей производственной деятельности, начиная от формирования производственного заказа и до отгрузки готовой продукции на склады.
- • реализуют связь в реальном времени производственных процессов с бизнес процессами предприятия и улучшают финансовые показатели предприятия (cash flow), включая повышение отдачи основных фондов, ускорение оборота денежных средств, снижение себестоимости, своевременность поставок, повышение размера прибыли и производительности.
- формируют данные о текущих производственных показателях, включая реальную себестоимость продукции, необходимые для более качественного функционирования ERP систем. Это должно обеспечить своевременное и всеобъемлющее наблюдение за критическими производственными процессами
- • Контроль состояния и распределение ресурсов (RAS) - Управление ресурсами производства: технологическим оборудованием, материалами, персоналом, документацией, инструментами, методиками работ.
- • Оперативное/Детальное планирование (ODS) - Расчет производственных расписаний, основанный на приоритетах, атрибутах, характеристиках и способах, связанных со спецификой изделий и технологией производства.
- • Диспетчеризация производства (DPU) - Управление потоком изготавливаемых деталей по операциям, заказам, партиям, сериям, посредством рабочих нарядов
- правление документами (DOC) - Контроль содержания и прохождения документов, сопровождающих изготовление продукции, ведение плановой и отчетной цеховой документации.
- • Сбор и хранение данных (DCA) - Взаимодействие информационных подсистем в целях получения, накопления и передачи технологических и управляющих данных, циркулирующих в производственной среде предприятия.
- • Управление персоналом (LM) - Обеспечение возможности управления персоналом в ежеминутном режиме.
- • Управление качеством продукции (QM) - Анализ данных измерений качества продукции в режиме реального времени на основе информации поступающей с производственного уровня, обеспечение должного контроля качества, выявление критических точек и проблем, требующих особого внимания.
- • Управление производственными процессами (PM) - Мониторинг производственных процессов, автоматическая корректировка либо диалоговая поддержка решений оператора.
- • Управление техобслуживанием и ремонтом (MM) - Управление техническим обслуживанием, плановым и оперативным ремонтом оборудования и инструментов для обеспечения их эксплуатационной готовности.
- • Отслеживание истории продукта (PTG) - Визуализация информации о месте и времени выполнения работ по каждому изделию. Информация может включать отчеты: об исполнителях, технологических маршрутах, комплектующих, материалах, партионных и серийных номерах, произведенных переделках, текущих условиях производства и т.п.
- • Анализ производительности (PA) - Предоставление подробных отчетов о реальных результатах производственных операций. Сравнение плановых и фактических показателей.
- Computer-Aided Process Planning (CAPP) («автоматизированная система технологической подготовки производства») — это программные продукты, помогающие автоматизировать процесс подготовки производства, а именно планирование (написание) технологических процессов.
- Задача CAPP следующая: по заданной модели изделия, выполненной в CAD-системе, составить план его производства — маршрут изготовления. В этот маршрут входят сведения о последовательности технологических операций изготовления детали, а также сборочных операциях (если таковые имеются); оборудование, используемое на каждой операции, и инструмент, при помощи которого на операциях производится обработка.