Файл: Дневник учебной практики о. 01(У) Ознакомительная практика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тихоокеанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Б2.О.01(У) Ознакомительная практика
(Уход за пациентами терапевтического и хирургического профиля)
Обучающегося студентки Литвиновой Ангелины Сергеевны
125 группы по специальности 31.05.01 Лечебное дело
База практической подготовки КГАУЗ «ВКБ № 2», ЭИОС ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России
С 21.01.2023 по 30.01. 2023
Руководитель практики от ФГБОУ ВО ТГМУ
Минздрава России ____________ Костива Е.Е.
подпись ФИО
Оценка за практику___________________________________________
2022/2023 учебный год
-
Обучающиеся по специальности 31.05.01 Лечебное дело осваивают программу учебной практики в I семестре Цель формирование базовых знаний для достижения индикаторов компетенций, предусмотренных ООП по специальности 31.05.01 Лечебное дело. Приобретение умений, необходимых для использования медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы специалиста по уходу за пациентами и оказания первой помощи в рамках трудовых функций профессионального стандарта 02.009 Врач-лечебник (Врач терапевт участковый)
Цель учебной практики: ознакомление с базовыми принципами организации и проведения ухода за пациентами терапевтического и хирургического профиля, доврачебной диагностики состояний, требующих оказания неотложной и экстренной помощи.
-
Содержание практики
Задачи учебной практики: ознакомление с основными функциональными обязанностями медицинского персонала по организации и осуществлению ухода за пациентами терапевтического и хирургического профиля. Освоение правил и приемов дифференцированного ухода за пациентами терапевтического и хирургического профиля. Формирование представлений о неотложной и экстренной помощи. Формирование навыков проведения медицинских мероприятий при оказании неотложной и экстренной помощи.
-
Планируемые результаты практики
Требования к результатам освоения учебной практики: достижение индикаторов и формирование у обучающихся следующих компетенций
Общепрофессиональные компетенции | ||
Первичная медико-санитарная помощь | ОПК-6. Способен организовывать уход за больными и оказывать первичную медико-санитарную помощь, обеспечивать организацию работы и принятие профессиональных решений при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, в условиях чрезвычайных ситуаций, эпидемий и в очагах массового поражения | ИДК.ОПК-61- определяет задачи и организовывает уход за больными |
Профессиональные компетенции, связанные с ОТФ и ее частью | ||
А/01.7 Оказание медицинской помощи пациенту в неотложной или экстренной формах) | ПК-1. Способность и готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства | ИДК.ПК-11- имеет представление о состояниях, требующих оказания неотложной и экстренной медицинской помощи |
Знать принципы организации и осуществления ухода за пациентами с заболеваниями различных систем организма, основные критерии состояний, требующих оказания экстренной и неотложной медицинской помощи.
Уметьпроводить антропометрию, измерение пульса, АД, пульсоксиметрию, пользоваться индивидуальными средствами защиты.
Владеть навыками организации ухода и наблюдения за пациентами терапевтического и хирургического профиля с учетом характера и тяжести заболевания.
-
Формы оценки уровня освоения профессиональных компетенций в период практики.
1. Ведение дневника практики.
2. Отзыв руководителя практики.
3. Результаты освоения ЭОР и тестовый контроль.
4. Индивидуальное задание.
5. Научно-исследовательская деятельность.
6. Соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима.
-
Критерии оценки уровня освоения профессиональных компетенций в период практики.
Оценка по практике выставляется в зачетную книжку руководителем практики от ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России по результатам промежуточной аттестации в виде тестового контроля, итоговой оценки по результатам ЭОР, оценки оформления Дневника производственной практики
«Отлично» – пороговый или высокий уровень индикаторов достижения и сформированности компетенций в период практики, высокий уровень знаний, высокая степень выполнения практических навыков, активный подход к решению профессиональных задач разной степени сложности, предусмотренных программой практики в соответствии с ФГОС ВО и профессиональным стандартом.
«Хорошо» – пороговый или высокий уровень индикаторов достижения и сформированности компетенций адекватный уровень знаний, адекватная степень выполнения практических навыков, адекватная способность к решению стандартных профессиональных задач, предусмотренных программой практики в соответствии с ФГОС ВО и профессиональным стандартом и/или квалификационными характеристиками.
«Удовлетворительно» – пороговый уровень индикаторов достижения и сформированности компетенций в период практики, уровня знаний и степени выполнения практических навыков достаточно для решения типовых профессиональных задач, предусмотренных программой практики в соответствии с ФГОС ВО и профессиональным стандартом и/или квалификационными характеристиками.
«Неудовлетворительно» – пороговый или ниже уровень индикаторов достижения и сформированности компетенций в период практики, уровня знаний и степени выполнения практических навыков недостаточно для решения типовых профессиональных задач, предусмотренных программой практики в соответствии с ФГОС ВО и профессиональным стандартом и/или квалификационными характеристиками.
Индивидуальное задание | «Согласовано» Руководитель практики от ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России _________________________Костива Е.Е. Подпись ФИО |
Содержание практики | |
Планируемые результаты Рабочий график проведения практики |
Рабочий график проведения практики
Виды деятельности в период ознакомительной практики
| Первичные профессиональные умения и навыки | Рекомендованое кол-во | Даты практики | всего | ||||||||||||
21.01 | 23.01 | 24.01 | 25.01 | 26.01 | 27.01 | 28.01 | 30.01 | | | | | | ||||
| Определение антропометрических показателей (рост, вес) | 5-8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | 8 | |
| Измерение температуры тела и регистрация данных измерения в температурном листе | 5-10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | 8 | |
| Подсчет частоты дыхания | 8-10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | 8 | |
| Пульсоксиметрия | 8-10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | 8 | |
| Помощь при использовании ингалятора | 3-5 | | 1 | | 1 | | 1 | | | | | | | 3 | |
| Подсчет пульса на периферических артериях | 10-15 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | | | | | 15 | |
| Измерение артериального давления | 10-15 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | | | | 15 | |
| Порядок надевания медицинской маски | 10-15 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | | | | 15 | |
| Порядок надевания нестерильных перчаток | 10-15 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | | | | 15 | |
| Надевание и снятие стерильных перчаток | 10-15 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | | | | | 15 | |
| Гигиеническая обработка рук | 15-20 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | | | | | 20 | |
| Санпросвет работа | 1 | | | | | | | | 1 | | | | | 1 | |
| Подпись преподавателя | | | | | | | | | | | | | | |
Индивидуальные задания
Описать методику подсчета пульса
Последовательность действий:
Объяснить пациенту суть и ход исследования. Получить его согласие на процедуру.
Вымыть руки.
Во время процедуры пациент может сидеть или лежать. Предложить расслабить руку, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу».
Кисти больного охватываются руками исследующего в области лучезапястных суставов так, чтобы I-е пальцы располагались на тыльной стороне предплечий, а остальные – на передней его поверхности.
Прижать 2,3,4-м пальцами лучевые артерии на обеих руках пациента и почувствовать пульсацию (1 палец находится со стороны тыла кисти).
Определить ритм пульса в течение 30 сек.
Взять часы или секундомер и исследовать частоту пульсации артерии в течение 30 сек: если пульс ритмичный, умножить на два, если пульс неритмичный – считать частоту в течение 1 мин.
Сообщить пациенту результат.
Прижать артерию сильнее чем прежде к лучевой кости и определить напряжение.
Сообщить пациенту результат исследования.
Записать результат.
Помочь пациенту занять удобное положение или встать.
Вымыть руки.
Отметить результаты исследования в температурном листе.
Разный пульс определяется при разнице в величине пульса или во времени его появления на правой и левой руке. Если пульс симметричен, то продолжают исследование на любой руке, а вторую опускают. Если пульс асимметричен, то исследование проводится на руке, где он наиболее выражен. В норме частота пульса должна составлять 60-90 в 1 минуту.
Графически изобразить температурный лист при нормотермии в течение 10 дней
Графически изобразить температурный лист при двух разных типах лихорадки в течение 10 дней
п
ример постоянная лихорадка:
п
ример возвратная лихорадка:
Создать макет информационной листовки (формат А4) о способах коррекции факторов риска по одной из выбранных тем:
-
Факторы риска заболеваний сердечно-сосудистой -
системы -
Факторы риска заболеваний органов дыхания -
Факторы риска заболеваний заболевания пищеварительной системы -
Профилактика травмоопасных ситуаций (конкретно обстоятельства получения травмы). Сан просвет работа по профилактике травматизма бытового, уличного, дорожно-транспортного. -
Профилактика острых вирусных инфекций в условиях неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуации
Отчет по НИР: дать краткую характеристику полученным результатам по данным заполненных карт НИРС (5 шт.). Приложение 1
В результате измерений удалось узнать, что:
-
У всех пациентов сатурация в норме -
Индекс массы тела у пациента 1 соответствует избыточному весу (29,39)
У пациента 2 – норма (20,2)
У пациента 3 – дефицит массы тела(17,8)
-
У пациента 2 повышенная частота пульса(88уд/мин)-Тахикардия, у остальных частота пульса в норме, у всех пульс ритмичен -
У пациента 1 систолическое и диастолическое давление выше нормы (140/85), у пациента 2 слегка повышенное систолическое давление (127), диастолическое находится в пределах нормы. У пациента 3 систолическое и диастолическое давление в норме