ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока-исследования:____________________________________________________________________________.
ЭТАП 1. Подумаем.
Задание 1
Выделите ключевые слова. Подумайте, что произошло с героем.
***
С той минуты, как Пьер увидал это страшное убийство, совершенное людьми, не хотевшими этого делать, в душе его как будто вдруг выдернута была та пружина, на которой все держалось и представлялось живым, и все завалилось в кучу бессмысленного сора. В нем, хотя он и не отдавал себе отчета, уничтожилась вера и в благоустройство мира, и в человеческую, и в свою душу, и в Бога... Он чувствовал, что возвратиться к вере в жизнь — не в его власти... (гл.12,ч.1, т.4)
Вывод______________________________________________________________________________________________.
***
Пьер долго не спал и с открытыми глазами лежал в темноте на своем месте... и чувствовал, что прежде разрушенный мир теперь с новой красотой, на каких-то новых и незыблемых основах, воздвигался в его душе. (гл.12,ч.1, т.4)
Вывод______________________________________________________________________________________________.
Задание 2.
Создайте духовный портрет человека, который способен повлиять на взгляды других людей. Каким должен быть этот человек?__________________________________________________________________________________.
ЭТАП 2. Сформулируем вместе.
Цель исследования:___________________________________________________________________________________.
Основной вопрос (проблема)исследования:______________________________________________________________.
Объект исследования:_________________________________________________________________________________.
Предмет исследования:_______________________________________________________________________________.
Пути (план) исследования:_____________________________________________________________________________.
Гипотеза исследования: если взгляды________________________________________________________________,то_Платон Кратаев___________________________________________________________________________________.
ЭТАП 3. Работа над образом Платона Каратаева.
Задание 3.
Работа в группах.
1 группа.Черты характера Платона Каратаева.
Прочитайте предложенные цитаты, найдите ключевое слово, которое определяет образ героя
, и сделайте вывод.Оформите его в виде схемы, используя одну из геометрических фигур, обоснуйте выбор формы и цвета, доказав выбор текстом, дополните фигуру другими элементами. Какие чувства вызвал Платон Каратаев у Пьера?
Вывод______________________________________________________________________________________________.
2 группа. Жизненные принципы героя.
Прочитайте фрагмент 1, сжато перескажите, выпишите выражения, пословицы, поговорки, которые говорят об отношении к жизни Платона Каратаева. Подумайте, почему в его речи так много пословиц и поговорок. Как это характеризует Платона Каратаева?
Пословицы, крылатые выражения | Жизненные принципы |
| |
Вывод______________________________________________________________________________________________.
3 группа. Нравственные законы жизни героя
Прочитайте фрагменты 2,3, сжато перескажите их содержание. Подумайте, какие нравственные законы можно увидеть в притчах Платона Каратаева. Почему Платон Каратаев говорит: «Думали горе, ан радость»? Предположите значение тихой улыбки во время рассказа истории о купце.
Притча | Нравственные законы |
Притча о семье | |
Притча о купце | |
Вывод ______________________________________________________________________________________________.
4 группа. Поступки Платона Каратаева.
Прочитайте фрагменты 4,5, сжато перескажите. Охарактеризуйте поступки Платона Каратаева. Сформулируйте и запишите принципы, которым следует герой. Вывод оформите двумя-тремя предложениями.______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________.
Общий вывод по работе всех групп.Ответьте на вопросы.
Сопоставьте получившийся образ Платона Каратаева с тем образом, который вы создали в начале урока?
____________________________________________________________________________________________________.
Какие жизненные принципы Платона Каратаева принял Пьер и почему?_____________________________________________________________________________________________.
ЭТАП 4. Сопоставление.
Задание 4.
1. Закончите высказывание в первой части таблицы.
2. Прочитайте высказывания Л.Толстого, взятые из дневников и писем писателя. Сформулируйте и запишите нравственные законы жизни, по которым он предлагает жить людям.
Мировоззрение Платона Каратаева | Какой знак (= или ≠) вы бы поставили? | Мировоззрение Л.Толстого |
Платон Каратаев_____________________________ __________________________________________. Платон Каратаев - ________________ натура, его принципы______________________________________________________________________________переходят в________________________________. Платон Каратаев отражает взгляды_____________. | | |
ЭТАП 5. Подведение итогов урока.
Задание 5.
Обратитесь к гипотезе, сделайте вывод___________________________________________________________________.
Задание 6.
Ответьте на вопрос одним– двумя словами. В чем смысл жизни человека?____________________________________________________________________________________________.
ДЗ. Исходя из полученного на уроке опыта, вы можете провести свое исследование, ответив на вопрос : почему Пьер остается жить, а князь Андрей умирает?