Файл: Урока тема урокаисследования Этап подумаем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока-исследования:____________________________________________________________________________.

ЭТАП 1. Подумаем.

Задание 1

Выделите ключевые слова. Подумайте, что произошло с героем.

***

С той минуты, как Пьер увидал это страшное убийство, совершенное людьми, не хотевшими этого делать, в душе его как будто вдруг выдернута была та пружина, на которой все держалось и представлялось живым, и все завалилось в кучу бессмысленного сора. В нем, хотя он и не отдавал себе отчета, уничтожилась вера и в благоустройство мира, и в человеческую, и в свою душу, и в Бога... Он чувствовал, что возвратиться к вере в жизнь — не в его власти... (гл.12,ч.1, т.4)

Вывод______________________________________________________________________________________________.

***

Пьер долго не спал и с открытыми глазами лежал в темноте на своем месте... и чувствовал, что прежде разрушенный мир теперь с новой красотой, на каких-то новых и незыблемых основах, воздвигался в его душе. (гл.12,ч.1, т.4)

Вывод______________________________________________________________________________________________.

Задание 2.

Создайте духовный портрет человека, который способен повлиять на взгляды других людей. Каким должен быть этот человек?__________________________________________________________________________________.

ЭТАП 2. Сформулируем вместе.

Цель исследования:___________________________________________________________________________________.

Основной вопрос (проблема)исследования:______________________________________________________________.

Объект исследования:_________________________________________________________________________________.

Предмет  исследования:_______________________________________________________________________________.

Пути (план) исследования:_____________________________________________________________________________.

Гипотеза исследования: если взгляды________________________________________________________________,то_Платон  Кратаев___________________________________________________________________________________.

ЭТАП 3. Работа над образом Платона Каратаева.

Задание 3.

Работа в группах.

1 группа.Черты характера Платона Каратаева.

Прочитайте предложенные цитаты, найдите ключевое слово, которое определяет образ героя
, и сделайте вывод.Оформите его в виде схемы, используя одну из геометрических фигур, обоснуйте выбор формы и цвета, доказав выбор текстом, дополните фигуру другими элементами. Какие чувства вызвал Платон Каратаев у Пьера?



Вывод______________________________________________________________________________________________.

2 группа. Жизненные принципы героя.

Прочитайте фрагмент 1, сжато перескажите, выпишите выражения, пословицы, поговорки, которые говорят об отношении к жизни Платона Каратаева. Подумайте, почему в его речи так много пословиц и поговорок. Как это характеризует Платона Каратаева?

Пословицы, крылатые выражения

Жизненные принципы







Вывод______________________________________________________________________________________________.

3 группа. Нравственные законы жизни героя

Прочитайте фрагменты 2,3, сжато перескажите их содержание. Подумайте, какие нравственные законы можно увидеть в притчах Платона Каратаева. Почему Платон Каратаев говорит: «Думали горе, ан радость»? Предположите значение тихой улыбки во время рассказа истории о купце.

Притча

Нравственные законы

Притча о семье




Притча о купце




Вывод ______________________________________________________________________________________________.

4 группа. Поступки Платона Каратаева.

Прочитайте фрагменты 4,5, сжато перескажите. Охарактеризуйте поступки Платона Каратаева. Сформулируйте и запишите принципы, которым следует герой.  Вывод оформите двумя-тремя  предложениями.______________________________________________________________________________________



____________________________________________________________________________________________________.

Общий вывод по работе всех групп.Ответьте на вопросы.

Сопоставьте получившийся образ Платона Каратаева с тем образом, который вы создали в начале урока?

____________________________________________________________________________________________________.

Какие жизненные принципы Платона Каратаева принял Пьер и почему?_____________________________________________________________________________________________.

ЭТАП 4. Сопоставление.

Задание 4.

1. Закончите высказывание в первой части таблицы.

2. Прочитайте высказывания Л.Толстого, взятые  из дневников и писем писателя. Сформулируйте и запишите нравственные законы жизни, по которым он предлагает жить людям.

Мировоззрение Платона Каратаева

Какой знак (= или ≠) вы бы поставили?

Мировоззрение Л.Толстого

Платон Каратаев_____________________________

__________________________________________.

Платон Каратаев  - ________________ натура, его принципы______________________________________________________________________________переходят в________________________________.

Платон Каратаев отражает взгляды_____________.







ЭТАП 5. Подведение итогов урока.

Задание 5.

Обратитесь к гипотезе, сделайте вывод___________________________________________________________________.

Задание 6.

Ответьте на вопрос одним– двумя словами. В чем смысл жизни человека?____________________________________________________________________________________________.

ДЗ. Исходя из полученного на уроке опыта, вы можете провести свое исследование, ответив на вопрос : почему Пьер остается жить, а князь Андрей умирает?