ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 2.
Постройте граф по следующему словесному описанию. Для ввода в память компьютера текстовой, числовой, графической, звуковой и управляющей информации используются самые разнообразные устройства ввода информации. К ним относятся: клавиатура; самые разнообразные манипуляторы — мышь, трэкбол, световое перо, джойстик; сканер; дигитайзер; системы речевого ввода и пр.
Клавиатура предназначена для ввода текстовой и управляющей информации. Она бывает мембранного, механического и полумеханического типа. Мышь предназначена для ввода управляющей информации. Графический редактор позволяет вводить с помощью мыши и графическую информацию. Световое перо также предназначено для ввода графической и управляющей информации, а джойстик — для ввода только управляющей информации. Сканер — это устройство для ввода графической информации, также как и дигитайзер. При наличии специальных программ оптического распознавания символов сканер можно использовать и для ввода текстовой информации. Сканеры бывают ручные, портативно-страничные и планшетные. В систему речевого ввода, предназначенного для ввода звуковой информации, входит микрофон, подключённый к устройствам оцифровки звука.
Задание 3
Модель объекта задана символическим описанием графа:
а(1,3) b(l,4) c(2,3) d(2,5) e(3,4) f(4,5) g(1,5) Представьте её в виде графического изображения и в табличном виде.
Задание 4.
Один из методов сортировки (упорядочивания) числовых массивов данных называется методом дерева. На первом этапе этого метода строится двоичное дерево исходного неупорядоченного массива следующим образом. Первый элемент массива рассматривается как корень дерева. Место вершины для каждого следующего элемента определяется так: спускаемся от корня (и далее от каждой промежуточной вершины) по левой ветке, если значение элемента меньше, чем вес этой вершины (в данном случае весом является значение элемента, которому соответствует эта вершина), и по правой ветке, если значение элемента больше. Проверьте, правильно ли построены деревья для двух неупорядоченных массивов, состоящих из одинаковых элементов, но расположенных в разном порядке, изображённых на рис.11. Определите, какие вершины являются корнем и листьями для каждого дерева.
Придумайте метод обхода такого дерева, чтобы получить в результате упорядоченный массив тех же данных.
Рис.11 Деревья неупорядоченных массивов
Задание 5.
На рис.12 представлен фрагмент каталога диска. Для каждого файла выпишите полный путь к нему.
Путь к файлу — это имя устройства, на котором находится файл, и последовательный перечень подкаталогов, которые надо открыть, чтобы достичь заданный файл. Например: С:\ DOS \ UTI-LIT \ ndd.exe .
Имена подкаталогов указаны прописными буквами, имена файлов — строчными.
Рис.12. Каталог диска (фрагмент)
Задание 6.
Отразите в виде графа структуру следующих объектов, рассматривая их как системы:
1) велосипед; 6) учебник по русскому языку;
2) кресло на колесиках; 7) учебник по физике;
3) зонтик; 8) учебник по химии.
4) ботинок;
5) учебник по математике;
Задание 7.
На рис.13 изображена структурная формула нитробензола.
Дайте ее словесное описание (из каких атомов молекула состоит, как они соединены друг с другом). Напоминаем, что С — это углерод, Н — водород, N — азот, О — кислород.
Рис. 13
Задание 8.
Пусть структура системы изображается графом, приведенным на рис.14. Назовите объекты, имеющие такую структуру.
Рис. 14
Задание 9.
Пусть структура системы изображается графом, приведенным на рис.15. Назовите объекты, имеющие такую структуру.
Рис.15
Задание 10.
Пусть структура системы изображается графом, приведенным на рис.16. Назовите объекты, имеющие такую структуру.
.
Рис.16
Задание 11.
На рис.17 приведена схема организации танкового батальона ФРГ по состоянию на середину 70-х гг. XX в. Ромбиками обозначены танки, входящие в то или иное подразделение. Подсчитайте количество танков в танковой роте и общее количество танков в батальоне.
Рис.17
Задание 12.
Изобразить в виде графа информацию об организации мотострелковых (мотопехотных) батальонов разных армий.
1. Мотострелковый батальон армии СССР
В середине 70-х гг. XX в. мотострелковый батальон Советской Армии насчитывал 395 человек и имел следующую структуру. Во главе стоял командир батальона. Ему подчинялись управление, штаб, 3 мотострелковые роты, взвод связи, минометная батарея, противотанковый взвод, отделение технического обслуживания, взвод снабжения и батальонный медицинский пункт. В управление батальоном входили сам комбат, заместитель по политической части, заместитель по технической части и техник батальона.
Штаб состоял из начальника штаба, начальника связи, инструктора-дозиметриста, писаря и водителя бронетранспортера. Начальник связи являлся командиром взвода связи (еще 12 чел.). Минометная батарея состояла из управления (10 чел.) и двух взводов по 20 чел., в каждом — по 3 120-мм миномета. Противотанковый взвод состоял из отделения станковых противотанковых гранатометов (8 чел., 2 гранатомета СПГ-9) и двух отделений противотанковых управляемых ракет (по 6 чел. и по 2 ПТУРС в отделении). Отделение технического обслуживания: командир отделения, водитель-автослесарь и старший механик. Взвод снабжения: командир взвода, его заместитель, хозяйственная часть (3 чел.) и автотранспортное отделение (4 чел.). Батальонный медицинский пункт: начальник пункта, шофер-санитар и 2 санитара. Мотострелковая рота состояла из управления (командир роты, заместитель по политической части, старшина роты), пулеметного отделения и 3 мотострелковых взводов. Пулеметное отделение состояло из командира отделения, водителя бронетранспортера и двух пулеметных расчетов, в каждом пулеметчик и помощник пулеметчика. Мотострелковый взвод имел командира взвода, заместителя командира и 3 мотострелковых отделения. В каждом отделении: командир отделения, пулеметчик, гранатометчик, помощник гранатометчика, старший автоматчик, 3 автоматчика и водитель бронетранспортера.
2. Мотопехотный батальон армии США
В середине 70-х гг. XX в. мотопехотный батальон армии США насчитывал 888 чел. и имел следующую организацию. Во главе стоял командир батальона. Ему подчинялся штаб и 5 рот: штабная (177 чел.), огневой поддержки (144 чел.) и 3 мотопехотные (по 189 чел. в каждой). Штабная рота состояла из 5 взводов: взвода связи, ремонтного взвода, взвода обеспечения, медицинского взвода и секции обслуживания штаба батальона. Рота огневой поддержки состояла из управления роты, радиолокационной секции, секции зенитных ракет (ЗУРО) «Ред-Ай», взвода разведки, минометного взвода и противотанкового взвода. Радиолокационная секция имела в своем составе 4 радиолокационные станции: две — малого радиуса действия (2-4 км), две — среднего (4-8 км). Секция ЗУРО имела 5 огневых расчетов по 6 установок «Ред-Ай» в каждом. Взвод разведки делился на группу управления (6 чел.) и две разведсекции (по 12 чел.). Минометный взвод состоял из группы управления и 4 отделений (в каждом — по одному миномету калибра 106,7 мм). Противотанковый взвод состоял из группы управления и 6 отделений, каждое — из двух расчетов противотанковых управляемых ракет (ПТУРС) «Тоу». Мотопехотная рота состояла из управления роты, минометного взвода и 3 мотопехотных взводов. Минометный взвод состоял из группы управления и трех минометных отделений, каждое из которых имело миномет калибра 81 мм. Мотопехотный взвод (47 чел.) состоял из группы управления (командир взвода, помощник командира и радист), отделения оружия (11 чел.) и 3 мотопехотных отделений (по 11 чел. в каждом). Отделение оружия состояло из командира отделения, двух пулеметных расчетов по 2 чел. в каждом, двух расчетов противотанковых ружей по 2 чел. в каждом и двух подносчиков. Мотопехотное отделение состояло из командира отделения, водителя бронетранспортера и двух групп: группы «А» (командир группы, гранатометчик и 2 стрелка) и группы «Б» (командир группы, гранатометчик и 3 стрелка).
3. Мотопехотный батальон армии ФРГ
В середине 70-х гг. XX в. в армии ФРГ были мотопехотные батальоны двух видов: на боевых машинах пехоты (БМП) «Мардер» и на бронетранспортерах (БТР) Н8-30.
Батальон на БМП имел численность 764 чел. Во главе батальона стоял командир, которому подчинялись штаб и 5 рот: штабная и снабжения, минометная и 3 мотопехотные. Рота штабная и снабжения состояла из управления и 3 взводов: штабного, связи и снабжения. В штабном взводе было 4 отделения: штабное, мотоциклистов, транспортное и разведывательное. Во взводе связи было 3 отделения радиосвязи и 2 отделения проводной связи. Во взводе снабжения было 4 отделения: материально-технического обеспечения, продовольственного снабжения, транспортное и санитарное. Минометная рота состояла из управления, двух отделений передового наблюдения, отделения обеспечения и 6 расчетов 120-мм минометов. Каждая мотопехотная рота (163 чел.) имела в своем составе 3 мотопехотных взвода по 48 чел. Каждый взвод состоял из группы управления и 4 мотопехотных отделений по 10 чел. Отделение делилось на две группы: первая — командир машины, наводчик-оператор (БМП «Мардер» оснащалась 20-мм пушкой и двумя пулеметами) и механик-водитель; вторая — командир отделения, пулеметчик, гранатометчик, огнеметчик и 3 стрелка.
Дополнительная часть
Задание 1.
Найдите литературу, посвященную глобальной сети Интернет, и попробуйте изобразить структуру этой сети в форме графа. Можете воспользоваться для создания рисунка известным вам графическим редактором.
Задание 2.
Возьмите топографическую карту вашей местности. Выберите несколько населённых пунктов, находящихся в одном районе. Смоделируйте их расположение в форме графа. Отразите наличие дорог, соединяющих эти населённые пункты и расстояние между ними. Какую ещё дополнительную информацию можно представить на графе? Воспользуйтесь для создания рисунка графическим редактором
Задание 3.
Нарисуйте свое генеалогическое дерево (можно перед этим рассмотреть родословное дерево А. С. Пушкина или царского дома Романовых). Не забудьте включить в модель бабушек и дедушек, братьев и сестёр не только ваших, но и ваших родителей. Попробуйте эту иерархическую структуру перевести (преобразовать, свести) в таблицу.
Задание 4.
Биологическая классификация — 1
Согласно биологической классификации выделяют 3 империи (надцарства): археобактерии, эукариоты и прокариоты. К империи эукариотов относятся царства грибов
, растений и животных. К царству животных относятся типы членистоногих, моллюсков, иглокожих, кишечнополостных, хордовых и др. К типу хордовых относятся классы рыб, амфибий, рептилий, млекопитающих, птиц. К классу млекопитающих относятся отряды китов, ластоногих, хищных, грызунов, копытных и др. К отряду хищных относятся семейства медвежьих, енотовых, псовых, виверровых, кошачьих и др. К семейству псовых относятся роды лисиц, енотовидных собак, собак, фенеков, песцов и др. К роду собак относятся виды собак домашних, волков, шакалов, койотов. К виду собак домашних относятся овчарки, спаниели, водолазы, сенбернары, доги, болонки и др. Построить граф классификации. Является ли он деревом?
Задание 5.
Биологическая классификация — 2
Согласно биологической классификации царства делятся на типы, типы — на классы, классы — на семейства, семейства — на роды, роды — на виды.
Все существа царства животных не способны сами генерировать питательные вещества.
Все животные типа моллюсков двусторонне симметричны, имеют раковину, тело их делится на три отдела: голову, туловище и ногу. У моллюсков класса брюхоногих раковина цельная, спирально закрученная. У моллюсков класса двустворчатых раковины двустворчатые. У моллюсков класса головоногих нога имеет форму венца щупалец на голове, раковина скрыта под мантией (кроме наутилуса), все они хищники.
Все животные типа иглокожих радиально симметричны, имеют под кожей скелет из известковых пластинок с шипами, который может выступать наружу. Все иглокожие класса морских лилий имеют тело в форме «чашечки», от которой отходят 5 раздваивающихся «рук». Все иглокожие класса морских звезд имеют тело в форме звезды или правильного пятиугольника, скелетные пластинки у них соединены подвижно связками и мускулами, все они хищники. У иглокожих класса змеехвосток лучи четко обособлены от диска, членистые, подвижные, напоминают хвосты змей. Все иглокожие класса морских ежей имеют тело шарообразное или яйцевидное, заключенное в усаженный иглами панцирь из 20 рядов сросшихся пластинок. У иглокожих класса голотурий скелет сократился до отдельных элементов, за счет чего они могут менять форму; вокруг рта имеют венец из 8-30 щупалец.
Построить граф классификации. Используя граф, определить, какими признаками будут обладать следующие существа:
1) морской гребешок — из класса двустворчатых;