ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 791
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к практическим работам
по дисциплине ОП.04. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА
Специальность 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»
Пояснительная записка
Практические занятия служат связующим звеном между теорией и практикой. Они необходимы для закрепления теоретических знаний, полученных на уроках теоретического обучения, а так же для получения практических знаний. Практические задания выполняются студентом самостоятельно, с применением знаний и умений, полученных на уроках, а так же с использованием необходимых пояснений, полученных от преподавателя при выполнении практического задания. К практическому занятию от обучающегося требуется предварительная подготовка, которую он должен провести перед занятием. Список литературы и вопросы, необходимые при подготовке, студент получает перед занятием из методических рекомендаций к практическому занятию.
Практические задания разработаны в соответствии с учебной программой. В зависимости от содержания они могут выполняться обучающимися индивидуально или фронтально.
Данные методические рекомендации предназначены для студентов специальности 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание Объем практических аудиторных работ составляет 54 часов.
Перечень практических работ соответствует содержанию программы дисциплины многоквартирного дома»
Разработчик:
Д.С.Кузьминых, преподаватель
ПЕРЕЧЕНЬ АУДИТОРНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ
РАБОТ
№ п/п | Тема программы | Тема работы | Кол-во часов |
1 | Экономика и ее основные проблемы. | «Проблемы современной экономики» | 2 |
2 | Основные черты экономического развития | «Экономический рост и развитие » | 2 |
3 | Основные черты экономического развития | «Общественное производство и структура» | 2 |
4 | Рынок и рыночные отношения. | «Анализосновных доходов и расходов семьи. Расчет семейного бюджета» | 2 |
5 | Капитал предприятия. | «Определение обеспеченности, эффективности и использования основных средств предприятия» | 2 |
6 | Капитал предприятия. | «Определение обеспеченности, эффективности и использования оборотных средств предприятия» | 2 |
7 | Рынок труда. | «Расчет показателей производительности труда на предприятии» | 2 |
8 | Рынок труда. | «Расчет фонда заработной платы» | 2 |
9 | Издержки предприятия. Виды доходов. Накопление и эффективность. | «Оценка финансового состояния предприятия» | 4 |
10 | Механизм рыночного ценообразования. | «Расчет себестоимости выпуска продукции, определение отпускной цены изделия производственного предприятия» | 2 |
11 | Экономический рост и цикличность развития экономики. | «Экономические циклы» | 2 |
12 | Макроэкономика. Неустойчивость и равновесие. | «Безработица. Виды, причины, последствия» | 2 |
13 | Макроэкономика. Неустойчивость и равновесие. | « Инфляция и антиинфляционная политика» | 2 |
14 | Регулирование рыночной экономики. | «Фискальная политика государства» | 2 |
15 | Сущность менеджмента. | «Анализ цикла менеджмента предприятия» | 2 |
Типы организационных структур управления организации | 2 | ||
16 | Руководство и власть. Методы управления. | «Основы власти и стили руководства» | 2 |
17 | Управленческое и деловое общение. | «Коммуникация и деловое общение». | 2 |
18 | Сущность маркетинга. | Сущность, цели маркетинга. | 2 |
«Решение ситуационных задач» | 2 | ||
19 | Структуры маркетинговой деятельности и классификация маркетинга. | «Методы маркетинга» | 2 |
«Решение ситуационных задач» | 2 | ||
20 | Маркетинговые исследования рынка. Стратегии маркетинга. | «Маркетинговые исследования» | 2 |
«Решение ситуационных задач» | 2 | ||
21 | Маркетинговые коммуникации | «Сегментирование рынка и позиционирование товара» | 2 |
«Конкурентоспособность» | 2 |
Практическая работа №1 «Проблемы современной экономики»
Цель: формирование умения изучать письменные источники; пользоваться учебной литературой, обобщать имеющиеся знания.
Инструкция по выполнению практической работы 1. Прочитайте краткие теоретические и учебнометодические материалы по теме 2. Устно ответьте вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию 3. Внимательно прочитайте задания для практического занятия 5. Запишите в тетради название практической работы 4. Выполните задания, ответы запишите в тетрадь
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме
Эффективная экономическая модель в каждой стране своя. Главное «условие» успешности благосостояние граждан. В российской экономике сохраняются проблемы. Проблема ветшания инфраструктуры. Многолетнее недофинансирование ремонта жилья и коммунальной инфраструктуры привело к их повышенному износу, аварийности, ресурсной неэффективности. В отдельных регионах начинает применяться санация жилищного фонда его улучшение путем утепления, замены инженерного оборудования, столярных изделий.
Еще одной целью модернизации жилищного фонда является необходимость повышения его комфортности и потребительских свойств.
Государственное регулирование экономики сегодня наиболее актуально, хотя и не развивается в своем обычном понимании. Государство не принимает участие в формировании экономического рынка напрямую, но при этом помогает некими действиями участникам рынка.
Проблема нефтезависимой экономики.
Проблема диверсификации экономики (переструктурирование экономической системы, усложнение системы) развитие малого и среднего бизнеса. Это вопрос о том, насколько структура общества, характер труда позволяют нам завтра ответить на совершенно неизвестные сегодня вызовы. Например, развитое авиастроение дает не только самолеты, но и людей, способных завтра решать технические проблемы сопоставимого уровня.
Что нужно для модернизации и развития: либо прямые государственные инвестиции, прямое натуральное планирование, прямые задания, административные меры, либо рыночный механизм, но с пресечением возможности получать сверхприбыли на продаже природных ресурсов и финансовых махинациях. Предпринимательская активность. Без наведения правового порядка в этой сфере нельзя обеспечить эффективную защиту прав собственников, невозможно четко отделить бизнес от государственной бюрократии, открыть простор для массовой частной инициативы.
Проблема коррупции и преград на пути создания инновационных и повседневных продуктов. Бюрократизм (примерно 1 000 000 чиновников в России. Уменьшение бюрократического аппарата, минимального количество справок, необходимых для создания собственного продукта все это очень важно для любого человека, который решил принести пользу собственному государству, создав предприятия, разработав новую нишу для сбыта собственного товара, показавший всему миру нечто новое, а также создавшему несколько десятков или сотен рабочих мест.
Экономика России в целом должна приобрести нормальные отраслевые пропорции. Будет обеспечена ликвидация существующей деформации цен, а также вопиющая диспропорция доходов отдельных групп населения. Российская экономика станет совместимой с экономиками развитых стран, что существенно укрепит международные позиции России.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию
1. Перечислите основные проблемы экономики современной России. 2. Что нужно для модернизации и развития экономики России? Задания для практического занятия
1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
«Власти, управляющие экономической деятельностью, будут контролировать отнюдь не только материальные стороны жизни. В их ведении окажется распределение лимитированных средств, необходимых для достижения любых наших целей. И кем бы ни был этот верховный контролер, распоряжаясь средствами, он должен будет решать, какие цели достойны осуществления, а какие нет. В этом и состоит суть проблемы. Экономический контроль неотделим от контроля над всей жизнью людей, ибо, контролируя средства, нельзя не контролировать и цели.
Монопольное распределение средств заставит планирующие инстанции решать и вопрос о ценностях, устанавливать, какие из них являются более высокими, а какие более низкими, а в конечном счете определять, какие убеждения люди должны исповедовать и к чему они должны стремиться.
Идея централизованного планирования заключается в том, что не человек, но общество решает экономические проблемы, и, следовательно, общество (точнее, его представители) судит об относительной ценности тех или иных целей...
В конкурентном обществе цена, которую мы платим за вещь, зависит от сложного баланса, учитывающего множество других вещей и потребностей. Эта цена никем сознательно не устанавливается. И если какойто путь удовлетворения наших потребностей оказывается нам не по карману, мы вправе испробовать другие пути. Препятствия, которые нам приходится при этом преодолевать, возникают не потому, что кто-то не одобряет наших
намерений, а потому, что вещь, необходимая нам в данный момент,
нужна где-то кому-то еще.
В обществе суправляемой экономикой, где власти осуществляют надзор за целями граждан, они, очевидно, будут поддерживать одни намерения и препятствовать осуществлению других. И то,что мы сможем получить, зависит не от наших желаний, а от чьихто представлений о том, какими они
должны быть...» (из книги Ф. А. Хайека «Дорога к рабству»).
Вопросы 1. В чем основное различие монопольной и конкурентной экономических систем?
2. В чем опасности централизованного планирования? 3. Есть ли элементы планирования в конкурентном обществе? 4. Какова главная мысль автора?
5. Как высказанные идеи связаны с современными экономическими процессами в мире?
Выскажите свою точку зрения Какую экономическую политику должна проводить Россия, чтобы не превратиться в сырьевой придаток развитых стран мира? Есть ли успехи на этом пути? Какие возникают трудности? Что надо делать для их преодоления?
Аргументируйте свою точку зрения
Должна ли Россия в выборе экономического развития ориентироваться на уже имеющиеся модели или же идти своим, «нестандартным» путем? Какие риски есть в том и другом случае?
Практическая работа № 2
«Экономический рост и развитие »
Цель:– закрепить знания, полученные на лекции
Заданий 1. Найди соответствия
1 | Экономический рост | А | труд, земля, капитал, предпринимательская деятельность. |
2 | Индекс человеческого развития | Б | состоит из четырех фаз, последовательно сменяющих друг друга: подъем – спад – депрессии – оживление (от пика предыдущей фазы подъема до той же величины фазы следующего подъема) |
3 | Экстенсивный рост | В | это кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны, преобразования в структуре экономики |
4 | Факторы производства | Г | средняя арифметическая величина из индексов уровня образования, доходов (ВВП) и продолжительности жизни |
5 | Интенсивный рост | Д | это попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП |
6 | Экономическое развитие | Е | резкое падение производства |
7 | Экономический цикл | Ж | это долговременное увеличение реального ВВП как в абсолютных значениях, так и в расчете на каждого жителя страны. |
8 | Экономический кризис | З | увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов. |
| | И | увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности |