Файл: Курсовая работа по дисциплине нетяговый подвижной состав.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЙ

Казанский филиал МИИТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «НЕТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ»

Выполнила:

Ефремова Т.Д.

Преподаватель:

Петров А.А.

Город 2023

Индивидуальные задания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Нетяговый подвижной состав»


Первая буква фамилии обучающегося*

Последняя цифра шифра зачёт. книжки**

Индивидуальный вопрос***

Последняя

цифра в порядковом номере списка группы****

Индивидуальное задание

*****


А – И
Грузовые вагоны

0

Вагон-зерновоз

0

Авторежим

1

Вагон-цистерна для светлых нефтепродуктов

1

Автосцепка

2

Вагон-цистерна для тёмных нефтепродуктов

2

Тормозной цилиндр

3

Вагон-цистерна для перевозки сжиженного газа

3

Тормозные приборы

4

Полувагон

4

Тормозная рычажная передача

5

Вагон-цементовоз

5

Колёсная пара

6

Вагон-платформа

6

Тележка вагона

7

Крытый вагон

7

Поглощающий аппарат

8

Контейнер

8

Триангель

9

Танк-контейнер

9

Рессорный комплект


Задание:


- первая буква фамилии «Д», значит, область работы – Грузовые вагоны;

- последняя цифра шифра зачётной книжки «4»

- индивидуальным вопросом будет тематика Полувагон

- последняя цифра в порядковом номере списка группы «3»

-индивидуальным заданием будет рассмотрение узла (детали) грузового вагона Тормозные приборы


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….....

1.Общие сведения о грузовом составе …………………………………………...

2.Общие сведения о полувагонах …………………………………………………

3.Основые сведения о тормозном оборудовании грузовых вагонов …………....

Список литературы…………………………………………………………………

Приложения………………………………………………………………………...

Введение

Актуальность выбранной темы заключена в том, что железнодорожный транспорт занимает лидирующую позицию серди всех транспортов мира. Всё это подтверждается универсальностью поездов, которые могут перевозить и грузи, и пассажиров, всё что у годно и практически в любых окружающих погодных условиях. И несмотря на то, что активно развиваются автомобильные перевозки и перевозки по воздуху, многие, при отправке грузов, отдают предпочтение именно проверенному железнодорожному транспорту.

Базируясь на современных видах тяги, надёжных перевозочных ёмкостях, мощном рельсовом основании, привлекая прогрессивные средства компьютеризации и сигнализации, железнодорожный транспорт наряду с другими отраслями промышленного производства входит в экономический потенциал каждой страны. Наряду с решением хозяйственных, экономических и стратегических задач железнодорожный транспорт влияет на другие стороны жизни государства, участвуя в межрегиональных связях в области культуры, социальных преобразований, в международном туристическом сотрудничестве, внося существенный вклад в научно-технический прогресс. В то же время железнодорожный транспорт всё в большей степени вовлекается в интеграционные процессы хозяйственных комплексов, региональные и международные системы разделения труда, становится потребителем новейших научно-технических и технологических достижений: электромеханики, радиотехники, средств диагностики, микропроцессорной и вычислительной техники, оптико-волоконной связи, наукоёмких технологий, телесистем управления и контроля.



Вагон – это единица подвижного состава железных дорог; колёсный экипаж открытого или закрытого типа, оборудованный всеми необходимыми средствами для включения в состав поезда и предназначенный для перевозки грузов и пассажиров.

Цель работы: описать особенности конструкции грузовых вагонов России.

1.Общие сведения о грузовом составе

Грузовые вагоны

Тип грузового вагона и устройство определяются его назначением и конструкцией кузова. Кузовом называется часть вагона, предназначенная для размещения в нем грузов.

В эксплуатации находится большое разнообразие кузовов грузовых вагонов, поэтому они классифицируются в зависимости от:

  • рода перевозимых грузов;

  • материала обшивки;

  • конструкции рамы;

  • устройств для погрузки и выгрузки грузов.

В зависимости от рода перевозимых грузов кузова делятся на открытые (у платформ, полувагонов, думпкаров, хопперов и транспортеров) и закрытые (у крытых, цистерн, изотермических, зерно- и цементовозов и других крытых вагонов бункерного типа).

В зависимости от конструкции рамы - со сквозной хребтовой балкой и несквозной хребтовой балкой (без хребтовой балки).

В зависимости от материала обшивки - на кузов с металлической и деревянной обшивкой.

В зависимости от конструкции элементов для загрузки и выгрузки грузов - с дверями на боковых стенах или с люками в крыше и полу (при отсутствии крыши - только с люками в полу).

В свою очередь закрытые делятся на кузова:

  • без теплоизоляции,

  • с теплоизоляцией и различными системами принудительного охлаждения (обогрева) грузов или без них.

Конструкция кузова того или иного типа вагона определяется его назначением.

Поэтому кузова разных типов вагонов по своей конструкции различны, но у всех их много общего.

Требования к грузовым вагонам.

Требования к грузовым вагонам определены государственными стандартами. Они охватывают: общие требования, требования к материалам, надежности, безопасности работы обслуживающего персонала, маркировке и транспортированию, а также гарантийные обязательства завода-изготовителя.

Общие требования регламентируют климатические условия эксплуатации, параметры и размеры вагонов, габарит, прочность элементов вагонов, параметры наиболее ответственных узлов (тележек, автосцепного устройства, тормозного оборудования и др.), конструкцию кузова, окраску, виды, методы и периодичность контрольных испытаний, а также конструкцию отдельных элементов.


Грузовые вагоны изготавливаются в исполнении. У для умеренного климата с температурами от +40 до -50 °С. Параметры вагона (грузоподъемность, расчетная скорость, нагрузка от колесной пары на рельсы, объем кузова и габарит) подобраны такими, при которых обеспечивается наиболее экономичная эксплуатация вагонов.

Все основные типы грузовых вагонов магистральных железных дорог рассчитаны на эксплуатацию со скоростями до 120 км/ч, а новые рефрижераторные и специализированные вагоны для перевозки большегрузных контейнеров - до 140 км/ч.

Требования к тележкам, автосцепному устройству, тормозному оборудованию и другим ответственным узлам направлены.

На обеспечение безопасности движения поездов и необходимой плавности хода вагонов, а к конструкции кузова и его отдельных элементов- на обеспечение сохранности перевозимых грузов и самих вагонов при использовании комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Установленные виды, методы и периодичность контрольных испытаний направлены на повышение качества проектирования и изготовления вагона, улучшение его прочностных, ходовых динамических и эксплуатационных показателей, а также показателей надежности и долговечности при изменяющихся условиях эксплуатации железных дорог.

По надежности требования определяются установленным сроком службы вагонов до списания и сроками эксплуатации до первых деповского и капитального ремонтов.

Поскольку обеспечение надежности вагонов зависит не только от завода-изготовителя, но и от ремонтных предприятий, системы технического обслуживания и условий эксплуатации, то на вагоны устанавливаются также требования по обеспечению сохранности вагонов, определяемые государственным общесоюзным стандартом.

Требования по конструкции отдельных элементов определяются типом вагонов. Так, для универсальных крытых вагонов необходимо наличие боковых дверей, настенного несъемного оборудования, люков с вентиляционными решетками в боковых стенах, для универсальных полувагонов - разгрузочных люков в полу, для универсальных платформ - продольных и поперечных бортов.

Грузовые вагоны должны соответствовать «Типовым требованиям по технике безопасности и производственной санитарии для проектирования и постройки грузовых и пассажирских вагонов железнодорожного транспорта.

Требования безопасности предусматривают оснащение вагонов лестницами, подножками, поручнями, кронштейнами для сигнальных фонарей, рифлеными планками для постановки домкратов, а также нанесение знаков безопасности и предостерегающих надписей, обеспечивающих безопасную эксплуатацию вагонов.


Гарантийные обязательства завода-изготовителя устанавливаются сроками ответственности завода за качество изготовления вагона при соблюдении существующих и перспективных условий эксплуатации и ремонта грузовых вагонов.
2.Общие сведения о полувагонах

Полувагоны.

Полувагоны предназначены для перевозки каменного угля, руды, леса, проката металлов, а также других сыпучих и штучных грузов, не требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферной среды.

Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство использования разнообразных средств механизации при погрузке и выгрузке вагона.

Полувагоны делятся на универсальные - с разгрузочными люками в полу и специализированные - с глухим полом или кузовом (без крышек люков в полу и с глухими торцовыми стенами).

Специализированные полувагоны с глухим кузовом предназначены для перевозки сыпучих грузов в замкнутых маршрутах с разгрузкой их на вагоноопроки-дывателях.

Наряду со специализированными полувагонами с плоским полом строятся также полувагоны-хопперы с кузовами бункерного типа.

Вагоностроительная промышленность выпускает четырех- и восьмиосные полувагоны. Наиболее перспективны из них восьмиосные, так как они обладают существенными технико-экономическими преимуществами.

Опыт эксплуатации восьмиосных конструкций показывает, что значительно повышается производительность большегрузного вагона и возрастает провозная способность железных дорог при снижении транспортных расходов.

Без больших капитальных затрат на реконструкцию станций и узлов широкое использование восьмиосных полувагонов позволяет резко увеличить перерабатывающую способность сортировочных горок за счет меньшего количества сортировок большегрузного подвижного состава.

Учитывая повышенную погонную нагрузку восьмиосных полувагонов, значительно возрастает производительность погрузочно-разгрузочных фронтов и механизмов, лучше используются площади вагоноремонтных предприятий, мощности локомотивов и других технических средств железнодорожного транспорта.

Технические требования на полувагоны установлены государственным стандартом.
Типы полувагонов.
Люковые — с разгрузочными люками в полу и торцевыми открывающимися внутрь вагона дверями (или без дверей)

Глуходонные — с кузовом без люка и дверей (глухой кузов), которые служат для перевозки сыпучих грузов по замкнутым маршрутам с разгрузкой на вагоно­ опроки­ ды­ ва­ те­ лях. Также популярно использование этого типа полувагонов в контейнерных перевозках по железной дороге.