Файл: 2019 г. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине поликлиническая и неотложная педиатрия тема комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9 факторов риска возникновения патологических отклонений в состоянии здоровья детей и подростков
\\\
4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ - ЧАСА.
5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал Вопросы для теоретической подготовки к занятию
1. Декретированные сроки Наблюдение новорожденных на педиатрическом участке Схема наблюдения детей до 1 года на педиатрическом участке Схема наблюдения детей от 1 до 2 лет на педиатрическом участке Схема наблюдения детей от 2 до 3 лет на педиатрическом участке Декретированные сроки детей, посещающих ДОУ.
2. Комплексная оценка состояния здоровья. Критерии комплексной оценки состояния здоровья
2.1. Наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний состояний) с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса
2.2. Уровень функционального состояния основных систем организма
2.3. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям
2.4. Уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.
2.5. Заключение о состоянии здоровья.
3. Группы здоровья
4. Рекомендации по режиму, питанию, физическому и нервно-психическому воспитанию.
6. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ На занятии студенту необходимо выполнить следующие задания
6.1 Ответить на вопросы преподавателя по актуальности темы занятия. Студенты отвечают на вопросы тестового контроля.
6.2 Проработать основные инструкции и приказы по амбулаторно-поликлинической службе Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.04.2012 года н Об утверждении порядка оказания педиатрической помощи приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 621 О комплексной оценке состояния здоровья детей Приказ Минздрава России от 10.08.2017 н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних"
6.3 Принимают участие в профилактическом приеме детей раннего возраста, самостоятельно оценивают физическое развитие, нервно-психическое развитие, функциональное состояние и резистентность организма.
6.4 Делают заключение о состоянии здоровья.
6.5 Дают рекомендации по режиму, питанию, физическому и нервно-психическому воспитанию.
6.6 Делают запись профилактического приема в форме у. Методические указания к выполнению заданий. К заданиям 6.1 – 6.2 - студенты работают индивидуально, отвечая на тестовые задания и вопросы познанию основных приказов.
К заданиям 6.3 – 6.5 группа совместно с преподавателем проводит профилактический прием детей раннего возраста, самостоятельно оценивают физическое развитие, нервно- психическое развитие, функциональное состояние и резистентность организма. Делают заключение о состоянии здоровья. Дают рекомендации по режиму, питанию, физическому и нервно- психическому воспитанию.
К заданиям 6.6. - делают запись профилактического приема в форме 112/у.
В течение занятия преподаватель оценивает работу каждого студента, при этом являясь участником процесса он регулирует процесс, занимается общей организацией, готовит заранее необходимые задания, формулирует вопросы или темы для обсуждения, дает консультации, контролирует время и порядок выполнения задания. ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ информация представлена в методике БРС кафедры. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ. Основная литература
8.1.1. Электронные базы данных, к которым обеспечен доступ.
1. Электронная Библиотечная Система (ЭБС) Консультант студента Договор № 220КС/01-2014 от 27 января 2014 г. между ГБОУ ВПО УГМУ Минздрава РФ и ООО Институт проблем управления здравоохранением (Москва
2. Электронная База Данных (БД) Medline with Fulltext Государственный контракт № 720-Eind/2013 от 25 ноября 2013 г. между ГБОУ ВПО УГМУ Минздрава РФ и Национальный Электронно- Информационный Консорциум
(НЭИКОН) Москва)
8.1.2. Учебники
1. Поликлиническая педиатрия учебник / под ред. АС. Калмыковой. - е изд, перераб. и доп. - М ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 896 с.
8.1.3. Руководства
1. Основы здоровья детей и подростков руководство для врачей. Часть I. Комплексная оценка здоровья детей и подростков – Екатеринбург УГМУ, 2017. – 126 с под ред. доц.
Т.В. Бородулиной
8.1.4. Нормативно-правовая база
1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.04.2012 г. № н "Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи.
2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N
621 О комплексной оценке состояния здоровья детей
3. Приказ Минздрава России от 10.08.2017 н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.
7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ:
1. На первом месяце жизни новорожденные наблюдаются а) 2 раза б) 3 раза в) 4 раза г раз
2. Как наблюдаются дети первого года жизни педиатром а) 1 разв месяц б) 1 разв месяц, по показаниям чаще враз в три месяца
3. Выберите критерий, который является ведущим для отнесения ребенка к III группе здоровья а) Уровень резистентности б) Уровень физического и нервно-психического развития


11 в) Уровень функционального состояния организма г) Наличие или отсутствие хронических заболеваний
4. Укажите ведущие критерии для отнесения ребенка ко II группе здоровья а) реконвалесценты, особенно перенесшие инфекционные заболевания тяжелой и средней степени тяжести б) с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда в) с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма
5. У ребенка 2 лет благополучный социальный, генеалогический и биологический анамнез, физическое развитие ниже среднего, нейродермит в стадии ремиссии. Определите группу здоровья а) первая б) вторая в) третья г) четвертая
6. Ребенок 2 лет за последний год болел 3 раза ОРВИ. Оцените его резистентность:
а) Нормальная б) Низкая в) Очень низкая
7. Какой из критериев не учитывается при оценке социального анамнеза а) Состав семьи б) Образование матери в) Вредные привычки г) Родословная семьи
8. При каких значениях индекса отягощенности наследственности прогноз благоприятный а) Меньше 0,7 б)
Меньше 1,0 в) Меньше 1,2 9. В медицинскую родословную включаются родственники:
а)
Здоровые б) Страдающие хроническими заболеваниями в) Умершие с известным анамнезом г) Все перечисленные
10. Целью дородового врачебного патронажа является а) Оценка социального анамнеза б) Оценка генеалогического анамнеза в) Назначение лекарственных средств г) Оценка биологического анамнеза
11. К критериям оценки биологического анамнеза относится а) Характеристика семьи б)
Течение настоящей беременности в) Хронические заболевания родителей
12. Сбор полных данных генеалогического, биологического и социального анамнеза сих оценкой проводится

12 а) На дородовом врачебном патронаже б) На первом патронаже педиатра к новорожденному ребенку в) В 1 мес. жизни
13. Укажите критерий, который является ведущим для отнесения ребенка к III группе здоровья:
а)
Уровень резистентности б) Уровень физического и нервно-психического развития в) Уровень функционального состояния организма г) Наличие или отсутствие хронических заболеваний
14. У ребенка 2 лет благополучный социальный, генеалогический и биологический анамнез, физическое развитие ниже среднего, переболел 7 раз за год ОРВИ. Определите группу здоровья:
а) первая б) вторая в) третья г) четвертая. Ребенок 5 лет за последний год болел 5 раз ОРВИ. Оцените его резистентность:
а) Нормальная б) Сниженная в) Низкая г) Очень низкая . У ребенка длина тела по центильным таблицам попадает во второй коридор. Дайте оценку ФР а) Нормальное ФР б) ФР ниже среднего в) Низкое ФР
17. При каких значениях индекса отягощенности генеалогического анамнеза можно говорить о неблагоприятном прогнозе состояния здоровья а) 0,2-0,5 б) 0,5-0,7 в) 0,7-1,0 г) 1,0-1,5 18. Как целесообразно организовать график работы кабинета по воспитанию здорового ребенка в поликлинике а) 2 раза в неделю б) ежедневно в) один разв неделю г) в зависимости от мощности поликлиники
19. Укажите оптимальное число посещений ребенком первого года жизни кабинета по воспитанию здорового ребенка а) 5 разв год б) ежемесячно в) ежеквартально г) по рекомендации педиатра
20. Льготы на бесплатные препараты имеют а) все детское население б) дети до летнего возраста в) учащиеся младших классов


13 г) подростки
21. Ежедневная профилактическая доза витамина D при 1 степени недоношенности детям на первом году жизни составляет а) 500 МЕ б) 1000 МЕ в) 1500 МЕ г) 2000 МЕ
22. Ежедневная профилактическая доза витамина D доношенным детям на первом году жизни составляет а) 500 МЕ б) 1000 МЕ в) 1500 МЕ г) 2000 МЕ
23. Первый патронаж к новорожденному участковый врач осуществляет а) Первый день после выписки из роддома б) Первые два дня после выписки из роддома в) Первые три дня после выписки из роддома г) Первые четыре дня после выписки из роддома
24. Оценка физического развития ребенка включает в себя а) Биологическую зрелость б) Соматоскопические показатели в) Морфофункциональный статус г) Функциональные показатели
25. Комплексная оценка состояния здоровья детей включает а) Оценку психичекого развития б) Уровень достигнутого развития и степень его гармоничности в) Степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям г) Уровень функционального состояния основных систем организма д) Установление группы по физкультуре и группы закаливания
26. В 1 месяц жизни нервно – психическое развитие ребенка оценивается последующим линиям а) Зрительные ориентировочные реакции б) Слуховые ориентировочные реакции в) Эмоции г) Движения общие д) Движения руки е) Подготовительные этапы понимания речи ж) Подготовительные этапы активной речи
27. В 3 месяца жизни нервно – психическое развитие ребенка оценивается последующим линиям а) Зрительные ориентировочные реакции б) Слуховые ориентировочные реакции в) Эмоции г) Движения общие д) Движения руки е) Подготовительные этапы понимания речи ж) Подготовительные этапы активной речи

14 28. В полгода нервно – психическое развитие ребенка оценивается последующим линиям а) Навыки б) Социальное поведение в) Эмоции г) Движения общие д) Движения руки е) Подготовительные этапы понимания речи ж) Подготовительные этапы активной речи
29. В каком случае ребенка в возрасте 2 лет можно считать часто болеющим а) острые респираторные заболевания в течение года отмечались 7 раз б) острые респираторные заболевания зарегистрированы 2 раза в год в) на фоне рахита в стадии реконвалесценции отмечались острые респираторные заболевания
3 раза в течение года