ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагогическая диагностика
Опишите 5 проблемных ситуаций, с которыми вы сталкивались в профессиональной деятельности или которые наблюдали. Это могли быть ситуации, которые возникали между учителем и учениками, учителем и учеником, между самими учениками, а затем подберите методики педагогической диагностики для первичного поиска причин их возникновения. Заполните таблицу.
Проблемы | Методики педагогической диагностики | Почему выбрали именно их? |
1. В классе есть девочка, которая всегда готовится к урокам, но, зная материал, отказывается отвечать, заявляя: «Я не готова». Ей лучше получить двойку, но не отвечать в классе. Что в таком случае делать учителю? | Ученица боится публичных выступлений, отвечать при других, возможно боится допустить ошибку и реакций одноклассников и неодобрения учителя. Учитель должен помочь девочке научиться отвечать при других, справиться со своей неуверенностью, создать благоприятный климат в классе, показать, что другие ученики не боятся отвечать и ошибаться. Необходимо постепенно приучать девочку к ответам в классе, например, сначала можно ответить с места, потом стоя у парты, затем можно выходить к доске. Можно договориться с девочкой и классом, когда она будет отвечать, другие дети закроют глаза или отвернутся, отвечать будет уже не страшно, потому что на тебя не смотрят люди, но они тебя слушают и не отвлекаются | Потому что учитель должен научить даже самого боязливого ребенка выступать перед публикой, ведь никто не знает, когда тебе пригодится навык, приобретенный в школе. А учитель может помочь, подсказать, исправить |
2. В школьной столовой девочки неоднократно отказываются от еды, объясняя это тем, что придерживаются строгой диеты, как их звёздный кумир телеэкрана. Как учитель должен поступить в сложившейся ситуации? | Необходимо провести воспитательные беседы, спланировать интересный и познавательный урок, например, по предмету окружающий мир есть темы про здоровье и здоровый образ жизни, можно провести внеурочное занятие в игровой форме, направленное на формирование правильных установок относительно своего здоровья, показать мотивирующие видеоролики | Потому что учитель должен объяснить учащимся, что не надо возводить себе кумиров, а равняться нужно на тех, кто сделал что-то великое, хорошее и полезное. Также можно организовать занятие на тему известных людей, показав тем самым, что важно, а что второстепенно |
3. С одним ребенком все учащиеся в классе отказываются сидеть за одной партой, если всё же вынуждены это сделать, то «корчат рожи», выражая свое отношение к происходящему. Что делать учителю, на уроках которого это происходит? | Необходимо провести беседу с детьми, объяснить, что все люди разные, у каждого свои особенности, и мы должны терпимо относится друг к другу. А на уроках важно не то, с кем сидеть за одной партой, а то, как получить знания | |
4. Ученик бегал по коридору на перемене и получил несправедливое, сделанное в резкой форме замечание от своего учителя. Ребёнок сильно расстроился и на уроке отказался отвечать с места на вопросы учителя по теме урока. Как, на ваш взгляд, должен вести себя учитель в этой ситуации? | На уроке учитель может не акцентировать внимание на этой ситуации, не тратить время, а провести беседу в доброжелательной форме после урока один на один о том, как необходимо вести себя ученику на перемене и на уроке и что поведение на перемене не должно влиять на учебный процесс | Потому что нужно научиться договариваться между собой, и конечно говорить о том, что так поступать нельзя |
5.На уроке музыки учительница включила запись музыкального произведения, а одна из учениц не слушала его и рисовала что-то в тетради. Учительница высказала ей свое недовольство в резкой форме и включила запись «из-за неё» заново. Класс и девочка были расстроены. Правильно ли поступила учительница? | Учительница могла сделать замечание девочке, но при этом задать вопрос о том, что девочка услышала. Может быть, девочка лучше воспринимает музыку, рисуя | Потому что учитель на уроке должен объяснять, какая задача ставится перед классом, и не настраивать других детей против девочки. Тогда подобной ситуации могло и не возникнут |
Шкала критериев оценки задания
№ п/п | Критерии оценки выполнения задания | Баллы |
1 | Выбрано больше одной методики для поиска причин | 0-1 балл |
2 | Предложены реальные, актуальные для практики проблемы | 0-2 балла |
3 | Проблемы затрагивают проблемы из различных сфер деятельности педагога | 0-1 балл |
4 | Отобраны методики из двух УМК | 0-1 балл |
Всего баллов | 0-5 баллов |