Файл: Протокол от план воспитательной работы 6 класса мбоу сош на 20212022 учебный год.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году большинство учащихся были задействованы в деятельности кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Дети стали более терпимы друг кругу, начали помогать и общаться всем классом. Тем не менее проблемы в этом направлении остаются. В текущем учебном году я планирую продолжить работу в этом направлении. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
В начале учебного года я как классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и классу, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
За прошедший учебный год мною было проведено четыре классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи», «Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка», «Вот и стали мы на год взрослей». Родительские собрания проходили один раз в четверть- дистанционно. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, школьная форма.
В новом учебном году необходимо продолжать тесное сотрудничество с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании; активнее взаимодействовать с учителями – предметниками. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
1. Гражданско-патриотическое:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской
Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг",
"справедливость" "доверие" и др.;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, своего края, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа; развитие мотивации к научно- исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди учащейся молодежи.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной
деятельности:
- акции «Возьми себе в пример героя», «Не забудь поздравить ветерана!» ;
- поддержка ветеранов войны и труда, взаимодействие со старшими членами семьи в вопросах определения ценностей национальных и семейных традиций, профессиональной ориентации, культурно-эстетических взглядов, нравственных принципов;
- исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны;
- направленные на развитие компетенций в сфере межкультурной коммуникации, диалога культур, толерантности;
- формирование уважительного отношения к труду, к человеку труда, к достижениям отечественной науки и производства, на развитие индивидуальных потенциальных профессиональных способностей молодого гражданина, на повышение потребности в определении своего места в социально-экономическом развитии российского государства;
- воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны.

Мероприятия
Сроки
Отметка о выполнении
1
Мероприятия посвященные годовщине РО:
- «Урок знаний”
Сентябрь октябрь
2
Классный час "Наша малая Родина" сентябрь
«Скажем нет терроризму!» (классный час) сентябрь
Обзорная экскурсия по Моздоку сентябрь
4
Беседа «Давайте вспомним всех героев…»
Декабрь
Классный час «О чем звонят колокола Хатыни»
Январь
5
Просмотр документального фильма «Блокада
Ленинграда»
Февраль
Тематическая экскурсия в музей
Февраль


Март
Соревнования среди 6 классов ко Дню защитника
Отечества «Готовимся служить России»
Февраль
Посещение онлайн музея:
Музей-панорама Сталинградской битвы http://vm1.culture.ru/vtour/tours/muzey_panorama_stalingra dskoy_bitvy/pano.php
Январь
Классный час «Юные герои ВОВ»
Февраль
Беседа «Гражданский долг солдата»
Март
Участие в акции «Не забудь поздравить ветерана!»
Май
Конкурс рисунков ко Дню Победы в ВОВ
Апрель
Классный час «Солдаты Победы»
Май
6
- посещение онлайн музея: Центральный музей Великой
Отечественной войны https://victorymuseum.ru/newvtour/GLAV.html
- тематические занятия в школьном краеведческом музее
Май
2. Нравственное и духовное воспитание:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы
-совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной
деятельности:
- проект «Наша школьная страна», недели культуры, встречи с писателями, музыкантами, художниками, журналистами и др.

Мероприятия
Сроки
Отметка о выполнении
1.
Участие в празднике .
Октябрь
2.
Изучение уровня нравственной воспитанности учащихся (тестирование)
Октябрь
3.
Конкурс «Самое доброе пожелание другу»
13 ноября
4.
Беседа «Поговорим о толерантности»
Ноябрь
5.
Участие в городском конкурсе «С праздником, родная!»
Ноябрь
6.
Международный день инвалидов. Беседа
«Особенные люди»
Декабрь

7.
День Матери
Декабрь
8.
«Экология души ребенка. Ответственность родителей за нравственное и физическое здоровье детей»
Декабрь
Игра - путешествие «Рецепты хорошего тона»
Январь
9.
Классный час «Беседы о нравственности. Дружбой дорожить умей!»
Февраль
10. Классный час «Беседы о нравственности. Правила нашей жизни»
Апрель
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессионального образования, адекватного потребностям рынкам труда; механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной
деятельности:
-экскурсии на предприятия и в организации, встречи с представителями различных профессиональных сообществ, семейных трудовых династий, организация производственных и ознакомительных практик для учащихся старшей школы, организация специальных профориентационных мероприятий;
- школьные кружки, детские центры творчества; разовые мероприятия - дни труда, дни профессий, творческие конкурсы и фестивали и т.п.

Мероприятия
Сроки
Отметка о выполнении
Участие во Всероссийском форуме профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ» в течении года
1.
Участие в городском экологическом марафоне по сбору макулатуры
Декабрь
Апрель
Участие в конкурсе «Ученик года». в течении года
2.
Участие в конкурсах детского творчества:
- городской конкурс «Мир детства»;
- городской конкурс”Золотая осень»;
- городской конкурс «С праздником, родная!»
Октябрь - апрель
3.
Классный час «В ногу с творчеством!» март
4.
Классный час «Право подростка на труд» ноябрь
6.
Посещение кружков технического творчества МБУ ДО
ДТ в течении года


4. Интеллектуальное воспитание:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности;
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной
деятельности:
- программа «Одаренные дети», проект «Ученик года», научно-практическая конференция направленная на создание системы олимпиад, конкурсов, творческих лабораторий и проектов, направленных на развитие мотивации к обучению в различных областях знаний для обучающихся.

Мероприятия
Сроки
Отметка о выполнении
1.
Конкурс «Ученик года» в течение года
2.
Тест «Уровень воспитанности»
Сентябрь
Апрель
3.
Уроки финансовой грамотности:
-викторина «История одной денежки»
- беседа «Как приходят деньги в дом?» (семейный бюджет);
- беседа «Секреты экономии в быту»;
- игра «Десять способов заработать деньги»
Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
5. Здоровьесберегающее воспитание:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной
деятельности:
- программа «Культура здорового питания». Направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, повышение качества жизни, посредствам приобщения к здоровому питанию и культуре питания;
- регулярное проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими и подростковыми психологами, проведение дней здоровья, олимпиад и конкурсов и т.п., изучение истории спорта и олимпийских игр, развитие семейного спорта, детского и юношеского туризма и т.д.;
- пропаганда здорового образа жизни и физической культуры, в том числе и средствами социальной рекламы, по следующим основным направлениям: информационное

сопровождение спортивных соревнований и мероприятий; разработка и реализация информационно-пропагандистских мероприятий для различных групп населения (детей, подростков, учащейся молодежи), направленных на формирование и пропаганду здорового образа жизни;
- научные сообщества учащихся, исследующие проблемы психологического комфорта, коммуникативной компетентности, нравственного поведения;
- лекции и круглые столы по проблемам духовного здоровья молодого поколения, преодоления асоциального поведения; профилактики экстремизма, радикализма, молодежного нигилизма и т.д.

Мероприятия
Сроки
Отметка о выполнении
1.
День здоровья
11 сентября,
7 апреля
2.
Беседа «Безопасный интернет»
Сентябрь
3.
Социально-педагогическое тестирование
Октябрь
4.
Беседа «Профилактика инфекций»
Октябрь
5.
Классный час «Мое здоровье»
Ноябрь
6.
Диспут «Современный школьник и здоровое питание»
Январь
7.
Беседа «Вредные привычки»
Февраль
8.
Классный час «Приемы самовоспитания и самоорганизации»
Март
Девичник «Натуральная красота»
Март
9.
Классный час «Счастье жить» апрель
10.
Организация физкультминуток, подвижных перемен, динамических пауз, офтальмологических пауз.
В течение года
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия",
"межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм";
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной
деятельности:
- программа «ОБЩЕНИЕ», направленная на организацию мероприятий, посвященных теме межнационального согласия и гражданского мира, на проведение в школах тематических круглых столов и "открытых кафедр" с участием представителей родительской общественности, педагогов, социологов, культурологов, психологов, на организацию школьных клубов интернациональной дружбы и т.д.

Мероприятия
Сроки
Отметка о выполнении
1.
День пожилого человека.
Беседа «Почему нужно уважать старость?»
1 октябрь
2.
Беседа «Поговорим о толерантности» ноябрь
3.
Неделя инвалидов.
Беседа «Особенные люди»
3 декабря
4.
Классный час «Я – гражданин своей страны».
Февраль


5.
Классный час «Волонтеры, кто они?» апрель
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной
деятельности:
- организация деятельности школьных кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов, на организацию проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств, мероприятия по эстетическому оформлению школьного пространства;
- проведение туристических походов и слетов, связанных с изучением истории и культуры, организация дней и декад культуры в школе и т.д.

Мероприятия
Сроки
Отметка о выполнении
1.
Участие в фольклорном празднике
Октябрь
2.
Участие в конкурсе
Октябрь
3.
Посещение кинотеатра
Ноябрь, апрель
4.
Развлекательная программа «Новогодние приключения» декабрь
5.
Посещение новогоднего спектакля в г.Моздок декабрь
6.
Беседа «Этикет для меня»
Февраль
7.
Беседа «Семья в моей жизни»
Март
8.
Классный час «Моя любимая книга»
Май
8. Правовое воспитание и культура безопасности:
- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной
деятельности: