Файл: "Строение и функции головного мозга". 8 класс Ф. И.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест по теме "Строение и функции головного мозга". 8 класс Ф.И.____________________________

ЧАСТЬ I

1. Ори­ен­ти­ровоч­ные реф­лексы на зри­тель­ные и слу­ховые им­пуль­сы осу­щест­вля­ют­ся:

A. Про­межу­точ­ным моз­гом

Б. Сред­ним моз­гом

B. Моз­жечком

2. Цен­тры жаж­ды, го­лода, а так­же под­держа­ния пос­то­янс­тва внут­ренней сре­ды ор­га­низ­ма на­ходят­ся в:

A. Про­межу­точ­ном моз­ге

Б. В сред­нем моз­ге

B. В моз­жечке

3.Лежат важные центры, участвующие в регуляции дыхания, деятельности сердца и сосудов в:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост Г) средний мозг

4.Находятся центры, связанные с мимикой, жевательными функциями в:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост Г) средний мозг

5.Обеспечивает изменение величины зрачка:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост Г) средний мозг

6.Проводит импульсы к коре больших полушарий от рецепторов кожи, органов чувств:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост Г) средний мозг

7.Принимает участие в координации движений:

А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мозжечок Г) средний мозг

8.По­луша­рия боль­шо­го моз­га со­еди­нены меж­ду со­бой с по­мощью:

А. Мо­золис­то­го те­ла

Б. Чер­вя

В. Ство­ла моз­га
9.Продолговатый мозг является продолжением:

А)среднего мозга Б) спинного мозга В) промежуточного мозга

10. Слу­ховая зо­на ко­ры рас­по­ложе­на:

A. В лоб­ной до­ле

Б. В ви­соч­ной до­ле

B. В за­тылоч­ной до­ле


 ЧАСТЬ II



 
ЧАСТЬ III
А. По­чему в сос­то­янии ал­ко­голь­но­го опь­яне­ния у че­лове­ка на­руша­ет­ся

по­ход­ка?­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. При ин­суль­те лю­ди те­ря­ют спо­соб­ность го­ворить, хо­тя по­нима­ют все,

что им го­ворят. Как вы ду­ма­ете, по­чему?­­­­­­­­­­­______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В. Иног­да в слу­чае че­реп­ных травм рез­ко ухуд­ша­ет­ся зре­ние, хо­тя са­ми гла­за не пов­режде­ны. Как вы это мо­жете это объяснить?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Г. Пред­ло­жите объ­яс­не­ние фи­зи­оло­гичес­кой ос­но­вы нар­ко­тичес­кой за­виси­мос­ти.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

к тесту по теме «Строение и функции головного мозга» 8 класс

ЧАСТЬ I

1 балл за правильный ответ (15 баллов).
1)      Б

2)      А

3)      А

4)      В

5)      Г

6)      Б

7)      В

8) А

9)      Б

10)   Б

ЧАСТЬ II

Каждое правильное сопоставление -1 балл (7 баллов).

1

2

3

4

5

6

7

Б

Д

Г

В

Е

А

Ж


ЧАСТЬ III

Полный ответ на вопрос -3 балла, частичный 1 балл (12 баллов).

А. Ал­ко­голь дей­ству­ет на дви­гатель­ные цен­тры ко­ры головного мозга и

моз­же­чок, яв­ля­ющий­ся ко­ор­ди­нато­ром дви­жений

Б. Ин­сульт – это кро­во­из­ли­яние в мозг, ко­торый вы­зыва­ет ги­бель ней­ро­нов и по­раже­ние оп­ре­делен­ных учас­тков моз­га. В дан­ном слу­чае на­руше­на ра­бота дви­гатель­ных ре­чевых цен­тров лоб­ной до­ли ко­ры по­луша­рий боль­шо­го



моз­га, от­ве­ча­ющие за зву­ковос­про­из­ве­дение.

В. При пов­режде­нии зри­тель­ных цен­тров за­тылоч­ной до­ли ко­ры по­луша­рий боль­шо­го моз­га зре­ние не­из­бежно ухуд­ша­ет­ся, даже если не повредились глаза.

Г. Во вре­мя при­ема нар­ко­тика сильные ощу­щения ак­ти­визи­ру­ет цен­тры

эмо­ци­ональ­но­го удо­воль­ствия в ги­пота­ламу­се; в даль­ней­шем че­лове­ку

тре­бу­ет­ся пов­торный при­ем это­го пре­пара­та для во­зоб­новле­ния ощу­щений, но воз­бу­димость ней­ро­нов име­ет пре­делы, до­зу пре­пара­та при­ходит­ся

по­вышать для уси­ления эф­фекта, а при от­сутс­твии хи­мичес­ко­го сти­муля­тора наб­лю­да­ет­ся пси­хосо­мати­чес­кий стресс («ломка»).

Шкала оценивания

34 - 30 баллов, 100-88% - 5( отлично)

29 - 24 баллов, 85-70% – 4(хорошо)

23-19 баллов, 67- 55% - 3(удов.)

18- 14 баллов,52-41% - 2(неуд)