ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест по теме "Строение и функции головного мозга". 8 класс Ф.И.____________________________
ЧАСТЬ I
1. Ориентировочные рефлексы на зрительные и слуховые импульсы осуществляются:
A. Промежуточным мозгом
Б. Средним мозгом
B. Мозжечком
2. Центры жажды, голода, а также поддержания постоянства внутренней среды организма находятся в:
A. Промежуточном мозге
Б. В среднем мозге
B. В мозжечке
3.Лежат важные центры, участвующие в регуляции дыхания, деятельности сердца и сосудов в:
А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост Г) средний мозг
4.Находятся центры, связанные с мимикой, жевательными функциями в:
А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост Г) средний мозг
5.Обеспечивает изменение величины зрачка:
А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост Г) средний мозг
6.Проводит импульсы к коре больших полушарий от рецепторов кожи, органов чувств:
А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мост Г) средний мозг
7.Принимает участие в координации движений:
А) продолговатый мозг Б) промежуточный мозг В) мозжечок Г) средний мозг
8.Полушария большого мозга соединены между собой с помощью:
А. Мозолистого тела
Б. Червя
В. Ствола мозга
9.Продолговатый мозг является продолжением:
А)среднего мозга Б) спинного мозга В) промежуточного мозга
10. Слуховая зона коры расположена:
A. В лобной доле
Б. В височной доле
B. В затылочной доле
ЧАСТЬ II
ЧАСТЬ III
А. Почему в состоянии алкогольного опьянения у человека нарушается
походка?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. При инсульте люди теряют способность говорить, хотя понимают все,
что им говорят. Как вы думаете, почему?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В. Иногда в случае черепных травм резко ухудшается зрение, хотя сами глаза не повреждены. Как вы это можете это объяснить?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Г. Предложите объяснение физиологической основы наркотической зависимости.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
к тесту по теме «Строение и функции головного мозга» 8 класс
ЧАСТЬ I
1 балл за правильный ответ (15 баллов).
1) Б
2) А
3) А
4) В
5) Г
6) Б
7) В
8) А
9) Б
10) Б
ЧАСТЬ II
Каждое правильное сопоставление -1 балл (7 баллов).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Б | Д | Г | В | Е | А | Ж |
ЧАСТЬ III
Полный ответ на вопрос -3 балла, частичный 1 балл (12 баллов).
А. Алкоголь действует на двигательные центры коры головного мозга и
мозжечок, являющийся координатором движений
Б. Инсульт – это кровоизлияние в мозг, который вызывает гибель нейронов и поражение определенных участков мозга. В данном случае нарушена работа двигательных речевых центров лобной доли коры полушарий большого
мозга, отвечающие за звуковоспроизведение.
В. При повреждении зрительных центров затылочной доли коры полушарий большого мозга зрение неизбежно ухудшается, даже если не повредились глаза.
Г. Во время приема наркотика сильные ощущения активизирует центры
эмоционального удовольствия в гипоталамусе; в дальнейшем человеку
требуется повторный прием этого препарата для возобновления ощущений, но возбудимость нейронов имеет пределы, дозу препарата приходится
повышать для усиления эффекта, а при отсутствии химического стимулятора наблюдается психосоматический стресс («ломка»).
Шкала оценивания
34 - 30 баллов, 100-88% - 5( отлично)
29 - 24 баллов, 85-70% – 4(хорошо)
23-19 баллов, 67- 55% - 3(удов.)
18- 14 баллов,52-41% - 2(неуд)