Файл: Проводит психологическую диагностику было добавление различного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учитель может помочь такому ребенку, воспитывая у него уверенность в себе и помогая наладить отношения со сверстниками.

Задание 5

Цель данных занятий:

- познакомить детей с основными эмоциями: интерес, радость, удивление, грусть, гнев, страх, стыд, отвращение, презрение;

- учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация и прочее);

- дать понятие о разделении эмоции на положительные и отрицательные;

- обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттенки.

В процессе занятий решались  следующие воспитательные задачи:

-  научить распознавать разницу между чувствами и поступками (нет плохих чувств, есть плохие поступки);

- способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;

- способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и так далее);

- отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев, и другие) препятствующие полному личностному развитию ребенка.

 

Занятие № 1.

Тема: «Путешествие в страну настроений»

Цели: - учить детей различать основные эмоции: радость, гнев, печаль, спокойствие, боль, равнодушие;

- развивать умение передавать с помощью мимики, жестов различные эмоциональные состояния;

- развивать творческое воображение и фантазию.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в волшебную страну настроений. Но прежде чем туда отправимся, давайте вспомним и поздороваемся с помощью различных эмоций.

Игра: «Разные настроения» (грустно, удивленно, спокойно, весело)

- Мы отправляемся в путешествие и берем с собой хорошее настроение. Но на чем же мы отправимся в путешествие? А давайте отправимся на облаках (дети с удовольствием соглашаются). Во время полета им попадаются разные облака, и они их рассматривают.

Прилетели в страну настроений, и нас встречают жители волшебной страны (дети рассматривают их, и определяют настроения жителей).

- Посмотрите внимательно на жителей страны. Какое у них настроение? Как вы думаете, что случилось с жителями волшебной страны? (дети высказываются). А давайте сочиним небольшую сказку про них.

Игра «Сочини сказку» (начинает сказку педагог, затем дети по очереди продолжают сказку, добавляя свое предложение). В конце дети дарят хорошее настроение жителям страны и отправляются дальше.


- Дальше на пути их встречаются гномы. Гномы перепутались и поссорились. Дети предлагают им помочь.

Игра: «Забавные гномы» (выкладывая лица гномов, дети рассуждают, как они догадались о настроениях гномов, по их цветам). В благодарность гномы проводят с детьми игру: «Мы делаем вот так».

Когда нам грустно – мы делаем вот так.

Когда мы удивлены – делаем вот так.

Когда мы испуганы – мы такие.

Когда мы злимся – мы уже другие.

Когда мы радуемся – мы делаем так.

Дети прощаются с гномами и отправляются дальше по волшебной стране.

- На пути они встречают музыкальную шкатулку.

Игра: «По мелодии дети должны отгадать настроение шкатулки» (звучит плач, сердитые возгласы, веселый смех).

- Молодцы, вы все правильно угадали. А какое настроение вы возьмете с собой в детский сад? (Ответы детей) Дети садятся на облака и отправляются домой.

- Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну Настроений, и мы с хорошим настроением возвращаемся в группу.
Задание 6

Формирующий эксперимент в рамках моего экспериментального исследования представлял собой использование на занятиях предлагаемого методического инструментария по развитию творческих способностей младших школьников на занятиях в студии «Театральное искусство» для развития творческих способностей младших школьников.

Общую стратегию применения  предлагаемого методического инструментария можно изобразить следующим образом:

- проведение с детьми мероприятий, которые направлены на развитие вербальных творческих способностей детей;

- реализация с детьми мероприятий, направленных на развитие у них операций творческого мышления;

- комплексное воздействие по двум направлениям развития творческих способностей у детей (вербальные творческие способности и операции творческого мышления).

Подобная стратегия педагогической работы была направлена в итоге на развитие творческих способностей у младших школьников.

Наш методический инструментарий по развитию у младших школьников на занятиях в студии «Театральное искусство» творческих способностей состоит из 7 методов практической работы:

1.     Метод игры;

2.     Интерактивные методы;

3.     Технология критического мышления;

4.     Методы комбинаторных действий;

5.     Метод мозгового штурма;

6.     Метод морфологического анализа;

7.     Продуктивные виды деятельности.

Каждое занятие проводится в групповой форме. Максимальное количество детей в группе – 15 человек. Длительность одного занятия – 45 минут.



Теоретическое обоснование программы.

Развитие творческих способностей – это умение использовать знания в нестандартных ситуациях, развитие психических процессов.

Развитие творческих способностей включает и развитие мышления – умение обобщать, превращать знания в гибкие системы, творчески анализировать ситуацию.

Развивать творчество – значит воспитывать у детей интерес к знаниям, самостоятельность в обучении. Маленький ученик хорошо учится только тогда, когда он переживает успех, хотя бы небольшой.

Поэтому на каждом занятии необходимо ставить перед собой такие задачи:

- зажечь в детском сердце огонек любознательности;

- обогащать знания школьников о природе, общественной жизни, трудовой деятельности людей;

- развивать различные виды памяти;

- развивать воображение и фантазию;

- развивать внимание, наблюдательность;

- формировать речевые умения, коммуникативно - творческие способности;

- пробуждать интерес к учебе, делать его интересным, познавательным, развивающим;

- развивать творческое мышление;

- научить работать с учебной и детской книгой;

- воспитывать национальное самосознание, духовность.

Чтобы развивать творческие способности, ребенку необходимо как можно больше впечатлений об окружающем мире при выполнении различных видов деятельности – игре, рисовании, конструировании, чтении, разыгрывании сюжетов знакомых литературных произведений и т.д.). Формируя у учащихся интерес к какому-либо из этих видов деятельности, удается увлечь ребенка процессом творчества.

Среди путей развития творческих способностей, познавательной активности, самостоятельности, самореализации детей подчеркивается необходимость использования в работе с учениками начальных классов различных задач – учебных, развивающих, познавательных, интеллектуальных, нестандартных, творческих.

Следовательно, развитию творческих способностей способствуют:

- словесные творческие задания на подбор рифмы, составление начала или окончания стиха;

- составление сказки по рисунку;

- создание продолжения сказки, рассказы;

- использование анаграмм, метаграммы;

- словесное рисование;


- творческие списывания текстов;

- изъятие лишнего;

- скороговорки.

Описание методического инструментария.

В методической программе в рамках занятий используются следующие методы практической работы:

1.) Метод игры.

Игра, как основная деятельность ребенка в младшем школьном возрасте, является постоянной ее спутницей. Игра для ребенка – первая возможность проявить себя, самовыразиться и самоутвердиться. В играх дети не только отражают реальную жизнь, но и перестраивают его. По словам Выготского, «игра ребенка – это творческое переосмысление пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них действительности, которая отвечает запросам и интересам самого ребенка», то есть игра рассматривается как творческая деятельность, в которой наглядно выступает, комбинируя действие воображения. Поэтому в своей работе использую развивающие игры как средство обучения и воспитания.

2.) Интерактивные методы «Займи позицию», «Пресс», «САSЕ – метод» - при использовании данных методов организуются игры «Микрофон», «Аквариум», «Карусель». Методы интерактивного обучения позволяют быстро активизировать поисково-познавательную деятельность учащихся, максимально раскрывают их таланты.

3.) Технология критического мышления.

Когда ребенок приходит в школу происходит процесс ее адаптации к тем видов и форм деятельности, в которых ей предстоит участвовать во взрослой жизни. И этот процесс происходит при условии коммуникативной деятельности. Поэтому для развития речевых умений, развития творческого мышления использую следующие задачи:

- «Кресло автора».

Ученики по желанию садятся в «кресло автора» и рассказывают что-то интересное о своих родных, знакомых или эпизод из своей жизни, историю о своем имени и тому подобное.

- «Опиши (нарисуй) наоборот».

Учитель показывает сюжетный рисунок, а группы учащихся описывают его, заменяя основные предметы, их признаки, действия, явления на противоположные.

4.) Метод мозгового штурма.

Метод мозгового штурма используется тогда, когда дети не имеют представления о предмете, они выражают свои мысли, обосновывают, а уже потом делают вывод (магический треугольник, квадрат; площадь; измерение площади).

5.) Методы комбинаторных действий:

- таблицы - тренажеры;

- игра «Творения слово» (рис - сыр);

- 123321.

6.) Метод морфологического анализа.


Цель данного метода состоит в том, чтобы:

- формировать у детей умение давать большое количество различных категорий ответов в рамках заданной темы;

- создавать условия для оценки ребенком полученных идей;

- учить детализировать наиболее продуктивное.

Необходимо заполнить таблицу. Затем можно выборочно взять некоторые признаки и придумать фантастическое животное.

7.) Продуктивные виды деятельности.

Умственное развитие ребенка зависит от того, насколько она участвует в продуктивных видах деятельности. Каждая продуктивная деятельность предполагает умение планировать, то есть сначала представлять образ того, что создается, а затем воплощать его в практической деятельности. Именно участие в продуктивных видах деятельности используются в работе уже с учениками первого класса. Привлекать детей к таким видам художественной деятельности:

- изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);

- музыкальная деятельность (восприятие музыки, игры, хороводы);

- художественно - речевая деятельность (слушание сказок, рассказов, чтение стихов, создание собственных произведений);

- театрализованная деятельность (инсценировка сказок).

Задание 7

Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э.Ф.Замбицявичене.

Вербальный тест Г.Айзенка предназначен для оценки интеллектуальных способностей лиц в возрасте от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Тест Д. Векслера предназначен для исследования умственного развития. В настоящее время имеются три формы шкал Векслера, предназначенные для разных возрастов. Считается, что тест может быть использован для диагностики готовности к школе и оценки причин неуспеваемости. В нашей стране тест Век­слера был адаптирован А. Ю. Панасюком (1973) и позднее опубликован в обновленной редакции в Санкт-Петербурге (Ю.И. Филимоненко, В. И. Тимофеев,  1992).

Тест Дж. Равена предназначен для исследования умственного развития.  "Прогрессивные матрицы Равена" - это невербальный тест, разработанный Л. Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 году в черно-белом варианте и в 1949 году в цветном. Черно-белый вариант теста предназначен для обследования детей, начиная с 8 лет и взрослых до 65 лет. Тест состоит из 60 матриц или композиций с пропущенным элементом.

Культурно-свободный тест на интеллект Р.Кеттелла предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей социальной среды.