Файл: Лабораторная работа 10 Определение условий плавания тела Цель выяснить в домашних условиях, когда тело плавает, а когда тонет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Домашняя лабораторная работа № 10

Определение условий плавания тела

Цель:  выяснить в домашних условиях, когда тело плавает, а когда тонет.

Оборудование: большая миска, вода, скрепка, кусочек яблока, карандаш, монета, пробка, картофелина, соль, стакан.

Ход работы:

1. Налить в миску или таз воды.
2. Осторожно опустить в воду все перечисленные предметы.
3. Взять стакан с водой, растворить в нем 2 столовые ложки соли.
4. Опустить в раствор те предметы, которые утонули в первом.
5. Описать наблюдения (что происходит с телами).
6. Сделать вывод.

Название жидкости

Название вещества

Плотность вещества, кг/м3

Плавает тело или тонет

Соотношение

ρтела и ρжид

Вода









































































Раствор соли










































































Описание наблюдений: _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Домашняя лабораторная работа № 10

Определение условий плавания тела

Цель: используя закон Архимеда, определить местонахождение своего тела в жидкости.

Оборудование: литровая банка, напольные весы, ванна.

Ход работы:

  1. Наполнить ванну водой, по краю пометить уровень воды.
    2. Погрузиться в ванну. Уровень жидкости при этом увеличится. По краю сделать пометку.
    3. Используя литровую банку, определите свой объем: он равен разности объемов, помеченных по краю ванны. Переведите полученный результат в систему СИ.
    4. Используя закон Архимеда, определите выталкивающее действие жидкости.
    5. С помощью напольных весов измерьте свою массу и рассчитайте свой вес.
    6. Сравните свой вес с величиной Архимедовой силы и определите местонахождение своего тела в жидкости.

  1. Заполните таблицу (расчеты оформить после таблицы):

Объем тела

(в СИ)

FA

Масса тела, m, кг

Вес тела, Р, Н

Разность между

Р и FA

Местонахождение



















8. Проиллюстрируйте произведенный эксперимент, указав вектора веса и силы Архимеда.
8. Сделайте вывод по результатам работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дайте развернутый ответ:

Прав ли капитан? Капитан сухогруза, находясь в Санкт-Петербургском порту, взял на борт дополнительный груз, так, что вода поднялась немного выше ватерлинии. Кораблю нужно было выходить из Невы в Балтийское море. Оправдан ли риск корабля?