Файл: Лабораторная работа 4 Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума и др.)..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 581
Скачиваний: 29
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа №4 «Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума и др.).»
Цель: выделять отличительные признаки природных и искусственных сообществ.
Оборудование: видеоролик/аквариум, раздаточный материал (статьи, иллюстрации), учебник.
Ход работы
-
Используя статьи, сформулируй, что такое искусственное сообщество (экосистема). И приведи несколько примеров.
Искусственное сообщество -________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примеры:_______________________________________________________________________________________________________________________________________
2.С какими природными сообществами схожа искусственная экосистема аквариум? ________________________________________________________________________
3. Сравни экологические факторы, действующие в природных сообществах река и искусственном сообществе аквариум. Заполни таблицу.
Сообщества | Абиотические факторы | Биотические факторы | Антропогенные факторы |
Река | | | |
Аквариум | | | |
Сходства:______________________________________________________________________________________________________________________________________
Различия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В любом природном сообществе живые организмы связаны пищевыми связями. Приведи примеры цепей питания в реке и аквариуме.
Река:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аквариум: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Ознакомься со сравнительной характеристикой природных и искусственных экосистем.
Природные экосистемы | Искусственные экосистемы |
Главным источником энергии является солнечный свет. | По типу питания чаще всего гетеротрофы (используют готовую пищу) |
Не истощает почву. | Истощает почву. |
Большое видовое разнообразие. | Малое видовое разнообразие. |
Высокая устойчивость и способность к самовосстановлению. | Низкая устойчивость и зависимость от деятельности человека. |
Сбалансированная замкнутая цепь питания. | Незамкнутая цепь питания. |
Производить большое количество кислорода. | Производит мало кислорода или не производит вообще. |
Сбалансированная система потребления и очистки воды. | Потребляет огромное количество воды и загрязняет ее. |
6. Смоделируй ситуацию, когда в экосистеме аквариума нарушится баланс и это приведет к гибели его обитателей.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возможна ли такая ситуация в природном сообществе? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Для каких целей человек создает искусственные экосистемы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: (Почему искусственные экосистемы очень неустойчивы и не способны к самовосстановлению и саморегуляции?) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________